Урок 1. Использование графики при программировании на Pascal.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вид занятия: комбинированное занятие.

Цели занятия:

дидактическая:

– освоение приемов построения простых вычислительных алгоритмов и их программирование на языке Turbo Pascal;

воспитательная:

– формирование мировоззрения у студентов;

– формирование мотивации к изучению предмета “Основы алгоритмизации и программирования”;

– формирование чувства коллективизма, дружбы;

развивающая:

– развитие логического мышления;

– развитие навыков работы с системой программирования.

Обеспечение занятия: компьютер + большой экран, карточки для студентов, раздаточный материал с заданиями на закрепление, интерфейс среды программирования Turbo Pascal.

План занятия.

1). Организационный момент (1 мин).

2). Изучение нового материала (18 мин).

3). Выполнение самостоятельных заданий (20 мин).

4). Подведение итогов (1 мин). Постановка домашнего задания.


Содержание занятия

Этап Действия учителя Действия учеников
1. Организационный момент Здравствуйте. Сегодня мы будем говорить о том, как работать с графикой при помощи языка программирования Pascal. Вы уже знакомы с различными типами графики. Какие это типы? (растровый и векторный) Как задается графический объект при использовании графики этих типов. Pascal поддерживает вывод на экран и векторной и растровой графики, но мы рассмотри только рисование с помощью графических примитивов. Это и будет целью нашего занятия. Отвечают на вопросы учителя.
2. Изучение нового материала. А вначале давайте вспомни, что такое графический примитив? Какими параметрами задается точка? (координатами) окружность? (координатами центра и радиусом) прямоугольник? (координатами противоположных вершин) отрезок? (координатами вершин) При помощи этих простейших объектов можно строить довольно сложные композиции. Нарисуйте у себя в тетрадях снеговика, из каких графических примитивов он состоит? Давайте попробуем перенести данный рисунок на экран компьютера с помощью языка программирования Pascal.   Учитель рассказывает о различных видеорежимах, показывает, как инициализировать графику. Далее спрашивает у учеников какие примитивы они использовали для рисования снеговика. И, отвечая ученикам, постепенно вводит все основные графические операторы.     Отвечают на вопросы учителя     Ученики рисуют каждый у себя в тетради снеговика.     Ученики называют различные графические примитивы: окружность, точка, прямоугольник, линия, точка.
3. Выполнение самостоятельных заданий за компьютером. 1. Ввести программу вывода снеговика, выполнив отдельными процедурами инициализацию графики и непосредственный вывод снеговика. 2. Изобразите на экране: а) четыре точки разного цвета в центре желтого экрана; точки расположите квадратом на расстоянии друг от друга 15 точек; б) российский флаг, флаг состоит из трех полос, поэтому рисовать их надо, используя оператор вывода закрашенного прямоугольника (также можно использовать цикл); в) мишень, состоящую из 10 концентрических (т. е. с одним центром) окружностей различных цветов (при выполнений сильным ученикам использовать рекурсию, слабым цикл с предусловием); г) свое имя, с помощью отрезков, прямоугольников и окружностей. При выполнении этих заданий, ученики еще раз воспользуются всеми операторами, поэтому учителю необходимо по мере необходимости консультировать учеников. Ученики пересаживаются за компьютеры и выполняют задания.
4. Подведение итогов. Сегодня мы познакомились, как работать с графикой в Pascal, а именно: научились инициализировать графику, выводить на экран графические примитивы. Запишите домашнее задание: 1). Выучить операторы графики. 2). Составить рекурсивные процедуры вывода на экран n квадратов с общим центром и n окружностей с общей точкой на окружности. 3). При помощи процедуры из предыдущего задания выполнить следующий рисунок  

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 205.