Описание предприятия и отрасли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

по дисциплине «Планирование деятельности предприятия»

на тему: Бизнес-план ЧП «Автор».

 

 

г. Симферополь, 2008 г.



Содержание

Резюме

1.Описание предприятия и отрасли

 2.Характеристика продукции

3.Исследование и анализ рынка сбыта

4.Конкуренция и конкурентные преимущества

5.План маркетинга

6.План производства

7.Организационный план

8. Финансовый план

9.Оценка эффективности проекта

Список литературы



Резюме

Частное предприятие «Автор»

Идея данного вида бизнеса, а именно: авторская разработка конструкций, выкроек, схем и описаний сборки архитектурных моделей («домики»), изготовление оригинал-макетов, производство и реализация (распространение), тиражом 8 тыс. экземпляров ежемесячно, журнала-конструктора «Мульти - Мир» для детей от 10 лет. Бизнес – план составлен для анализа и экономического просчета целесообразности бизнес – проекта.

Задача и тематическая направленность журнала – творческая игра, методически развивающая у детей трудолюбие, терпение и аккуратность. Изготовление моделей своими руками, посещение Мира Формы, ощущение хрупкости своего творения, способствуют как расширению кругозора, так и формированию чувства гармонии и красоты. Жизнь ребенка наполняется настоящей радостью от интересного труда и ожиданием новых встреч с журналом.

Целью коллектива редакции является развитие интереса у населения к моделированию и творчеству, и увеличения, вследствие этого, спроса на свою продукцию.

В настоящее время журнал зарегистрирован в Крыму, но в ближайшее время планируется перерегистрация журнала на Украину и обретение им прав подписного издания по территории Украины. Это позволит увеличить поле потребления продукта в десятки раз. На предприятии работает 9 человек.

ЧП «Автор» было зарегистрировано 11 сентября 2003 года Белогорской налоговой инспекцией. Основные потребители- дети в возрасте до 10 лет, общеобразовательные и воскресные школы, спецшколы для детей-инвалидов, детские оздоровительные учреждения сезонного и круглогодичного характера Украины и Крыма.

Структура управления предприятием.

 

реализация
банк
   

Художник-конструктор
                                         

 


бухгалтер
упаковка
   

     
 


менеджер
Склад готовой продукции
транспорт
                                


 Основным показателем работы предприятия и его производственных подразделений в условиях рыночной экономики является прибыль. Показатели, используемые для определения эффективности производства, прежде всего соотносят с полученной прибылью.

Отношение прибыли к полной себестоимости изготовления изделия определяет уровень рентабельности изделия.

Отношение прибыли к стоимости производственных фондов характеризует уровень рентабельности производства.

В условиях рыночной экономики большое значение приобретает анализ безубыточности работы предприятия и его производственных подразделений при выполнении заказа на изготовление продукции. С этой целью определяют критический объем выпуска или “точку безубыточности”.

Не менее важное значение имеет расчет окупаемости капитальных вложений в производственные фонды. Эффективность работы предприятия и его производственных подразделений можно прогнозировать в процессе составления бизнес–плана и оперативно устранить отклонения от бизнес–плана и его реализации. Бизнес – план нужен не только самому предпринимателю, но и потенциальным инвесторам.

Ценность бизнес–плана определяется тем, что он:

Þ дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;

Þ содержит основные этапы, в соответствии с которыми предприниматель будет действовать на этапе становления предприятия;

Þ служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.






Миссия предприятия

В настоящее время журнал зарегистрирован в Крыму, но в ближайшее время планируется перерегистрация журнала на Украину и обретение им прав подписного издания по территории Украины. Это позволит увеличить поле потребления продукта в десятки раз

Цели предприятия:

1. Завоевание доли рынка:

 а) проникнуть в новые сегменты рынка;

 б) повысить имидж товара;

 в) улучшить общественное призвание;

 г) повысить спрос на продукцию.

2. Повысить эффективность производства

а) увеличение объема производства;

б) обеспечение наилучших условий для производства товара;

в) выпускать лучше и качественнее товар, чем у конкурентов.

