Теоретическая часть                                                                                                  6
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

по дисциплине «Исследование систем управления»

На тему

« Исследование целей управления »

 

                                                           

 

 

 

Содержание

 

 

 Введение                                                                                                                      3

Теоретическая часть                                                                                                  6

I Понятие о целях организации и их роль в управлении                                         6

1.1 Понятие о целях организации                                                                        6

1.2 Условия формирования целей                                                                       7

1.3 Выявление и систематизация подцелей                                                        8

1.4 Последовательная декомпозиция целей                                                     10

II Понятие «дерева» целей организации                                                           12

2.1 Сущность метода «дерева» целей                                                                12

2.2  Порядок построения «дерева» целей                                                          14

2.3 Полнота «дерева» целей и соответствие рангов подцелей                       15

III Глобальная цель организации и цель функционирования отдельных подразделений                                                                                                            18

IV Метод экспертных оценок                                                                               21                                                     

 Практическая часть                                                                                               25

I Глобальная цель и краткая организационная характеристика                          ООО «Рэйд»                                                                                                                25

II «Дерево» целей подразделения «отправка накладных»                                 27

III  Мое место и роль в достижении глобальной цели подразделения «отправка накладных»                                                                                                             30

IV Действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей                                                                            32                                                                         

 Заключение                                                                                                            33                                                                                               

Список использованной литературы                                                                   35                                                     

Доработка                                                                                                               36

 

 

Введение

   Любая система управления по определению есть целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организационная для достижения целей, называемых целями функционирования системы управления.

   Значение целей функционирования велико. Во-первых, потому, что в организациях должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования.

   Во-вторых, во избежание «паразитной» деятельности организации, т. е. деятельности, мешающей достижению цели функционирования организации, глобальная цель должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя. Для этого необходим постоянный контроль реального состояния системы и сравнение его с целями, задачами функционирования системы.       

   Отсюда следует, что любая организационная деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовывала только те цели функционирования, для которых она создавалась.

  Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессом их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:

· четкая ориентация на определенный интервал времени;

· конкретность и измеримость;

· непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

· адресность и контролируемость [5, с.132].

Предназначение организации образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем, каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия.    

Определение целей функционирования является одним из наиболее важных этапов в деятельности фирмы. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит весь успех деятельности. Неправильное или нечеткое формулирование цели приведет к тому, что система управления, даже если она должным образом устроена, работает не с полной отдачей, неэффективно, так как усилия аппарата управления расходуются нецеленаправленно. В различных организациях приходиться иметь дело с совокупностью целей. Задача руководителя организации любого уровня – суметь учесть все многообразие факторов, влияющих на функционирование организации, правильно оценить ситуацию и выбрать оптимальные решения.

  Несомненно, что исследование целей  является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

   Целью работы является исследование целей управления.

  Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· выявить роль целей в управлении;

· сформулировать глобальную цель исследуемой организации;

· построить дерево целей моего подразделения, доведенное до каждого исполнителя;

· указать мое место и роль в достижении глобальной цели подразделения;

· определить действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей.

    Объектом исследования данной работы является ООО «Рэйд». На примере данной организации необходимо рассмотреть все выше перечисленные задачи, сделать краткие выводы.

В современном управлении понятие цели является одним из основных. Без определения этого понятия, без выявления соотношения целей, средств достижения целей, оценки эффективности и путей достижения целей, нельзя решать проблему эффективного управления. Когда цель функционирования сформулирована нечетко, требовать четкой организации работ практически бесполезно, так как невозможно правильно выбрать средства достижения цели. Четкое же определение целей функционирования, доведенных до каждого сотрудника аппарата управления, повышает его производительность и способствует лучшей мотивации.

 Таким образом, учитывая вышеизложенное, полагаем, что исследование целей управления на примере конкретной организации является достаточно актуальным и требует своего рассмотрения.

