На приеме студент должен уметь:
a) Организовать самозапись, позволяющую избежать длительного ожидания приема пациентами.
b) Организовать свое рабочее место (способ информирования пациентов, комфортные условия для пациента, инструменты, документация).
c) Выяснить жалобы больного, анамнестические данные с учетом неблагоприятных бытовых и профессиональных условий, провести физикальное обследование (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, измерение АД, пульса, частоты дыхательных движений, термометрия, антропометрия).
d) Разработать программу лабораторно-инструментального обследования в соответствии со стандартами.
e) Интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.
f) Проводить дифференциальную диагностику наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов.
g) Формулировать диагноз в соответствии с МКБ-10 (основное, конкурирующее, сопутствующее заболевания их осложнения, степень функциональных нарушений).
h) Разработать план лечебно-диагностических мероприятий;
i) Оценить эффективность лечения.
j) Сделать в амбулаторной карте краткую запись с указанием жалоб, анамнестических и объективных данных, диагноза и лечебно-диагностических назначений.
k) Выписать рецепты на назначенные больному средства (в т.ч. – льготным категориям пациентов и на сильнодействующие и наркотические препараты).
l) Документировать выписку льготных рецептов в журнале, карте учета льготного отпуска лекарств и амбулаторной карте.
m) Производить экспертизу временной нетрудоспособности, оформлять, продлевать и закрывать листок нетрудоспособности (справку); документировать временную нетрудоспособность в амбулаторной карте.
n) Определить показания к госпитализации, место и оформить ее документально.
o) Осуществить подготовку пациента к медико-социальной экспертизе (консультации специалистов и ВК, оформление посыльного листа).
p) Осуществить санаторно-курортный отбор и оформить санаторно-курортную карту.
q) Оформлять справку о смерти.
r) Руководить работой медицинской сестры.
s) Пользоваться нормативными документами Правительства РФ, Минздрава, органов самоуправления субъектов Российской Федерации.
Работа на врачебном участке
В начале практики студент работает на участке совместно с участковым терапевтом. В дальнейшем целесообразна самостоятельная работа.
Студент должен уметь:
a) Составить паспорт врачебного участка.
b) Оценить экологические, социальные, бытовые условия жизни населения участка.
c) Организовать санитарно-просветительную работу с населением врачебного участка.
d) Осуществить посещение больного с острым заболеванием или обострением хронического заболевания.
e) Осуществить посещение больного диспансерной группы.
f) Осуществить посещение контактных больных в очаге инфекции и организовать карантинные мероприятия.
g) Организовать плановую и ургентную госпитализацию больных.
h) Дифференцировать абсолютные и относительные показания к госпитализации.
i) Организовать «стационар на дому».
j) Назначить пациенту, находящемуся в «стационаре на дому», необходимые исследования (анализы крови, мочи, кала, ЭКГ, УЗИ и.т.д.) и лечебно-профилактическую программу.
Диспансеризация населения
Студент должен усвоить, что диспансеризация - важнейшее звено в работе участкового врача.
Студент должен знать:
a) Основные нормативные документы Правительства РФ, Минздрава РФ, органов самоуправления субъектов Российской Федерации, определяющие порядок диспансеризации населения.
b) Четыре группы диспансерного наблюдения:
I группа - здоровые люди, не предъявляющие жалоб, не имеющие хронических заболеваний в анамнезе. При обследовании таковых не обнаруживаются изменения со стороны здоровых органов и систем, результаты лабораторных, диагностических исследований без отклонения от нормы. Подлежат обследованию не реже одного раза в год с целью выявления начальных проявлений заболевания.
II группа - лица с факторами риска, предрасположенные к заболеваниям, и отмечающие в анамнезе хроническое заболевание и вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем), которые не влияют на трудоспособность и социальную активность, либо имеют факторы риска в отношении заболеваний сердечнососудистых, онкологических, эндокринных, неспецифических заболеваний легких, болезней органов пищеварения и др. Подлежат обследованию не менее двух раз в год с проведением мероприятий оздоровительного характера.
