Класс Теоретические сведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Правила техники безопасности во время занятий различными видами спорта

Легкая атлетика - повреждения стопы, голеностопного и коленного суставов: разрывы связочного аппарата, растяжения.

Движения следует выполнять по своей дорожке, против часовой стрелки. Не следует резко останавливаться, производя стопорящее движение, так как можно растянуть мышцы бедра или голени.

При метаниях следить, чтобы в зоне падения снаряда никого не было, исключить встречное метание. В сырую погоду - вытереть снаряд. При прыжках в длину перекопать песок (место приземления), убедиться, что там нет камней, острых предметов.

Гимнастика и акробатика - повреждения кожи ладоней, повреждения суставов и связок, ушибы при падениях. На снарядах следует заниматься в присутствии преподавателя, необходима страховка. При поточном методе необходимо соблюдать дистанцию. Гимнастические снаряды должны быть в исправном состоянии.

Лыжная подготовка - холодовые и механические травмы. Обувь – свободная, мягкая, сухая. Одежда – лыжный костюм, шапочка, шерстяные носки, варежки. Периодически необходимо смотреть друг на друга, чтобы заметить появление отморожения. Нельзя растирать отмороженные участки рукавицей, снегом.

Спортивные игры. Наиболее типичные травмы: вывихи, переломы костей и пальцев, разрывы ахиллова сухожилия, повреждение коленного, голеностопного суставов. Чтобы исключить травмы: занятия проводить на площадках и в залах, отвечающих правилам игры. Учащиеся должны быть в спортивной форме. Снять все украшения, ногти должны быть острижены, очки закреплены резинкой и иметь роговую оправу. Игры должны проходить на сухой площадке (волейбол, баскетбол). Соблюдать правила, дисциплину, выполнять требования и указания преподавателя, судьи, тренера, капитана команды.

Действия при травмах:

- ушиб - положить на поврежденное место холодный компресс;

- ссадина - промыть чистой водой, обработать ватным тампоном с перекисью водорода и смазать зеленкой или йодом;

- вывих - обеспечить поврежденному суставу покой, зафиксировать с помощью планки, рейки и т.п. и доставить пострадавшего в травпункт;

- раны - очистить перекисью водорода, бледным раствором марганцовки, смазать кожу вокруг повреждения йодом или зеленкой, положить стерильную повязку;

- при растяжениях, порывах мышц, переломах необходимо обратиться к врачу.

Класс

Теоретические сведения

1. Влияние вредных привычек (наркомания, алкоголь, курение) на
организм человека

Курение оказывает вредное влияние на центральную нервную систему, а через нее - на другие органы. При длительном курении происходит хроническое отравление никотином, разрушающее организм. Исключительно пагубное действие курение оказывает на детский организм. Отмечается снижение памяти, внимания, головные боли, головокружение, повышение утомляемости. Табакокурение приводит к заболеваниям: стенокардия, гипертония, возникновение хромоты, гангрена конечностей.

Алкоголь ослабляет организм, разрушает нервную систему, приводит к болезням сердца, печени, желудка и других органов. Под действием алкоголя повышается хрупкость суставов, и они разрываются, особенно в период физического напряжения.

Наркотики коварны тем, что при систематическом употреблении возникает необходимость в постоянном увеличении доз, которые вызывают отравление организма с нарушением психической и физической деятельности.

2. Приемы самоконтроля

Наиболее простым и информативным показателем самочувствия является частота сердечных сокращений (ЧСС), или пульс. Пульс можно измерить, приложив пальцы к запястью, виску, шее или к груди в области сердца. Учащенный пульс в состоянии покоя, нарушение ритмичности, долгое не восстановление после нагрузки может быть следствием перегрузки. Чтобы определить состояние сердечно-сосудистой системы, используют ортостатическую пробу. Лежа подсчитывают пульс за 10 секунд и умножают на 6. Затем встать и подсчитать пульс в положении стоя. Разница между двумя подсчетами должна быть 10-14 ударов в минуту. Если разница более 20 ударов в минуту, то реакция организма неудовлетворительная. Функциональная проба - подсчитать пульс в покое за 10 секунд, выполнить 20 приседаний за 30 секунд и подсчитать пульс. Считать пульс каждые 10 секунд до возвращения к первоначальному значению. В норме увеличение пульса в первые 10 секунд после нагрузки составляет 5-7 ударов, а к первоначальному значению приходит за 1,5-2,5 мин. Увеличение пульса более 5-7 ударов, а время на восстановление более 2,5-3 мин. служит показателем перетренированности или начала заболевания.