 

 

Теоретическая часть

Понятие о целях организации


 Цель – это  исходный пункт, определяющий отношения между субъектом и объектом управления.
Цель выступает как идеальное описание результата деятельности, а сама деятельность - как процесс достижения цели. Как содержание цели определяется объективно существующими вокруг объекта управления условиями, так и реализация ее осуществляется имеющимися в распоряжении субъекта управления средствами. Переход от цели к результату не является непосредственным. Средства достижения цели - это существующие в природе и обществе предметы или действия (для организации - ее структура и процессы), включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие получение определенного результата.
Взаимоотношения цели и средства заключаются в том, что цель не только определяет тот или иной предмет или действие как соответствующее ей средство, но и сама выступает как нечто содержательное, конкретно.
Наличие целей является очень важным в организационном успехе. Они обеспечивают направленность действий, сплачивают людей, создают возможность для эффективной работы организации. Цели выполняют ряд полезных и практических функций, помогая управлению организацией и пониманию того, почему существует организация и почему люди в ней поступают так, а не иначе.
Цели оправдывают существование, законность организации как для работающих в ней людей, так и для общества.
Цели являются главным мотиватором, направляют поведение людей, удовлетворяя их потребности.

Цели уменьшают неопределенность, разъясняя людям, что организация преследует в своей деятельности.
В современной управленческой литературе можно встретить ряд терминов, ассоциируемых или отождествляемых с понятием цели. Это такие термины, как  миссия, стратегия, задача, политика. [2,с.22]
Миссией обычно называют общую цель, вызывающую у членов организации состояние устремленности к чему-то. Общий характер данной разновидности цели обусловлен двумя обстоятельствами. Первое - это дать руководству возможность широкого выбора альтернативных целей и стратегий, снять ограничения с самого управленческого творчества. Второе - это желание примирить иногда очень разные интересы всех участников процесса управления организацией. Эффективно сформулированная миссия рождает положительные чувства и эмоции в отношении организации, мобилизует организацию в целом на конкретные действия [6,с.169].
Формулирование миссии - это ответ на вопрос: почему организация  делает то, что она делает? Однако это нечто большее, чем определение роли организации. Каждая целенаправленная система исполняет больше чем одну роль. Предприятие исполняет много ролей, например роли производителя, потребителя, поставщика, нанимателя и налогоплательщика.
Миссия - это цель, объединяющая все множество ролей организации. Без такой всеобъемлющей цели предприятие или любая другая организация не сможет консолидироваться и действовать как единое целое [1, с.127].

 











Условия формирования целей

  При формировании целей системы необходимо выполнять следующие условия:

· совокупность всех частных целей системы (ее подцелей) должна быть выражена единой главной целью и формализована в виде целевой функции, чтобы служить критерием для сравнения вариантов решения проблемы;

· главная цель системы состоит в обеспечении наиболее эффективного ее функционирования. Под этим понимается наилучший компромисс между степенями достижения разных подцелей, определяемый на основании взаимного соизмерения полезности конечных результатов и их сопоставления с затратами ресурсов всех видов на получение всех результатов;

· цель решения отдельной проблемы является частным выражением цели системы, учитывающим лишь те подцели, на степень достижения которых может повлиять решение данной проблемы;

· цель решения проблемы формулируется с учетом конкретных условий, в которых выбирается и реализуется решение. Эти условия задаются системой ограничений.

Цель и условия решения проблемы должны быть определены и формализованы уже на первом этапе ее проработки. Этот этап предусматривает следующие основные процедуры:

· выявление и систематизации подцелей системы, выбор показателей, количественно характеризующих достижение подцелей;

· уточнение условий решение проблемы и формирование ограничений, уточнение состава варьируемых аргументов целевой функции с учетом принятых ограничений;

· формирование целевой функции, т. е. Конкретизации ее зависимости от аргументов на основе соизмерения подцелей [4, с.181].

Состав подцелей

Разбору подлежат две основные ситуации.

Первая из них возникает, когда анализируется крупная проблема, в разработке реализации которой участвует несколько ведомств или несколько организаций. В этой ситуации каждая организация прорабатывает свою группу подпроблем. Именно в такой ситуации конкретизация целей понимается как построение иерархии «целей-средств», а сам этап не подчинен вопросам уточнения целевой функции.

Другая ситуация возникает, когда масштабы проблемы меньше, а ее системный анализ ведет, как правило, одна организация, одна группа специалистов.

