В рамках данной системы были разработаны упражнения по 6 темам:
· Иностранные языки
· Работа
· Праздники
· Спорт
· Кино
· Старое и новое
Темы были выбраны по следующим характеристикам:
Актуальность темы, как для личности учащегося, так и для общества в целом;
Знакомая для всех участников разговора.
Описание системы
· Данная система рассчитана на 12 часов и представляет собой разработку упражнений по шести темам:
· Иностранные языки
· Работа
· Праздники
· Спорт
· Кино
· Старое и новое
Содержит 14 блоков упражнений для обучения оформлению сообщения в устной речи. Каждый блок упражнений содержит языковой материал необходимый для формирования навыка оформления высказывания:
Содержание языкового материала в данной системе упражнений:
· Лексический материал:
Видовые пары глаголов:
Проходят /прошли;
Собирать/ собрать;
Представлять/представить;
Занимать/занять;
Входить/ войти;
Повторять/ повторить;
Смотреть/ посмотреть;
Запоминать/ запомнить;
Переписывать/ переписать;
Задавать/ задать;
Говорить/ сказать;
Делать/сделать;
Рассказывать/рассказать;
Передавать/передать;
Объяснить/ объяснять;
Вспомнить/вспоминать;
Видеть увидеть;
Писать/написать;
Спасать/спасти ит.д.
· Грамматический материал:
Употребление форм сущ. В Р.п.:
Без предлога в значении:
- определения;
- принадлежности;
- субъекта действия после отглагольных сущ.;
- объект действия после отглагольных существительных;
С предлогом в значении:
- назначения предмета;
- причина действия.
Употребление форм Д.п.:
Без предлога в значении:
- принадлежности;
С предлогом в значении:
- объекта действия;
- регулярного времени действия.
Употребление форм сущ. В В.п.
С предлогом в значении:
- времени действия
Употребление форм сущ. В Тв. п.:
Без предлога в значении:
- объект действия;
- производителя действия (в пассивной конструкции);
-объекта действия;
С предлогом в значении:
- совместности действия;
-образ, способ действия.
· Синтаксические конструкции, выражающие следующие виды отношений:
- причинно-следственные;
- изъяснительные;
- условные;
- целевые.
Система упражнений содержит 88 упражнений пяти типов:
Представим более подробно систему упражнений:
1 этап:
Лексические упражнения:
Цель упражнений: Расширение лексического поля на основе текста, предложенного преподавателем или на основе самостоятельной актуализации знакомого материала в речи.
Задачи:
1. Расширения лексического поля для отработки навыка;
2. Закрепление лексических единиц для дальнейшей работы.
Закрепление лексического материала осуществляется путем структурирования и фиксирования посредством письма, что в дальнейшем служит опорой при выполнении упражнений.
Примеры упражнений:
Назовите, пожалуйста, праздники и события, которые популярны в вашей стране?
· Как вы думаете, какие праздники называют светскими?
· Какие праздники называют национальными?
9.2. Пожалуйста, заполните схему, запишите названия праздников и событий, которые существуют в вашей семье, в вашей стране, чьи это праздники:
Упражнения имитативного и репродуцирующего характера:
Цель: Выбор грамматической модели на основе услышанного текста:
Задачи:
1. Прослушать текст, предложенный преподавателем;
2. Пересказать его или ответить на вопросы, используя услышанные конструкции и т.д.
Выбор грамматической модели осуществляется на основе произнесенного преподавателем текста. Текст должен содержать достаточное количество необходимых для восприятия моделей. Задача обучающегося рассказать о каком-либо явлении используя и репродуцируя в речи полученную информацию.
Примеры упражнений:
На основе услышанного текста о том, как празднуют Пасху в других странах:
Дата: 2019-12-22, просмотров: 223.