Формирование маркетинговой стратегии предприятия «Консультационного центра ООО «Велес».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Формирование маркетинговой стратегии предприятия «Консультационного центра ООО «Велес».

 

Факультет: Бизнеса

Группа ФБ-82

Выполнил: Гильгенберг Я.В.

Проверила: Титова Н.А.

 

.

                                                                           

 

 

Новосибирск

2011

Содержание:

Введение. - 3 -

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. - 4 -

1.1 Основные понятия маркетинговой стратегии. - 4 -

1.2 Типы и модели маркетинговой стратегии. -9-

1.3 Этапы формирования маркетинговой стратегии. - 6 -

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. - 17 -

2.1. Описание организации и предоставляемых услуг. - 17 -

2.2. Анализ рынка. - 18 -

2.3. Анализ стратегии предприятия. - 21 -

2.4 Рекомендации по формированию маркетинговой стратегии. - 31-

Заключение…………………………………………………………………….-38-

 

Список используемых источников. - 42 -

 

Введение.

Объектом исследования в данной работе выступает ООО «Велес» - организация, начавшая свою деятельность 01.07.2009 г. Место нахождения: Кемеровская обл., г.Новокузнецк, ул. Тореза 48-42. Деятельность консультационного центра  направлена на предоставление консалтинговых услуг в сфере бухгалтерского учёта и налогообложения физическим и юридическим лицам. ООО «Велес» является новым предприятием, предоставляющим известные в регионе услуги.

В настоящее время существует обилие конкурентов, поэтому центру необходимо разработать такую стратегию,которая позволила бы обойти их. Поэтому предметом исследования будет разработка этой стратегии. Акутальность выбранной темы обуславливается тем,что в настоящее время редко встречается ситуация,когда предприятие заходит на рынок,где нет конкурентов, соотвественно часто необходимо выбрать правильную стратегию, нейтрализующую недостатки компании (в данном случае,ее малоизвестность и наличие конурентов). В связи с недавним открытием организации, её известность на рынке слишком мала. Поэтому в рамках формирования маркетинговой стратегии разработаны такие аспекты как:

· Формирование фирменного стиля, логотипа.

· Активная рекламная кампания.

Данные изменения рекламной политики ООО «Велес» увеличит узнаваемость организации и избавит её существующих слабых сторон.

Цель написания этой работы – создание маркетинговой стратегии предприятия ООО «Велес».

Задачи,которые поставлены в данной работе: изучить теоретическую базу по формированию стратегии предприятий, выбрать подходящую, выявить недостатки организации путем проведения SWOT-анализа и методы их устранения.

Эмпирической базой работы являются статистические данные по следующим данным:выручка, полученная предприятием за 2009-2010 гг., издержки за этот же период, анализ конкурентов и т.п.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

Понятие стратегии.

Понятие стратегия берёт свои истоки из греческой культуры и означает науку войны; ученье о лучшем расположении и употреблении всех военных сил и средств. Однако термин стратегия применяется в различных сферах деятельности.

Стратегия - это искусство достижения желаемого будущего.

Стратегия является необходимым компонентом любого сложного действия, любой ситуации, в которой задействованы множество людей и разных организаций. Это осмысленное движение вперед, а не позиция выживания, которая может не требовать долговременных стратегий.

Стратегия - это интеллектуальный инструмент и преимущество для отдельного конкретно взятого человека, вне зависимости от области ее применения.

Стратегия придает смысл всему тому, что можно сегодня назвать нормой рационального поведения.[1] Стратегия (др.-греч. -  «искусство полководца») — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Стратегия относится к области практической деятельности и проявляется только в практической деятельности. Поэтому о стратегии говорят, как об искусстве, в котором стратегия, как знание, является в роли инструмента, а стратег в роли творца. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. [2]

 

Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии.

В терминологии Филиппа Котлера, суть стратегического маркетинга выражает формула "сегментирование, целеопределение, позиционирование"[3]. То есть ключевыми понятиями маркетинговой стратегии являются: сегменты рынка, цели в отношении рынка и его сегментов, позиция компании на рынке и разрабатываемые на их основе альтернативные решения в отношении комплекса маркетинга.

