Оценка экономического эффекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Метод оценки

Подсистема УСР предназначена для работы в составе ИПС НС под управлением подсистемы более высокого уровня – УРС. В составе подсистемы УСР предусмотрено решение двух оптимизационных задач, которым подчинена вся организация ИПС НС. Это задачи:

- выбор очерёдности расформирования составов на горке (ВОРС);

- планирование приёма разборочных поездов (ПП).

Маневровый диспетчер должен исполнять информационную технологию, благодаря чему будут создаваться наилучшие условия решения названных задач. Тем самым будет обеспечиваться наибольший вклад сортировочной системы и станции в целом в продукцию отделения дороги – сетевые дорожные и отделенческие перевозки.

Экономическое управление должно обеспечивать устойчивое получение и увеличение прибыли ОАО «РЖД». Прибыль определяется, как разница между доходами и расходами. Влияние диспетчерских систем на доходы может осуществляться за счёт обеспечения доставки грузов в срок в заданный адрес и в полной сохранности. Влияние на расходы возможно за счёт выполнения перевозки меньшим количеством единиц подвижного состава, с меньшей затратой времени и труда. Поэтому источниками экономии могут быть следующие натуральные показатели:

- уменьшение затрат вагонно-часов;

- уменьшение затрат локомотиво-часов.

Реализация указанных показателей возможна за счёт уменьшения отклонений от заданного плана отправления в частности по времени отправления. В настоящем проекте расчёт экономии выполнен на основе сравнения указанных отклонений при работе по двум вариантам: традиционным методом и с использованием компьютерного решения оптимизационных задач.

 

Оценка ожидаемой экономии

В параграфе 9 показано как применение новых информационных технологий, влияет на экономию показателей при сравнение двух вариантов решения задач.

Разницу в потерях между вариантами, рассматриваемая, как экономия за счет применения компьютерного варианта, представлена в той же таблице в часах и вагонно-часах. Она составит 122,45 вагоно-часов на 3 часовой период.

При сохранении такой тенденции на протяжении суток, экономия составит 122,45*24/3= 979,6 вагона-часа. Годовая экономия составит в натуральных показателях 979,6*365=357554 вагоно-часав. При расходной ставке вагонно-часа, равной 6,8 руб. годовая экономия составит 357554*6,8=2431367 руб. в год.

При аналогичном расчете локомотиво-часав, ставка локомотива-часа равна 989,3 руб. годовая экономия составит 32850*989,3=32498505 руб. в год.

2431367 +32498505=34929872 руб.;

Оценка затрат

Единовременные затраты:

Оборудование:

- системный блок –25 тыс руб.;

- монитор –10 тыс. руб.;

- принтер 7 тыс. руб.;

- клавиатура –0,2 тыс. руб.;

- манипулятор типа «Мышь» – 0,2 руб.;

- блок «Пионер» –0,3 руб.;

Количество ПЭВМ в здании 17 шт.

Итого 42,700*17=725,9 тыс. руб.

Материалы:

- электрический провод 900 м – 18 тыс. руб.;

- электрический кабель 9 км – 108 тыс руб.;

Итого 126 тыс. руб.

Программное обеспечение:

- стоимость лицензионного общесистемного программного обеспечения –3 млн. руб.;

- стоимость прикладного программного обеспечения, включая техническую документацию –3 млн. руб.;

Итого 6 млн. руб.;

Монтажно-наладочные работы –40 тыс. руб.;

Итого единовременные затраты 725,9+126+6000+40=6 млн 891,9 тыс. руб.;

Эксплуатационные расходы:

- расходные материалы –12 тыс. руб. в год;

- техническое обслуживание –5 тыс. руб. в год;

- амортизационные отчисления при нормативном сроке окупаемости средств вычислительной техники в 7 лет составят – 725,9 / 7 = 103,7 тыс. руб. в год

Итого –120,7 тыс. руб. в год

Расчёт срока окупаемости затрат

T= (Э-Зэ)/ Зе,


где: Э – годовая экономия (34 млн 929 тыс. 872 руб.);

Зэ – эксплуатационные затраты (расходы –120,7 тыс. руб.);

Зе – единовременные затраты (6 млн 891,9 тыс руб.)

T= (34929872–120,7)/ 6000891,9=5,82076

 

 




Требования к организации АРМов и разработка мероприятий по снижению шума в помещениях.

12.1 Основные требования к организации АРМ

 

Автоматизированные рабочие места и рабочие помещения диспетчерского персонала должны оснащаться и оборудоваться с учетом комплексных мероприятий по охране труда, эргономических и санитарно-гигиенических требований, которые определены нормативными документами: ГОСТами и Санитарными нормами и Правилами.

Соблюдение требований, предъявляемых к АРМ, должно обеспечивать всесторонний учет человеческого фактора и комплексный подход к организации как АРМ, так и рабочих помещений диспетчерского персонала.

