Туристическая инфраструктура
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Транспорт и транспортная инфраструктура занимают важное место в экономике Финляндии. По данным Министерства транспорта и связи Финляндии, на долю транспортного комплекса в последние годы приходится около 10 % внутреннего валового продукта страны, более 15% потребляемой энергии и около 40% общего потребления нефтепродуктов. Доля транспортных расходов в стоимости финского экспортного продукта колеблется в зависимости от вида товара в пределах 10-15%.

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования в Финляндии составляет 78,141 тыс. км, из которых 65%, т.е.                    50,914 тыс. км – с усовершенствованным покрытием. Протяжённость сети автомагистралей (с двумя полосами в каждую сторону) составляет 739 км. На всех дорогах имеется 14,431 тыс. мостов, 35 канатных паромных переправ и 8 автономных паромов. Освещённых участков дорог – более 8 тыс.км. Терминалов для автотранспорта насчитывается около 130 единиц.1

В 2008 г. грузовой автопарк Финляндии составлял около 106 тыс. единиц грузовых автотранспортных средств, более 9 тыс. автотранспортных компаний, из которых около 3 тыс. финских компаний и в общей сложности более 13 тыс. грузовых автомобилей имеют разрешения на международные перевозки (ЕС – лицензии). В объёме пассажирских перевозок на короткие расстояния преобладает перевозка легковыми автомобилями, парк которых в Финляндии насчитывает около 2,5 млн. единиц.

Объём пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Финляндии в 2008 г. в очередной раз достиг нового рекордного уровня – 69,9 млн. перевезенных пассажиров (по сравнению с 2007 г. рост объемов пассажирских перевозок - 6,4,%) из которых 13,9 млн. человек были перевезены поездами дальнего следования. Объём российско-финляндских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в 2008 г. увеличился по сравнению с 2007 г. на 8,4% и достиг 432 тыс. человек. 

В Финляндии принимаются меры по снижению транспортных затрат, в первую очередь, путем совершенствования совместимости различных видов транспорта, повышения эффективности транспортного рынка и использования информационных технологий. Значительный экономический потенциал России и Финляндии, территориальная близость, традиционные двусторонние связи, в том числе в рамках регионального сотрудничества, единый размер железнодорожной колеи, создают благоприятные предпосылки для дальнейшего развития транспортных связей между нашими странами.

Что касается гостиничной базы Финляндии, то здесь также есть свои особенности. "Плотность" гостиниц очень высока. Даже в самом небольшом городке всегда найдется несколько гостиниц. Очень многие отели расположены в лесу, на берегу озер.

Гостиницы в Финляндии, как и в Скандинавии, не имеют никакой официальной классификации. Гостиничная база в Финляндии достаточно ровная по качеству, но здесь нет роскошных отелей, как нет и "сараев". Единственный отель, которому можно дать условно 5* - Camp.

Сервис в финских гостиницах хорошего европейского уровня, персонал очень доброжелательный, но ведет себя всегда с достоинством и несколько медлителен. Суетиться перед туристом здесь никогда не будут. В гостиницах нет носильщиков, свои чемоданы туристы должны нести сами. Самая главная проблема, из-за которой возникают претензии к отелям, - достаточно простой дизайн номеров. Даже в самых дорогих отелях не увидите бархата, шелка и дорогих картин в рамах. Мебель простая и функциональная. Такой аскетизм характерен для финнов вообще во всем, начиная с одежды. Видимо, причины этого нужно искать в лютеранстве. Также в большинстве гостиниц нет русскоговорящего персонала. Но английский понимают все, кто связан с туризмом и сферой обслуживания.

Особенностью финских отелей является обязательное наличие сауны - бесплатной в определяемые отелем часы. В другое время сауну можно арендовать на любе время для частного пользования, оплатив эту услугу администратору. В некоторых гостиницах есть и бассейн, но нужно иметь в виду, что в некоторых отелях он рассчитан только "под сауну", то есть вода прохладная для простого купания. В других отелях вода достаточно прогрета для плавания и купания.

В Финляндии очень много коттеджей. Коттеджи бывают в центрах отдыха и отдельностоящие. В центры отдыха можно приехать, например, на поезде и отдыхать, так как там бывают ресторан, магазин, предлагаются мотосафари, рыбалка. Как правило, центры отдыха еще и привязаны к горнолыжным центрам. Словом, есть туристическая инфраструктура. Отдельностоящие коттеджи - это дом в лесу, ближайший магазин и ресторан могут быть и в 10 км. Сюда можно ехать только на собственном или арендованном автомобиле. По качеству и оборудованию, отдельностоящие коттеджи как правило лучше (и это всегда отдельный дом, соседей не будет). В центрах отдыха бывают коттеджи, где живет например 2 семьи (вход с разных сторон). Во всех предлагаемых нами коттеджах есть сауна.

В коттеджи, как правило, ездят большими компаниями (2-3 семьи), так веселее и выгоднее. Но в Финляндии очень мало больших коттеджей (где больше 2-х спален) и таким компаниям приходятся брать 2 или 3 коттеджа рядом. Коттеджи в пиковые даты сдаются понедельно. Поэтому платить за аренду придется за неделю или две, а не за 3 или 10 дней.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 212.