------------------------------------------------------------------
| N |Номенклатурные группы и основные виды материалов | Единица |
| | |измерения|
|----|-------------------------------------------------|---------|
|1. |Черные металлы | |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|1.1.|Литье черных металлов | кг |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|1.2.|Прокат черных металлов | кг |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|1.3.|Изделия дальнейшего передела | кг |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|1.4.|Трубы стальные | м |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|1.5.|Метизы: | |
|----|-------------------------------------------------|---------|
| |- проволока, электроды, лента стальная, пруток | кг |
| |металлический, болты, заклепки, шурупы и винты | |
|----|-------------------------------------------------|---------|
| |- сетка металлическая | кв. м |
|----|-------------------------------------------------|---------|
| |- гайки, шайбы пружинные | шт./кг |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|2. |Цветные металлы и сплавы | |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|2.1.|Свинцовое, алюминиевое и медное литье | кг |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|2.2.|Прокат цветных металлов и сплавов | кг |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|2.3.|Сырье цветных металлов (припои) | кг |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|2.4.|Кабели, провода, шнуры | м |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|3. |Лесоматериалы | куб. м |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|4. |Пластмассы и прессматериалы | кг, м |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|5. |Электротехнические материалы | кг |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|6. |Бумажные и текстильные материалы | |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|6.1.|Бумага, картон | кг |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|6.2.|Текстильные материалы | кв. м |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|7. |Резинотехнические материалы | кг |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|8. |Кожевенные материалы | кв. м |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|9. |Асбестовые материалы | кг |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|10. |Минеральные материалы | кг |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|11. |Лакокрасочные и вспомогательные материалы |кг, л, м,|
| |(краска, разбавитель, отвердитель, растворитель, | кв. м |
| |лак, шпатлевка, грунтовка, порозаполнитель, | |
| |наполнитель, смывка, полирующая паста, клеющие | |
| |ленты, наждачная бумага, защитная пленка и т.д.) | |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|12. |Химикаты и газы | кг |
|----|-------------------------------------------------|---------|
|13. |Вспомогательные и прочие материалы |кг, кв. м|
------------------------------------------------------------------
При расчете размера ущерба от повреждения транспортного средства должны соблюдаться следующие условия:
- определение номенклатуры работ по восстановлению поврежденного
транспортного средства должно проводиться с учетом требований
технологической документации по ремонту транспортного средства данной
модели;
- при определении номенклатуры работ по восстановлению
поврежденного транспортного средства при отсутствии технологической
документации должны быть учтены также сопутствующие работы, выполнение
которых необходимо в соответствии с конструкцией транспортного
средства (например: при проведении работ по ремонту обивки кузова
легкового автомобиля необходимо снятие конструктивных элементов,
препятствующих проведению обивочных работ; при устранении перекоса
кузова легкового автомобиля необходимо снятие конструктивных
элементов, препятствующих проведению ремонта, и т.д.);
- определение номенклатуры работ по восстановлению транспортного
средства проводится для условий производства по ремонту транспортных
средств, уровень оснащения которого технологическим оборудованием
должен быть не ниже установленного требованиями документа [9];
- при замене отдельных агрегатов, узлов, механизмов и систем в
случаях, предусмотренных технологической документацией, должна быть
учтена необходимость их замены в качестве ремонтного комплекта,
включающего не только заменяемые элементы, а также детали, полностью
обеспечивающие устранение неисправности, детали и материалы разового
использования, которые не могут быть повторно использованы по
технологическим причинам (прокладки, уплотнители и т.д.), и крепежные
детали (стандартные и нестандартные болты, гайки, шпильки, пружинные
шайбы, отгибные шайбы, стопорные кольца и т.д.);
- определение номенклатуры выполняемых работ и номенклатуры
агрегатов, узлов и деталей, подлежащих ремонту или замене, проводится
с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей к
транспортным средствам и материалов для ремонта транспортных средств,
а также рынков услуг по ремонту транспортных средств на дату оценки в
месте оценки транспортного средства (поставка отдельных элементов
только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на
ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только
под срочный заказ (поставку), отсутствие на данном рынке услуг по
ремонту транспортных средств возможности проведения отдельных видов
работ и т.д.);
- при определении видов и объемов работ по восстановлению
поврежденного транспортного средства при возможных нескольких
технологических и организационных вариантах их выполнения (устранение
повреждения агрегата, узла, детали с заменой или без замены,
проведение постового или цехового ремонта и т.д.) выбирается вариант,
при котором размер ущерба имеет наименьшее значение.
