Использование Интернет – технологий позволяет быстро оповестить о них максимальное число специалистов, в то же время упрощая и ускоряя первичный отбор кандидатов на вакантные должности.
Размещение объявлений в Интернете существенно отличается от публикации их в печатных СМИ. Так, на сайтах практически отсутствуют ограничения по количеству символов в тексте. С одной стороны, это позволяет указать максимум информации о вакансии, условиях работы, о самом работодателе, но, с другой стороны, ставит перед вопросом: что и как писать?
Название вакантной должности нужно писать с большой буквы, в единственном числе, именительном падеже. Желательно его указывать так, как оно будет записано в трудовой книжке.
Допускается указание сферы деятельности организации в поле «Название должности» в том случае, если надо привлечь внимание специалистов именно в этой области.
В поле «Город» обычно сообщается название населенного пункта, в котором предстоит работать будущему сотруднику. Во всяком случае, именно так понимают эти сведения кандидаты. Однако если работать предполагается в небольшом населенном пункте, то лучше указать в данной строке, к примеру, ближайший областной центр, а в текст объявления внести уточнение. Такая «хитрость» поможет увеличить отклик на вакансию.
В поле «Стартовый оклад» нужно указывать сумму, на которую может рассчитывать кандидат в период прохождения испытательного срока.
Часто работодатели сомневаются: указывать или нет конкретные цифры? На сегодняшний день определенного ответа на этот вопрос нет. Однако лучший отклик бывает на объявления, содержащие сведения о размере стартового оклада.
Правда, бывают и исключения. Существует ряд вакансий, для которых эффективнее использовать формулировку «зарплата договорная». Как правило, это должности либо предполагающие очень низкий оклад, либо, наоборот, допускающие очень высокое вознаграждение. Кроме того, фразу «по договоренности» хорошо указывать, когда вакансия размещается в СМИ другого города, об уровне заработных плат в котором у вас нет полной информации.
Для того чтобы определить, какие сведения о зарплате указать, в первую очередь посмотрите, что написано ней в аналогичных объявлениях того же раздела каталога профессий, в котором вы собираетесь опубликовать вакансию.
С одной стороны, выражение «договорная зарплата» помогает создать впечатление. что оклад у вакантной должности — вполне достойный по сравнению с теми, которые предлагаются в других организациях. С другой стороны, если при просмотре объявлений "коллег", видно, что все они написали именно такую формулировку, то указание конкретной суммы оклада в цифрах может выгодно выделить ваше предложение. Здесь должна сыграть поговорка: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
В поле «компенсационный пакет» можно указать все возможные положительные стороны работы в организации: надбавки к зарплате (например, за выслугу лет), проценты от сделок, медицинскую страховку, льготные или бесплатные обеды, оплату проезда, мобильной связи и др.
Иногда работодатели не знают, что указывать в данном поле, поскольку в компании нет никакого компенсационного пакета. Однако в 99% случаев это не так. Дело в том, что некоторые события в организации настолько привычны для менеджера или даже руководителя, размещающего вакансии, что воспринимаются не как компенсация, а как само собой разумеющиеся явления.
Нужно всегда помнить о том, что мотивация может быть разной, и для многих людей более важными, чем материальные, являются такие факторы, как стабильность в работе, хорошие отношения с сослуживцами, возможность получить дополнительное обучение.
Поле "Условия работы" — это своего рода вступление в описание вакансии. Оно предназначено для рассказа соискателю о том, какая у вас (или у вашего клиента) организация, как давно вы работаете на рынке, какое место на нем занимаете. Здесь же можно указать причину появления вакантного места, продолжительность испытательного срока, график работы. Кроме того, в этом разделе можно указать город, в котором предстоит работать кандидату, предполагается ли переезд, возможны ли командировки, а также все, что сочтете нужным сообщить о работе в компании. Именно об этих сведениях кандидат будет рассказывать своим знакомым и родственникам, советуясь с ними о том, стоит ли ему принять предложение.
Как можно начать описание вакансии, чтобы оно заинтересовало кандидатов? На корпоративном сайте организации, в разделе «О компании», вероятнее всего, имеется утвержденное руководством красивое описание деятельности фирмы. Самое простое и правильное решение — скопировать небольшой отрывок этого текста, который и станет частью описания вакансии.
Если у фирмы еще нет своего сайта в Интернете или он есть, но на странице "О компании" нет удачного описания, то можно воспользоваться рекламой на бумажном носителе. Если же нет и ее, то текст придется сочинять самостоятельно, тем более что это не так и сложно.