3. Социальные цели:

а) усовершенствовать систему материальных и моральных поощрений для персонала;

б) повышение условий труда;

в) развитие интереса у населения к моделированию и творчеству.

4. Финансовая устойчивость:

а) повысить финансовую стабильность предприятия.

5. Престиж и позиция на рынке:

1) улучшить общественное призвание;

2) повысить имидж предприятия.



Характеристика продукции

 

Производимый продукт представляет собой ежемесячный журнал с набором выкроек, описанием и схемой сборки модели архитектурного сооружения в масштабе 1:100 в полноцветной обложке с фотоизображением готовой модели. Язык издания – русский. Все представленные разработки – оригинальные. Авторские права защищены. На сегодняшний день ни в Крыму, ни в Украине подобных изданий не существует, так что можно считать его новинкой. В Германии и Польше развита очень мощная индустрия по производству подобных журналов, но они не доступны нашему потребителю, да и стоимость их значительно выше. Задача и тематическая направленность журнала – творческая игра, методически развивающая у детей трудолюбие, терпение и аккуратность. Изготовление моделей своими руками, посещение Мира Формы, ощущение хрупкости своего творения, способствуют как расширению кругозора, так и формированию чувства гармонии и красоты. Жизнь ребенка наполняется настоящей радостью от интересного труда и ожиданием новых встреч с журналом.

 

Прогноз объема продаж

Ожидаемый прогноз объема продаж на 2008 год составляет 179000 журналов. Планировалось выпускать по 8000 журналов в месяц, а во втором полугодии увеличить объем выпуска до 20000 журналов – ежемесячно.



Анализ и оценка конкурентов

План маркетинга

План маркетинга предусматривает следующие этапы:

План производства

Производственная программа

Вид продукции

Объем производства

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1 кв. 2кв. 3кв. 4кв. 1пол. 2пол.
1 Журнал «Мульти – Мир» 24000 50000 45000 60000 74000 105000 179000

Отчет о прибылях и убытках

Показатель

2008 г.

2009 г.

1кв. 2кв. 3кв. 4кв. 1 Объем производства 24000 50000 45000 60000 179000 2 Цена за ед. 4,20 4,20 4,20 4,20 4,20 3 Себестоимость 59760 124500 112050 149400 445710 4 Выручка от реализации 100800 210000 189000 252000 751800 5 НДС 20160 42000 37800 50400 150360 6 Налогооблагаемая прибыль 20880 43500 39150 52200 155730 7 Налог на прибыль 5220 10875 9785,5 13050 38932,5 8 Чистая прибыль 15660 32625 29364,5 39150 116797,5

Потенциальные риски

 

Анализ риска. Оценка риска

Вид риска

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль

 
 

Подготовительная стадия

 
1

Отношение местных властей

Возможность или введение дополнительных организаций

 
2

Неурожайный, засушливый год

Завышение цен на сырье у поставщика

 
 

Строительная стадия

Простые риски

 
3.

 Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции

Увеличение объема заемных средств

 
4.

Несвоевременная поставка комплектующих, сырья.

Увеличение продолжительности производства

 
 

 Стадия функционирования

Финансово – экономические риски

 
5.

Неустойчивость спроса

Падения спроса с ростом цен

 
6.

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

 
7.

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижении цен

 
8.

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

 
9.

Платежеспособность потребителей

Падение продаж

 
10.

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов

 
 

Социальные риски

 
11.

Трудности с набором квалифицированной рабочей силой

Увеличение затрат на комплектование

 
12.

Угроза забастовки

Штрафы за нарушения договоров

 
13.

Недостаточный уровень зарплаты

Текучесть кадров , снижение производительности

 
14.

Квалификация кадров

Снижение ритмичности, рост брака

 
15.

Социальная инфраструктура

Рост непроизводственных затрат

 

 

Технические риски

16.

Изношенность оборудования

Увеличение затрат на ремонт

17.

Новизна технологий

Увеличение затрат на обновление, снижение объемов производства

18.

Отсутствие резервов мощностей

Невозможность покрытия пикового спроса

 

Экологические риски

19.

Близость водоемов

Увеличение затрат на очистительные сооружения

20.

