Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

 

Исходные данные

 

Таблица 1.1 – Исходные данные

Марка, модели подвижного состава Списочное количество автомобилей Количество дней эксплуатации в году Среднесуточный пробег Пробег с начала эксплуатации
Краз-260 12 253 160 1,75 – 2,0
Маз-5335 25 253 180 1,5 – 1,75
Камаз-5320 18 253 210 1,5 – 1,75

Климат холодный

Категория условий эксплуатации К1=3.

 

Таблица 1.2 – Нормы пробега подвижного состава до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2)

Марка, модели подвижного состава

Пробег до КР , тыс. км

Периодичность ТО, км

Трудоемкость ТО ( ) и ТР ( )

Краз-260 160 2500 10500 0,45 3,7 16,1 6,8
Маз-5335 320 4000 16000 0,5 3,5 13,7 6,3
Камаз-5320 300 4000 16000 0,5 3,4 14,5 8,5

 

Число КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до КР

 

1.4.1 Число КР ,

 

,                                                             (1.8)

 


Краз-260: ;

Маз-5335:

Камаз-5320:

 

1.4.2 Число ТО-2,

 

,                                     (1.9)

 

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

 

1.4.3 Число ТО-1,

 

,                (1.10)

 

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

 


1.4.4 Число ЕО,

 

,                                                    (1.11)

 

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

 



Определение коэффициента перехода от цикла к году

 

Число дней эксплуатации автомобиля за цикл равен количеству ежедневных обслуживаний до капитального ремонта

 

,                                               (1.12)

 

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

 


Таблица 1.6 – Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав Простой в ТО и ТР на автопредприятии ДТО_ТР/1000 км Простой в КР на специализированном ремпредприятии , дней
Грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 т и более 0,5 22

 

Краз-260: ;

Маз-5335:

Камаз-5320: .

 

1.5.2 Дни простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл,

 

,                     (1.14)

 

где  – продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте, дни/1000 км (таблица 1.6);  – коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации  (таблица 1.7).

 


Таблица 1.7 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техобслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, .
1,75 – 2,0 1,9 1,3
1,5 – 1,75 1,6 1,3
1,5 – 1,75 1,6 1,3

 

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

 

1.5.3 Коэффициент технической готовности ,

 

,                                                   (1.15)

 

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

 


1.5.4 Годовой пробег автомобиля , , км

 

,                                         (1.16)

 

где  - количество рабочих дней предприятия в году.

Краз-260: км;

Маз-5335: км;

Камаз-5320: км.

 

1.5.5 Коэффициент перехода от цикла к году,

 

,                                                      (1.17)

 

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

 




Расчет годовых количеств КР, ТО и ЕО на весь парк автомобилей одной марки

 

1.6.1 Число КР за год,

 

,                                     (1.18)


где  - списочное количество автомобилей.

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

 

1.6.2 Число ТО-1 за год ,

 

,                       (1.19)

 

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

 

1.6.3 Число ТО-2 за год ,

 

,                                (1.20)

 

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

 

1.6.4 Число ЕО за год ,

 

,                                     (1.21)

 

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

 


Расчет числа динамических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год

 

1.7.1 Число Д-1 за год,

 

,                               (1.22)

 

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

 

1.7.1 Число Д-2 за год,

 

,                               (1.23)

 

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .



Распределение годовых трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ

 

Расчет численности рабочих

 

Для расчета использованы данные из таблицы 1.13.

 

Таблица 1.13. - Примерные годовые фонды времени технологических (явочных) Фг и штатных (списочных) Фш рабочих АТП

Профессия рабочих Фг, ч Фш, ч
Мойщики и уборщики подвижного состава 2100 1360
Слесари по ТО и ТР, по ремонту агрегатов, узлов и оборудования, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари, станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики 2080 1840
Слесари по ремонту приборов системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики 2056 1820
Маляры 1820 1610

 

1.20.1 Среднее технологически необходимое число рабочих на предприятии, , ч

 

,                                                                (1.65)

 

где  – средний годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч ( ч).

