ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

 

Приняла: ст. преподаватель Зиядина Д.А

                              Выполнила: Мажикен А

                                                                 гр. 902-Оц-1р-СПО

 

Астана-2010

 

 

План:

1. Введение

2. Определение

3. Оценка ущерба от повреждения транспортных средств

3.1.Работы по устранению перекосов

4. Виды ремонта поврежденных транспортных средств

5. Оценка стоимости поврежденных транспортных средств

6. Оценка стоимости ремонта (восстановления) поврежденных транспортных средств

6.1.  Фотографирование

6.2.  Идентификация

6.3.  Проверка наличия документов

6.4.  Проведение внешнего осмотра

6.5.  Задание видов ремонтных воздействий

7. Организация работ и составление отчета об оценке

 

Введение

   Настоящая работа устанавливает общие положения, принципы и

методы, на основе которых рекомендуется проведение оценки стоимости

поврежденных транспортных средств, стоимости ремонта (восстановления)

поврежденных транспортных средств и ущерба от их повреждения.

Основными причинами повреждения транспортных средств могут являться

дорожно-транспортные происшествия(столкновение с другим транспортным

средством, наезд на движущиеся или неподвижные объекты, опрокидывание

и т.п.), крупные производственные аварии, стихийные бедствия (буря,

шторм, ураган, ливень, град, обильный снегопад, землетрясение, сель,

обвал, камнепад, оползень, паводок, наводнение и т.п.), провал под

лед, взрыв, удар молнии, пожар, а также угон, похищение, умышленное

или неумышленное (по неосторожности) повреждение транспортного

средства.

Основной задачей работы является обеспечение проведения

работ по оценке стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости

ремонта (восстановления) транспортных средств и ущерба от их

повреждения на единой методической основе, что обеспечивает

достоверность, точность, воспроизводимость, доказательность и

объективность результатов оценочной деятельности и создает необходимые

условия для защиты прав потребителей услуг по оценке в соответствии с

законодательством Республики Казахстан.

       Разработан с учетом требований законодательства Республики Казахстан, ГОСТов и нормативно-технической документации по вопросам технической эксплуатации транспортных средств, безопасности дорожного движения и проведения экономико-правовой экспертизы транспортных средств. Методические положения документа основываются на результатах научных исследований, обработки большого объема статистических данных, анализа информационно-справочного обеспечения и практического опыта оценки транспортных средств, а также на основе анализа зарубежного опыта в сфере оценки транспортных средств.

 

 

1.    Оценочная деятельность - деятельность, направленная на

установление рыночной или иной стоимости в отношении транспортного

средства.

  Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки

по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В

состав транспортных средств входят механические транспортные средства,

прицепы, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие

транспортные средства с аналогичными характеристиками.

  Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. В состав механических транспортных средств входят автотранспортные средства, мототранспортные средства, троллейбусы, трамваи, любые тракторы, самоходные машины.

  Автотранспортное средство - механическое транспортное средство, имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских автотранспортных средств входят легковые автомобили и автобусы. К грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные. К специальным автотранспортным средствам относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

  Легковой автомобиль - автотранспортное средство, предназначенное ля перевозки пассажиров и имеющее не более 8 мест для сидения, не считая место водителя.

  Автобус - автотранспортное средство, предназначенное для

перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая

место водителя.

  Грузовой автомобиль - автотранспортное средство, предназначенное перевозки грузов. Грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильныетягачи с полуприцепом (седельный тягач), самосвалы и специализированные автомобили.

  Специализированные автомобили - грузовые автомобили, в том числе с прицепом (прицепами) или полуприцепом, предназначенные для перевозки определенных видов грузов и оборудованные для этого специальными кузовами. К  специализированным автомобилям относятся фургоны (общегоназначения, изотермические, рефрижераторы, для хлеба, для мебели, для одежды, для животных и т.п.), цистерны (для жидких и сыпучих грузов), контейнеровозы, автомобили со сменными (съемными) кузовами, автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, сантехкабиновозы, автомобили, оборудованные для перевозки строительных

смесей и растворов, автомобилевозы и т.д.

       Ущерб от повреждения (материальный ущерб) - величина уценки транспортного средства в результате полученных повреждений или величина понесенных расходов при восстановлении транспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, с учетом невозможности восстановления его доуказанного состояния при проведении отдельных видов работ по ремонту.

       Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой

транспортное средство может быть отчуждено на открытом рынке в

условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно,

располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не

отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства

 

 3. Оценка ущерба от повреждения транспортных средств

При оценке поврежденных транспортных средств ущерб от повреждения транспортного средства определяется на дату повреждения или на дату более позднюю, чем дата повреждения.