Маркетинговая стратегия — маркетинговые меры компании по устойчивому продвижению своих товаров на рынок, включая определение целей, анализ, планирование маркетинговых мероприятий, мониторинг.

Маркетинговая стратегия - это средства, с помощью которых должна быть достигнута маркетинговая цель. Обычно ее характеризуют целевой рынок и программа его освоения.[4] Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы.

Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании. Все мероприятия в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а значит — согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей.

 Цели и концепции маркетинговой стратегии

Цели фирмы определяют направления развития ее деловой активности. Стратегия же представляет собой план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности. Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж; выявление и удовлетворение потребностей потребителя; увеличение прибыли; увеличение доли рынка; увеличение клиентского потока; увеличение числа заказов.[5]

В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:

· выбор целевых рынков;

· сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного;

· выбор методов выхода на них;

· выбор методов и средств маркетинга;

· определение времени выхода на рынок.

Подготовка пакета документов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для прохождения государственной регистрации в ИФНС Российской Федерации.

Год

0

1

2

3

4

Квартал I II III IV
Объём в натуральном выражении   -   10   10   15   15   60     60   70
Цена - 500 500 500 500 550 550 550
Выручка (без НДС, тыс.р)   -   5   5   7,5   7,5   33   33   38,5

 

Рекомендации по формированию маркетинговой стратегии

Данный консультационный центр отличает от других консалтинговых фирм высококвалифицированный персонал. Однако у данной организации, в связи с её недавнем появлением на рынке услуг, существуют некоторые слабые стороны:

· Слабая информированность потребителей о новом месторасположении консультационного центра

· Отсутствие крыльца для консультационного центра

· Не сформированный бренд ООО «Велес»

Для увеличения эффективности деятельности ООО «Велес», необходимо, прежде всего, избавиться от угрозы воздействия слабых сторон на работу консультационного центра. Для этого предлагается разработка рекламной концепции данного предприятия, а именно:

· Формирование фирменного стиля, логотипа.

· Активная рекламная кампания

Формирование фирменного стиля, логотипа.

Для повышения узнаваемости консультационного центра, предлагается использование основных фирменных цветов:

· Тёмный синий - создает внутреннюю силу и гармонию. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс. (C: 98, M: 98, Y: 31, K: 5).

· Красный - теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой (C: 0, M: 99, Y: 95, K: 0).

· Белый - символизирует чистоту. (C: 0, M: 0, Y: 0, K: 0)

Также предполагается использование дополнительного цвета:

· Иссиня-чёрный - символизирует изящество (C: 94, M: 94, Y: 44, K: 24).

Данные цвета будут присутствовать на логотипе, визитных карточках, календарях, бейджах сотрудников ООО «Велес» и др.

Исходя из выявленных цветовых направлений, а также сферы деятельности консультационного центра – помощь в вопросах бухгалтерского учёта и налогообложения физическим и юридическим лицам - был разработан логотип ООО «Велес»:

Постоянная модернизация.

Специфика оказания данного вида услуг требует от предприятия постоянной модернизации.

На протяжении всей деятельности ООО «Велес» сотрудники предприятия будут проходить курсы повышения квалификации, участвовать в семинарах и тренингах, посвящённых вопросам бухгалтерского учёта, налогообложения и общения с клиентами. Планируется также получение сотрудниками второго высшего образования в области юриспруденции для оказания компетентных услуг в вопросах правовой поддержки предпринимателей и налогоплательщиков города Новокузнецка.

Деятельность консультационного центра обязует ООО «Велес» к модернизации оборудования и форм передачи материалов клиентам (электронная, печатная версии, посылка материалов через телекоммуникационные каналы связи и т.д.).

Так как количество конкурентов в данной отрасли имеет тенденцию увеличиваться, ООО «Велес» планирует вести активную рекламную политику в течение всего жизненного цикла фирмы. Мероприятия, осуществляемые в рамках рекламной политики, описаны выше.