 

чел.

 


1.20.2 Среднее штатное (списочное) число рабочих на предприятии, , ч

 

,                                                     (1.66)

 

где  – средний годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч ( ч).

 

чел.

 

1.20.3 Технологически необходимое число рабочих для зоны ЕО, , ч

 

,                                                   (1.67)

 

где – годовой фонд времени явочного рабочего зоны ЕО при односменной работе, ч.

 

ч.

 


1.20.4 Технологически необходимое число рабочих для зоны ТО-1, , ч

 

,                                                                  (1.68)

 

где – годовой фонд времени явочного рабочего зоны ТО-1 при односменной работе, ч.

 

ч.

 

1.20.5 Технологически необходимое число рабочих для зоны ТО-2 , , ч

 

,                                              (1.69)

 

где – годовой фонд времени явочного рабочего зоны ТО-2 при односменной работе, ч.

 

ч.

 



Общий такт ремонта

 

,                                                          (3.1)

 

где  - годовой фонд времени предприятия, ч, ( );  – принятая программа ре­монтного предприятия, приведенные ремонты, ( ) (задано преподавателем).

 

ч.

 

Построение графика

 

На листе вычерчивают специальную форму, в которую, пользуясь справочными данными, заносят номера рабочих мест, наи­менование операций (работ) в соответствии с принятой технологией ремонта машин, а также разряды работ и их трудоемкости.

Расчетное число рабочих по каждому рабочему месту опреде­ляют по формуле, , чел.:

 

                                                         (3.2)

 

где  - сумма трудоемкостей работ на определенном рабочем месте, чел·ч.

Например, для первого рабочего места расчетное число рабочих равно, , чел.:

 

чел

 

Принято число рабочих, , чел.: .

Загрузка рабочего на каждом посту составит, , %:

 

,                                                (3.3)

 

где  - принятое число рабочих на посту.

Для первого рабочего места загрузка равна, , %:

 

%.

 

При формировании рабочих мест необходимо стремиться к полу­чению минимального их числа.

Число исполнителей на одном рабочем месте устанавливают с уче­том характера и удобства выполнения работы, массы и габаритов из­делий.

Продолжительность выполнения операции (работ) по каждому рабочему месту, , ч.:

 

,                                                    (3.4)


где - коэффициент, учитывающий загрузку рабочих на рабочем месте:

 

.                                               (3.5)

 

Для первого рабочего места:

ч.

Продолжительность каждой операции в принятом масштабе откладывают на графике в виде отрезка прямой, около которого указывают номер рабочего, выполняющего данную работу.

По построенному графику определена общая продолжительность цикла производства: ч.

Фронт ремонта находится по формуле:

 

,                                                           (3.6)

 

.

Пропускная способность предприятия рассчитывается по формуле, :

 

,                                            (3.7)


где  - действительный фонд времени мастерской или разборочно-сборочного участка, ч, ( ч);  - число смен, ( ).

 

.

 

Коэффициент загрузки предприятия, :

 

,                                                   (3.8)

 

Предприятие загружено на полную мощность.



Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

 

Исходные данные

 

Таблица 1.1 – Исходные данные

Марка, модели подвижного состава Списочное количество автомобилей Количество дней эксплуатации в году Среднесуточный пробег Пробег с начала эксплуатации
Краз-260 12 253 160 1,75 – 2,0
Маз-5335 25 253 180 1,5 – 1,75
Камаз-5320 18 253 210 1,5 – 1,75

Климат холодный

Категория условий эксплуатации К1=3.

 

Таблица 1.2 – Нормы пробега подвижного состава до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2)

Марка, модели подвижного состава

Пробег до КР , тыс. км

Периодичность ТО, км

Трудоемкость ТО ( ) и ТР ( )

Краз-260 160 2500 10500 0,45 3,7 16,1 6,8
Маз-5335 320 4000 16000 0,5 3,5 13,7 6,3
Камаз-5320 300 4000 16000 0,5 3,4 14,5 8,5

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 210.