Складирование отходов

Увеличение себестоимости

             


Список литературы

1. Афитов Э.А.”Планирование на предприятии”. Уч. Пособие- Мн. : Выш. шк. -2001

2. Бизнес- планирование .Учебник/Под редакцией В.М. Попова С. И. Ляпунова- Финансы и статистика-2002

3. Бринк И. Ю. Савельева И. А.”Бизнес-план предпреятия”. Теория и практика: Феникс -2002.

4. Бухалков М. И.”Внутрифирменное планирование”. Учебник – М. ИНФРА -2001.

5. Тян Р. Б. “Планирование деятельности предприятия”.Уч. пособие - МАУП -1998.

Курсовая работа

по дисциплине «Планирование деятельности предприятия»

на тему: Бизнес-план ЧП «Автор».

 

 

г. Симферополь, 2008 г.



Содержание

Резюме

1.Описание предприятия и отрасли

 2.Характеристика продукции

3.Исследование и анализ рынка сбыта

4.Конкуренция и конкурентные преимущества

5.План маркетинга

6.План производства

7.Организационный план

8. Финансовый план

9.Оценка эффективности проекта

Список литературы



Резюме

Частное предприятие «Автор»

Идея данного вида бизнеса, а именно: авторская разработка конструкций, выкроек, схем и описаний сборки архитектурных моделей («домики»), изготовление оригинал-макетов, производство и реализация (распространение), тиражом 8 тыс. экземпляров ежемесячно, журнала-конструктора «Мульти - Мир» для детей от 10 лет. Бизнес – план составлен для анализа и экономического просчета целесообразности бизнес – проекта.

Задача и тематическая направленность журнала – творческая игра, методически развивающая у детей трудолюбие, терпение и аккуратность. Изготовление моделей своими руками, посещение Мира Формы, ощущение хрупкости своего творения, способствуют как расширению кругозора, так и формированию чувства гармонии и красоты. Жизнь ребенка наполняется настоящей радостью от интересного труда и ожиданием новых встреч с журналом.

Целью коллектива редакции является развитие интереса у населения к моделированию и творчеству, и увеличения, вследствие этого, спроса на свою продукцию.

В настоящее время журнал зарегистрирован в Крыму, но в ближайшее время планируется перерегистрация журнала на Украину и обретение им прав подписного издания по территории Украины. Это позволит увеличить поле потребления продукта в десятки раз. На предприятии работает 9 человек.

ЧП «Автор» было зарегистрировано 11 сентября 2003 года Белогорской налоговой инспекцией. Основные потребители- дети в возрасте до 10 лет, общеобразовательные и воскресные школы, спецшколы для детей-инвалидов, детские оздоровительные учреждения сезонного и круглогодичного характера Украины и Крыма.

Структура управления предприятием.

 

реализация
банк
   

Художник-конструктор
                                         

 


бухгалтер
упаковка
   

     
 


менеджер
Склад готовой продукции
транспорт
                                


 Основным показателем работы предприятия и его производственных подразделений в условиях рыночной экономики является прибыль. Показатели, используемые для определения эффективности производства, прежде всего соотносят с полученной прибылью.

Отношение прибыли к полной себестоимости изготовления изделия определяет уровень рентабельности изделия.

Отношение прибыли к стоимости производственных фондов характеризует уровень рентабельности производства.

В условиях рыночной экономики большое значение приобретает анализ безубыточности работы предприятия и его производственных подразделений при выполнении заказа на изготовление продукции. С этой целью определяют критический объем выпуска или “точку безубыточности”.

Не менее важное значение имеет расчет окупаемости капитальных вложений в производственные фонды. Эффективность работы предприятия и его производственных подразделений можно прогнозировать в процессе составления бизнес–плана и оперативно устранить отклонения от бизнес–плана и его реализации. Бизнес – план нужен не только самому предпринимателю, но и потенциальным инвесторам.

Ценность бизнес–плана определяется тем, что он:

Þ дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;

Þ содержит основные этапы, в соответствии с которыми предприниматель будет действовать на этапе становления предприятия;

Þ служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.






Описание предприятия и отрасли

Дата: 2019-12-22, просмотров: 215.