Можно ли исцелиться от иконы и святых мощей?

Я не буду прямо отвечать на этот вопрос. Просто поделюсь с вами, уважаемые читатели, мыслями по поводу некоторых мест Библии.

«И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (Мф. 9:20-22, см. также Мф. 14:36; Мк. 6:56; Лк. 8:43-48).

Удивительно! Христос должен был упрекнуть женщину за то, что она, пробираясь сквозь толпу, старалась только об одном – прикоснуться к краю Его одежды. Христос должен был научить женщину, что ей надо было не дополнять давку, а стоять в стороне и молиться Христу «в духе и истине». Разве нужно ей было для обращения к Богу посредство материального предмета – какого-то плаща? Но вместо всего этого Христос говорит женщине: «Вера твоя спасла тебя!».

Да, у нее была вера, и это главное. Христа тогда, в толпе, теснили многие. Но только об этой женщине Он сказал: «Кто прикоснулся ко Мне?». Вера ее отличала из всей толпы. Но могла ли она с этой же верой во Христа прикоснуться, например, к одежде своего мужа и также получить исцеление? Думаю, нет. Скорее всего, какое-то значение имело то, Чья была одежда. Во всяком случае, таких примеров в Евангелии несколько. Больные люди просят прикоснуться к краю одежды Христа, «и которые прикасались, исцелялись» (Мф. 14:36). Христос позволял Своей одежде служить посредством передачи Своей благодати? Неужели Он согласовал веру в Него с некоторыми материальными предметами этой веры?

Еще одно недоумение. Женщина прикоснулась всего лишь к одежде. А Христос, как пишет Лука, сказал: «Кто прикоснулся ко МНЕ (выделено мной – прим.авт.)?». Но даже если бы женщина прикоснулась к телу Христа, недоумения у меня бы не убавилось. Одежда и тело, плоть и кровь, суть материальные предметы. Но через материальный предмет женщина прикоснулась, получается, к Самому Богу: «Кто прикоснулся ко Мне?». Именно в момент прикосновения к материальному предмету от Бога изошла сила. Женщина всем сердцем верила во Христа, как Спасителя, но была исцелена только тогда, когда прикоснулась к Его одежде.

Если бы эта одежда сохранилась до наших дней, думаю, ситуация с исцелением могла бы повториться и сегодня. Ведь не видевшие Христа, но веровавшие, по слову Его, еще блаженнее. Неужели прикосновение к некоему материальному предмету может считаться (при определенных условиях, конечно) прикосновением к Самому Богу (то есть к Его силе), как говорит Евангелие?

Еще одно недоумение. Деяния апостолов. Рождение и жизнь Церкви. И вновь мы видим посредство материи!

«Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян. 5:14-16).

Удивительная картина! Паломничество народа. Множество больных, которые жаждали исцеления. От чего? От образа Петра, который сама природа писала на земле лучами солнца! И это пишет евангелист Лука? Почему здесь нет весьма важного уточнения против «религиозного невежества»? Почему Петр не сказал народу: «Не ждите исцеления от образа моего, а обращайтесь прямо к Христу»? Напротив, здесь говорится о том, что все исцелялись и даже избавлялись от нечистых духов! «Верующих же более и более присоединялось к Господу», и прямым следствием этого была вера… в исцеляющую сень апостола Петра. Вера, которая исцеляла не только физически, но и духовно.

И это не единичный случай в жизни первых христиан.

«Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19:11-12).

Евангелист Лука вновь пишет странности. Кто-то (сотрудники?) брал у Павла (или он сам отдавал?) его личные вещи с целью передачи больным людям – для исцеления. Может быть, именно «руками Павла» были отданы эти вещи.

Только представьте картину: больной, одержимый человек касается платка (головной повязки) или опоясания апостола Павла и… исцеляется. Болезнь отступает от тела. Злые духи изгоняются вон из сердца. Платки и опоясания Павла несут к другому больному – исцеление!, потом к третьему – спасение!, четвертому и т.д.