Оценка ущерба от повреждения транспортного средства на дату повреждения может проводиться для предъявления имущественного иска в соответствии с гражданским законодательством, назначения меры наказания в соответствии с уголовным законодательством, для формирования информационной базы по величине ущерба от дорожно-транспортных происшествий на региональном и федеральном  уровнях в рамках государственной  целевой программы по повышению

безопасности дорожного движения в Республики Казахстан, для определения размера страхового возмещения, а также в других случаях.

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ,

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛОВ,

ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА К

------------------------------------------------------------------

| Вид ремонтного воздействия |                  р      |

|                       |     Коэффициент К       |

|                       |-----------------------------------|

|                       |съемные элементы|несъемные элементы|

|----------------------------|----------------|------------------|

|Ремонт N 1             | 0,2  |  0,3   |

|----------------------------|----------------|------------------|

|Ремонт N 2             | 0,3  |  0,4   |

|----------------------------|----------------|------------------|

|Ремонт N 3             | 0,4  |  0,5   |

|----------------------------|----------------|------------------|

|Ремонт N 4             |  -   |  0,6   |

|----------------------------|----------------|------------------|

|Замена сваркой         |  -   |  0,5   |

------------------------------------------------------------------

Виды ремонта определяются следующим образом:

ремонт N 1 - устранение повреждений в открытых и легкодоступных

местах при деформации до 20% площади поверхности ремонтируемого

элемента;

ремонт N 2 - устранение повреждений в открытых и легкодоступных

местах со сваркой или устранение повреждений при деформации от 20% до

50% площади поверхности ремонтируемого элемента;

ремонт N 3 - устранение повреждений в закрытых и труднодоступных

местах со сваркой, частичным восстановлением до 30% площади

поверхности ремонтируемого элемента. Частичное восстановление деталей

производится путем устранения повреждений вытяжкой и правкой с усадкой

металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, изготовлением

ремонтных вставок с приданием им формы восстанавливаемой детали;

ремонт N 4 - частичное восстановление свыше 30% площади

поверхности ремонтируемого элемента.

 

Основными элементами кузова и оперения автобуса являются: кузов (основание - каркас, основание - панели пола, основание - кожухи пола, передок - каркас и панели, боковина – каркас и панели, задок - каркас и панели, крыша - каркас и панели), передняя дверь, задняя дверь, дверь кабины водителя, капот, передние крылья, задние крылья, подножки;

- работы по полной или частичной окраске кузова, кабины,

платформы, коляски;

- виды ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ. К

указанным видам ремонта относятся работы по разборке кузова (кабины)

под полную окраску с большим объемом слесарно-арматурных работ, по

замене кузова (кабины) и по капитальному ремонту транспортных средств.

Заключение

Результат оценки оборудования зависит от имущественных прав и обременений, связанных с объектом оценки, поэтому данные сведения подробно и четко описываются в отчете об оценке.

При проведении оценки оборудования, уделяют большое внимание анализу рынка соответствующего оборудования. Рынок машин, оборудования и транспортных средств очень структурирован. Практически каждая группа машин имеет свой сектор товарного рынка, и этих секторов оказывается гораздо больше, чем, например, на рынке недвижимости. Причем характер рынка в разных секторах различный. Для многих видов оборудования массового применения характерен универсальный рынок (автомобили, строительная техника, компьютеры, бытовая и офисная техника, универсальные станки и др.). В то же время рынок специальной и уникальной техники в основном узконаправленный. Значительная часть специального оборудования изготавливается по индивидуальным заказам и не имеет открытого рынка.

 

Перечень нормативной документации и литературы:

       1. Гражданский кодекс Республики Казахстан

2. Руководство по ремонту и каталог запчастей автомобилей

ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093,

ВАЗ-21099. М.: Третий Рим, 1999. 288 с.

       3. Закон «Об оценочной деятельности Республики Казахстан»

  4.Цветное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и

эксплуатации автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-21053, ВАЗ-2104,

ВАЗ-21043. М.: Третий Рим, 1998. 180 с.

       5.Цветное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и

эксплуатации автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21073-04, ВАЗ-21074.

М.: Третий Рим, 1998. 176 с.

       6. Кузова легковых автомобилей: Обслуживание и ремонт / А.Ф.

Синельников, Ю.Л. Штоль, С.А. Скрипников. М.: Транспорт, 1995. 256 с.:

ил., табл.

       7. РТМ 37.001.050-78. Контроль геометрии шасси легковых

автомобилей на станциях технического обслуживания.

       8. ГОСТ 21398-89. Автомобили грузовые. Общие технические

требования.

       9. ГОСТ 9.105-80. Покрытия лакокрасочные. Классификация и

основные параметры методов окрашивания.

