СРАВНЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЕПЛОВОЗОМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ В КАЧЕСТВЕ ПРОТОТИПА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

За прототип в данном курсовом проекте был выбран серийный пассажирский тепловоз ТЭП60 с Ne=2206 кВт.

Сравнение тяговых и удельных характеристик:

 

 

где  – расчетный коэффициент сцепления колес локомотива с рельсами.

 

,

 

где  – коэффициент сцепления колес локомотива с рельсами в соответствии с ПТР;

 – коэффициент, учитывающий новые технические решения, увеличивающие тяговые свойства локомотива.

 

Таблица 9.

Тяговая характеристика проектируемого локомотива

V, км/ч 0 5 10 20 30 40 50 60 70
Fk, кН 384,8 348,9 322,6 286,5 209,4 157,1 125,6 104,7 89,7
V, км/ч 80 90 100 110 120 130 140 150 160
Fk, кН 78,5 69,8 62,8 57,1 52,4 48,3 44,9 41,9 39,3

 

Для сравнения полученной тяговой характеристики проектируемого локомотива с тяговой характеристикой тепловоза, принятого в качестве прототипа, переходим к рассмотрению относительных тяговых характеристик:

 

 

В этих выражениях  и определяются при конструкционной скорости движения проектируемого и серийного локомотивов и использовании эффективной мощности первичного двигателя:

 

.

, , ,

,

.

 

Таблица 10

Тяговая характеристика тепловоза-прототипа

V, км/ч 0 5 10 20 30 40 50 60 70
Fk, кН 205 205 205 205 187 147 130 104 87
V, км/ч 80 90 100 110 120 130 140 150 160
Fk, кН 78 70 63 60 53 48 44 40 37

Рис 11. Сравнение тяговых удельных характеристик серийного и проектируемого тепловоза

Таблица 11

Относительные тяговые характеристики проектируемого и серийного тепловозов

F проек 7,77 7,04 6,51 5,78 4,22 3,17 2,54 2.11 1,81 1,59 1,41 1,27 1,15 1,06 0,98 0,91 0,85 0,79
F сер 4,13 4,13 4,13 4,13 3,77 2,96 2,62 2,10 1,75 1,57 1,41 1,27 1,21 1,07 0,97 0,89 0,81 0,75
V пр 0 0,03125 0,0625 0,125 0,1875 0,25 0,3125 0,375 0,4375 0,5 0,5625 0,625 0,6875 0,75 0,8125 0,875 0,9375 1
V сер 0 0,03125 0,0625 0,125 0,1875 0,25 0,3125 0,375 0,4375 0,5 0,5625 0,625 0,6875 0,75 0,8125 0,875 0,9375 1

 

Рис 12. Сравнение относительных тяговых характеристик серийного и проектируемого тепловоза

 

Синим цветом показана тяговая характеристика проектируемого тепловоза, а сиреневым – тепловоза прототипа.

Анализ удельных тяговых характеристик проектируемого и взятого за прототип тепловозов показал, что у серийного тепловоза участок ограничения по сцеплению лежит ниже, чем у проектируемого, сила тяги несколько больше вследствие того, что проектируемый локомотив имеет ряд конструктивных решений, которые позволяют увеличить силу сцепления колеса с рельсом, а значит и увеличить силу тяги.

 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе произведено проектирование пассажирского тепловоза мощностью 2200 кВт в секции. Спроектированный тепловоз отвечает техническим требованиям, предъявляемым к нему министерством транспорта, имеет ряд новых технических решений, которые позволили повысить тяговые свойства локомотива, его КПД, улучшить условия взаимодействия колесных пар и пути, сократить затраты мощности на собственные нужды, повысить надежность конструкций локомотива:

· передача переменно-постоянного тока;

· электропривод вентилятора охлаждающего устройства;

· электропривод компрессора;

 



ЛИТЕРАТУРА

1. Тепловозы маневровые. Технические требования. М. 2002.

2. Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-е, доп., под ред Иванова В. Н. М.: Транспорт, 1974. – 336 с.

3. Выбор основных параметров, расчет и конструирование тепловозов: Методические указания. Часть 1 – М.: МИИТ, 2003. – 64 с.

4. Выбор основных параметров, расчет и конструирование тепловозов: Методические указания. Часть 2 – М.: МИИТ, 2003. – 47 с.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 216.