Курсовая работа
по дисциплине «Планирование деятельности предприятия»
на тему: Бизнес-план ЧП «Автор».
г. Симферополь, 2008 г.
Содержание
Резюме
1.Описание предприятия и отрасли
2.Характеристика продукции
3.Исследование и анализ рынка сбыта
4.Конкуренция и конкурентные преимущества
5.План маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8. Финансовый план
9.Оценка эффективности проекта
Список литературы
Резюме
Частное предприятие «Автор»
Идея данного вида бизнеса, а именно: авторская разработка конструкций, выкроек, схем и описаний сборки архитектурных моделей («домики»), изготовление оригинал-макетов, производство и реализация (распространение), тиражом 8 тыс. экземпляров ежемесячно, журнала-конструктора «Мульти - Мир» для детей от 10 лет. Бизнес – план составлен для анализа и экономического просчета целесообразности бизнес – проекта.
Задача и тематическая направленность журнала – творческая игра, методически развивающая у детей трудолюбие, терпение и аккуратность. Изготовление моделей своими руками, посещение Мира Формы, ощущение хрупкости своего творения, способствуют как расширению кругозора, так и формированию чувства гармонии и красоты. Жизнь ребенка наполняется настоящей радостью от интересного труда и ожиданием новых встреч с журналом.
Целью коллектива редакции является развитие интереса у населения к моделированию и творчеству, и увеличения, вследствие этого, спроса на свою продукцию.
В настоящее время журнал зарегистрирован в Крыму, но в ближайшее время планируется перерегистрация журнала на Украину и обретение им прав подписного издания по территории Украины. Это позволит увеличить поле потребления продукта в десятки раз. На предприятии работает 9 человек.
ЧП «Автор» было зарегистрировано 11 сентября 2003 года Белогорской налоговой инспекцией. Основные потребители- дети в возрасте до 10 лет, общеобразовательные и воскресные школы, спецшколы для детей-инвалидов, детские оздоровительные учреждения сезонного и круглогодичного характера Украины и Крыма.
Структура управления предприятием.
|
|
|
|
|
|
|
|
Основным показателем работы предприятия и его производственных подразделений в условиях рыночной экономики является прибыль. Показатели, используемые для определения эффективности производства, прежде всего соотносят с полученной прибылью.
Отношение прибыли к полной себестоимости изготовления изделия определяет уровень рентабельности изделия.
Отношение прибыли к стоимости производственных фондов характеризует уровень рентабельности производства.
В условиях рыночной экономики большое значение приобретает анализ безубыточности работы предприятия и его производственных подразделений при выполнении заказа на изготовление продукции. С этой целью определяют критический объем выпуска или “точку безубыточности”.
Не менее важное значение имеет расчет окупаемости капитальных вложений в производственные фонды. Эффективность работы предприятия и его производственных подразделений можно прогнозировать в процессе составления бизнес–плана и оперативно устранить отклонения от бизнес–плана и его реализации. Бизнес – план нужен не только самому предпринимателю, но и потенциальным инвесторам.
Ценность бизнес–плана определяется тем, что он:
Þ дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;
Þ содержит основные этапы, в соответствии с которыми предприниматель будет действовать на этапе становления предприятия;
Þ служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Миссия предприятия
В настоящее время журнал зарегистрирован в Крыму, но в ближайшее время планируется перерегистрация журнала на Украину и обретение им прав подписного издания по территории Украины. Это позволит увеличить поле потребления продукта в десятки раз
Цели предприятия:
1. Завоевание доли рынка:
а) проникнуть в новые сегменты рынка;
б) повысить имидж товара;
в) улучшить общественное призвание;
г) повысить спрос на продукцию.
2. Повысить эффективность производства
а) увеличение объема производства;
б) обеспечение наилучших условий для производства товара;
в) выпускать лучше и качественнее товар, чем у конкурентов.