       10. Закон Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения"

 

 

ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

 

Приняла: ст. преподаватель Зиядина Д.А

                              Выполнила: Мажикен А

                                                                 гр. 902-Оц-1р-СПО

 

Астана-2010

 

 

План:

1. Введение

2. Определение

3. Оценка ущерба от повреждения транспортных средств

3.1.Работы по устранению перекосов

4. Виды ремонта поврежденных транспортных средств

5. Оценка стоимости поврежденных транспортных средств

6. Оценка стоимости ремонта (восстановления) поврежденных транспортных средств

6.1.  Фотографирование

6.2.  Идентификация

6.3.  Проверка наличия документов

6.4.  Проведение внешнего осмотра

6.5.  Задание видов ремонтных воздействий

7. Организация работ и составление отчета об оценке

 

Введение

   Настоящая работа устанавливает общие положения, принципы и

методы, на основе которых рекомендуется проведение оценки стоимости

поврежденных транспортных средств, стоимости ремонта (восстановления)

поврежденных транспортных средств и ущерба от их повреждения.

Основными причинами повреждения транспортных средств могут являться

дорожно-транспортные происшествия(столкновение с другим транспортным

средством, наезд на движущиеся или неподвижные объекты, опрокидывание

и т.п.), крупные производственные аварии, стихийные бедствия (буря,

шторм, ураган, ливень, град, обильный снегопад, землетрясение, сель,

обвал, камнепад, оползень, паводок, наводнение и т.п.), провал под

лед, взрыв, удар молнии, пожар, а также угон, похищение, умышленное

или неумышленное (по неосторожности) повреждение транспортного

средства.

Основной задачей работы является обеспечение проведения

работ по оценке стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости

ремонта (восстановления) транспортных средств и ущерба от их

повреждения на единой методической основе, что обеспечивает

достоверность, точность, воспроизводимость, доказательность и

объективность результатов оценочной деятельности и создает необходимые

условия для защиты прав потребителей услуг по оценке в соответствии с

законодательством Республики Казахстан.

       Разработан с учетом требований законодательства Республики Казахстан, ГОСТов и нормативно-технической документации по вопросам технической эксплуатации транспортных средств, безопасности дорожного движения и проведения экономико-правовой экспертизы транспортных средств. Методические положения документа основываются на результатах научных исследований, обработки большого объема статистических данных, анализа информационно-справочного обеспечения и практического опыта оценки транспортных средств, а также на основе анализа зарубежного опыта в сфере оценки транспортных средств.

 

 

1.    Оценочная деятельность - деятельность, направленная на

установление рыночной или иной стоимости в отношении транспортного

средства.

  Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки

по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В

состав транспортных средств входят механические транспортные средства,

прицепы, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие

транспортные средства с аналогичными характеристиками.

  Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. В состав механических транспортных средств входят автотранспортные средства, мототранспортные средства, троллейбусы, трамваи, любые тракторы, самоходные машины.

  Автотранспортное средство - механическое транспортное средство, имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских автотранспортных средств входят легковые автомобили и автобусы. К грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные. К специальным автотранспортным средствам относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

  Легковой автомобиль - автотранспортное средство, предназначенное ля перевозки пассажиров и имеющее не более 8 мест для сидения, не считая место водителя.

  Автобус - автотранспортное средство, предназначенное для

перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая

место водителя.

  Грузовой автомобиль - автотранспортное средство, предназначенное перевозки грузов. Грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильныетягачи с полуприцепом (седельный тягач), самосвалы и специализированные автомобили.

  Специализированные автомобили - грузовые автомобили, в том числе с прицепом (прицепами) или полуприцепом, предназначенные для перевозки определенных видов грузов и оборудованные для этого специальными кузовами. К  специализированным автомобилям относятся фургоны (общегоназначения, изотермические, рефрижераторы, для хлеба, для мебели, для одежды, для животных и т.п.), цистерны (для жидких и сыпучих грузов), контейнеровозы, автомобили со сменными (съемными) кузовами, автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, сантехкабиновозы, автомобили, оборудованные для перевозки строительных

смесей и растворов, автомобилевозы и т.д.

       Ущерб от повреждения (материальный ущерб) - величина уценки транспортного средства в результате полученных повреждений или величина понесенных расходов при восстановлении транспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, с учетом невозможности восстановления его доуказанного состояния при проведении отдельных видов работ по ремонту.

       Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой

транспортное средство может быть отчуждено на открытом рынке в

условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно,

располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не

отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства

 

 3. Оценка ущерба от повреждения транспортных средств

При оценке поврежденных транспортных средств ущерб от повреждения транспортного средства определяется на дату повреждения или на дату более позднюю, чем дата повреждения.

Оценка ущерба от повреждения транспортного средства на дату повреждения может проводиться для предъявления имущественного иска в соответствии с гражданским законодательством, назначения меры наказания в соответствии с уголовным законодательством, для формирования информационной базы по величине ущерба от дорожно-транспортных происшествий на региональном и федеральном  уровнях в рамках государственной  целевой программы по повышению

безопасности дорожного движения в Республики Казахстан, для определения размера страхового возмещения, а также в других случаях.

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ,

Дата: 2019-12-10, просмотров: 228.