
Находим величину мощности на привод вентилятора

Соответственно на расход двух вентиляторов холодильника необходимо 116 кВт.
Раздел 4.
ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА
В качестве тепловоза прототипа принимаем пассажирский тепловоз с передачей постоянного тока ТЭП60.
Необходимая электрическая мощность тягового генератора:
 ,
где 
  – эффективная мощность дизеля;
  – коэффициент затрат мощности на собственные нужды;
  – коэффициент полезного действия тягового генератора.
Принимаем 
 , 
 .

Для проектируемого тепловоза применяем генератор постоянного тока ГП-311Б, мощностью 2000 кВт.
Таблица 5
Основные технические данные тягового генератора ГП-311Б
| Род тока, возбуждение, вентиляция | Постоянный, независимого возбуждения, принудительная вентиляция | 
  
  |  2000 | 
  
  |  700 | 
  
  |  4320 | 
  
  |  850 | 
| Масса, кг | 8900 | 
Проектируемый тепловоз имеет передачу постоянного тока.
Мощность тяговых электродвигателей определяется количеством используемых на тепловозе ведущих осей.

По мощности выбираем тяговый электродвигатель ЭД-118Б.
Таблица 6
Основные технические данные тягового электродвигателя ЭД-118Б
| Тип подвески | Опорно-осевая | 
  
  |  305 | 
  
  |  463/700 | 
  
  |  720/476 | 
  
  |  36,64 | 
Система охлаждения тяговых двигателей воздушная, принудительная, модульного типа с осевым вентилятором, спрямляющим аппаратом. Привод вентилятора – от электродвигателя постоянного тока.
Аккумуляторная батарея локомотива подбирается по величине требуемой емкости Е, [А·ч]
 ,
где 
  – величина пускового тока;
  – резерв токовой нагрузки при запуске;
  – расчетное число циклов запуска дизеля;
  – расчетная продолжительность времени запуска дизеля;
  – коэффициент, учитывающий неполную зарядку аккумуляторной батареи в момент пуска;
  – коэффициент, учитывающий уменьшение емкости батареи в результате перегрузки;
  – коэффициент, учитывающий уменьшение емкости батареи при повторных пусках;
  – коэффициент, учитывающий уменьшение емкости батареи при работе в трудных климатических условиях.

Выбираем батарею типа 48ТН-450У2.
Таблица 7
Основные технические данные аккумуляторной батареи 48ТН-450
| Тип | Кислотная | 
| Количество аккумуляторов | 48 | 
| Емкость, А·ч | 450 | 
| Напряжение, В | 96 | 
| Масса, кг | 1926 | 
Подбор тормозного компрессора производится по требуемой производительности:
 ,
где 
  – снижение (повышение) давления в главных резервуарах при торможении (зарядке) тормозов;
  – объем главных резервуаров локомотива;
  – время, необходимое на зарядку тормозов;
  – расход воздуха в тормозной магистрали при торможении поезда;
  – расход воздуха на служебные нужды локомотива;
  – коэффициент, учитывающий снижение производительности компрессора по мере увеличения срока службы.

Необходимая емкость топливного бака:
 ,
где 
  – запас топлива при работе на номинальном режиме;
  – плотность дизельного топлива.
 ,
где 
  – коэффициент запаса (резерв);
  – время работы локомотива на участке обращения;
  – величина удельного расхода топлива;
 ,
где 
  – длина участка обращения тепловоза;
  – расчетная техническая скорость движения тепловоза на участке обращения.
  ; 
Округляем запас топлива до 5000 кг (для ТЭП60).

Запас масла в системе дизеля составляет 1580 кг, воды – 1060 кг, песка – 600 кг.
Раздел 5.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 312.