Необходимость учета величины утраты товарной стоимости
транспортного средства при оценке ущерба от его повреждения
обусловлена тем, что проведение отдельных видов ремонтных воздействий
по восстановлению транспортного средства после повреждения
сопровождается необратимым ухудшением внешнего (товарного) вида,
функциональных и эксплуатационных характеристик, снижением
безотказности и долговечности транспортного средства. К указанным
видам ремонтных воздействий относятся:
- работы по устранению перекосов несущих элементов конструкции
транспортного средства, формирующих каркас кузова, кабины, платформы,
коляски. Перекосами являются повреждения, приводящие к существенному
изменению геометрических параметров каркаса кузова, кабины, салона,
платформы и коляски, проемов дверей, капота, крышки багажника,
ветрового и заднего стекла, лонжеронов и т.д. Основные виды перекосов
легковых автомобилей приведены в Приложении 2;
- работы по ремонту поврежденных элементов кузова и оперения и по
замене поврежденных несъемных элементов при помощи сварки. Ремонт
элементов кузова и оперения производится в основном правкой
поврежденной части механическим воздействием (рихтовкой, вытяжкой) или
заменой поврежденной части ремонтной вставкой с приданием ей формы
восстанавливаемого элемента. Кузов и оперение легкового автомобиля
включают следующие основные элементы: корпус кузова, капот, крышка
багажника (дверь задка), боковые двери, крылья, детали декоративного
оформления (панель облицовки радиатора, передний и задний бамперы,
декоративные накладки и т.д.). Основными элементами кузова и оперения
грузового автомобиля являются: рама, кабина, двери кабины, панель
облицовки радиатора, капот, крылья, подножки, бортовая платформа
(основание, борта, каркас тента) или платформа ковшеобразного типа и
надрамник для самосвала.
Таблица 2
р
ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА К
------------------------------------------------------------------
| Вид ремонтного воздействия | р |
| | Коэффициент К |
| |-----------------------------------|
| |съемные элементы|несъемные элементы|
|----------------------------|----------------|------------------|
|Ремонт N 1 | 0,2 | 0,3 |
|----------------------------|----------------|------------------|
|Ремонт N 2 | 0,3 | 0,4 |
|----------------------------|----------------|------------------|
|Ремонт N 3 | 0,4 | 0,5 |
|----------------------------|----------------|------------------|
|Ремонт N 4 | - | 0,6 |
|----------------------------|----------------|------------------|
|Замена сваркой | - | 0,5 |
------------------------------------------------------------------
Виды ремонта определяются следующим образом:
ремонт N 1 - устранение повреждений в открытых и легкодоступных
местах при деформации до 20% площади поверхности ремонтируемого
элемента;
ремонт N 2 - устранение повреждений в открытых и легкодоступных
местах со сваркой или устранение повреждений при деформации от 20% до
50% площади поверхности ремонтируемого элемента;
ремонт N 3 - устранение повреждений в закрытых и труднодоступных
местах со сваркой, частичным восстановлением до 30% площади
поверхности ремонтируемого элемента. Частичное восстановление деталей
производится путем устранения повреждений вытяжкой и правкой с усадкой
металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, изготовлением
ремонтных вставок с приданием им формы восстанавливаемой детали;
ремонт N 4 - частичное восстановление свыше 30% площади
поверхности ремонтируемого элемента.
Основными элементами кузова и оперения автобуса являются: кузов (основание - каркас, основание - панели пола, основание - кожухи пола, передок - каркас и панели, боковина – каркас и панели, задок - каркас и панели, крыша - каркас и панели), передняя дверь, задняя дверь, дверь кабины водителя, капот, передние крылья, задние крылья, подножки;
- работы по полной или частичной окраске кузова, кабины,
платформы, коляски;
- виды ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ. К
указанным видам ремонта относятся работы по разборке кузова (кабины)
под полную окраску с большим объемом слесарно-арматурных работ, по
замене кузова (кабины) и по капитальному ремонту транспортных средств.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 239.