Выбор тем и текстов для коммуникативных занятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В рамках данной системы были разработаны упражнения по 6 темам:

· Иностранные языки

· Работа

· Праздники

· Спорт

· Кино

· Старое и новое

Темы были выбраны по следующим характеристикам:

Актуальность темы, как для личности учащегося, так и для общества в целом;

Знакомая для всех участников разговора.

Описание системы

· Данная система рассчитана на 12 часов и представляет собой разработку упражнений по шести темам:

· Иностранные языки

· Работа

· Праздники

· Спорт

· Кино

· Старое и новое

Содержит 14 блоков упражнений для обучения оформлению сообщения в устной речи. Каждый блок упражнений содержит языковой материал необходимый для формирования навыка оформления высказывания:


Содержание языкового материала в данной системе упражнений:

· Лексический материал:

Видовые пары глаголов:

Проходят /прошли;

Собирать/ собрать;

Представлять/представить;

Занимать/занять;

Входить/ войти;

Повторять/ повторить;

Смотреть/ посмотреть;

Запоминать/ запомнить;

Переписывать/ переписать;

Задавать/ задать;

Говорить/ сказать;

Делать/сделать;

Рассказывать/рассказать;

Передавать/передать;

Объяснить/ объяснять;

Вспомнить/вспоминать;

Видеть увидеть;

Писать/написать;

Спасать/спасти ит.д.

· Грамматический материал:

Употребление форм сущ. В Р.п.:

 Без предлога в значении:

                            - определения;

                            - принадлежности;

                            - субъекта действия после отглагольных сущ.;

                            - объект действия после отглагольных существительных;

С предлогом в значении:

                            - назначения предмета;

                            - причина действия.

Употребление форм Д.п.:

Без предлога в значении:

                              - принадлежности;

С предлогом в значении:

                             - объекта действия;

                             - регулярного времени действия.

Употребление форм сущ. В В.п.

          С предлогом в значении:

                              - времени действия

 Употребление форм сущ. В Тв. п.:

 Без предлога в значении:

                                - объект действия;

                                - производителя действия (в пассивной конструкции);

                                  -объекта действия;

С предлогом в значении:

                                - совместности действия;

                                 -образ, способ действия.

· Синтаксические конструкции, выражающие следующие виды отношений:

     - причинно-следственные;

     - изъяснительные;

     - условные;

     - целевые.

Система упражнений содержит 88 упражнений пяти типов:

Представим более подробно систему упражнений:


1 этап:

Лексические упражнения:

Цель упражнений: Расширение лексического поля на основе текста, предложенного преподавателем или на основе самостоятельной актуализации знакомого материала в речи.

Задачи:

1. Расширения лексического поля для отработки навыка;

2. Закрепление лексических единиц для дальнейшей работы.

Закрепление лексического материала осуществляется путем структурирования и фиксирования посредством письма, что в дальнейшем служит опорой при выполнении упражнений.

Примеры упражнений:



Назовите, пожалуйста, праздники и события, которые популярны в вашей стране?

· Как вы думаете, какие праздники называют светскими?

· Какие праздники называют национальными?

9.2. Пожалуйста, заполните схему, запишите названия праздников и событий, которые существуют в вашей семье, в вашей стране, чьи это праздники:

Упражнения имитативного и репродуцирующего характера:

Цель: Выбор грамматической модели на основе услышанного текста:

Задачи:

1. Прослушать текст, предложенный преподавателем;

2. Пересказать его или ответить на вопросы, используя услышанные конструкции и т.д.

Выбор грамматической модели осуществляется на основе произнесенного преподавателем текста. Текст должен содержать достаточное количество необходимых для восприятия моделей. Задача обучающегося рассказать о каком-либо явлении используя и репродуцируя в речи полученную информацию.

Примеры упражнений:

На основе услышанного текста о том, как празднуют Пасху в других странах:

Дата: 2019-12-22, просмотров: 203.