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - показатель, отражающий вдох, обхватив губами мундштук прибора, затем равномерный, максимально возможный выдох. ЖЕЛ рассчитать можно по формуле Людвига:

для мужчин: 40 х рост (см) + 30 х вес (кг) = 4400

для женщин: 40 х рост (см) + 10 х вес (кг) = 3800

ЖЕЛ в норме у здоровых может отклоняться от должной в пределах 15 процентов. Снижение более чем на 15 процентов указывает на патологию легких.

Антропометрические измерения: рост (длина тела), окружность грудной клетки, вес (масса тела) и др.


Класс

Теоретические сведения

1. Как правильно тренироваться

Приступая к самостоятельным занятиям, необходимо посоветоваться с врачом, тренером, преподавателем физкультуры, чтобы выбрать упражнения и дозировать нагрузку.

Правила проведения самостоятельных занятий

• Не стремиться к достижению высоких результатов в кратчайшие сроки, Спешка может привести к перегрузке и переутомлению организма.

• Повышать нагрузку и сложность постепенно.

• Составляя план тренировки, включать упражнения для развития всех физических качеств.

• Результат тренировки зависит от их регулярности.

• Необходимо менять места тренировки, чаще заниматься на свежем воздухе.

• Хорошо заниматься под музыкальное сопровождение.

• Необходимо соблюдать физиологические принципы тренировки: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности нагрузок; правильное чередование нагрузок и отдыха между упражнениями. Во время тренировок не надо стремиться выполнять максимальную нагрузку.

• Тренировку начинать с разминки, а по завершении использовать восстанавливающие процедуры (массаж, душ, ванна, сауна и т.д.).

• При отклонении в состоянии здоровья, переутомлении посоветоваться с врачом, учителем, тренером.

2. Рациональный суточный режим

Восточные мудрецы подметили, что сон до полуночи в два раза эффективнее сна после 12 часов ночи. Рекомендуется пораньше ложиться и также рано вставать: спать с 21-23 ч. до 6-7 ч. В привычных условиях длительность сна: 15-16 лет - 9 часов, 17 лет - 8,5-9 часов. Кроме сна, в распорядке дня должны быть намечены приемы пищи в одни и те же часы, выполнение различных видов деятельности в строго определенное время; занятия физическими упражнениями и применение закаливающих и

восстанавливающих процедур. При строгом соблюдении режима организм вырабатывает определенный ритм, в результате чего вся деятельность будет гораздо эффективнее.

Примерная схема суточного режима:

подъем - утренняя гимнастика - гигиенические и закаливающие процедуры - завтрак - учеба (трудовая деятельность) - полдник - оздоровительные процедуры - ужин - досуг - прогулка - сон.

МУ «СОШ №76»

Выписка из решения методического совета МУ «СОШ№76» от 15.09.07.

Слушали Гузеева СВ., учителя физического воспитания по вопросу внедрения в практику работы модифицированной программы физического воспитания учащихся 5-9 классов, основанной на спортивных играх волейбол, баскетбол, русская лапта.

Предлагаемые игровые виды спорта обеспечивают развитие комплекса физических,

моральных, и нравственных качеств. Данная программа не требует особых условий и

сложного дорогостоящего оборудования. Материально-техническая база школы

позволяет обеспечить учебно-воспитательный процесс по физическому развитию

учащихся.

Программа способствует решению спортивно-оздоровительных задач, воспитанию и

развитию положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Решили: утвердить и рекомендовать к внедрению программу по физическому воспитанию учащихся 5-9 классов, основанную на спортивных играх волейбол, баскетбол, русская лапта, разработанную учителем физического воспитания Гузеевым СВ.


Председатель МС МУ «СОШ №76» Глушенкова А.В Члены МС- Бурец И.Ю.

Бургундасова Н.С.

Мацеля Г.М.

Якимович Н.М.

Горбенко И.Н.                                           <Шф-.

Вершинина О.В.                                         1&а

Гильдеева Н.И.                                          Ж1<Л

Директор школы - Лапина Г.В.


РЕЦЕНЗИЯ

Дата: 2019-12-10, просмотров: 237.