Глава 1. Векторная компьютерная графика. Графические примитивы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Векторная компьютерная графика. Графические примитивы. 5

Глава 2. Графические возможности языка программирования Pascal. 8

Глава 3. Анализ учебно-методической литературы. 12

3.1. Кузнецов А.А., Апатова Н.В. Основы информатики. 12

3.2. Ляхович В.Ф. Информатика. 13

3.3. Каймин В.А., Щеголев А.Г. Основы информатики и вычислительной техники. 14

3.4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 14

Глава 4. Методические рекомендации к изучению графики в языке программирования Pascal. 16

Глава 5. Конспекты уроков. 19

Урок 1. Использование графики при программировании на Pascal. 19

Урок 2. Построение графиков функций. 22

Заключение. 23

Библиографический список. 24


Введение.

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.

Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе. [21]

Все современные языки программирования включают в себя поддержку графики. Поэтому необходимо при изучении темы программирования включать в изучение тему «Использование графических возможностей языка программирования», данная тема позволяет:

1) сделать изучение программирования эмоционально привлекательным;

2) расширить спектр решаемых задач.

Целью данной работы будет разработка методики изучения темы «Графические примитивы».

Для этого предполагается решить следующий класс задач:

1) определить содержание темы;

2) проанализировать общеобразовательные учебники, в которых рассматривается данная тема;

3) составить методические рекомендации к изучению темы;

4) разработать уроки по теме «Использование графических возможностей языков программирования».

Работа состоит из пяти глав, в первой и второй приводятся некоторые теоретические основы по компьютерной графике и применению её в Pascal. В третьей главе проводиться анализ учебно-методической литературы. В четвертой главе строятся некоторые методические рекомендации к изучению темы, а в пятой главе приводятся конспекты занятий.




Ляхович В.Ф. Информатика.

Графические возможности языка Бейсик рассматриваются автором в главе «Обработка текстовой и графической информации». На тему отводятся два параграфа главы.

В первом перечисляются графический режимы для различных ЭВМ (не актуальная на сегодняшний день информация), рассматриваются основные графические операторы языка Бейсик.

 Во втором параграфе, под названием «Алгоритмы и программы построения изображений» речь идет об алгоритмах (программах), обеспечивающих построение на экране монитора изображение некоторых объектов.

Суть процесса построения изображения автор рассматривает в следующих пунктах:

изображение объекта разбивается на отдельные графические элементы (графические примитивы) с учетом состава графических операторов языка программирования;

определяем значения параметров всех графических элементов, исходя из изображения на объекта бумаге;

выбираем порядок построения графических элементов на экране, который и определяет алгоритм решения задачи.

В конце параграфа приводится интересная подборка заданий для самостоятельного выполнения.

 

Глава 5. Конспекты уроков.

Урок 2. Построение графиков функций.

 



Заключение.

 

Исследуемая тема связывает главы «Технология обработки изображений» и «Программирование» школьной программы, обеспечивая понимание целостности предмета информатики в глазах учащихся.

В данной работе сделаны попытки прийти к единому курсу изучения темы «Графика» в языках программирования. При проведении исследования было проанализирована учебно-методическая литература, соответствие её требованиям к использованию в процессе обучения.

При изучении приемов, методов изучения данной темы описанных в методической литературе, были сформулированы ряд методических рекомендаций, которые позволяют успешно преподавать тему «Графические примитивы» на любом уровне сложности.  В соответствии с данными рекомендациями составлены два конспекта урока.

Таким образом, выполнена цель, поставленная перед данной работой.

Введение в тему «Программирование» изучения графических примитивов, стимулирует творческую активность школьника, позволяет использовать интересные примеры, это приводит к лучшему усвоению материала. Рекомендуется включать данную тему в учебную программу по информатике.


Библиографический список.

1.  Гейн А.Г., Житомирский В.Г. Основы информатики и вычислительной техники [Текст]. – М.: Просвещение, 1998. – 254 г.

2. Гусева А.И. Учимся информатике: задачи и методы их решения [Текст]. – М.: Диалог – МИФИ, 2001.

3. Дуванов А.A. Азы информатики. Рисуем на компьютере [Текст] // Информатика, №31 (416), 16-22.08.2003

4. Дуванов А.А. «Незаметки» Сидорова (Цикл статей) [Текст] // Информатика, №№ 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 2001 г.

5. Ермолович Е.А., Макарова С.В., Хегай Л.Б. Операционные системы и информационные технологии [Текст]. — Красноярск, 2000.

6. Информатика 6-7 класс/ Под ред. Н.В. Макаровой [Текст]. – СПб: Питер, 1999. – 304 с.

7. Информатика 9 класс/ Под ред. Н.В. Макаровой [Текст]. – СПб: Питер, 1999. – 304 с.

8.  Каймин В.А., Щеголев А.Г. Основы информатики вычислительной техники [Текст]. – М.: Просвещение, 1989. – 272 с.

9. Корриган Д. Компьютерная графика [Текст]. — М.: Энтроп, 1995.

10.  Кузнецов А.А., Апатова Н.В. основы информатики [Текст]. – М.: Дрофа, 1999. – 176 с.

11.  Ляхович В. Ф. Информатика: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений [Текст]. – М.: Просвещение, 1998. – 352 с.