  В этих условиях не только оправдано, но и целесообразно строить самостоятельные «деревья» собственно целей (подцелей) и пути достижения целей; в пользу этого можно указать, по крайней мере, два соображения.

  Во-первых, в состав целевой функции должны войти лишь собственно цели (подцели), непосредственно определяющие эффектность функционирования системы, участвующие в количественной оценке этой эффективности. Исходя из этого, собственно цели должны быть выявлены и выделены самостоятельно.

  Во-вторых, систематизировать собственно цели и пути их достижения методически удобные на отдельных графиках. В самом деле, большинство подпроблем направлено на достижение нескольких подцелей.

 Если системный анализ проблемы осуществляется одним коллективом, в состав дерева целей системы следует включать лишь собственно цели, непосредственно определяющие показатели эффективности ее функционирования, и не включать пути достижения этих целей, выявление и систематизация которых должны рассматриваться как информационно связанная, но самостоятельная процедура.

Построение дерева целей выполняется главным образом для того, чтобы полнее выявить и систематизировать все те факторы, которые должны быть учтены при построении целевой функции и ограничений [9, с.238].

 

IV Метод экспертных оценок

  Метод экспертных оценок определяется как «процедура», учитывающая субъективное мнение с целью определения количественных соотношений между переменными, когда эти соотношения нельзя установить из теоретических соображений или на основании накопленных статистических данных. Следовательно, задача формулирования целей функционирования организации с помощью экспертных оценок – это задача получения объективного результата на основании индивидуальных субъективных мнений группы экспертов.

  Ценность результата, поученного с помощью метода экспертных оценок, во многом зависит от компетентности вовлеченных в эксперимент специалистов.

   Выдвижение специалистов в состав экспертной группы может производиться коллективами подразделений организации путем открытого или тайного голосования, что позволяет отобрать экспертов, пользующихся общим доверием.

   В случае же приглашения специалистов «со стороны» процедура их отбора существенно усложняется. Применяют четыре основных метода отбора экспертов: на основании самооценки, оценки результатов прошлой деятельности кандидатов в эксперты, определения их компетентности и, наконец, отбор группой каждого кандидата.

Следовательно, большое значение для получения объективного результата имеет формирование групп экспертов, их состав. Даже при наличии разумных критериев компетентности формирование групп экспертов затруднительно, ибо способность к правильному и вероятному прогнозу или оценке цели весьма специфическая черта человека, которая не может быть выведена непосредственно из формальной классификации эксперта, опыта его работы в данной области. Объективность и научность выполняемых исследований требует использования опыта и интуиции специалистов. Объективность и научность означает правильное использование и измерение интуиции опытных специалистов.

    Создание условий для плодотворной деятельности экспертов, производящих выбор целей функционирования, означает необходимость организации максимально эффективной системы контактов между ними, позволяющей:

· создать условия, при которых специалист может активно взаимодействовать с другими экспертами;

· иметь свободный доступ к относящейся к делу информации;

· исключить возможность неправильной интерпретации мнения.

Такой метод является наиболее простым, но имеет ряд недостатков, вызванных чрезмерным влиянием психологических факторов. В последнее время разработаны методы, с помощью которых удается преодолеть эти трудности путем устранения непосредственного общения специалистов друг с другом, либо путем учета квалификации экспертов взвешиванием их мнений. В связи с вышесказанным вопрос применимости того или иного метода целеполагания имеет важное значение.

  Экспертные оценки, применяемы в социологическом исследовании, генерируются на основании сравнения исследуемых объектов либо между собой, либо с определенным эталоном. Сложность структуры социальных объектов обусловливает необходимость проведения предварительного качественного анализа с целью выделения наиболее характерных свойств исследуемого объекта, соответствующих предварительной гипотезе исследования. Этап качественного анализа представляется важным, поскольку от того, насколько удачно выделены свойства (признаки) изучаемого объекта, зависит возможность их измерения.

  Признаки социальных объектов можно приблизительно разделить на два типа: количественные признаки, измеряемые с помощью известных эталонов, и качественные признаки, выделение и измерение которых в экспертном оценивании может быть связано с определенными трудностями, поскольку качественные характеристики объектов не имеют установленных эталонов измерения, их приходится конструировать самим исследователям в соответствии со структурой самого объекта и согласно гипотезе исследования.