Я полагаю, платки и опоясания несут с почтением – не только как бесценное лекарство, но и как возможность прикоснуться к Самому Богу…

 

Представляете, как потом эти исцеленные люди свидетельствовали? «Я сильно болел, но услышал, что можно прикоснуться к платку апостола Павла и получить исцеление. Я поверил в это и, после прикосновения, я действительно исцелился! Слава Богу!» Ни дать ни взять – православное паломничество.

 

Неужели апостол Павел (вместе с Лукой) не видел, как его вещи превращаются в амулеты? А может, и здесь вера во Христа была согласована с некоторыми материальными предметами этой веры?

Удивительно еще одно место из Библии: 4 Царств 13:21. От прикосновения к костям «человека Божьего» Елисея воскрес умерший. Интересно, что тут даже никакого чуда никто не ждал: шли погребать и просто бросили труп в гроб Елисеев, испугавшись моавитян. А святые мощи «человека Божьего» оказались чудотворными[98].

О православии в статье

«Пропадал и нашелся. Личное свидетельство»

Николая Водневского

 

О Николае Водневском я уже упоминал, как о редакторе «антиправославного» журнала. Недавно я наткнулся на его личное свидетельство, в котором он упоминает о своем православном прошлом не только в негативном свете.

«…Несколько минут спустя, ко мне постучала Прасковья Ивановна. Она хорошо знала, что богослужения на дому противозаконны и потому могут принести суровое наказание. Но на ее лице я не увидел страха. Наоборот, на нем отражалась тихая, спокойная радость, словно она видела себя королевой в потустороннем мире. Даже ее морщинистое лицо порозовело.

«А мы, Николаша, Богу молились», возбужденно сказала она. «Что ты на это скажешь? А?».

Я молчал, не зная, что ответить.

«И за тебя молились, чтобы Бог помог тебе в твоей жизни».

«Благодарю Вас. Как раз я в этом теперь нуждаюсь».

«А веришь ли ты в Бога? Ведь вас теперь учат, что Бога нет, есть какая-то материя...».

«Должно быть Бог есть, но я Его не знаю», ответил я…

Прасковья Ивановна приоткрыла мне двери в закрытую православную церковь. Она имела удивительное чутье предвидения. Многие события, пережитые мною, она видела наперед. Правда, ее пророчеству я не придавал тогда никакого значения, но помню, как она мне говорила: «Ничего, Николаша, не унывай. Бог тебя не оставит. Падут возле тебя тысячи и десять тысяч одесную тебя, но к тебе не приблизится...», что-то в этом роде говорила она на церковно-славянском языке. Прошло несколько лет и, когда слева и справа меня падали тысячи, я не раз вспоминал Прасковью Ивановну…

Прасковья Ивановна не сделала меня религиозным человеком, но научила меня думать о бессмертии человеческой души…

22 июня 1942 года, ровно в годовщину войны, в одном из жарких боев с немецкими оккупантами, я молился Богу и в душе говорил:

«Великий Бог! Ты имеешь силу спасти каждого человека... Спаси и сохрани меня... Помилуй и прости... Я буду всегда молиться и делать только хорошее...».

Чудом Господь сохранил меня. Из ста сорока человек, участвовавших в этом сражении, уцелело только тридцать шесть…

19 августа того же года, в пять часов утра, на поле, между деревнями Яковлевка и Лощихино (на Смоленщине) у подножия высоты 265.7, покрытых трупами двух сибирских полков, смерть снова заглянула мне в лицо. И я снова повторял известные мне молитвы еще более усердно и настойчиво. «Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Николай...» - была моей постоянной молитвой…

Но вот опасность снова миновала, а моя жизнь по-прежнему хромала на оба колена…

24 февраля 1946 года Бог еще раз привел меня на суд. Я стоял с поднятыми руками, как преступник, осужденный на смертную казнь… В этот день исполнились мои тяжелые предчувствия. Я увидел себя снова виновным не перед людьми, за что меня хотели отдать на смерть, а перед Богом.