III группа:
а) хронические больные с компенсированным течением заболевания:
б) больные с субъкомпенсированными процессами, дающие частые обострения/часто и длительно болеющие;
в) больные с декомпенсированными заболеваниями, требующие постоянного наблюдения и лечения по показаниям.
IV группа – пациенты, требующие госпитализации, экстренного оперативного лечения.
c) Объемы клинико-лабораторных исследований во время диспансерного наблюдения пациентов с наиболее часто встречающимися заболеваниями внутренних органов.
d) Порядок документирования результатов диспансеризации (ф. 131/у-86, ф. 030/у).
e) Критерии к определению качества диспансеризации и её эффективности:
1. Перевод больного в 1 группу.
2. Стойкое улучшение состояния здоровья - на протяжении последних лет не отмечалось обострения хронического заболевания, отсутствие выраженных функциональных нарушений, трудоспособность сохранена (перевод во 2 группу).
3. Временное улучшение состояния здоровья - в процессе лечения наступает улучшение, а между курсами лечения отмечается обострение, которое, однако, протекает в более лёгкой форме. Все методы обследования свидетельствуют о положительной динамике. При компенсированном течении болезни возможен перевод больного в 3 группу подгруппу «а».
4. Состояние здоровья больного остаётся без изменений - в клинической картине отсутствуют изменения, лечение даёт кратковременное улучшение.
Данные обследования свидетельствуют об активном течении болезни. Группа диспансерного наблюдения такая же.
5. Ухудшение состояния больного - болезненный процесс постоянно прогрессирует, несмотря на проводимое лечение (подгруппа «б» и «в» 3 группы диспансерного наблюдения).
6. Временная утрата трудоспособности - состояние здоровья ухудшается, больной временно не может выполнять свои служебные обязанности и освобождается от работы, однако есть уверенность в том, что в короткий срок (не более 3 мес.) наступит улучшение или выздоровление (подгруппа «б» 3 группы диспансерного наблюдения).
7. Первичная инвалидность - в связи с ухудшением состояния здоровья больной теряет работоспособность на длительное время (более 6 мес.) и нуждается в переводе на инвалидность 3, 2 или 1 группа (подгруппа «в» 3 группы диспансерного наблюдения.
8. Снятие с учёта по причине смерти.
f) Порядок организации периодических и целевых профосмотров различных групп населения (работников предприятий, работников сельского хозяйства, студентов и учащихся, пенсионеров и др.).
g) Организацию и принципы работы отделения (кабинета), профилактики, его роль в ежегодной диспансеризации населения и профилактике заболеваний.
Оформление рецептов
Студент должен знать:
a) Основные нормативные документы, определяющие порядок лекарственного обеспечения пациентов (Приказ от 1 августа 2007 N 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности», распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.04.2002 г. №425-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», Приказ МЗ РФ 23 августа 1999 г. №328 (в ред. Приказа МЗ РФ от 09.01.2001 №3) «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)»).
b) Формы рецептурных бланков для выписывания обычных лекарственных препаратов (ф. №107/у), препаратов льготным категориям пациентов (ф. №148-1/у-88), наркотических препаратов (Утв. Приказом Минздрава РФ от 23 августа 1999 г. №328).
c) Форму карты учета льготного отпуска лекарств.
d) Основные рецептурные сокращения.
e) Предельно допустимое количество наркотических и сильнодействующих препаратов для выписывания на одном рецепте.
f) Порядок регистрации и учета рецептов на наркотические сильнодействующие и льготные препараты.
Студент должен уметь:
a) Выписать больному рецепт на стандартном бланке по всем правилам врачебного искусства, обратив особое внимание на сигнатуру, где должна быть указана разовая, суточная доза препарата, кратность его применения и курсовая доза.
b) Осуществить регистрацию и учет рецептов на наркотические сильнодействующие и льготные препараты.
c) Оформить карту учета льготного отпуска лекарств.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 233.