Размещение оборудования на локомотиве подчинено ряду требований, главным из которых можно считать минимизация длины экипажной части, малогабаритность и компактность сборочных единиц; удобство монтажа оборудования и доступность его обслуживания; равномерность распределения нагрузки на рельсы.
При продольной развеске принимается, что все элементы оборудования локомотива располагаются строго по его продольной оси симметрии. При таком допущении локомотив рассматривается как плоская система нагруженная вертикальными силами. Тогда, координата центра тяжести надтележечного строения рассчитывается в виде:
где: - вес узла или детали, кН;
- расстояние от центра тяжести узла или детали до условной оси, в качестве которой выбирают ось, проходящую по передней автосцепке, м.
Таблица 8.
Упрощенная весовая ведомость секции тепловоза
Оборудование | Вес, кН | Плечо, м | Момент, кН·м |
Дизель | 180 | 9,9 | 1782 |
Тяговый генератор | 90 | 7,6 | 684 |
Силовые механизмы | 2,3 | 13,2 | 30,36 |
2х машинный агрегат | 6,6 | 6,6 | 43,56 |
компрессор | 6,5 | 14,25 | 92,625 |
установка ЦВС | 10 | 5,25 | 52,5 |
высоковольтная камера | 19,56 | 3 | 58,68 |
Кабина машиниста (П) | 19,56 | 1,43 | 27,9708 |
Главная рама | 129 | 9,9 | 1277,1 |
Топливный бак +2/3 топлива | 45,76 | 9,9 | 453,024 |
Холодильная камера (с вент.) | 70,28 | 15,8 | 1110,424 |
Кабина машиниста (З) | 19,56 | 18,13 | 354,6228 |
Акк. Батарея | 19,2 | 9,9 | 190,08 |
Блок ЭДТ | 1,9 | 3,95 | 7,505 |
Всего: |
|
|
|
| 626,82 |
| 6164,4516 |
|
|
|
|
Находим координату центра тяжести:
%
Отклонение не превышает 3%, следовательно, задачу развески оборудования можно считать решенной.
Для обеспечения равенства нагрузок от кузова между всеми колесными парами локомотива расположим точки его опирания на тележки на одинаковом расстоянии от центра тяжести надтележечного строения (lо=5,15м):
Lт1 = lцт - lо = 9,80 – 5,15 = 4,65 м;
Lт2 = lцт + lо = 9,80 + 5,15 = 14,95 м;
Раздел 7.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА ТЕПЛОВОЗА
Схема экипажа с двумя 2–осными тележками, двухступенчатым рессорным подвешиванием и наклонными тягами для передачи силы тяги с тележек на кузов. Подвешивание тяговых электродвигателей опорно-осевое. Две тяги в каждой точке располагаются таким образом, чтобы линии их действия между рамой кузова и тележкой пересекали поверхность катания колёс на уровне головки рельсов в середине тележки. Тем самым достигается такой же эффект, как если бы точка пересечения тягового усилия была расположена на уровне головки рельса. Благодаря этому не возникает перераспределения нагрузок между отдельными колёсными парами тележек, а образуется лишь сравнительно небольшая разница в нагрузках обеих тележек, вызванная перераспределением нагрузок от опор кузова на тележки.
Если обозначить и высоту расположения точек А и В над головкой рельса, то суммарная продольная сила от 2х колёсных пар одной тележки передаётся на тележку на высоте букс, равной . Эта сила вызывает в наклонной подвеске на высоте силу . Горизонтальная составляющая этой силы:
где - угол наклона тяг
Одновременно в точке А действует вертикальная составляющая этой силы -
Момент , создаваемый работающими тяговыми электродвигателями вызывает перераспределение нагрузок между осями колёсных пар величиной в . В противовес этому моменту действует момент от силы относительно средней поперечной оси тележки, расположенной на высоте букс колёсных пар.
где - расстояние точки А (прикрепление тяги к тележке) до её середины.
Учитывая, что и , получаем:
Таким образом, при выбранном направлении продольных сил тяг момент их сил полностью компенсирует момент сил, вызванных передачей силы тяги на тележку на высоте букс колёсных пар.
На раму кузова от каждой тележки передаётся усилие . Суммарная горизонтальная составляющая этих сил уравновешивается сопротивлением движению поезда , а вертикальные составляющие действуют относительно тележки на плече . Сила , воспринимаемая тягой передней по ходу движения тележки, приложена к кузову в точке на расстоянии , а у задней в точке на расстоянии до середины кузова образуется момент:
где - база локомотива
Этот момент вызывает разгрузку передней по ходу движения локомотива тележки и такую догрузку задней на величину:
Таким образом, у передней тележки обе колёсные пары разгружаются в зависимости от величины силы тяги и соотношения , в зависимости от величины угла наклона продольных тяг, но при непременном условии, что их направления пересекаются посредине тележки на уровне головки рельсов.
Величина разгрузки колёсных пар передней тележки:
Аналогично, перегрузы 3ей и 4ой оси:
Коэффициент использования сцепного веса:
Раздел 8.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 275.