5.1. Расчет стоимости ремонта (восстановления) поврежденного
транспортного средства на дату оценки в месте оценки проводится по
формуле:
n р м зч зчр
С = SUM (С + С + С - С ).
вос i=1 i i i i
где:
n - количество наименований (видов) работ, проведение которых
необходимо для восстановления поврежденного транспортного средства до
технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед
повреждением, на дату оценки, единиц;
р
С - стоимость проведения i-того наименования (вида) работ,
i
необходимого для восстановления поврежденного транспортного средства,
на дату оценки в месте оценки, тыс. тенге
м
С - стоимость материалов, используемых при i-том виде работ по
i
восстановлению поврежденного транспортного средства, на дату оценки в
месте оценки, тыс. тенге
зч
С - стоимость в новом состоянии поврежденных элементов (запасных
i
частей) транспортного средства, подлежащих замене при i-том виде работ
по восстановлению поврежденного транспортного средства, на дату оценки
в месте оценки, тыс. тенге.;
зчр
С - стоимость, по которой могут быть реализованы поврежденные
i
элементы транспортного средства (за исключением затрат на реализацию),
подлежащие замене при i-том виде работ по восстановлению поврежденного
транспортного средства, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;
С - величина утраты товарной стоимости на дату оценки в месте
утс
оценки, тыс.тенге
6. Организация работ и составление отчета об оценке
6.1. Для проведения работ по оценке стоимости поврежденных
транспортных средств, стоимости работ по ремонту (восстановлению)
транспортных средств и ущерба от повреждения транспортных средств
оценщик должен иметь необходимое оснащение, рекомендуемый перечень
которого приведен в Приложении 3.
6.2. Проведение работ по оценке стоимости поврежденных
транспортных средств, стоимости работ по ремонту (восстановлению)
транспортных средств и ущерба от повреждения транспортных средств
осуществляется на основе договора между оценщиком и заказчиком.
Договор заключается в письменной форме и не требует нотариального
заверения.
Договор должен содержать:
- основание заключения договора;
- вид объекта оценки (тип транспортного средства, его
регистрационные данные и технико-эксплуатационные параметры);
- вид определяемой стоимости (стоимостей);
- денежное вознаграждение за проведение работ по оценке;
- сведения о страховании гражданской ответственности оценщика;
- сведения о сертификации оказываемых услуг по оценке
транспортных средств;
- положение об обязанности заказчика при проведении оценки
поврежденного транспортного средства для предъявления иска о
возмещении ущерба уведомить виновную сторону (ответчика) о дате и
месте проведения осмотра поврежденного транспортного средства.
В договор в обязательном порядке включаются сведения о наличии у
оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием
порядкового номера и даты выдачи этой лицензии, органа, ее выдавшего,
а также срока, на который данная лицензия выдана (в случае, если на
дату заключения договора законодательством Российской Федерации
введено лицензирование оценочной деятельности и установлен порядок ее
лицензирования).
Обязательным условием для заключения договора об оценке
транспортного средства является наличие у оценщика страхового полиса о
страховании гражданской ответственности.
Основанием для заключения договора может служить заявление
Заказчика. При оценке поврежденного транспортного средства кроме документов, указанных в заявлении, к нему могут прилагаться справки ГИБДД об аварии, постановления следственных органов, судов общей юрисдикции, арбитражных судов, решение уполномоченного органа в сфере оценки транспортных средств, запрос органов государственной власти и управления и т.д.
Рекомендуемая форма договора на проведение работ по оценке
стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости работ по
ремонту (восстановлению) транспортных средств и ущерба от повреждения
транспортных средств.
6.3. После заключения договора первым этапом работ по оценке
является осмотр поврежденного транспортного средства, который в
зависимости от степени повреждения может проводиться либо в месте,
указанном заказчиком, либо у оценщика.
6.3.1. При осмотре выполняются следующие работы:
6.3.1.1. Фотографирование (несколько фотографий) поврежденного
транспортного средства так, чтобы на фотографиях были четко видны все
повреждения и регистрационный знак транспортного средства. Фотографии
прикладываются к отчету об оценке.
6.3.1.2. Идентификация транспортного средства путем внешнего
осмотра, проверки регистрационных знаков, идентификационных номеров
номерных агрегатов (номер двигателя, номер кузова, номера шасси) и
сверки данных по регистрационным документам.
6.3.1.3. Проверка наличия документов, подтверждающих получение
повреждений (справка ГИБДД или другие документы о повреждении
транспортного средства).
