Экспансия в регионы и консолидация рынка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Укрепление наших позиций на существующем рынке;

· Увеличение рыночной доли:

o в 2008 преимущественно через органический рост;

o в 2009—2010 путем агрессивных инвестиций в M&A в новых регионах и органического роста в регионах, где позиции 36,6 сильны.

· Селективный подход к выбору мест для открытия аптек и объектов для поглощения.

Для того, чтобы выработать стратегию развития ОАО «Аптечная сеть 36,6» провела анализ положения Компании в отрасли. В результате были получены следующие данные:

1.Основные показатели развития Компании в 2009 г.

• Совокупный объем продаж за 2009 год составил 21 061,5 млн. руб., в том числе в Розничном сегменте – 15 984,8 млн. руб., что соответствует сокращению по сравнению с 2008 годом на 18.3% и 23,3% соответственно. Объем продаж ОАО «Верофарм» составил 4 395,2 млн. руб., увеличившись на 2,2% по сравнению с 2008 годом.

• Консолидированная прибыль до уплаты процентов, налогов на прибыль и амортизации (EBITDA) составила 1 421,6 млн. руб., увеличившись на 84,7%.

• Общий объем инвестиций Группы в основные средства и нематериальные активы в 2009 г. составил 239 млн. руб.

• В течение 2009 г. в Розничном сегменте было органически открыты 23 новые аптеки, 5 аптек были ребрендированы, 131 аптека была закрыта.

• По состоянию на конец 2009 г. Компании принадлежало 1019 аптек.

• По итогам 2009 г. Аптечная сеть 36,6 управляет 13 магазинами «Центра раннего развития – ELC», 10 отдельно стоящими магазинами оптики, а также имеет 19 отделов оптики, расположенных внутри аптек.

 

2. Характеристика аптечного розничного рынка

Аптечный розничный рынок включает в себя рынок лекарственных средств, парафармацевтической продукции, товаров косметики и гигиены, а также сопутствующих товаров повседневного спроса, реализация которых разрешена в аптечных учреждениях.

Несмотря на финансово-экономический кризис 2008 - 2009 гг., за 2009 год емкость фармацевтического рынка в целом по данным ЦМИ «Фармэксперт» составила 498,5 млрд. руб., что на 22,5% выше уровня 2008 года. При этом рост розничного коммерческого рынка в 2009 году относительно 2008 года составил 30% (с 288,5 млрд. руб. в 2008 году до 375,0 млрд. руб. по итогам 2009 года).

Совокупная доля первых 10 аптечных сетей на коммерческом розничном рынке лекарственных средств России составила в 2009 г. 18,5% в сравнении с 22% в 2008 году (доля Аптечной сети 36,6 – 4,1%).

Согласно данным ЦМИ «Фармэксперт» объем продаж лекарственных средств в коммерческом розничном секторе по итогам 2009 года составил 11,8 млрд. долл. США (в розничных ценах) и почти 4 млрд. упаковок, что представляет собой рост на 2% в стоимостном выражении и на 4% - в натуральном выражении относительно 2008 года.

Объем продаж рецептурных препаратов в аптеках по итогам 2009 г. достиг 5,7 млрд. USD и 1,05 млрд. упаковок, а безрецептурных — 6,0 млрд. USD и 2,9 млрд. упаковок. Прирост относительно показателей аналогичного периода предыдущего года составил -0,8% в стоимостном выражении и 3,4% — в натуральном в сегменте Rx и соответственно 4,0 и 3,6% — в сегменте OTC.

Средняя розничная цена условной упаковки ЛС в коммерческом розничном секторе российского фармрынка по итогам 2009 г. составила 2,97 USD (93,94 RUB), изменившись относительно показателей предыдущего года на -2% в долларах и 35% в рублях.

ОАО «Аптечная сеть 36,6» принадлежит фармацевтическое производство - ОАО «Верофарм». ОАО «Верофарм» - один из крупнейших российских фармацевтических производителей. Производство Компании представлено 3 фармацевтическими заводами: в Белгороде, Воронеже и

Владимирской области. Портфель продукции Компании составляет более 400 препаратов. В ОАО «Верофарм» работает около 2 000 сотрудников.

По данным исследовательского агентства «Фармэксперт», по итогам 2009 года в рейтинге «Российские фармацевтические компании по валовому объему производства» «Верофарм» занимает 5-е место. По данным компании IMS Health, по итогам 2009 года в рейтинге «Отечественные корпорации по объему продаж на фармацевтическом рынке РФ» «Верофарм» занимает 4 место. По данным компании IMS Health, по итогам 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в рейтинге "Производители онкологических лекарственных средств" на коммерческом рынке и рынке госпитальных поставок РФ среди всех производителей "Верофарм" занимает следующие места: в денежном выражении 6-е место (поднялся с 7-го места); в натуральном выражении 1-е место (сохраняет позиции лидера).

Акции Компании "Верофарм" включены в котировальный лист Б в PTC (символ VRPH), а также торгуются на ММВБ (символ VFRM). Рыночная капитализация Компании на 31.12.2009 г. по данным РТС составила 7 950 000 тыс.руб.

После проведенного анализа были определены приоритетные направления деятельности Компании

2.3. Анализ реализации стратегии развития Компании по приоритетным направлениям

 

Приоритетными направлениями деятельности Общества в 2009 г. являлись:

1. Обеспечение развития Компании достаточным финансированием и обслуживание ее текущих финансовых обязательств;

2. Повышение операционной эффективности;

3. Укрепление позиций Компании на ключевых рынках;

4. Развитие перспективных направлений деятельности, начатых ранее;

5. Повышение уровня прозрачности финансовой и управленческой отчетности.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 212.