Организация работы с родителями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В начале 2008-2009 учебного года было проведено обследование родительского контингента, проанализирован его состав, составлены социальные паспорта классов. Были выявлены семьи, находящиеся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы: трудности в адаптации, агрессивность, страхи, проблемы общения со сверстниками, неусвоение образовательной программы и другие. На основе базы данных составлены планы взаимодействия педагогов с родителями на текущий год в классах и в школе.

Вся работа с семьёй строилась на общении классных руководителей с родителями детей, которое направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в школе, об индивидуальном развитии своего ребёнка. С родителями проблемных детей работал дополнительно социальный педагог, некоторым из них были даны рекомендации обратиться к психологу районной службы.

Родителям жизненно необходимы психолого-педагогические знания. С этой целью 1 раз в четверть во всех классах (кроме 5а, 7б, 8а, 10 классов, в них проведено по 3 собрания за год) проводились родительские собрания по вопросам воспитания (приложение №4). Также проведены общешкольные собрания: в 1-4 классах – «Стили семейного воспитания. Профилактика вредных привычек», в 5-8 классах – «Свободное время школьников» с приглашением специалистов ЦДТ, ДЮСШ №1,2. По объективным причинам не состоялось общешкольное собрание в 9-11 классах. Для родителей 8-х классов в рамках областного семинара был проведён тренинг «Профилактика наркомании». Следует заметить, что 28 родителей (7%) ни разу за учебный год не были в школе (самые большие показатели в 5а, 7а классах – по 7 человек), следовательно, на организацию работы в этих классах необходимо обратить особое внимание.

Для педагогов не менее важны знания по организации эффективных форм работы с Большую помощь в воспитательных, досуговых, познавательных, творческих делах школы оказывают родители. В течение учебного года были проведены совместные общешкольные дела с детьми и родителями: Общешкольный поход, День матери, Новый год, Рождество, Праздник чая, Последний звонок, внутриклассные дела: спортивные праздники, походы, Дни именинника, Дни рождения класса, реализация классных проектов, помощь в изготовлении поделок, картин на выставки и конкурсы, в оформлении классов, различные поездки.

Разработано тематическое оформление по работе с семьей: уголок для родителей на 1 этаже главного корпуса. Постоянно оформляются информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой школы, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой.

В этом году занятость в дополнительном образовании остаётся стабильной. В 3а, 3б, 2в классах в течение учебного года работали кружки ЦДТ с выходом в школу. Наблюдается стабильная посещаемость спортивных секций старшеклассниками. В общем кружки и секции ЦДТ посещали в течение года 159 человек (39%), ДЮСШ №1 и №2 – 76 человек (19%), ДШИ – 43 человека (11%), д\к «Заря» - 2 человека (0,5%), РНД – 20 человек (5%). В среднем занятость детей составляла 300 человек (73% от общего количества учащихся). В кружках и секциях, преподавателями которых являлись педагоги школы №1 занимались 109 человек (приложение №5).

Выбор методик изучения эффективности воспитательного процесса делается в соответствии с установленными критериями и показателями. В практике школы накоплено значительное количество диагностических методик, которые используются в исследовательской и практической деятельности, которые направлены на изучение личности ученика и класса:

-ценностное единство классов,

-ценностные ориентации школьников,

-удовлетворенность

-анкета выпускника.

 

Ценностные предпочтения по школе

 

 

Сравнительный анализ ценностных предпочтений по школе

 

По результатам мониторинга «Ценностное единство классов» ценностными предпочтениями по школе выявлены следующие ценности: здоровье, друзья, карьера, воспитанность. По исследованиям удовлетворённости учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в школе и классе можно сказать, что в целом отношение к школьной жизни у всех участников образовательного процесса ровное, адекватное.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 208.