12. Макарова Н.В. и др. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере [Текст]. — М.: Финансы и статистика, 1998.

13.  Медведев Л. Н. Модель колеса [Электронный ресурс]. Режим доступа http://inf.1september.ru/articlef.php?ID=200600510

14. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников: учебное пособие [Текст]. – М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2002.

15. Семакин И. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Уч. для 9 класса. – 2е изд [Текст]. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. - 359 с.

16.  Семенов А. А. Первое знакомство с ООП [Электронный ресурс]. Режим доступа http://inf.1september.ru/1999/art/udin1.htm

17. Титова О.В. Полярные цветы [Текст]. // Информатика, № 19 2001 г.

18. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов [Текст]. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.

19. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений [Текст]. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002, 400 с.

20. Шауцукова Л.З. Информатика [Текст]. – М.: Просвещение, 2003.

21. Шикин Е.В. Начала компьютерной графики [Текст]. — М.: Диалог-МИФИ, 1994.


Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Векторная компьютерная графика. Графические примитивы. 5

Глава 2. Графические возможности языка программирования Pascal. 8

Глава 3. Анализ учебно-методической литературы. 12

3.1. Кузнецов А.А., Апатова Н.В. Основы информатики. 12

3.2. Ляхович В.Ф. Информатика. 13

3.3. Каймин В.А., Щеголев А.Г. Основы информатики и вычислительной техники. 14

3.4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 14

Глава 4. Методические рекомендации к изучению графики в языке программирования Pascal. 16

Глава 5. Конспекты уроков. 19

Урок 1. Использование графики при программировании на Pascal. 19

Урок 2. Построение графиков функций. 22

Заключение. 23

Библиографический список. 24


Введение.

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.

Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе. [21]

Все современные языки программирования включают в себя поддержку графики. Поэтому необходимо при изучении темы программирования включать в изучение тему «Использование графических возможностей языка программирования», данная тема позволяет:

1) сделать изучение программирования эмоционально привлекательным;

2) расширить спектр решаемых задач.

Целью данной работы будет разработка методики изучения темы «Графические примитивы».

Для этого предполагается решить следующий класс задач:

1) определить содержание темы;

2) проанализировать общеобразовательные учебники, в которых рассматривается данная тема;

3) составить методические рекомендации к изучению темы;

4) разработать уроки по теме «Использование графических возможностей языков программирования».

Работа состоит из пяти глав, в первой и второй приводятся некоторые теоретические основы по компьютерной графике и применению её в Pascal. В третьей главе проводиться анализ учебно-методической литературы. В четвертой главе строятся некоторые методические рекомендации к изучению темы, а в пятой главе приводятся конспекты занятий.




Глава 1. Векторная компьютерная графика. Графические примитивы.

Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. Поначалу это была лишь векторная графика – построение изображения с помощью так называемых “векторов” - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые. Совокупность таких “векторов” называется векторным изображением. [9]

Однако появились и другие виды графики: растровая, фрактальная, трехмерная. Однако наиболее часто используемыми были и остаются растровая и векторная графика.

Для дальнейшего рассмотрения проблемы постройки объектов с помощью векторной графики, необходимо уяснить разницу между двумя основными видами компьютерной графики - растровой и векторной.

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение снеговика строиться с помощь трех кругов, т.е. координат центра, радиусов, также во внимание берется цвета контура и заливки.

При редактировании элементов векторной графики изменяются параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Можно переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, это не отразится на качестве их визуального представления. Достоинством векторной графики является то, что она не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.

В отличие от векторной, растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек, называемых пикселями, расположенных на сетке. Например, изображение снеговика уже описывается конкретным расположением и цветом каждой точки сетки, как в мозаике.

При редактировании растровой графики Вы редактируете пиксели, а не линии. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера. При редактировании растровой графики, качество ее представления может измениться. Вывод растровой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображения, понизит его качество [3], [5].

С развитием компьютерной техники и технологий появилось множество способов постройки графических объектов. В зависимости от видов компьютерной графики под этим термином понимаются, как и пиксели или спрайты (в растровой графике), так и векторные объекты, такие как круг, квадрат, линия, кривая и т.д. (в векторной графике). В векторной графике также существует понятие графический примитив. Под графическими примитивами понимаются минимальные графические объекты, которые составляют векторный рисунок — подобно кирпичам, из которых строится здание [2]. Такими графическими примитивами являются: точка, отрезок, окружность, эллипс, дуга, сектор, прямоугольник, параллелепипед и некоторые другие.

Существует множество программ для редактирования векторной графики – графические редакторы, однако зная приемы программирования, создаются быстро такие элементы, на которые в графическом редакторе уйдет много времени и не будет возможности многократного повторения и внесения быстрых изменений в рисунок, т.е. программирование дает возможность управлять созданием графики на более низком уровне. Поэтому рассмотрение графики, несомненно, разнообразит тему «Программирование», позволит рассмотреть класс интересных задач, поспособствует развитию творческих способностей.

Как правило, возможности различных языков программирования, в свете рассматриваемых задач, одинаковы. Поэтому будем рассматривать векторную графику, взяв за основу язык программирования Pascal.



Дата: 2019-12-22, просмотров: 203.