  Иногда для проведения экспертного оценивания достаточно выделить определенные характеристики объекта и дать им вербальную качественную оценку. Такого рода экспертную оценку можно получить методом «мозгового штурма» либо во время дискуссии или совещания, когда эксперты должны оценить несколько предложенных гипотез, вариантов развития, сложившуюся социальную ситуацию. Вербальные качественные экспертные оценки используются на начальном этапе исследования при выделении характерных особенностей социального объекта.

   Одна из особенностей процесса генерации качественных оценок – ограничение числа экспертов, участвующих в опросе; вторая особенность – сравнительная ограниченность дальнейшей обработки качественных оценок. Являясь входными данными для аппарата теории группового выбора, качественные оценки вместе с тем исключают использование статистического анализа.

    Для оценивания качественных характеристик необходимо найти способ определения меры интенсивности выражения свойства социального объекта, т. е. получить количественное выражение качественной оценки.

  С этой целью конструируется специальный эталон измерения (шкала), который должен удовлетворять следующим основным требованиям: измерять те свойства и характеристики, которые планируются для измерения, не смешивая их с другими (принцип обоснования измерения); повторные измерения объекта должны давать те же результаты, что и предыдущие (требование устойчивости шкалы); степень выраженности свойства или признака должна быть хорошо различима (требование точности шкалы).

Наиболее часто используются в экспертном оценивании социальных объектов шкала интервалов и шкала порядка.

Шкала интервалов применяется для отображения величины различия между свойствами объектов и представляет собой полностью упорядоченный числовой ряд с измеренными интервалами между пунктами. Основное свойство шкалы интервалов – равенство интервалов. Интервальная шкала может иметь произвольные точки отсчета и масштаб.

Шкала порядка применяется для упорядочения объектов по одному или совокупности признаков по принципу «лучше»; «хуже»; «меньше, чем»; «больше, чем». Упорядоченные элементы ранжированы. Числа в шкале порядка отражают только порядок следования объектов и не дают возможности определить, насколько один объект предпочтительнее другого.

Использование шкалы интервалов и шкалы порядка в качестве эталонов делает возможным балльное оценивание и ранжирование социальных объектов.

Достоверность экспертного оценивания проблем зависит от компетентности, креативности, аналитичности и широты мышления экспертов [3, с. 98].

 

 

Практическая часть

Заключение

В заключении работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщенно характеризовали бы основные моменты. Хотелось бы сразу отметить, что все задачи, поставленные в работе достигнуты. На конкретном примере – ООО «Рэйд» проведены теоретические и практические исследования, необходимые для анализа целей управления, определены действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей..

   Итак, по первой части работы можно сделать следующие выводы:

· роль поставленных целей в организации очень велика, так как любая организационная деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования;

· дано понятие дерева целей организации, указан порядок его построения, а так же состав подцелей;

·  применение метода экспертных оценок используется для получения объективного результата по решаемой проблеме на основании индивидуальных субъективных мнений группы экспертов.

Вторая часть исследования привела к следующим выводам:

· сформулирована глобальную цель исследуемой организации и глобальная цель подразделения, в котором я работаю;

· построено дерево целей моего подразделения, доведенное до каждого исполнителя;

· определено мое место в компании, а так же доказано, что моя роль в достижении глобальной цели подразделения очень велика;

· определены действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей.

И в заключении отметим, что в ООО «Рэйд» глобальная цель – это получение прибыли. Благодаря наличию этой цели все действия компании направлены на ее достижение, что сплачивает людей и создает возможность для эффективной работы компании.

 

                      

 

Список использованной литературы

 

1) Глухов В.В. Менеджмент: Учебник . 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 528 с.

2) Игнатьева А. В. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов / Всерос. заоч. фин. – экон. ин – т. – 2-е изд. – М.: АО «Финстатинформ», 1996. 48с.

3) Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. д. э. н., проф. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 176с. – (Серия «Вопрос-Ответ»).

4) Малин А. С. Исследование систем управления: Учебник для вузов / А. С. Малин; Гос. ун – т - Высшая школа экономики. – 3-е изд. – М.: Изд. Дом ГУВШЭ, 2005. – 399, с.

5) Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саламатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА – М. 2000. – 432с.

6)  Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.проф. Максимцова М.М., проф. Комарова М.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 359с.

7) Минаев Э. С., Агеева Н. Г., Аббата Дага. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 256с.

8) Мишин В. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 527с. – (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).

9) Мухин В. И. Исследование систем управления: Учебник для вузов / В. И. Мухин – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 384с.

10) Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Академический Проект; Трикста – 2004. – 352с.

Доработка

Доработка

ООО «Рэйд»

Таблица №1 Плановая смета доходов и расходов по ООО «Рэйд» на 2006 год

Показатели I кв. II кв. III кв. IV кв. 2006 год
I.Доходы (тыс. руб.)
1. Выручка от реализации 256903 352745 619609 747559 1367168
2. Прочие доходы 2796 3581 6664 9119 15783
3.Всего доходов 259700 356326 626273 756678 1382952
II.Расходы
1.Заработная плата 1841 2007 2007 2007 7863
2.Амортизационные отчисления по ОС 435 435 435 435 1742
3. Коммунальные услуги 368 387 392 586 1054
4. Ремонт автотранспорта Расход ГСМ 271 386 271 386 1316
5. Транспортные расходы по доставке товаров до склада 3898 3898 6248 6248 20294
6. Расходы на аренду офисных, складских помещений и автотранспорта 950 1006 1163 361 3482
7. Услуги связи 661 474 353 361 1850
8. Командировочные расходы 22 10 10 22 65
9. Ремонт ОС 435 301 301 301 1338
10.Прочие расходы 1521 1623 1798 1798 6741
Всего расходов 6898 6449 12286 20015 45749
Прибыль 8956 11251 16996 21368 58573

Табл. №2 Отчет о прибылях и убытках

Наименование показателя За отчетный период За аналогичный период предыду- щего года
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 1380601 1021477
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 1322027 982596
Валовая прибыль 58574 38881
Коммерческие расходы 49539 35674
Управленческие расходы 0 0
Прибыль (убыток) от продаж 9035 3207
 Прочие доходы и расходы
Проценты к получению 13 25
Проценты к уплате 16644 6442
Доходы от участия в других организациях 0 0
Прочие операционные доходы 3710 4283
Прочие операционные расходы 4185 4831
Внереализационные доходы 12073 9183
Внереализационные расходы 1429 1619
Прибыль (убыток) до налогообложения 2573 3906
Отложенные налоговые активы 0 0
Отложенные налоговые обязательства 36 90
Текущий налог на прибыль 912 1136
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 1625 2680
СПРАВОЧНО Постоянные налоговые обязательства (активы) 331 289
Базовая прибыль (убыток) на акцию 0 0
Разводненная прибыль (убыток) на акцию 0 0

Таблица№3Отчет о движении денежных средств ООО «Рэйд»

Наименование показателя За отчетный период За аналогичный период предыду- щего года
Остаток денежных средств на начало отчетного года 984 3115
Движения денежных средств по текущей деятельности Средства, полученные от покупателей, заказчиков 1207022 927560
Средства, возвращенные поставщиком 1788 604
Средства, полученные от персонала 1927 617
Прочие доходы 38 49
Денежные средства, направленные : 1313986 935938
на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов 1281263 916434
на оплату труда 6736 5013
на выплату дивидендов, процентов 16990 7391
на расчеты по налогам и сборам 2351 3705
на расчеты с внебюджетными фондами 2460 1749
на расчеты со сторонними организациями за персонал 1924 607
на прочие расходы 2262 1039
Чистые денежные средтва от текущей деятельности -103211 -103211
Движение денежных средств по инвестиционной деятельности Выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов 0 13
Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений 0 0
Полученные дивиденды 0 0
Полученные проценты 13 25
Поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям 5398 10
Приобретение дочерних организации 0 0
Приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов 2912 2430
Приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений 1419 0
Займы, предоставленные другим организациям 4338 1360
Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности -3258 -3742
Движение денежных средств по финансовой деятельности Поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг 0 0
Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями 794769 381145
Погашение займов и кредитов (без процентов) 684259 372099
Погашение обязательств по финансовой аренде 409 327
Чистые денежные средства от финансовой деятельности 110101 8719
Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов 3632 -2131
Остаток денежных средств на конец отчетного периода 4616 984
Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю 0 0

 

В настоящее время наше подразделение состоит из двух человек.

