Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей
Исходные данные
Таблица 1.1 – Исходные данные
Марка, модели подвижного состава | Списочное количество автомобилей | Количество дней эксплуатации в году | Среднесуточный пробег | Пробег с начала эксплуатации |
Краз-260 | 12 | 253 | 160 | 1,75 – 2,0 |
Маз-5335 | 25 | 253 | 180 | 1,5 – 1,75 |
Камаз-5320 | 18 | 253 | 210 | 1,5 – 1,75 |
Климат холодный | ||||
Категория условий эксплуатации К1=3. |
Таблица 1.2 – Нормы пробега подвижного состава до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2)
Марка, модели подвижного состава | Пробег до КР , тыс. км | Периодичность ТО, км | Трудоемкость ТО ( ) и ТР ( ) | ||||
Краз-260 | 160 | 2500 | 10500 | 0,45 | 3,7 | 16,1 | 6,8 |
Маз-5335 | 320 | 4000 | 16000 | 0,5 | 3,5 | 13,7 | 6,3 |
Камаз-5320 | 300 | 4000 | 16000 | 0,5 | 3,4 | 14,5 | 8,5 |
Число КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до КР
1.4.1 Число КР ,
, (1.8)
Краз-260: ;
Маз-5335:
Камаз-5320:
1.4.2 Число ТО-2,
, (1.9)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.4.3 Число ТО-1,
, (1.10)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.4.4 Число ЕО,
, (1.11)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Определение коэффициента перехода от цикла к году
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл равен количеству ежедневных обслуживаний до капитального ремонта
, (1.12)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Таблица 1.6 – Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте
Подвижной состав | Простой в ТО и ТР на автопредприятии ДТО_ТР/1000 км | Простой в КР на специализированном ремпредприятии , дней |
Грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 т и более | 0,5 | 22 |
Краз-260: ;
Маз-5335:
Камаз-5320: .
1.5.2 Дни простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл,
, (1.14)
где – продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте, дни/1000 км (таблица 1.6); – коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (таблица 1.7).
Таблица 1.7 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техобслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, . | ||
1,75 – 2,0 | 1,9 | 1,3 |
1,5 – 1,75 | 1,6 | 1,3 |
1,5 – 1,75 | 1,6 | 1,3 |
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.5.3 Коэффициент технической готовности ,
, (1.15)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.5.4 Годовой пробег автомобиля , , км
, (1.16)
где - количество рабочих дней предприятия в году.
Краз-260: км;
Маз-5335: км;
Камаз-5320: км.
1.5.5 Коэффициент перехода от цикла к году,
, (1.17)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Расчет годовых количеств КР, ТО и ЕО на весь парк автомобилей одной марки
1.6.1 Число КР за год,
, (1.18)
где - списочное количество автомобилей.
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.6.2 Число ТО-1 за год ,
, (1.19)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.6.3 Число ТО-2 за год ,
, (1.20)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.6.4 Число ЕО за год ,
, (1.21)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Расчет числа динамических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год
1.7.1 Число Д-1 за год,
, (1.22)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.7.1 Число Д-2 за год,
, (1.23)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Распределение годовых трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ
Расчет численности рабочих
Для расчета использованы данные из таблицы 1.13.
Таблица 1.13. - Примерные годовые фонды времени технологических (явочных) Фг и штатных (списочных) Фш рабочих АТП
Профессия рабочих | Фг, ч | Фш, ч |
Мойщики и уборщики подвижного состава | 2100 | 1360 |
Слесари по ТО и ТР, по ремонту агрегатов, узлов и оборудования, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари, станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики | 2080 | 1840 |
Слесари по ремонту приборов системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики | 2056 | 1820 |
Маляры | 1820 | 1610 |
1.20.1 Среднее технологически необходимое число рабочих на предприятии, , ч
, (1.65)
где – средний годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч ( ч).
чел.
1.20.2 Среднее штатное (списочное) число рабочих на предприятии, , ч
, (1.66)
где – средний годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч ( ч).
чел.
1.20.3 Технологически необходимое число рабочих для зоны ЕО, , ч
, (1.67)
где – годовой фонд времени явочного рабочего зоны ЕО при односменной работе, ч.
ч.
1.20.4 Технологически необходимое число рабочих для зоны ТО-1, , ч
, (1.68)
где – годовой фонд времени явочного рабочего зоны ТО-1 при односменной работе, ч.
ч.
1.20.5 Технологически необходимое число рабочих для зоны ТО-2 , , ч
, (1.69)
где – годовой фонд времени явочного рабочего зоны ТО-2 при односменной работе, ч.
ч.
Общий такт ремонта
, (3.1)
где - годовой фонд времени предприятия, ч, ( ); – принятая программа ремонтного предприятия, приведенные ремонты, ( ) (задано преподавателем).
ч.
Построение графика
На листе вычерчивают специальную форму, в которую, пользуясь справочными данными, заносят номера рабочих мест, наименование операций (работ) в соответствии с принятой технологией ремонта машин, а также разряды работ и их трудоемкости.
Расчетное число рабочих по каждому рабочему месту определяют по формуле, , чел.:
(3.2)
где - сумма трудоемкостей работ на определенном рабочем месте, чел·ч.
Например, для первого рабочего места расчетное число рабочих равно, , чел.:
чел
Принято число рабочих, , чел.: .
Загрузка рабочего на каждом посту составит, , %:
, (3.3)
где - принятое число рабочих на посту.
Для первого рабочего места загрузка равна, , %:
%.
При формировании рабочих мест необходимо стремиться к получению минимального их числа.
Число исполнителей на одном рабочем месте устанавливают с учетом характера и удобства выполнения работы, массы и габаритов изделий.
Продолжительность выполнения операции (работ) по каждому рабочему месту, , ч.:
, (3.4)
где - коэффициент, учитывающий загрузку рабочих на рабочем месте:
. (3.5)
Для первого рабочего места:
ч.
Продолжительность каждой операции в принятом масштабе откладывают на графике в виде отрезка прямой, около которого указывают номер рабочего, выполняющего данную работу.
По построенному графику определена общая продолжительность цикла производства: ч.
Фронт ремонта находится по формуле:
, (3.6)
.
Пропускная способность предприятия рассчитывается по формуле, :
, (3.7)
где - действительный фонд времени мастерской или разборочно-сборочного участка, ч, ( ч); - число смен, ( ).
.
Коэффициент загрузки предприятия, :
, (3.8)
Предприятие загружено на полную мощность.
Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей
Исходные данные
Таблица 1.1 – Исходные данные
Марка, модели подвижного состава | Списочное количество автомобилей | Количество дней эксплуатации в году | Среднесуточный пробег | Пробег с начала эксплуатации |
Краз-260 | 12 | 253 | 160 | 1,75 – 2,0 |
Маз-5335 | 25 | 253 | 180 | 1,5 – 1,75 |
Камаз-5320 | 18 | 253 | 210 | 1,5 – 1,75 |
Климат холодный | ||||
Категория условий эксплуатации К1=3. |
Таблица 1.2 – Нормы пробега подвижного состава до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2)
Марка, модели подвижного состава | Пробег до КР , тыс. км | Периодичность ТО, км | Трудоемкость ТО ( ) и ТР ( ) | ||||
Краз-260 | 160 | 2500 | 10500 | 0,45 | 3,7 | 16,1 | 6,8 |
Маз-5335 | 320 | 4000 | 16000 | 0,5 | 3,5 | 13,7 | 6,3 |
Камаз-5320 | 300 | 4000 | 16000 | 0,5 | 3,4 | 14,5 | 8,5 |
Дата: 2019-12-22, просмотров: 235.