Период

Показатель

0

1

2

3

И далее

I II III IV   1.     СFn   Х   594 653   813 296   143 691   172 172   2 586 744     2 563 710     2 592 072     2.     I0 (n)   - 1 942 450   Х   Х   Х   Х   Х   Х   Х   3.     СFn + I0 (n)   - 1 942 450   594 653   813 296   143 691   172 172   2 586 744     2 563 710     2 592 072     4     СFn + I0 (n) с нарастающим итогом     - 1 942 450     -1 347 797       -534 501     -390 810     -218 638     2 368 106       4 931 816       7 523 888     5     1/(1+r)n   1   0,769   0,769   0,769   0,769   0,592   0,455   1, 167   6     (СFn + I0 (n)) * (1/(1+r)n)   - 1 942 450   457425     625 612     110 532     132 440     1 530 618     1 166 914     3 025 188     7     (СFn + I0 (n)) * (1/(1+r)n) c нарастающим итогом     - 1 942 450     -1 485 025       -859 412       -748 881       -616 441       914 177       2 081 091       5 106 279

Где I0 (n) – сумма первоначальных инвестиций, СFn  - чистые денежные потоки, n – рассматриваемый период, r - требуемая доходность

* Расчёт проведён в постоянных ценах, инфляция учтена корректировкой требуемой доходности.

Заключение.

В ходе проведенного исследования были выявлены следущие недостатки ООО «Велес»: небольшая известность в связи с недавним открытием предприятия и наличие многих конкурентов на данном рынке. Поэтому стратегия должны была устранить эти недостатки и выявить сильные стороны организации,что и было сделано благодаря SWOT анализу.

С помощью предложенного разработанного комплекса мероприятий (разработка фирменного стиля и логотипа, активная рекламная кампания, ценовая стратегия пониженных цен, постоянная модернизация и откртытие новых офисов) данные недостатки должны быть устранены.

В результате анализа предложенных мероприятий были выявлены следующие показатели:

Год

0

1

2

3

4

Квартал I II III IV
Объём продаж   -   3 065   3 800   1 640   1 676   10 395   10 310   10 390
Выручка (без НДС, тыс.р.)   -   910,5   1 146   423,5   453,8   3 513,5   3 486,5   3 519,5

Были выявлены следующие критерии эффективности:

1) Чистый приведённый доход: NPV = 5 106 279>0, проект эффективен

2) Индекс прибыльности: PI = 3,63 >1, проект эффективен

3) Внутренняя норма доходности:IRR = 102,4> r, проект выгоден

4) Срок окупаемости: РВР = 1 год 1 месяц

Таким образом, проект эффективен и умеренно рискован. Рекомендуется к внедрению.

Следовательно,поставленные в начале проекта задачи были решены, и при воплощении данной стратегии в реальность,можно ожидать существенного изменения положения компании на рынке юридических услуг.

 

Формирование маркетинговой стратегии предприятия «Консультационного центра ООО «Велес».

 

Факультет: Бизнеса

Группа ФБ-82

Выполнил: Гильгенберг Я.В.

Проверила: Титова Н.А.

 

.

                                                                           

 

 

Новосибирск

2011

Содержание:

Введение. - 3 -

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. - 4 -

1.1 Основные понятия маркетинговой стратегии. - 4 -

1.2 Типы и модели маркетинговой стратегии. -9-

1.3 Этапы формирования маркетинговой стратегии. - 6 -

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. - 17 -

2.1. Описание организации и предоставляемых услуг. - 17 -

2.2. Анализ рынка. - 18 -

2.3. Анализ стратегии предприятия. - 21 -

2.4 Рекомендации по формированию маркетинговой стратегии. - 31-

Заключение…………………………………………………………………….-38-

 

Список используемых источников. - 42 -

 

Введение.