6.3.1.4. Проведение внешнего осмотра поврежденного транспортного
средства с регистрацией полученных повреждений с учетом справки ГИБДД
или других документов. Проведение внешнего осмотра поврежденного
транспортного средства производится в следующей последовательности:
кузовные повреждения (элементы каркаса кузова, навесные элементы: от
крупных - к мелким); осмотр стекол, фар и других элементов
светотехники, облицовки радиатора, бамперов, спойлеров и т.д.;
проверка технического состояния поврежденных агрегатов, узлов,
механизмов и систем (при этом также производится осмотр и проверка
агрегатов, узлов, механизмов и систем, конструктивно сопряженных с
поврежденными); проверка резьбовых и других соединений и отсутствия
подтеканий эксплуатационных жидкостей; осмотр салона (кабины)
транспортного средства; осмотр днища снизу. Наиболее характерные виды
повреждений, получаемые легковыми автомобилями в дорожно-транспортных происшествиях.
6.3.1.5. Задание видов ремонтных воздействий. Виды ремонтных
работ (операций) определяются экспертом по оценке при осмотре
транспортного средства в зависимости от характера и степени
повреждения отдельных элементов с учетом необходимости проведения
сопутствующих работ (подразборка, формирование ремонтных комплектов,
регулировка, подгонка, окраска, антикоррозионная обработка и т.д.).
Наименование ремонтных работ целесообразно записывать так, как они
указаны в нормативах трудоемкости на ремонт транспортных средств.
Наименование запасных частей целесообразно приводить в соответствии с
каталогами деталей, номенклатурными тетрадями запасных частей и
нормами расхода запасных частей по конкретным маркам транспортных
средств. При назначении видов ремонтных работ по легковым автомобилям
рекомендуется использование рекомендаций Приложения 6 и справочных
материалов [19 - 30], содержащих данные о геометрических
характеристиках, контрольных точках и диагностических параметрах
автомобилей семейства ВАЗ, Москвич и УАЗ, а также рекомендации по
выбору методов ремонта. При назначении видов ремонтных работ
рекомендуется основываться на следующих принципах:
- замена агрегата, узла (детали) производится только при
невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта) по
техническим или экономическим критериям;
- окрасочные работы предусматривают полную (а не частичную)
окраску всех заменяемых и подвергающихся сварке, рихтовке, правке
элементов до видимой линии их раздела с сопряженным элементом, а также
сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в
результате соединения сваркой. Полная наружная окраска транспортного
средства назначается, если окраске подлежит более 50% наружной
окрашиваемой поверхности транспортного средства.
6.3.1.6. Регистрация на неповрежденных элементах кузова и
оперения транспортного средства следов предыдущих повреждений или
проведения ремонтных воздействий. Наличие на неповрежденных в данном
случае элементах кузова и оперения следов предыдущих повреждений или
ремонтных воздействий может быть установлено визуально, обнаружено с
помощью прибора для определения толщины и качества лакокрасочных
покрытий на транспортных средствах или подтверждено документально.
6.3.2. В том случае, если внешним осмотром невозможно однозначно
классифицировать отдельные элементы транспортного средства как
поврежденные, в акте осмотра делается соответствующая запись.
6.3.3. При внешнем осмотре также устанавливаются соответствие
транспортного средства его базовой комплектности, а также виды
переоборудования транспортного средства.
6.3.4. Если оценка проводится для предъявления иска о возмещении
ущерба, то для обеспечения объективности и доказательности результатов
оценки осмотр поврежденного транспортного средства целесообразно
проводить в присутствии виновной стороны (ответчика). С этой целью
заказчик должен направить виновной стороне (ответчику) заказную
телеграмму с уведомлением о вручении с указанием места и времени
проведения осмотра поврежденного транспортного средства. При
проведении осмотра поврежденного транспортного средства в пределах
населенного пункта, где проживает ответчик, телеграмма направляется за
3 рабочих дня до осмотра. Если ответчик проживает вне данного
населенного пункта, телеграмма направляется за 5 календарных дней, не
считая времени проезда по железной дороге. Заверенная на почте копия
указанной телеграммы должна быть приложена к акту осмотра. В случае
неявки в назначенное время ответчика (виновной стороны) в акте осмотра
делается отметка, что ответчик был уведомлен, но на осмотр не явился.
6.3.5. После составления акт осмотра предоставляется для
ознакомления заказчику оценки, виновной стороне (ответчику) и другим
заинтересованным лицам. В случае наличия замечаний акт по согласованию
сторон корректируется и дополняется. После прочтения и учета замечаний
акт подписывается экспертом по оценке и заинтересованными лицами. В
случае отказа какой-либо из сторон подписать акт осмотра об этом в нем
экспертом делается запись с указанием причин отказа. Рекомендуемая
форма акта осмотра поврежденного транспортного средства приведена в
Приложении 7.