В поле "Должностные обязанности" перечисляется все то, в чем будет заключаться работа сотрудника на данной позиции. Многие работодатели предпочитают заполнять это поле формально и помещают в нем стандартный набор фраз: «поиск клиентов», «осуществление продаж», «делопроизводство». Иногда используются почти недопустимые формулировки «стандартные обязанности», «функции будут сообщены на собеседовании», «согласна штатному расписанию» и т. д. Ряд руководителей впадают и в другую крайность: вставляют в это поле большие куски (в 1 — 2 листа печатного текста) из должностных инструкций.
При использовании первого — формального варианта — вакансия теряет свою привлекательность, сообщение о ней превращается в копию других, таких же неинтересных объявлений. В ответ на это объявление будут приходить резюме, но большей частью от тех, кто потерял работу и рассылает их всем подряд в надежде на любой отклик.
Работодатели, подробно описывающие должностные обязанности, могут добиться того, что резюме не будет присылать никто, либо люди станут требовать гораздо более высокую зарплату, чем предлагается. Так может произойти потому, что психологически длинное перечисление обязанностей будет вызывать негативные ассоциации ("Золушка", "папа Карло"). Соискатель будет считать, что за выполнение всех этих функций ему должны будут платить, к примеру, не 600 — 700, а 1500— 2000 долл. США или больше.
Поле "Обязанности" должно содержать не очень длинный четко сформулированный текст, написанный простым языком. Желательно, чтобы описание было интересным и привлекательным, показывало перспективность предлагаемой работы.
Указание возраста является одним из самых спорных моментов при составлении объявления. Часто при общении консультанта кадрового агентства с работодателем возникает такой диалог:
— Для нас возраст не имеет значения.
— Означает ли это, что вы возьмете на работу кандидата 57 лет?
— Нет, что вы, у нас молодой коллектив, ему будет с нами не интересно.
— Возьмете ли 48-летнего?
— Вряд ли.
— 35-летнего?
— Да, возьмем.
— 36-летнего?
— Да,
— 39-летнего?
— Наверное, нет.
Очень часто, даже если возраст кандидата не принципиален, в вакансиях все же указывается: 25-35 лет. Многие кандидаты воспринимают это буквально и считают, что если их возраст хотя бы на год отличается от написанного, то резюме рассматриваться не будет.
Поле "Требования к кандидату" должно содержать: обязательные умения претендента, необходимый опыт, компьютерные программы, которые ему следует знать, должный уровень владения иностранным языком. Здесь же можно указать какие – либо вредные привычки, запрещенные в компании, уведомить о готовности к командировкам, описать пожелания к характеру, внешности и другим качествам.
В поле «наименование организации», как правило, пишется название компании, которая объявляет об открытии вакансии. Но бывают случаи, когда работодатель не хочет его указывать (например, когда идет поиск кандидата на место пока работающего сотрудника). В этом случае достаточно указать лишь сферу деятельности организации: Торговая компания, Коммерческий банк, Поликлиника, Производственное предприятие и т. п.
Для заполнения поля «описание деятельности компании» информацию можно взять с корпоративного сайта или из печатной рекламы компании. Чтобы получить хороший отклик на свою вакансию, нужно постараться указать всю информацию о своей организации и о предстоящей работе, чтобы кандидат мог сформировать правильное отношение к вашей компании и захотел работать именно в этой компании.
Чего нужно избегать при составлении объявлений о вакансиях.
Не указывать в одном объявлении сведений о нескольких вакантных должностях. Смешение информации о разных позициях приводит к тому, что все они не получают должного отклика. Это происходит из – за того, что по одной из должностей занижается зарплата, а по другой – завышаются требования.
Не скупиться на информацию об условиях работы в организации или на предприятии. Даже если считаете свою "обычной'"', ничем не отличающейся от фирм партнеров или конкурентов, тем не менее старайтесь указать как можно больше сведений о ней: график работы, время обеденного перерыва, продолжительность испытательного срока, составные социального пакета и т. п. Для соискателей эта информация очень важна, по ней они определяют, смогут ли работать у вас.
Не указывать вымышленную информацию, так как это вводит в заблуждение кандидатов, а сами вакансии выглядят странно.
Если не считаете нужным указывать какие-либо данные, но в форме есть поля для них (необязательные для заполнения), то лучше оставить их пустыми, чем писать вымышленные сведения. Например, подозрительно выглядят объявления, в которых вместо телефонов указывается набор цифр; 111-11-11, 123-45-б7, ОО-ОО-ОО.
То же касается адресов электронной почты и сайтов, то надо всегда помнить, что вакансия не единственная, одновременно с ней будут опубликованы и другие объявления. Возможно, в них указаны менее интересные предложения и условия для кандидатов, но они могут быстрее обратить на себя внимание, если написаны гораздо более понятно и информативно.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 229.