Баптистов ждет своя Реформация?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

«За радикальные реформы» – так называлась статья в журнале евангельских христиан-баптистов «Вера и жизнь» № 3 за 1998 год. В ней, в частности, говорится: «По мнению генерального секретаря Всемирного Союза Баптистов д-ра Дентона Лотца, баптистское движение, к сожалению, отклоняется от правильного развития и находится в неудовлетворительном состоянии. «С человеческой точки зрения, - пишет он в своем новогоднем письме к друзьям, - баптизм при таком состоянии в XXI веке вряд ли имеет шанс. Лучших духовных руководителей приходится искать вне баптизма. Новые публикации баптистских богословов лишь изредка становятся предметом богословских дискуссий…».

Одни баптисты возлагают свои надежды на харизматическое духовное обновление, другие отвергают его из боязни раскола в церквах. Нет единодушия и во взглядах по этическим проблемам. В вопросах о гомосексуализме, расизме, бедности… мнения часто диаметрально противоположны. Дентон Лотц ставит в вину многим баптистским богословам то, что в этих вопросах они занимают неопределенные позиции, боясь, по-видимому, потерять свою богословскую репутацию. В связи с этим генеральный секретарь ВСБ высказался за «радикальные реформы», которые должны возвратить жизнь мертвым и умирающим церквам…» [2].

В статье на ту же тему в журнале «Христианское слово» № 2 за 1998 год из выступления Д. Лотца цитируется, в частности, следующее: «Баптистская экклезиология сконцентрировала свое внимание на поместной церкви и ее автономии, отчего слабеют наши межцерковные связи, и мы теряем многие благословения… Местная автономия настолько загоняет себя в тупик, что не в состоянии быстро отреагировать на то, что происходит не только на другом конце света, но и за ближайшим углом…».

«Очевидно, у меня больше вопросов, чем ответов! – замечает [Дентон Лотц]. – Но так как мы приближаемся к XXI веку, мы должны быть готовыми открыть свои сердца для нового воздействия Св. Духа. Мы должны сделать необходимые изменения в церковной структуре и мышлении…».

«Теперь, - он говорит, - богословский конфликт в деноминации похож на фундаменталистско-модернистскую дискуссию 20-х годов, когда спектр спорных вопросов был довольно широк: от рукоположения женщин до текстовой интерпретации…

Будут ли молодые баптистские богословы способны указать нам выход? Или мы будем продолжать страдать от внутренних конфликтов, которые, в конце концов, помешают действию Святого Духа, что вызовет атрофию в наших семинариях и церквах?»

Дентон Лотц «объявил о намерении учредить специальный комитет, который представлял бы «цвет баптизма» для определения путей баптистского движения в XXI веке» [3].

Остается добавить, что по статистике (на 1 января 1995 года) журнала «Христианское слово» Всемирный Союз Баптистов сегодня – это содружество 187 баптистских союзов и конвенций, объединяющих более 40 млн. человек из 200 стран (в том числе и из России – 92 тысячи человек) [4].

 

 

Кто еще перешел?

 

За те полгода, пока книга обсуждалась на форуме, я узнал, что в православие перешел пастор церкви ЕХБ из Мордовии Анатолий Богатов. Я его хорошо знаю. Мы учились в одной группе в Московском Богословском институте Союза ЕХБ. Я помню его, как чрезвычайно активного служителя. У него большая, многодетная семья. Он очень жертвовал собой ради проповеди Евангелия, хотя на сессиях я всегда видел его жизнерадостным и полным сил. Я любил с ним общаться. Мы были полностью единодушны, например, когда вместе критиковали православие, и высоко ценили особенности нашего русского баптизма (именно он подарил мне книгу «След крови», о чем я упоминаю в настоящей книге).

Он сильно потерял финансово, когда перешел в ПЦ. Сегодня он очень нуждается в средствах, но не собирается оставлять свое новое служение в Саранской и Мордовской епархии.

Из баптизма недавно ушел Владимир Солодовников, служитель Второй Московской церкви ЕХБ, известный журналист евангельско-баптистского братства, бывший на протяжении ряда лет главным редактором газет «Протестант», «Утренняя звезда», «За евангельскую веру», информационного бюллетеня Ассоциации «Духовное возрождение». О нем так написано в предисловии к его книге «Христианская публицистика» (выпущена в 1997 году): «Служение В. Солодовникова в евангельско-баптистской прессе удачно дополняется тем, что он – ученый, специализирующийся в области истории, философии и культурологии… Солодовников В.В. – кандидат исторических наук; преподает в Московской богословской семинарии ЕХБ и Русско-Американском Христианском институте» [5].

Я часто видел Владимира на сессиях, когда приезжал в МБИ Союза ЕХБ. Он презентовал в нашей группе вышеуказанную книгу. Это был ревностный служитель ЕХБ.

Он ушел в Лютеранскую Церковь. На сайте http://jesuschrist.ru в новостях от 24 июня 2004 года об этом сообщается следующее (со ссылкой на http://www.luther.ru/lutheran_news/upload/230604-1.htm):

«20 июня в московском приходе Св. Иоанна Богослова Евангелическо-Лютеранской церкви Ингрии состоялся обряд конфирмации (обряда принятия в общину – прим. авт.) и воцерковления в лоне Лютеранской Церкви… Владимира Солодовникова.

Владимир Солодовников – специалист по истории ранней церкви и имеет более 500 публикаций и научных работ на эту и другие темы. Более 25 лет своей жизни Владимир провел в баптизме, но все большее и большее углубление в церковную историю приводило его к выводу о том, что действительно "историческим протестантизмом" является лютеранское движение. По словам самого ученого, данный выбор дался ему не легко, но теперь его исповедание находится в согласии с его христианской верой.

Обряд конфирмации совершили настоятель прихода Св. Иоанна ЕЛЦИ г. Москвы, пастор Андрей Резниченко и директор российского СЛЧ (Служение Лютеранского Часа – прим. авт.), пастор Константин Андреев».

Уже через две недели после перехода в ЛЦ на сайте http://luther.ru в разделе «Мнение» появилась объемная статья В. Солодовникова о русском баптизме.

Я приведу цитату из этой статьи:

«Еще совсем недавно автор этих строк весьма отрицательно относился к фактам перехода христиан из одной деноминации в другую. Разумеется, я допускал, что такие переходы вполне могут быть результатом серьезного духовного поиска, а не только следствием зашкаливших эмоций или беспринципного прагматизма. Моя непримиримая позиция была основана, как это водится у баптистов, на подходящем случаю евангельском стихе – «Каждый оставайся в том звании, в котором призван» (1 Кор. 7:20). При этом, увы, мной как-то забывалось наставление Спасителя – «Не судите, да не судимы будете» (Матф. 7:1). И вот Бог – по Своему Промыслу – напомнил мне о духовной значимости и персональной актуальности Его назидания: я сам перешел из баптизма в лютеранство. Воцерковление в Евангелическо-Лютеранской Церкви стало для меня актом смирения перед Вседержителем…».

Далее В. Солодовников высказывает некоторые критические замечания о жизни и вере евангельских христиан-баптистов России.

А заканчивается статья выводом о «кризисе отечественного баптизма, связанном с… фактическим неприятием им Великой Реформации»[100].

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 217.