3. Социальные цели:
а) усовершенствовать систему материальных и моральных поощрений для персонала;
б) повышение условий труда;
в) развитие интереса у населения к моделированию и творчеству.
4. Финансовая устойчивость:
а) повысить финансовую стабильность предприятия.
5. Престиж и позиция на рынке:
1) улучшить общественное призвание;
2) повысить имидж предприятия.
Характеристика продукции
Производимый продукт представляет собой ежемесячный журнал с набором выкроек, описанием и схемой сборки модели архитектурного сооружения в масштабе 1:100 в полноцветной обложке с фотоизображением готовой модели. Язык издания – русский. Все представленные разработки – оригинальные. Авторские права защищены. На сегодняшний день ни в Крыму, ни в Украине подобных изданий не существует, так что можно считать его новинкой. В Германии и Польше развита очень мощная индустрия по производству подобных журналов, но они не доступны нашему потребителю, да и стоимость их значительно выше. Задача и тематическая направленность журнала – творческая игра, методически развивающая у детей трудолюбие, терпение и аккуратность. Изготовление моделей своими руками, посещение Мира Формы, ощущение хрупкости своего творения, способствуют как расширению кругозора, так и формированию чувства гармонии и красоты. Жизнь ребенка наполняется настоящей радостью от интересного труда и ожиданием новых встреч с журналом.
Прогноз объема продаж
Ожидаемый прогноз объема продаж на 2008 год составляет 179000 журналов. Планировалось выпускать по 8000 журналов в месяц, а во втором полугодии увеличить объем выпуска до 20000 журналов – ежемесячно.
Анализ и оценка конкурентов
План маркетинга
План маркетинга предусматривает следующие этапы:
План производства
Производственная программа
№ | Вид продукции | Объем производства | ||||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||||||
1 кв. | 2кв. | 3кв. | 4кв. | 1пол. | 2пол. | |||
1 | Журнал «Мульти – Мир» | 24000 | 50000 | 45000 | 60000 | 74000 | 105000 | 179000 |
Отчет о прибылях и убытках
№ |
Показатель
2008 г.
2009 г.
Потенциальные риски
Анализ риска. Оценка риска
№ | Вид риска | Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль | ||||
Подготовительная стадия | ||||||
1 | Отношение местных властей | Возможность или введение дополнительных организаций | ||||
2 | Неурожайный, засушливый год | Завышение цен на сырье у поставщика | ||||
Строительная стадия Простые риски | ||||||
3. | Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции | Увеличение объема заемных средств | ||||
4. | Несвоевременная поставка комплектующих, сырья. | Увеличение продолжительности производства | ||||
Стадия функционирования Финансово – экономические риски | ||||||
5. | Неустойчивость спроса | Падения спроса с ростом цен | ||||
6. | Снижение цен конкурентов | Снижение цен | ||||
7. | Увеличение производства у конкурентов | Падение продаж или снижении цен | ||||
8. | Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли | ||||
9. | Платежеспособность потребителей | Падение продаж | ||||
10. | Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов | ||||
Социальные риски | ||||||
11. | Трудности с набором квалифицированной рабочей силой | Увеличение затрат на комплектование | ||||
12. | Угроза забастовки | Штрафы за нарушения договоров | ||||
13. | Недостаточный уровень зарплаты | Текучесть кадров , снижение производительности | ||||
14. | Квалификация кадров | Снижение ритмичности, рост брака | ||||
15. | Социальная инфраструктура | Рост непроизводственных затрат | ||||
|
Технические риски | |||||
16. | Изношенность оборудования | Увеличение затрат на ремонт | ||||
17. | Новизна технологий | Увеличение затрат на обновление, снижение объемов производства | ||||
18. | Отсутствие резервов мощностей | Невозможность покрытия пикового спроса | ||||
|
Экологические риски | |||||
19. | Близость водоемов | Увеличение затрат на очистительные сооружения | ||||
20. | Складирование отходов | Увеличение себестоимости | ||||
Список литературы
1. Афитов Э.А.”Планирование на предприятии”. Уч. Пособие- Мн. : Выш. шк. -2001
2. Бизнес- планирование .Учебник/Под редакцией В.М. Попова С. И. Ляпунова- Финансы и статистика-2002
3. Бринк И. Ю. Савельева И. А.”Бизнес-план предпреятия”. Теория и практика: Феникс -2002.