Курсовая работа

по дисциплине «Исследование систем управления»

На тему

« Исследование целей управления »

 

                                                           

 

 

 

Содержание

 

 

 Введение                                                                                                                      3

Теоретическая часть                                                                                                  6

I Понятие о целях организации и их роль в управлении                                         6

1.1 Понятие о целях организации                                                                        6

1.2 Условия формирования целей                                                                       7

1.3 Выявление и систематизация подцелей                                                        8

1.4 Последовательная декомпозиция целей                                                     10

II Понятие «дерева» целей организации                                                           12

2.1 Сущность метода «дерева» целей                                                                12

2.2  Порядок построения «дерева» целей                                                          14

2.3 Полнота «дерева» целей и соответствие рангов подцелей                       15

III Глобальная цель организации и цель функционирования отдельных подразделений                                                                                                            18

IV Метод экспертных оценок                                                                               21                                                     

 Практическая часть                                                                                               25

I Глобальная цель и краткая организационная характеристика                          ООО «Рэйд»                                                                                                                25

II «Дерево» целей подразделения «отправка накладных»                                 27

III  Мое место и роль в достижении глобальной цели подразделения «отправка накладных»                                                                                                             30

IV Действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей                                                                            32                                                                         

 Заключение                                                                                                            33                                                                                               

Список использованной литературы                                                                   35                                                     

Доработка                                                                                                               36

 

 

Введение

   Любая система управления по определению есть целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организационная для достижения целей, называемых целями функционирования системы управления.

   Значение целей функционирования велико. Во-первых, потому, что в организациях должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования.

   Во-вторых, во избежание «паразитной» деятельности организации, т. е. деятельности, мешающей достижению цели функционирования организации, глобальная цель должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя. Для этого необходим постоянный контроль реального состояния системы и сравнение его с целями, задачами функционирования системы.       

   Отсюда следует, что любая организационная деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовывала только те цели функционирования, для которых она создавалась.

  Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессом их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:

· четкая ориентация на определенный интервал времени;

· конкретность и измеримость;

· непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

· адресность и контролируемость [5, с.132].

Предназначение организации образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем, каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия.    

Определение целей функционирования является одним из наиболее важных этапов в деятельности фирмы. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит весь успех деятельности. Неправильное или нечеткое формулирование цели приведет к тому, что система управления, даже если она должным образом устроена, работает не с полной отдачей, неэффективно, так как усилия аппарата управления расходуются нецеленаправленно. В различных организациях приходиться иметь дело с совокупностью целей. Задача руководителя организации любого уровня – суметь учесть все многообразие факторов, влияющих на функционирование организации, правильно оценить ситуацию и выбрать оптимальные решения.

  Несомненно, что исследование целей  является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

   Целью работы является исследование целей управления.

  Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· выявить роль целей в управлении;

· сформулировать глобальную цель исследуемой организации;

· построить дерево целей моего подразделения, доведенное до каждого исполнителя;

· указать мое место и роль в достижении глобальной цели подразделения;

· определить действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей.

    Объектом исследования данной работы является ООО «Рэйд». На примере данной организации необходимо рассмотреть все выше перечисленные задачи, сделать краткие выводы.

В современном управлении понятие цели является одним из основных. Без определения этого понятия, без выявления соотношения целей, средств достижения целей, оценки эффективности и путей достижения целей, нельзя решать проблему эффективного управления. Когда цель функционирования сформулирована нечетко, требовать четкой организации работ практически бесполезно, так как невозможно правильно выбрать средства достижения цели. Четкое же определение целей функционирования, доведенных до каждого сотрудника аппарата управления, повышает его производительность и способствует лучшей мотивации.

 Таким образом, учитывая вышеизложенное, полагаем, что исследование целей управления на примере конкретной организации является достаточно актуальным и требует своего рассмотрения.

 

 

Теоретическая часть

Дата: 2019-12-22, просмотров: 235.