Сцепной вес тепловоза: 1378 кН;
вес кузовной части тепловоза с экипировкой:
 , кН;
вес надрессорного строения, приходящийся на одну тележку:
 , кН
где 
 - обрессоренный вес тележки тепловоза;
суммарный статический прогиб рессорного подвешивания: 
 ;
прогиб первой ступени: 
 ;
прогиб второй ступени: 
 .
Расчётная схема цилиндрической винтовой пружины (см. рис.8).

Рис 8. Расчетная схема цилиндрической винтовой пружины
Жесткость пружин первой ступени рессорного подвешивания тележки:
 .
Жесткость одного из двух комплектов пружин буксы колесной пары:
 .
Принимаем, что комплект будет состоять из двух концентрически расположенных пружин. Принимаем соотношение жесткостей наружной и внутренней пружины 
 .
Тогда 
 ;
 ,
 .
Диаметр наружной пружины:
 .
Принимаем значение числа рабочих витков для наружной пружины 
 , соответствующее число витков для внутренней пружины составит 
 .
Принимаем 
 .


Величина расчетных касательных напряжений в витках пружины:

где 
 ;
 ;
 ;
 .
Дополнительное напряжение в витках:
 .
 ;
 .
Проверка условия прочности пружин:
 .
Наружная пружина:
 ;
Внутренняя пружина:
 .
Шаг витков пружин:
 ,
где 
  – коэффициент запаса, учитывающий деформацию пружины от дополнительных динамических сил;
  – величина запаса по высоте на отсутствие возможного смыкания витков при деформации пружины.
Наружная пружина:
 ;
Внутренняя пружина:
 .
Высота пружин в свободном состоянии:
 .

 .
Разность высот пружин при формировании упругого комплекта нивилируется подкладкой или формой опорной поверхности сопрягающихся с пружинами деталей.
Резиновые амортизаторы
Резиновые амортизаторы установлены в первой ступени рессорного подвешивания в каждом упругом комплекте буксы, последовательно двум концентрически расположенным пружинам.

Рис 9. Расчетная схема резинового амортизатора
Нагрузка, воспринимаемая резиновым амортизатором:

Исходя из известных значений параметров пружин и соображений компоновки, принимаем 
 .
Высота амортизатора в свободном состоянии с учетом величины допустимой деформации сжатия:
 .
Твердость резины в единицах ТИР:

Так как амортизатор работает в условиях воздействия воздуха и влаги, то согласно справочным данным, выбираем резину марки 7-2959.
Жесткость резинового амортизатора:



Раздел 6.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 332.