Объектом исследования в данной работе выступает ООО «Велес» - организация, начавшая свою деятельность 01.07.2009 г. Место нахождения: Кемеровская обл., г.Новокузнецк, ул. Тореза 48-42. Деятельность консультационного центра  направлена на предоставление консалтинговых услуг в сфере бухгалтерского учёта и налогообложения физическим и юридическим лицам. ООО «Велес» является новым предприятием, предоставляющим известные в регионе услуги.

В настоящее время существует обилие конкурентов, поэтому центру необходимо разработать такую стратегию,которая позволила бы обойти их. Поэтому предметом исследования будет разработка этой стратегии. Акутальность выбранной темы обуславливается тем,что в настоящее время редко встречается ситуация,когда предприятие заходит на рынок,где нет конкурентов, соотвественно часто необходимо выбрать правильную стратегию, нейтрализующую недостатки компании (в данном случае,ее малоизвестность и наличие конурентов). В связи с недавним открытием организации, её известность на рынке слишком мала. Поэтому в рамках формирования маркетинговой стратегии разработаны такие аспекты как:

· Формирование фирменного стиля, логотипа.

· Активная рекламная кампания.

Данные изменения рекламной политики ООО «Велес» увеличит узнаваемость организации и избавит её существующих слабых сторон.

Цель написания этой работы – создание маркетинговой стратегии предприятия ООО «Велес».

Задачи,которые поставлены в данной работе: изучить теоретическую базу по формированию стратегии предприятий, выбрать подходящую, выявить недостатки организации путем проведения SWOT-анализа и методы их устранения.

Эмпирической базой работы являются статистические данные по следующим данным:выручка, полученная предприятием за 2009-2010 гг., издержки за этот же период, анализ конкурентов и т.п.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

Понятие стратегии.

Понятие стратегия берёт свои истоки из греческой культуры и означает науку войны; ученье о лучшем расположении и употреблении всех военных сил и средств. Однако термин стратегия применяется в различных сферах деятельности.

Стратегия - это искусство достижения желаемого будущего.

Стратегия является необходимым компонентом любого сложного действия, любой ситуации, в которой задействованы множество людей и разных организаций. Это осмысленное движение вперед, а не позиция выживания, которая может не требовать долговременных стратегий.

Стратегия - это интеллектуальный инструмент и преимущество для отдельного конкретно взятого человека, вне зависимости от области ее применения.

Стратегия придает смысл всему тому, что можно сегодня назвать нормой рационального поведения.[1] Стратегия (др.-греч. -  «искусство полководца») — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Стратегия относится к области практической деятельности и проявляется только в практической деятельности. Поэтому о стратегии говорят, как об искусстве, в котором стратегия, как знание, является в роли инструмента, а стратег в роли творца. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. [2]

 

Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии.

В терминологии Филиппа Котлера, суть стратегического маркетинга выражает формула "сегментирование, целеопределение, позиционирование"[3]. То есть ключевыми понятиями маркетинговой стратегии являются: сегменты рынка, цели в отношении рынка и его сегментов, позиция компании на рынке и разрабатываемые на их основе альтернативные решения в отношении комплекса маркетинга.

Маркетинговая стратегия — маркетинговые меры компании по устойчивому продвижению своих товаров на рынок, включая определение целей, анализ, планирование маркетинговых мероприятий, мониторинг.

Маркетинговая стратегия - это средства, с помощью которых должна быть достигнута маркетинговая цель. Обычно ее характеризуют целевой рынок и программа его освоения.[4] Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы.

Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании. Все мероприятия в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а значит — согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей.

 Цели и концепции маркетинговой стратегии

Цели фирмы определяют направления развития ее деловой активности. Стратегия же представляет собой план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности. Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж; выявление и удовлетворение потребностей потребителя; увеличение прибыли; увеличение доли рынка; увеличение клиентского потока; увеличение числа заказов.[5]

В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:

· выбор целевых рынков;

· сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного;

· выбор методов выхода на них;

· выбор методов и средств маркетинга;

· определение времени выхода на рынок.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 218.