Что, по мнению преподавателей, позволяет сделать изучение языков более эффективным?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Что, по мнению психологов, позволяет сделать изучение языков более эффективным?

Что советуют преподаватели и психологи?

 

По мнению преподавателей для успешного изучения иностранных языков необходимо…

Преподаватели считают, что для изучения языков главным является …

потому что…

Преподаватели считают также, что …

потому что…

Психологи обращают внимание на то, что……

потому что…

По словам психологов, необходимо…

потому что……

По словам психологов и преподавателей, не стоит……

потому что…

· Пятый тип упражнений:

Цель: отработка качества операций выбора слов, оформления слов по модели и в соответствии с нормами языка на разном языковом материале.

Задачи:

1. отработка навыков оформления высказывания в речи;

Данное упражнение на основе большого количества похожих ситуаций формирует навык употребления данного грамматического материала.

Пример упражнений:


3.4. Расскажите, пожалуйста, последовательность ваших действий, которая помогает вам справиться с трудностями при употреблении нового слова:

1.Чтобы узнать значение непонятных слов на занятии я     2. Обычно, чтобы узнать значение непонятного слова Я     3. Если под рукой нет словаря, чтобы узнать значение слова, я   · Запомнил его · Посмотрел его значение в словаре · Записал его в тетрадку · Восстановил его значение по контексту · Спросил у преподавателя его значение · Запоминаю его · Смотрю его значение в словаре · Записываю его в тетрадку · Восстанавливаю его значение по контексту · Спрашиваю у преподавателя его значение этого слова

 

3.7. Скажите, пожалуйста, какая информация записана в ваших рабочих тетрадях?

Что вы обычно записываете в своей рабочей тетради, чтобы сделать изучение языка легче?

Чего вы никогда не записали бы в своей тетради?

Какую информацию вы всегда запоминаете?

Какую информацию, на ваш взгляд, можно не записывать, а посмотреть в словаре?

Какую информацию можно уточнить или спросить у преподавателя, какую информацию лучше записать?

 

4.этап: Речевая деятельность.

Цель упражнения: Решение коммуникативных задач посредством материала отработанного на занятии.

Примеры упражнений:


ПРОЕКТ

 

9.4. Представьте, что Вам необходимо собрать материал для статьи в журнал «Вокруг Света». «Вокруг Света» один из самых популярных журналов в России на протяжении многих лет. Успех этого издания заключается в том, что каждый номер журнала содержит самые интересные материалы и факты о жизни людей по всему Миру. На материале своих статей авторы стремятся показать своим читателям, какие мы все разные и одновременно похожие.

Тема вашей статьи: « Национальные праздники». Попробуйте, провести интервью в группе с представителями разных стран мира. Ваша задача, собрать материал о национальных праздниках: узнать обычаи и традиции, выявить роль этих праздников в жизни человека. 

Успехов!                                                                                            

Или

ПРОЕКТ

_____________________________________________________________

3.7.

Представьте, что на один из студенческих семинаров приглашен человек, который свободно владеет шестью языками! У вас есть редкая возможность побеседовать с ним, а также узнать у него некоторые секреты, которые помогли ему выучить столько языков. Возможно, его советы помогут вам в изучении русского языка.

Успехов!

На основе данной системы было проведено экспериментальное обучение:

 


 2.2. Экспериментальное обучение:

 

Эксперимент продолжался с февраля 2007 года по май 2008 года. За время эксперимента в нем приняли участие 14 студентов из разных стран (Испании, Турции, Кореи, Финляндии, Сирии), которые готовились сдавать 2 сертификационный уровень по русскому языку как иностранному. Цель эксперимента:

Целью экспериментального обучения была проверка эффективности данной системы упражнений. Для достижения цели, поставленной в эксперименте, были решены следующие задачи:

1. Определить степень сформированности языковой и речевой компетенции студентов при оформлении устного высказывания;

2. Провести экспериментальное обучение;

3. Определить степень сформированности языковой и речевой компетенции студентов при оформлении устного высказывания;

Экспериментальное обучение было рассчитано на 14 часов. В ходе эксперимента было проведено 8 занятий, 2 из них являлись контрольными.

Занятия проводились в соответствии с предложенной системой упражнений.


Контроль на входе

Для определения степени сформированности языковой и речевой компетенции студентов, был проведен контрольный урок. Контрольный урок представлял собой беседу, темой которой стал предстоящий эксперимент. В ходе беседы, студентам предоставлялась возможность высказать свое мнение по поводу эксперимента, рассказать о своих ожиданиях от эксперимента, высказать свои пожелания, рассказать о трудностях, которые они испытывают при изучении русского языка, и при оформлении устного сообщения. Реплики, каждого студента фиксировались. Для определения уровня сформированности языковой и речевой компетенции был также проведен анализ ошибок в высказываниях каждого из студентов.

Рассматривались тексты высказываний студентов примерно равные по объему.

Текст самостоятельных высказываний студентов содержал:

460 значимых слов;

205 фраз;

96 предикаций;

58 предложений.