4. Бухалков М. И.”Внутрифирменное планирование”. Учебник – М. ИНФРА -2001.
5. Тян Р. Б. “Планирование деятельности предприятия”.Уч. пособие - МАУП -1998.
Курсовая работа
по дисциплине «Планирование деятельности предприятия»
на тему: Бизнес-план ЧП «Автор».
г. Симферополь, 2008 г.
Содержание
Резюме
1.Описание предприятия и отрасли
2.Характеристика продукции
3.Исследование и анализ рынка сбыта
4.Конкуренция и конкурентные преимущества
5.План маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8. Финансовый план
9.Оценка эффективности проекта
Список литературы
Резюме
Частное предприятие «Автор»
Идея данного вида бизнеса, а именно: авторская разработка конструкций, выкроек, схем и описаний сборки архитектурных моделей («домики»), изготовление оригинал-макетов, производство и реализация (распространение), тиражом 8 тыс. экземпляров ежемесячно, журнала-конструктора «Мульти - Мир» для детей от 10 лет. Бизнес – план составлен для анализа и экономического просчета целесообразности бизнес – проекта.
Задача и тематическая направленность журнала – творческая игра, методически развивающая у детей трудолюбие, терпение и аккуратность. Изготовление моделей своими руками, посещение Мира Формы, ощущение хрупкости своего творения, способствуют как расширению кругозора, так и формированию чувства гармонии и красоты. Жизнь ребенка наполняется настоящей радостью от интересного труда и ожиданием новых встреч с журналом.
Целью коллектива редакции является развитие интереса у населения к моделированию и творчеству, и увеличения, вследствие этого, спроса на свою продукцию.
В настоящее время журнал зарегистрирован в Крыму, но в ближайшее время планируется перерегистрация журнала на Украину и обретение им прав подписного издания по территории Украины. Это позволит увеличить поле потребления продукта в десятки раз. На предприятии работает 9 человек.
ЧП «Автор» было зарегистрировано 11 сентября 2003 года Белогорской налоговой инспекцией. Основные потребители- дети в возрасте до 10 лет, общеобразовательные и воскресные школы, спецшколы для детей-инвалидов, детские оздоровительные учреждения сезонного и круглогодичного характера Украины и Крыма.
Структура управления предприятием.
|
|
|
|
|
|
|
|
Основным показателем работы предприятия и его производственных подразделений в условиях рыночной экономики является прибыль. Показатели, используемые для определения эффективности производства, прежде всего соотносят с полученной прибылью.
Отношение прибыли к полной себестоимости изготовления изделия определяет уровень рентабельности изделия.
Отношение прибыли к стоимости производственных фондов характеризует уровень рентабельности производства.
В условиях рыночной экономики большое значение приобретает анализ безубыточности работы предприятия и его производственных подразделений при выполнении заказа на изготовление продукции. С этой целью определяют критический объем выпуска или “точку безубыточности”.
Не менее важное значение имеет расчет окупаемости капитальных вложений в производственные фонды. Эффективность работы предприятия и его производственных подразделений можно прогнозировать в процессе составления бизнес–плана и оперативно устранить отклонения от бизнес–плана и его реализации. Бизнес – план нужен не только самому предпринимателю, но и потенциальным инвесторам.
Ценность бизнес–плана определяется тем, что он:
Þ дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;
Þ содержит основные этапы, в соответствии с которыми предприниматель будет действовать на этапе становления предприятия;
Þ служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Описание предприятия и отрасли
Дата: 2019-12-22, просмотров: 215.