Комплексные требования к АРМ и рабочим помещениям с ПЭВМ включают в свой состав следующие группы единичных требований:

Антропометрические требования, направленные на обеспечение соответствия габаритов АРМ размерам тела подавляющего большинства работников, пользующихся данными АРМ, а также на обеспечение оптимального взаимного расположения основных составляющих рабочего места: рабочего стола, кресла, подставки для ног, пюпитра;

Требования к размещению органов управления (ОУ), направленные на обеспечение нормативов по размещению основных приборов, позволяющих осуществлять управляющие действия: клавиатур, манипулятора «мышь», секций связи и секций управления;.

Требования к размещению средств отображения информации (СОИ), направленные на: обеспечение процесса оптимального считывания информации с экранов дисплеев и других информационных поверхностей с учетом возможностей зрения и за счет соблюдения требований; к цветовому кодированию, к соответствию размеров символьной информации расстоянию до информационных поверхностей.

Организация АРМ и рабочих помещений диспетчерского персонала должна учитывать основные санитарно-гигиенические требования к созданию комфортных условий рабочей среды, включающие:

- Требования к видеодисплейным терминалам и ПЭВМ;

- Требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ;

- Требования к микроклимату и содержанию вредных веществ в воздухе помещений ПЭВМ;

- Требования к освещению;

- Требования к шуму и вибрации;

- Требования к организации и оборудованию;

- Требования к организации режима труда и отдыха;

- Требования к организации медицинского обслуживания персонала.

Требования, разработанные с использованием действующих ГОСТ и СанПиН.

 

Требования к видеодисплеям персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ)

Визуальные эргономические параметры ВД являются параметром безопасности, и их неправильный набор приводит к ухудшению здоровья пользователей.

Все ВД должны иметь гигиенический сертификат, включающий, в том числе оценку визуальных параметров.

Конструкция ВД, его дизайн и совокупность эргономических параметров должны обеспечивать надежное и комфортное считывание отображаемой информации в условиях эксплуатации, соответствующих Санитарным правилам.

Конструкция ВД должна обеспечивать возможность фронтального наблюдения экрана путем поворота корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси в пределах плюс-минус 30 градусов и в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси плюс-минус 30 градусов с фиксацией в заданном положении.

Дизайн ВД должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус ВД и ПЭВМ, клавиатура и другие блоки и устройства ПЭВМ должны иметь матовую поверхность одного цвета с коэффициентом отражения 0.4 – 0.6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.

На лицевой стороне корпуса ВД не рекомендуется располагать органы управления, маркировку, какие-либо вспомогательные надписи и обозначения. При необходимости расположения органов управления на лицевой панели они закрываться крышкой или быть утоплены в корпусе.

Для обеспечения надежного считывания информации при соответствующей степени комфортности ее восприятия должны быть определены оптимальные и допустимые диапазоны визуальных эргономических параметров. Визуальные эргономические параметры ВД и пределы их изменений, в которых должны быть установлены оптимальные и допустимые диапазоны значений описаны ниже.

При проектировании и разработке ВД сочетания визуальных эргономических параметров и их значения, соответствующие оптимальным и допустимым диапазонам, полученные в результате испытаний в специализированных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке и подтвержденные соответствующими протоколами, должны быть внесены в техническую документацию на ВД

При работе с ВД: для профессиональных пользователей необходимо обеспечивать значения визуальных параметров в пределах оптимального диапазона, для профессиональных пользователей разрешается кратковременная работа при допустимых значениях визуальных параметров.

Оптимальные и допустимые значения визуальных эргономических параметров должны быть указаны в технической документации на ВД.

При отсутствии в технической документации на ВД данных об оптимальных и допустимых диапазонах значений эргономических параметров эксплуатация ВД не допускается.

Конструкция ВД должна предусматривать наличие ручек регулировки яркости и контраста, обеспечивающие возможность регулировки этих параметров от минимальных до максимальных значений.

В технической документации на ВД должны быть установлены требования на визуальные параметры, соответствующие действующим на момент разработки или импорта ГОСТ и признанным в Российской Федерации международным стандартам.

В целях обеспечения требований, а также защиты от электромагнитных и электростатических полей допускается применение при экранных фильтров, специальных экранов и других средств индивидуальной защиты. Прошедших испытания в аккредитованных лабораториях и имеющих соответствующий гигиенический сертификат.

Конструкция ВД и ПЭВМ должна обеспечивать мощность экспозиционной дозы рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0.05 м. от экрана и корпуса ВД при любых положениях регулировочных устройств не должна превышать 7.74· 10 А/кг, что соответствует эквивалентной дозе, равной 0.1 мбэр/час (100 мкР/час).

Конструкция клавиатуры должна предусматривать:

- исполнение в виде отдельного устройства с возможностью свободного перемещения;

- опорное приспособление, позволяющее изменять угол наклона поверхности клавиатуры в пределах от5 до 15 градусов;

- высоту среднего ряда клавиш не более 30 мм;

- расположение часто используемых клавиш в центре, внизу и справа, редко используемых – вверху и слева;

- выделение цветом, размером, формой и местом расположения функциональных групп клавиш;

- минимальный размер клавиш – 13 мм, оптимальный – 15 мм;

- клавиши с углублением в центре и шагом 19 плюс-минус 1 мм;

- расстояние между клавишами не менее 3 мм;

- одинаковый ход для всех клавиш с минимальным сопротивлением нажатию 0.25 Н и максимальным – не более 1.5 Н;

- звуковую обратную связь от включения клавиш с регулировкой уровня звукового сигнала и возможности ее отключения.