Вот они, суды Божьи! Воистину, они справедливы! Но еще оставалась надежда на милосердие Божие, вера в Его всемогущество. И я начал усердно молиться. Не знаю почему я повторял несколько раз молитву Ефрема Сирина:

«Господи, Владыко живота моего...».

Потом я почувствовал, что эта молитва не отражает моих переживаний. Я искал иных слов, и они пришли в молитве мытаревой:

«Боже, будь милостив ко мне, грешному».

…День подходил к концу и тогда пришел ответ на мою молитву. Я получил возможность еще жить и с тех пор я эту жизнь называю сверхурочной жизнью. На следующий день я лежал в госпитале и вспоминал страшные минуты вчерашней трагедии. Сердце переполнялось благодарностью к Богу. Как милостив Он! Как велик Он в Своей любви!» [1].

Далее Николай Водневский описывает, как ему стали попадаться плохие священники и миряне (кто водку пил, кто курил, кто ругался и т.д., в общем, описывается все подробно), а потом попался хороший баптист, который убедил его, что Серафим Саровский и Иоанн Кронштадский заблуждались.

К слову сказать, я мог бы написать «Операцию на сердце» в том же духе. Плохих баптистов (от которых я пострадал финансово, морально и духовно) и хороших православных у меня с избытком хватило бы для «убедительных» доказательств ложности баптизма и истинности православия. Но что-то остановило меня от этого пути…

Как бы то ни было, оказывается, именно православию Николай Водневский обязан всей своей дальнейшей (после войны) «сверхурочной жизнью»[99].

«Об освящении» евангельских христиан-баптистов

 

На форуме http://www.kuraev.ru/forum/ один из его участников, евангельский христианин-баптист Игорь К. (администратор сайта http://rus-baptist.narod.ru и автор некоторых его материалов), высказывая мнение по моей книге, писал: «Читать было многое очень неприятно. Много неправильно вы увидели, многое извратили. Постоянно хотелось крикнуть вам, что, подождите, не так это! Вот и вот, почитайте... Освящение – путь сложный, практически аскетический, так мне как-то православная соседка и сказала, что мы живем как монахи, а нужно это оставить только избранным. А я отвечал, что нет, нормы жизни для всех христиан едины. Почитайте на сайте Русский Баптистъ книгу «Об освящении». Там очень все строго…».

После этого ответа я попросил Игоря указать конкретные места в моей книге: Что я неправильно увидел? Что извратил? Что не так на самом деле? Какие книги мне нужно почитать еще, кроме вышеуказанной? Но ответа от Игоря на эти вопросы за несколько месяцев я так и не дождался – ни на форуме, ни в личной переписке. Игорь лишь написал мне, что ответит, если найдет время…

По совету Игоря я заглянул в книгу «Об освящении». Она находится на сайте http://www.rusbaptist.stunda.org в разделе «Наши учения» с аннотацией: «Духовное пособие, показывающее путь освящения и очищения, покаяния и оставления грехов».

Там, действительно, много хороших (по сути – православных) мыслей с подробным разбором Библии. И все же чего-то не хватает тем, кто с таким энтузиазмом проповедует об освящении («Операция на сердце» именно об этом). Книга «Об освящении» только подтвердила мои убеждения. Я приведу некоторые выдержки из нее:

 

«В июле 1964 года состоялось братское совещание… служителей церкви ЕХБ… На совещании было отмечено, что… значительная часть народа Божьего уклонилась от истины (имеется в виду, кроме всего прочего, раскол ЕХБ на два независимых союза – ВСЕХБ и СЦ ЕХБ в 1961 г. – прим. авт.) и пошла по пути открытого нарушения основных заповедей Господних как в вопросах личной жизни, так и в вопросах домостроительства Церкви…

