Верно/верно данное выражение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1 – в; 2 – н; 3 – в; 4 – н; 5 – в; 6 – в; 7 – в; 8 – в; 9 – в; 10 – в.

 

Задачи

 

Задача № 1.

а) см. таб. 1.1.

б) см. рис. 1.1.


Табл. 1.1.

 

Объем производства (шт. в нед.)

Издержки (грн.)

Общие Средние Предельные
0 0 -

 

32

 

16

34

58

 

88

 

124

1 32 32
2 48 24
3 82 27,3
4 140 35
5 228 45,6
6 352 58,7

 

 

Задача № 2.

См. табл. 2.1.; рис. 2.1.

Табл. 2.1.

 

Затраты труда 1

2

3

4

5

6
Динамика выпуска 0

5

12

13

14

14
Средний продукт -

2,5

4

3,25

2,8

2,3
Предельный продукт

5

7

1

1

0

                     

 

 


Задача № 3

См. табл. 3.1.

Таблица 3.1.

 

L 1 2 3 4 5 6 7 8
Q 0 1 3 7 10 12 13 12
АР - 0,5 1 1,75 2 2 1,86 1,5

 


Задача № 4

    См. рис. 4.1.

 

 

Задача № 5

ТС=VC+FC; NC=60000 грн.

AFC=FC/Q; AFC=10 грн.

AVC=VC/Q; АVС=50 грн.

АТС=AFC+AVC=ТС/Q; АТС=60 грн.

 

Задача № 6.

См. табл. 6.1.

Таблица 6.1.

 

Q VC FC   АFС AVC AТС МС
1 9 10 10 9 19

 

8

 

7

6

 

7

2 17 10 5 8,5 13,5
3 24 10 3 8 11
4 30 10 2,5 7,5 10
5 37 10 2 7,4 9,4

 

Задача № 7.

См. табл. 7.1.

Таблица 7.1.

 

Q AТС FC АFС AVC
1 90 80 80 10
2 80 80 40 40
3 66 80 26,6 39.4
4 75 80 20 55
5 89 80 16 73

 

Задача 8. Использование капитала надо увеличить на 6 единиц.

 

Задача 9.

Экономическая прибыль составляет 5000 грн.

Т.к. Вы выручаете больше альтернативной стоимости от данного варианта, функционирование предприятия продолжается.






Раздел IV. Рынок товара

 

В данный раздел включены четыре темы:

1. Рынок совершенной конкуренции.

2. Монопольный рынок.

3. Олигополия.

4. Рынок монополистической конкуренции.

 

Первая тема раздела рассматривает особенности функционирования предприятия на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Совершенная конкуренция – это рыночная структура характеризуемая множеством продавцов и покупателей однородной продукции, равным доступом к информации, отсутствием барьеров для входа или выхода из нее.

Предприятия на рынке совершенной конкуренции не могут самостоятельно устанавливать цены на свою продукцию. Они принимают цену, диктуемую рынком.

Спрос на продукцию отдельной фирмы на рынке совершенной конкуренции является абсолютно эластичным.

 

 

     
 

 

 


Предложение предприятия на рынке совершенной конкуренции представлено частью кривой предельных издержек, лежащей выше средних переменных издержек (рис. 4.3.).

 

 

 

 


В краткосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции предприятие может:

- получать экономическую прибыль, если цена единицы продукции выше средних общих издержек;

- минимизировать убытки, если цена продукции ниже средних общих издержек, но выше средних переменных издержек;

- функционировать безубыточно, если цена продукции равна средним общим издержкам;

- покинуть рынок, если цена ниже средних переменных издержек.

В долгосрочном периоде предприятие на рынке совершенной конкуренции стремится функционировать безубыточно, когда Р=LMC=LATCmin.

Во второй теме данного раздела рассматриваются особенности функционирования предприятия на монопольном рынке.

Монопольный рынок характеризуется наличием одного продавца и многих покупателей, отсутствием близких заменителей данного товара, существованием барьеров для входа конкурентов на рынок.

Кривая спроса на продукт чистого монополиста является одновременно кривой рыночного спроса.

Монополист, в отличие от совершенного конкурента, максимизируя прибыль, стремится произвести меньший объем продукции по более высокой цене.

Предприятие-монополист может осуществлять ценовую дискриминацию – устанавливать разные цены на один и тот же продукт для разных покупателей.

Третья тема данного раздела описывает олигополистическую рыночную структуру и особенности деятельности предприятий в условиях этой рыночной структуры.

Олигополия – одна из наиболее распространенных рыночных структур – это ситуация, когда на рынке существует небольшое количество продавцов, реализующих однородную или разнородную продукцию, а вхождение новых производителей на рынок усложнено. Главная особенность олигополии – общая взаимозависимость ее участников: ни один из участников олигополистической рыночной структуры не примет решения о цене и объемах выпуска продукции без учета возможной реакции конкурентов. А их реакция может быть различной и точно предугадать ее нельзя. Поэтому не существует одной общей теории олигополии. Наиболее известные модели олигополии: модель Курно, модель Бертрана, модель Штакельберга, модель ломанной кривой спроса и др.

В четвертой теме раздела рассмотрены особенности функционирования предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах на рынке монополистической конкуренции.

Монополистическая конкуренция – тип рынка, на котором действует большое количество некрупных производителей, реализующих дифференцированную продукцию.

Спрос на товар предприятия (рис. 4.4. – D2D2) не является абсолютно эластичным, как на рынке совершенной конкуренции (D1D1), но его эластичность выше, чем в условиях монополии – (D3D3).

 


Предприятие на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном периоде, также как и на рынке совершенной конкуренции может максимизировать прибыль, минимизировать убытки, функционировать безубыточно.

В долгосрочном периоде предприятие будет находиться в равновесии в ситуации, когда экономическая прибыль будет равна нулю, и предприятие будет получать только нормальную прибыль.

Следует также отметить, что механизм монополистической конкуренции нельзя назвать эффективным, т.к. оптимальный объем выпуска не позволяет достичь минимума средних общих издержек.


4.1. Термины и определения





Дата: 2019-12-10, просмотров: 320.