6.4. Отчет об оценке стоимости транспортных средств составляется
в письменной форме. В отчете в обязательном порядке указываются:
- дата составления и порядковый номер отчета;
- юридический адрес оценщика;
- основание для проведения оценки;
- цели и задачи проведения оценки;
- дата, на которую определяется стоимость в отношении
транспортного средства;
- место оценки;
- точное описание транспортного средства с указанием всех
параметров, приведенных в регистрационных документах. В отчете
указываются данные об отсутствии на транспортном средстве
регистрационных знаков, заводских идентификационных номеров или о
несоответствии их записям в регистрационных документах;
- в отношении транспортного средства, принадлежащего юридическому
лицу, - реквизиты юридического лица и балансовая стоимость
транспортного средства;
- используемые стандарты оценки транспортных средств,
методические и нормативно-технические документы, информационное
обеспечение с указанием источников получения информации. Обоснование
использования указанных материалов при проведении оценки данного
транспортного средства;
- последовательность определения стоимости транспортного
средства, основные методические и расчетные этапы, принятые при
проведении оценки транспортного средства допущения и ограничения,
итоговая величина стоимости транспортного средства, а также
ограничения и пределы применения полученного результата;
- перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих
количественные и качественные характеристики транспортного средства
как объекта оценки;
- иные сведения, которые необходимы для полного и
недвусмысленного толкования результатов оценки;
- другие сведения, являющиеся по мнению оценщика существенно
важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости
в отношении транспортного средства;
- сведения о страховании гражданской ответственности оценщика;
- сведения о наличии у оценщика сертификата на оказываемую услугу
(в случае, если на дату составления отчета оказываемая услуга
сертифицирована);
- сведения об уставе и кодексе этики соответствующей
саморегулируемой организации (в случае, если на дату составления
отчета оценщик является членом саморегулируемой организации);
- сведения о выданной оценщику лицензии на проведение оценки
транспортных средств (в случае, если на дату составления отчета
законодательством Республики Казахстан введено лицензирование
оценочной деятельности и установлен порядок ее лицензирования).
Отчет об оценке размера ущерба при повреждении транспортного
средства, стоимости поврежденных транспортных средств и стоимости
работ по их ремонту (восстановлению) составляется с учетом указанных
требований, а также содержит дополнительную информацию о степени и
характере повреждений, о стоимости запасных частей, материалов и работ
по ремонту транспортных средств. В отчете также указываются
характеристики товарных рынков транспортных средств, запасных частей к
транспортным средствам, материалов для ремонта транспортных средств и
услуг по ремонту транспортных средств в месте оценки транспортного
средства, которые выбраны в качестве ограничений при проведении
оценки. В состав отчета входят калькуляции по расчету затрат на
восстановление поврежденного транспортного средства и при
необходимости расчет утраты товарной стоимости. При составлении
калькуляций затраты на ремонт элементов транспортного средства, по
которым в акте осмотра сделана запись эксперта о невозможности их
однозначно классифицировать как поврежденные, учитываются только в
случае представления заказчиком заверенного подписью и печатью
заключения о повреждении данных элементов с результатами
диагностирования.
Отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его
печатью. Рекомендуемая форма отчета об оценке ущерба от повреждения
транспортного средства приведена в Приложении 8. В Приложении 9
приведен пример составления отчета об оценке ущерба от повреждения
транспортного средства.
Заключение
Результат оценки оборудования зависит от имущественных прав и обременений, связанных с объектом оценки, поэтому данные сведения подробно и четко описываются в отчете об оценке.
При проведении оценки оборудования, уделяют большое внимание анализу рынка соответствующего оборудования. Рынок машин, оборудования и транспортных средств очень структурирован. Практически каждая группа машин имеет свой сектор товарного рынка, и этих секторов оказывается гораздо больше, чем, например, на рынке недвижимости. Причем характер рынка в разных секторах различный. Для многих видов оборудования массового применения характерен универсальный рынок (автомобили, строительная техника, компьютеры, бытовая и офисная техника, универсальные станки и др.). В то же время рынок специальной и уникальной техники в основном узконаправленный. Значительная часть специального оборудования изготавливается по индивидуальным заказам и не имеет открытого рынка.
Перечень нормативной документации и литературы:
1. Гражданский кодекс Республики Казахстан
2. Руководство по ремонту и каталог запчастей автомобилей
ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093,
ВАЗ-21099. М.: Третий Рим, 1999. 288 с.
3. Закон «Об оценочной деятельности Республики Казахстан»
4.Цветное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и
эксплуатации автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-21053, ВАЗ-2104,
ВАЗ-21043. М.: Третий Рим, 1998. 180 с.
5.Цветное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и
эксплуатации автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21073-04, ВАЗ-21074.
М.: Третий Рим, 1998. 176 с.
6. Кузова легковых автомобилей: Обслуживание и ремонт / А.Ф.
Синельников, Ю.Л. Штоль, С.А. Скрипников. М.: Транспорт, 1995. 256 с.:
ил., табл.
7. РТМ 37.001.050-78. Контроль геометрии шасси легковых
автомобилей на станциях технического обслуживания.
8. ГОСТ 21398-89. Автомобили грузовые. Общие технические
требования.
9. ГОСТ 9.105-80. Покрытия лакокрасочные. Классификация и
основные параметры методов окрашивания.
10. Закон Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения"
Дата: 2019-12-10, просмотров: 224.