Сегодня мы видим, как современные "Озы" стремятся "поддержать" дело Божье. Они идут на отступление от истины, на грех, лишь бы не лишиться регистрации, не лишиться дома (камень в огород ВСЕХБ; речь идет о регистрации общин в госорганах и праве на богослужебное здание – прим.авт.)…

Есть общины, верующие которых не совершают "больших" грехов, но имеют зависть, гордость, разногласия, ссоры. И это самые больные общины… В этих общинах так все бывает запутано, что ни самой общине, ни приезжим служителям разобраться там не под силу, ибо сеть греха до того всех опутала, что невозможно отыскать ни конца, ни начала — все поражено этим "малым" грехом. И кого бы из служителей туда ни посылали — никто там не поможет…

Апостол Павел предупреждает: "Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом" (Гал. 5,15)… Для ряда церквей ЕХБ кроме этих незаметных грехов стало почти нормальным явлением открытое нарушение заповедей Божьих и отступление от истины…

В некоторых общинах совершаются бракосочетания верующих с неверующими… Почти все такие браки кончаются крушением семьи и утратой спасения…. А сколько христиан занято сегодня любостяжанием!

Нормальным явлением в церкви стали считать и такой ужасный грех, как предательство, когда называющиеся братом или сестрой ради собственного благополучия передают внешним сведения о деле Божьем, о детях Божьих, о служителях, явно зная, что это служит к разрушению дела Христова и приводит к скорбям и страданиям многие тысячи детей Божьих, служителей Господних и их семьи (сотрудничество с КГБ не обошло стороной и баптистов; у меня, кстати, есть архивные материалы о том, как это происходило в Кемеровской области – прим.авт.)…

Еще раз хочется напомнить о той разрушительной работе, которая проводится лжеслужителями специально. Мы видим только печальные результаты их греха: перед нами разрушенные общины, вымирающее братство, утратившее не тысячи, а десятки тысяч детей Божьих. И это не то, что они перестали верить в Бога. Таковых почти нет. Но то, что в результате всеразлагающего греха и отступления они погрязли в заботах и грехах, перестали посещать собрания». Конец цитаты.

 

Да, освящению тут непочатый край…

Такова констатация факта в книге, которую мне посоветовал русский баптист Игорь К.: с 1944 года, когда был образован ВСЕХБ, по 1964 год «десятки тысяч детей Божьих» «погрязли в грехах», пошли по пути «открытого нарушения основных заповедей Господних». В 60-е годы, кроме всего прочего, нарушена была и заповедь Христа: «Да будут все едино» (см.: Ин. 17:21).

Как я уже говорил, до сих пор ВСЕХБ (сегодня Союз ЕХБ РФ) и СЦ ЕХБ пребывают в разделении.

Из своих статей Игорь К. посоветовал мне ознакомится с этой: http://rusbaptist.stunda.org/ dop/preemstvo.htm – «насчет традиции и пресловутого преемства».

Я просмотрел статью. Для себя ничего нового не обнаружил. Кое-что я более подробно разбираю в книге. В том числе, и это бесконечное самовосхваление из статьи: «Я знаю, что есть на земле группы верующих, не называющиеся баптистами, или как в России – «евангельские христиане-баптисты», но которые, как и мы, во всем верны Богу и Слову Божьему… Вот так и мы, баптисты, послушались Христа и Его Слова и хотим его слушаться дальше».

Я думаю, после книги «Об освящении» петь себе такие дифирамбы – некорректно, по меньшей мере.

Именно об этом противоречии, о хорошем лице при плохой игре, противоречии, которое мне наглядно «продемонстрировал» Игорь К., я пишу в главе «Воцерковление: от фарисея к мытарю».

Следующая заметка – одна из иллюстраций современной жизни евангельских христиан-баптистов в мировом масштабе. К концу XX века оказалось, что конфессия «во всем верных Богу и Слову Божьему» христиан нуждается… в «радикальных реформах».

Дата: 2019-12-10, просмотров: 12.