Требования к помещениям для эксплуатации ВД и ПВЭМ

 

Помещения с ВД и ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение.

Естественное освещение должно осуществляется через окна, ориентированные преимущественно на север и северо-восток и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1.2% в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1.5% на остальной территории.

Указанные значения КЕО нормируются для зданий, расположенных в 3 световом климатическом поясе.

Расчет КЕО для других поясов светового климата проводится по общепринятой методике согласно СНиП «Естественное и искусственное освещение»

Расположение рабочих мест с ВД и ПЭВМ для взрослых пользователей в подвальных помещениях не допускается.

В случаях производственной необходимости, эксплуатация ВД и ПЭВМ в помещениях без естественного освещения может проводится только по согласованию с органами и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Площадь на одно рабочее место с ВД и ПЭВМ для взрослых пользователей должна составлять не менее 6.0 кв. м., а объем – не менее 20.0 куб. м.

Производственные помещения, в которых для работы используются преимущественно ВД и ПЭВМ (диспетчерские, операторские, расчетные и др.) не должны граничить с помещениями, в которых уровни шума и вибрации превышают нормируемые значения.

Производственные помещения, в которых для работы используются преимущественно ВД И ПЭВМ (диспетчерские, операторские, расчетные и др.), не должны граничить с помещениями, в которых уровень шума и вибрации, превышающие нормируемые значения (механические цеха, мастерские, гимнастические залы и т.п.).

Помещения с ВД и ПЭВМ должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.

Для внутренней отделки интерьера помещений с ВД и ПЭВМ должны использоваться диффузно-отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка –0.7 – 0.8; для стен – 0.5 – 0.6; для пола – 0.3 – 0.5.

 

Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВД и ПЭВМ

 

Рабочие места с ВД и ПЭВМ по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева (рис. 1).

Схемы размещения рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ должны считывать расстояния между рабочими столами с видеомониторами (в управлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), которое должно быть не менее 2.О м. а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1.2 м.

Рабочие места с ВД и ПЭВМ в залах электронно-вычислительных машин или в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.

Оконные проемы в помещениях использования ВД и ПЭВМ должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи занавесей внешних козырьков и др.

При конструировании оборудования и организации рабочего места пользователя ВД и ПЭВМ следует обеспечить соответствие конструкции всех элементов рабочего места и их взаимного расположения эргономическим требованиям с учетом характера выполняемой пользователем деятельности, комплексности технических средств, форм организации труда и основного рабочего положения пользователя.

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей (размер ВД и ПЭВМ клавиатуры, пюпитра и др.), характера выполняемой работа. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики.

Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ВД и ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

Высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах 680–800 мм: при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной – не менее 500 мм, глубиной на уровне колен не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног – не менее 650 мм.

Тип рабочего стула (кресла) должен выбираться в зависимости от характера, и продолжительности работы с ВД и ПЭВМ с учетом роста пользователя.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600–700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100–300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

Помещения с ВД и ПЭВЙ должны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными, огнетушителями.

Рабочее место с ВД и ПЭВМ должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.

 

12.5 Общие требования к организации режима труда и отдыха при работе с ВД и ПЭВМ

Режимы труда и отдыха при работе с ПЭВМ и ВД должны организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности.

Виды трудовой деятельности разделяются на 3 группы:

группа А – работа по считыванию информации с экрана ВД или ПЭВМ, с предварительным запросом;

группа Б – работа по вводу информации;

группа В-творческая работа в режиме диалога с ЭВМ. При выполнении в течение рабочей смены работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ и ВД следует принимать такую, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочей смены или рабочего дня.

Для видов трудовой деятельности устанавливается 3 категории тяжести и напряженности работы с ВД и ПЭВМ, которые определяются:

для группы А – по суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 60 000 знаков за смену;

для группы Б – по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40 000 знаков за смену;

для группы В-по суммарному времени непосредственной работы с ВД и ПЭВМ за рабочую смену, но не более 6 часов за смену.

 

Таблица 8.

Категория работы с ВД или ПЭВМ

Уровень нагрузки за рабочую смену при видах работ с ВД

Сумма регламентированных перерывов, мин

группа А, количество знаков группа Б, количество знаков группа В, час при 8 – часовой смене при 12 – часовой смене
до 20 000 до 40 000 до 60 000 до 15 000 до 30 000 до 40 000 до 2,0 до 4,0 до 6,0 30 50 70 0 50 120

 

Продолжительность обеденного перерыва определяется действующим законодательством о труде и Правилами внутреннего трудового распорядка предприятия (организации, учреждения)

Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей, на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.

Время регламентированных перерывов в течение рабочей смены следует устанавливать в зависимости от ее продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.

Продолжительность непрерывной работы с ВД без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.



Дата: 2019-12-22, просмотров: 262.