При анализе ошибок нас интересовали ошибки связанные с употреблением падежа, вида глагола, а так же с употреблением союза между частями сложного предложения. Для каждого обучающегося была сделана классификация ошибок. Ошибки классифицировались на 4 группы:

1. Ошибки в употреблении падежа;

2. Ошибки в употреблении вида глагола;

3. Ошибки частями сложного предложения;

4. другие ошибки.

Нами было подсчитано общее число ошибок каждой группы. Далее мы определи объем интересующих нас групп ошибок относительно других групп. У одного из студентов объем ошибок из интересующих нас групп составил 57,1 % доли всех ошибок, а у другого студента этот объем составил 45,2 %.(См. табл. 2 и табл. 3)

Таким образом, об эффективности предложенной системы можно будет говорить, в том случае, если при сопоставительном анализе результатов контроля на входе и контроля после экспериментального обучения показатели, приведенные в таблице № 2 .


Табл.2 Уровень языковой компетенции студента 1 до начала эксперимента

Группы ошибок Кол-во ошибок % от общего числа ошибок
Ошибки в падеже 23

57,1

Ошибки в употреблении вида 10 Ошибки между частями сложного предложения 15 Другие ошибки 36 42,9 Всего 84

     

Экспериментальное обучение:

Целью экспериментального обучения проверка эффективности системы упражнений при оформлении сообщения в устной речи.

В ходе экспериментального обучения было проведено 12 часов, были проведены занятия по темам:

1. Учить языки;

2. Профессиональные качества и характер;

3. Спорт;

4. Кино;

5. Пасха;

6. Старое и новое.

Анализ урока:

В завершении эксперимента был проведен контрольное занятие.

 

2.3. Контроль на выходе:

Цель:

1. Определения степени сформированности языковой и речевой компетенции студентов;

2. Проверка эффективности работы системы упражнений.

Контрольный урок представлял собой занятие-беседу, в ходе занятия студентам предоставлялась возможность высказать свое мнение по поводу проведенного эксперимента, рассказать о трудностях, которые испытывали они при выполнении задании предложенной системы, высказать свое мнение о том, что показалось интересным, высказать свои пожелания и т.д.

Реплики, каждого студента фиксировались. Для определения уровня сформированности языковой и речевой компетенции был также проведен анализ ошибок в высказываниях каждого из студентов.

Рассматривались тексты высказываний студентов примерно равные по объему, как и при контроле на входе.

Текст высказываний студента содержал:

460 значимых слов;

237 фраз;

98 предикаций;

74 предложения.

Был проведен анализ текстов устных сообщений студентов и проанализированы ошибки:

Ошибки классифицировались на 4 группы, подсчитано их количество:

1. Ошибки в употреблении падежа;

2. Ошибки в употреблении вида глагола;

3. Ошибки между частями сложного предложения;

4. другие ошибки.

В текстах высказываний студентов присутствуют следующие ошибки:

Ошибки в падеже -10;

Ошибки в употреблении вида – 4;

Ошибки между частями сложного предложения – 6;

Другие ошибки - 33;

Всего ошибок – 53.

Классификация ошибок позволила определить уровень сформрованности языковой и речевой компетенции каждого студента при использовании в речи необходимого падежа, формы вида глагола, а связи между частями сложного предложения. Для более точного определения эффективности предложенной системы, были проанализированы ошибки при употреблении студентами падежа, вида глагола, а также связи между частями сложного предложения. Для этого, каждая ошибка была описана и сопоставлена с языковым материалом, предложенным в системе упражнений. (см. табл. 4)

Результаты:

1. Ошибки употребления падежа, вида глагола и вида связи между частями сложного предложения отражают уровень сформированности языковой и речевой компетенции как языкового материала охваченного для работы системой упражнений, так и того языкового материала, который не был охвачен при обучении. Основная часть ошибок классифицированных нами на 3 основные группы характеризует уровень сформированности компетенции при использовании языкового материала, не охваченного системой упражнении;

2. Об эффективности, системы упражнений говорит тот факт, что при финальном контроле нами не зафиксировано случаев неправильного употребления тех видов связи между частями сложного предложения, которые охвачены при обучении.

Табл.4

  Языковой материал   Ошибки студентов
Языковой материал системы упражнений Употребление падежа: Р.п. в значении объекта действия после отглагольных существительных Д.п. в значении объекта действия Тв. п. в значении объект действия Употребление вида глагола: НСВ глагола в изъявительном наклонении Употребление связи между частями сложного предложения:   +   +     ++
Языковой материал, не принадлежащий системе упражнений Употребление падежа: Р.п. в значении объекта сравнения Д. п. в значении определения В.п. в значении предмета речи, мысли Тв. п. в значении времени действия П.п. в значении времени действия П.п. В значении объекта действия П.п. в значении условия действия Употребление вида глагола: В сослагательном наклонении Употребление связи между частями сложного предложения: Вид придаточного предложения: Определительный Временной уступительный     + +++ +   ++ + ++   ++++     ++

 

Для определения эффективности работы системы упражнении, ошибки нами были сопоставлены данные контроля на входе и на выходе, сопоставить данные нам позволяет, примерно одинаковый объем исследованных текстов, а также общая тематика этих текстов. (см. табл. 5 ):

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 216.