Состояние работы с гражданами – один из основных критериев оценки деятельности органов местного управления и самоуправления.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проведенное социологическое исследование показало, что местные Советы депутатов не всегда оказывают должное влияние на состояние дел в регионах, на решение актуальных проблем. Позитивные оценки своей работы по решению социально-экономических проблем на местах получили от жителей страны 34,2% депутатов Национального собрания, 29,1% депутатов райсоветов, 21,7% депутатов областных Советов и 18,0% депутатов горсоветов.

Депутаты местных Советов входят в состав информационно-пропагандистских групп. Во время единых дней информирования народные избранники доводят до населения информацию о состоянии дел в республике, о проблемах, решаемых местными Советами, дают ответы на поставленные вопросы, определяют круг наиболее острых проблем, на которых следует сконцентрировать внимание актива и кадров.

Реальным укреплением демократических основ общества должностать расширение прав местных Советов депутатов. В данном направлении сделаны конкретные шаги. Президент Республики Беларусь 12 января 2007 г. подписал Указ № 21 «О повышении роли органов местного управления и самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения», в соответствии с которым определен порядок формирования финансово-экономической базы бюджетов первичного уровня, включая вопросы поступления в бюджет местных налогов и сборов, перечень источников доходов бюджетов первичного уровня. Такой подход будет способствовать более оперативному и качественному обеспечению финансирования мероприятий социального характера, благоустройству населенных пунктов.

2 апреля 2007 г. в соответствии с данным Указом создана новая структура – Совет по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания. На сегодняшний день его главная задача – выработка рекомендаций и предложений по формированию и реализации единой государственной политики в деятельности органов местного самоуправления, в том числе при определенииосновных направлений совершенствования законодательства.

Основными направлениями работы местных представительных органов власти являются:

· разработка территориальных программ энергосбережения;

· повышение роли местных Советов в создании и обустройстве агрогородков;

· развитие агроэкотуризма;

· информирование органов управления о необходимости оказания адресной социальной помощи и контроль за ее распределением;

· своевременное реагирование на мнение населения в отношении того или иного правового акта;

· повышение эффективности работы с избирателями.

Важную роль в обеспечении принципа народовластия играют органы территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан на добровольной основе по месту жительства на части территории административно-территориальной единицы (территорий микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов, поселков, сел и т. п.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (единоличные либо в форме советов, комитетов и других формах).

В Республике Беларусь накоплен положительный опыт и существует реальный потенциал для совершенствования деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Основное внимание в деятельности уличных, домовых комитетов и старост сельских населенных пунктов направлено на решение вопросов благоустройства, озеленения, улучшения санитарного состояния населенных пунктов, дворовых территорий, содержания кладбищ, заботу об инвалидах и престарелых, одиноких и одиноко проживающих гражданах.

Круг деятельности органов территориального общественного самоуправления включает также оказание помощи учреждениям культуры в проведении воспитательной работы среди населения, содействие предприятиям торговли и бытового обслуживания в удовлетворении запросов населения, оказание помощи милиции в принятии мер общественного воздействия к лицам, допустившим нарушения общественного порядка, охраны природы.

Информационная и разъяснительная работа с населением, проводимая старостами, сельскими, уличными и домовыми комитетами содействует соблюдению законов, прав и интересов граждан, укреплению дисциплины и правопорядка, предупреждению правонарушений, помогает вести борьбу с пьянством, алкоголизмом и нравственной распущенностью.

Заметна роль старост, представителей других общественных формирований в работе по охране и рациональному использованию земель, закупу молока у населения, заготовке кормов для личных подворий, обработке приусадебных участков, ремонту и содержанию дорог, улиц, разрешении спорных вопросов жителей.

Органы территориального общественного самоуправления служат надежной опорой поссельисполкомам в организации и проведении праздников деревень и других культурно-массовых мероприятий, в ходе которых осуществляется связь поколений, воспитывается уважительное отношение жителей друг к другу, пропагандируется здоровый образ жизни, развивается народное творчество.

Неоценима роль старост сельских населенных пунктов в работе по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности. Их богатый жизненный опыт, заслуженный авторитет среди сельчан, знание их нужд и запросов явились связующим звеном в реализации органами власти государственной политики по окружению вниманием и заботой ветеранов Великой Отечественной войны. При непосредственном участии старост и селькомовпроводилось обследование жилищных и материально-бытовых условий льготных категорий граждан, проходили встречи и беседы представителей исполкомов с ветеранами войны и семьями погибших, определялись конкретные люди из числа малообеспеченных пенсионеров для оказания им адресной помощи.

Данные формирования выступают связующим звеном между местной исполнительной, законодательной властью и населением. Через них осуществляется связь и информирование людей по всем актуальным вопросам.

Эти люди зарекомендовали себя хорошими организаторами, знающими своих односельчан, их нужды и запросы. Они пользуются заслуженным авторитетом, имеют моральное право и реальные возможности установить в своей деревне, на улице и в доме согласие и порядок.

Старосты деревень и председатели селькомов постоянно приглашаются на сессии сельских Советов депутатов, заседания исполкомов, на которых заслушиваются их отчеты о работе с населением. В свою очередь эти люди знакомят жителей своих деревень с принятыми решениями. Таким образом, достигается оперативность в информировании различных категорий населения о работе местных органов власти.

Через старост населённых пунктов поддерживается постоянная взаимосвязь с жителями поссельсоветов, поступает своевременная информация о проблемах социальной направленности, что, в свою очередь, обеспечивает их оперативное решение.

Действенной формой взаимодействия местной власти и органов территориального общественного самоуправления стали сходы по месту жительства. В их проведении принимают участие члены исполкома, руководители отделов и служб района, члены информационно-пропагандистских групп. В повестку дня подобных мероприятий включаются не только злободневные вопросы жизни сельчан, но и информирование населения о деятельности Президента и Правительства Республики Беларусь, внешней и внутренней политике государства.

 

 



Дата: 2019-12-10, просмотров: 233.