Ежегодно Компания готовит отчеты по результатам своей деятельности.
Выручка за 2009 года сократилась на 18,0% по сравнению с 2008 годом.
Общехозяйственные и административные расходы в течение 2009 года сократились на 19,5% в связи со снижением расходов на содержание персонала и расходов на аудит.
Чистая прибыль Компании составила 54 925 тыс. рублей в 2009 г., сократившись на 26,6%.
В течение 2009 г. долг Аптечной сети 36,6 сократился на 6,9% и достиг 5 571 310 за счет погашения части обязательств из средств, полученных от дополнительной эмиссии акций.
В соответствии с рыночными тенденциями в области розничного бизнеса, Аптечная сеть 36,6 оперативно реагирует на изменения, активно развивая взаимоотношения с производителями и дистрибьюторами, реализует программы лояльности, повышает эффективность за счет снижения издержек и увеличения доли продаж товаров под СТМ, что способствует реализации наших стратегических задач: возвращение клиентов в сеть, повышение прибыльности и улучшение операционной эффективности.
Одна их основных стратегических целей компании – это «возврат» клиентов в сеть. Специально для этого Аптечная сеть 36,6 разработала принципиально новые подходы к формированию ассортимента и цены.
Ассортиментная политика компании стала более точно фокусироваться на каждую конкретную аптеку. За счет этого, а также за счет привлечения новых клиентов фирма существенно снизили дефектуру. Так, к концу 2009 года, благодаря налаживанию связей с поставщиками и повышению качества заказов, Компании удалось снизить дефектуру практически вдвое (по ряду объективных причин в течении прошлого года был довольно высокий уровень дефектуры – порядка 15%). В планах на 2010-2011 годы держать этот показатель в районе 5 – 6%.
Новое конкурентное ценообразование подразумевает снижение цен на самый востребованный ассортиментный ряд: лекарственные средства, парафармацевтику, товары под собственной торговой маркой. Новая политика формирования цен была запущена компанией в Москве и Московской области, а также во всех регионах присутствия и поддерживается рекламной акцией «Низкие цены – чистая совесть». Идея активно поддержали поставщики и производители, тесное сотрудничество с которыми позволяет нам делать уникальное продуктовое предложение и проводить совместные рекламные акции.
Компанией разработаны специальные программы лояльности для разных категорий покупателей, также продолжается сотрудничество в рамках коалиционной программы лояльности «Малина». Осуществление этих проектов позволит Компании закрепить свое конкурентное преимущество в технологии розничных продаж, обеспечить более привлекательное предложение товаров и услуг своим покупателям и повысит их лояльность марке 36,6.
Компания продолжит активно развивать проект СТМ, запущенный в 2005 году. ОАО значительно расширило ассортимент и увеличило объемы продаж товаров под торговой маркой «36,6». В Аптечной сети 36,6 продажи СТМ за 2009 год превысили 1 миллиард рублей, что составило положительный прирост 29% к 2008 году. Сейчас в ассортименте СТМ 36,6 около 900 наименований продукции парафармацевтического и лекарственного ассортимента. Их доля СТМ в продажах сети достигла 8,4% (весь ТО) или 20,2% в ТО без учета ЛС. Качественное расширение портфеля СТМ позволяет предложить нашему покупателю в современных рыночных условиях качественный товар по привлекательной цене. Кроме этого, Аптечная сеть 36,6 уже заключила договор о поставке продукции под СТМ в аптеки государственного унитарного предприятия (ГУП) «Брянскфармация» и ООО «Фармация». Переговоры по данному проекту ведутся и с другими муниципальными и государственными аптеками Центрального Федерального округа.
В 2011 году планируется внедрение новой системы мотивации розницы, ориентированной на продажу высокомаржинальных товаров, будет продолжаться сотрудничество по «прямым» контрактам с производителями, начатое в 2009 году.
Сегодня Аптечная сеть 36,6 сотрудничает со всеми крупнейшими национальными и региональными дистрибьюторами (СИА Интернэшнл, Протек, Катрен, РОСТА, АКОНИТ). На 10 основных поставщиков приходится 85-90% всех поставок. Во второй половине 2009 года Компании удалось решить проблемы во взаимоотношениях с поставщиками, которые возникли из-за просроченной кредиторской задолженности. Благодаря большому количеству поставщиков и масштабу сети Компания может быть более оперативными в области ценообразования, чем наши конкуренты, в том числе и в наших отношениях с производителями.
В тактическом плане сделаны некоторые изменения, основная суть которых заключается в более детальном управлении розницей и уменьшении влияния централизованного управления. В компании был проведен ряд структурных изменений. В частности объединение коммерческой дирекции и дирекции по развитию портфеля, что позволит более качественно управлять закупками и более грамотно планировать коммерческую деятельность. Больше внимания будет уделяться грамотному и эффективному мерчендайзингу и ценообразованию, причем на уровне каждой аптеки. В прошлом году Компания продолжала быть абсолютным лидером по количеству аптек в России. На конец 2009 г. их насчитывалось 1019. В течение 2009 г. было органически открыто 23 новых аптеки, 131 аптека была закрыта.
В течение всего прошлого года компания активно работала над тем, чтобы вывести каждую аптеку в зону прибыльности. В ближайшее время компания не планирует массовых закрытий или открытий аптек. Компания будет концентрировать все свои усилия на том, чтобы сохранить и повысить эффективность работающих аптек, а также повысить трафик и стоимость чека.
Производственный бизнес
В период с 2009 по 2010 гг. Государством предпринят целый ряд важных инициатив, направленных на модернизацию и инновационное развитие фармацевтической отрасли:
• Принятие закона об обороте лекарственных средств (начало действия с 1 сентября 2010 г.)
• Прозрачная процедура регистрации препаратов (стоимость и сроки)
• Программа переноса зарубежных технологий и производства на территорию РФ
• Создание производственных кластеров на территории РФ
• Реформа цен на список ЖНВЛС (начало действия с 1 апреля 2010 г.)
• Таможенные льготы на ввоз в страну медицинского и фармацевтического оборудования
• 15% преференция для отечественных препаратов при проведении государственных закупок
• Либерализация процедуры получения кредитов и т.д.
В Компании уверены, что предпринятые меры будут способствовать качественному развитию фармацевтического производства в России как за счет сегмента современных брендовых дженериков, так и за счет вывода на рынок инновационных отечественных препаратов. Стратегия Компании в этом сегменте направлена на развитие наиболее интересных с маркетинговой и экономической точки зрения проектов по созданию и продвижению современных препаратов с учетом диверсификации ассортимента и расширения «нишевой» стратегии компании.
Заключение
В результате проведенной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Выделяют следующие основные стадии процесса реализации стратегии, как совокупности стратегических изменений:
1) запуск стратегии;
2) основные стратегические изменения;
3) завершение стратегии.
Если рассматривать процесс управления реализацией стратегии с оперативных позиций, то его элементы должны быть таковыми:
1) разработка стратегической программы;
2) стратегический контроль.
Процесс стратегического управления, по мнению некоторых авторов, включает в себя три стадии: стратегическое планирование, реализация стратегии, стратегический контроль.
2. Если говорить о Компании ОАО «Аптечная сеть 36,6», то
Стратегической целью Компании является: Создать подлинно национальную розничную сеть и стать предпочтительным источником товаров для красоты и здоровья для миллионов россиян. Компания ставит себе целью добиться минимум 10—15% доли российского фармацевтического рынка в ближайшие 3—5 лет.
Основу стратегии Компании, направленной на прибыльный и эффективный рост, составляют три элемента:
Дата: 2019-12-10, просмотров: 215.