• Основными кредитующими финансовыми институтами Компании в 2009 году являлись ОАО Сбербанк РФ, ОАО "Банк-Уралсиб", "Номос-банк".
• На конец 2009 года совокупный финансовый долг Группы по данным МСФО составил 7 441,1 млн. рублей, из которых долг розничного сегмента составил 6 488,2 млн. руб. Увеличение долга по сравнению с концом 2008 года произошло в основном за счет перевода в декабре 2009 года доли консорциума инвесторов в совместном предприятии «Глазар» в финансовую задолженность Аптечной сети 36,6.
• В 2009 году Компания успешно провела реструктуризацию облигационного займа на общую сумму 1,8 млрд. руб. (по состоянию на 31.12.2009 объем реструктурированных облигаций превысил 96%). Реструктуризация была проведена путем обмена облигаций серии 01 на новый выпуск облигаций серии 02 на следующих основных условиях:
■ погашение основной суммы долга - 6 ежеквартальными платежами с марта 2011 г. по июнь 2012 г.
■ ставка купона на весь срок реструктуризации - 18% годовых;
■ купон - ежеквартальный.
• В 2009 году Компания полностью выполняла свои обязательства по погашению процентных платежей (включая выплату купонного дохода по облигациям серии 01, которые были реструктурированы).
• В 3 квартале 2009 года Компания достигла договоренностей с банками-кредиторами (ОАО «Номос-Банк» и ОАО «Банк Уралсиб») о пролонгации сроков погашения кредитных линий.
Согласно заключенных дополнительных соглашений о сроках и порядке реструктуризации кредитных линий:
■ Срок погашения кредитной линии перед ОАО «Номос-Банк» на сумму 200 млн. руб. - до 31 марта 2010 года.
■ Срок погашения кредитной линии перед ОАО «Номос-Банк» на сумму 500 млн. руб. - до 30 декабря 2010 года;
■ Срок погашения кредитной линии перед ОАО «Банк Уралсиб» на сумму 26 950 000 долларов США - до 25 декабря 2010 года.
• В 2009 году Компания успешно провела размещение дополнительных обыкновенных именных акций в бездокументарной форме общим объемом 85,5 млн. акций. Доля размещенных ценных бумаг в рамках преимущественного права составила 72%, общий объем привлеченных денежных средств - 2,3 млрд. рублей. Привлеченные денежные средства были
направлены на развитие бизнеса и снижение доли кредиторской задолженности.
Повышение операционной эффективности:
• Сокращение расходов на уровне аптек;
• Сокращение общих, коммерческих и административных расходов;
• Заключение прямых контрактов с целью получения лучших «входных цен»;
• Оптимизация операционной платформы: внедрение современных IT решений, оптимизация ассортиментного плана, контроль наличия товаров на полках; эффективное использование стратегий ценообразования, реализация программы ОЦО.
• Закрытие убыточных аптек.
Укрепление позиций Компании на ключевых рынках:
• Подтверждение лидирующих позиций на рынке;
• Селективный подход к выбору мест для открытия новых аптек;
• Активное сотрудничество с производителями по вводу новинок на российский рынок;
• Работа в рамках совместной с другими предприятиями розничной торговли программы лояльности покупателей - «Малина».
Развитие перспективных направлений деятельности:
• В 2009 году продолжил развитие проект по открытию магазинов игрушек, работающих под брендом «Центр Раннего Развития - ELC». По итогам 2009 года Аптечная сеть 36,6 управляла 13 магазинами «Центра раннего развития». Часть ассортимента игрушек также продается в аптеках сети по модели «shop and shop» (магазин в магазине).
• Полномасштабное развитие проекта по выпуску продукции под маркой «36.6», в том числе вывод на рынок линеек косметической продукции под брендами Natura 36,6, Med Response 36,6 и «Добрая Забота 36,6». В 2009 году продажи товаров под собственной торговой маркой (СТМ) превысили 1 млрд. руб. (1 127,9 млн. руб.), что представляет собой прирост на 29,5% в рублевом эквиваленте по сравнению с итогами 2008 года. Количество наименований СТМ увеличилось на 17,6%, с 698 на конец 2008 года до 821 наименования по итогам 2009 года.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 219.