Определяем расчетную угловую скорость вращения вентиляторного колеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Находим величину мощности на привод вентилятора

 

 

Соответственно на расход двух вентиляторов холодильника необходимо 116 кВт.



Раздел 4.

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА

 

В качестве тепловоза прототипа принимаем пассажирский тепловоз с передачей постоянного тока ТЭП60.

Необходимая электрическая мощность тягового генератора:

 

,

 

где  – эффективная мощность дизеля;

 – коэффициент затрат мощности на собственные нужды;

 – коэффициент полезного действия тягового генератора.

Принимаем , .

 

 

Для проектируемого тепловоза применяем генератор постоянного тока ГП-311Б, мощностью 2000 кВт.

Таблица 5

Основные технические данные тягового генератора ГП-311Б

Род тока, возбуждение, вентиляция Постоянный, независимого возбуждения, принудительная вентиляция
2000
700
4320
850
Масса, кг 8900

Проектируемый тепловоз имеет передачу постоянного тока.

Мощность тяговых электродвигателей определяется количеством используемых на тепловозе ведущих осей.

 

 

По мощности выбираем тяговый электродвигатель ЭД-118Б.

 


Таблица 6

Основные технические данные тягового электродвигателя ЭД-118Б

Тип подвески Опорно-осевая
305
463/700
720/476
36,64

 

Система охлаждения тяговых двигателей воздушная, принудительная, модульного типа с осевым вентилятором, спрямляющим аппаратом. Привод вентилятора – от электродвигателя постоянного тока.

Аккумуляторная батарея локомотива подбирается по величине требуемой емкости Е, [А·ч]

 

,

 

где  – величина пускового тока;

 – резерв токовой нагрузки при запуске;

 – расчетное число циклов запуска дизеля;

 – расчетная продолжительность времени запуска дизеля;

 – коэффициент, учитывающий неполную зарядку аккумуляторной батареи в момент пуска;

 – коэффициент, учитывающий уменьшение емкости батареи в результате перегрузки;

 – коэффициент, учитывающий уменьшение емкости батареи при повторных пусках;

 – коэффициент, учитывающий уменьшение емкости батареи при работе в трудных климатических условиях.

 

 

Выбираем батарею типа 48ТН-450У2.

Таблица 7

Основные технические данные аккумуляторной батареи 48ТН-450

Тип Кислотная
Количество аккумуляторов 48
Емкость, А·ч 450
Напряжение, В 96
Масса, кг 1926

 

Подбор тормозного компрессора производится по требуемой производительности:

 

,

 

где  – снижение (повышение) давления в главных резервуарах при торможении (зарядке) тормозов;

 – объем главных резервуаров локомотива;

 – время, необходимое на зарядку тормозов;

 – расход воздуха в тормозной магистрали при торможении поезда;

 – расход воздуха на служебные нужды локомотива;

 – коэффициент, учитывающий снижение производительности компрессора по мере увеличения срока службы.

 

 

Необходимая емкость топливного бака:

 

,

 

где  – запас топлива при работе на номинальном режиме;

 – плотность дизельного топлива.

,

где  – коэффициент запаса (резерв);

 – время работы локомотива на участке обращения;

 – величина удельного расхода топлива;

 

,

 

где  – длина участка обращения тепловоза;

 – расчетная техническая скорость движения тепловоза на участке обращения.


 ;

 

Округляем запас топлива до 5000 кг (для ТЭП60).

 

 

Запас масла в системе дизеля составляет 1580 кг, воды – 1060 кг, песка – 600 кг.

 




Раздел 5.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 220.