ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОТКРЫТЫЙ

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ДОКЛАД

МОУ «ШЕГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ШЕГАРСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕЛЬНИКОВО 2009

 

Содержание

Введение

2. Общая характеристика образовательного учреждения

Характеристика состава обучающихся

4. Характеристика образовательных услуг

Образовательные результаты

6. Управление образовательным учреждением

Социальное партнерство

Характеристика ресурсов

Заключение

 

I. Введение

1. Цель доклада:

доклад подготовлен МОУ «Шегарская СОШ №1» для представления учредителю и общественности отчёта, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности школы. Содержит информацию и анализ работы школы по основным направлениям деятельности.

Целевые группы:

Визитная карточка

Название общеобразовательного учреждения (по уставу) Муниципальное общеобразовательное учреждение Шегарская средняя общеобразовательная школа №1 Тип и вид общеобразовательного учреждения школа, общеобразовательное Организационно-правовая форма Учреждение Учредитель Администрация Шегарского района Год основания 1960 Юридический адрес 636130 Шегарский район, с. Мельниково, ул.Московская ,24 Телефон, факс (8-247) 2-25-82 e - mail rrcmelnikovo@sibmail.com Адрес сайта в Интернете http :// sheg _ school 1. edu . tomsk . ru   Должность руководителя Директор ФИО руководителя Васильев Андрей Николаевич Банковские реквизиты 40204810300000100001 ИНН 7016003095 БИК 046919000 Лицензия Серия А №320336 регистрационный №4261 Аккредитация Серия АБ №0000156 регистрационный №736 Программа развития школы «Развитие образовательной деятельности на основе ресурсного подхода» Формы ученического самоуправления Демократическая республика «Радуга» Формы государственно-общественного управления Управляющий Совет школы, функционирует с 2008 года

 

Доклад предназначен для публичного представления результатов работы учредителю, родителям, общественности.

 

 

II. Общая характеристика образовательного учреждения

МОУ «Шегарская СОШ №1» расположена в центре села Мельниково. Население села разнообразно. Большую часть занятого населения составляют работники бюджетной сферы и сферы обслуживания, частные предприниматели, рабочие предприятий. Часть населения занимается домашним хозяйством, немало безработных. В селе, как и во всем обществе, существует ряд специфических факторов, влияющих на развитие личности. Это недостаточный уровень благосостояния населения, превалирование рыночных отношений над духовными интересами, политические разногласия, неспособность родителей педагогически овладеть ситуацией развития собственного ребенка, алкоголизм, наркомания, в том числе и в молодежной среде.

Для преодоления негативного влияния среды, развития индивидуальных способностей детей в селе работают Школа искусств, Детская юношеская спортивная школа, Центр детского творчества, Дом культуры, Районный краеведческий музей и другие учреждения.

История образования Шегарской средней общеобразовательной школы №1 уходит в далекие годы и связана с историей села Богородское. Современные здания школы функционируют с 1 сентября 1960 года.

За время своего существования школа сделала 49 выпусков.

11 выпускников окончили школу с золотой медалью.

27 выпускников окончили школу с серебряной медалью.

Миссия школы

создание образовательной среды – основы социальной успешности в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности обучающихся.

Условия осуществления образовательного процесса

· В 2008 – 2009 учебном году насчитывалось 20 классов – комплектов и 2 группы дошкольного образования.

· Школа работала в две смены: с 9.00 до 14.00 первая смена, с 14.00 до 17.20 вторая смена.

· Продолжительность работы отделения дошкольного образования - 10 часов 30 минут в день, с 8.00 до 18.30.

· Школа работала в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями на первой ступени и в 5-8 классах второй ступени. В режиме шестидневной рабочей недели в 9-11 классах.

· Продолжительность урока составляла 40 минут, в 1-х классах - 35 минут.

 

Воспитательная система

В 2008-2009 учебном году ставились следующие воспитательные задачи:

· усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

· реализация воспитательной системы через внутриклассные и общешкольные проекты;

· выбор мероприятий, представляющих несомненный интерес для учащихся и учителей отдельного класса, параллели классов или для всей школы и направленных на сплочение классных коллективов;

· проведение открытых мероприятий.

 Воспитательная деятельность включала в себя следующее:

· общешкольные праздники, коллективные традиции

· работу по гражданскому образованию, нравственному воспитанию

· социальную работу

· спортивно-массовую работу

· работу с родителями

· работу с педколлективом

Управление воспитанием строилось по следующим направлениям:

1. Связь с ЦДТ, Районным краеведческим музеем, Школой искусств, Районной библиотекой, РОВД, КДН, ГИБДД, ДК «Заря» и т.д.

2. Административная работа: повышение знакомство с опытом воспитательной работы; семинары, совещания, педсоветы, обмен опытом, реализация воспитательных проектов.

3. Сбор информации:

a. педагогическое наблюдение

b. анкетирование, мониторинг

c. анализ собранной информации

4. Планирование:

a. создание планов, программ, проектов, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности

b.  подбор форм и методов

5. Контроль и коррекция: анализ и оценка планов, программ воспитательной работы (педагогический совет, совещания при завуче, директоре).

Содержание воспитательной деятельности в управлении школы проходило

· в совместной разработке, принятии и реализации нормативных документов

· в разработке организационно-правовых мер поощрения, наказания, ответственности учащихся и педагогов.

· в гуманизации взаимоотношений « учитель-ученик-родитель»

· обмен мнениями членов школьного коллектива и родителей.

Анализ практической деятельности классных руководителей показывает, что не смотря на множество проблем, работу педагогов можно считать удовлетворительной.

Что касается общешкольных дел, положительным явилось поддержание традиций школы. Для школы важно сохранение их потенциала для достижения воспитательного эффекта, который бесценен. А у школы традиций немало. Это проведение традиционных мероприятий таких как, Вечер встречи выпускников, общешкольный поход, Новый год, выпускные вечера, Традиция выступления первоклассников на линейках «День знаний» и «Последний звонок», Слёт хорошистов и отличников, Творческий отчёт школы перед родителями, где участвуют в течение нескольких лет старшие и младшие школьники, проявляющие интерес к музыкальному творчеству, и многое другое. Также ведётся работа по созданию новых традиций, Например, проведение 10-классниками для учащихся 1-8 классов новогодних утренников, Дни самоуправления, Посвящение в старшеклассники и т.д. Главным подтверждением успешности и эффективности традиционных мероприятий является то, что практически каждый ученик в своих отзывах называет традиционное дело, запомнившееся своей яркостью, интересным содержанием, полезными знаниями, разнообразием.

Для вовлечения большего количества участников и воспитания ответственности за общее дело в начальной школе была распределена ответственность за подготовку и проведение отдельных общешкольных мероприятий между всеми классами. В 5-11 классах впервые проведён Фестиваль идей, на котором классы вместе с классными руководителями представили свои проекты общешкольных дел, получили экспертную оценку администрации и органов школьного самоуправления и в последствии были реализованы.

По данным анкетирования наибольший интерес у детей вызвали следующие общешкольные дела: Экологический праздник, Конкурс чтецов, Мисс школы, Праздник осени, Праздник ПДД – в 1 ступени, КВН «Наша школьная страна», День матери, спортивные соревнования по русской лапте, Новый год, поход – во 2 ступени, Новый год, День самоуправления, КВН педагогов и учащихся, Последний звонок, поход, спортивные соревнования по волейболу, русской лапте, дискотеки – в 3 ступени.

В 2008-2009 учебном году в школьных мероприятиях по различным направлениям участвовали до 80% учащихся с 1-11 класс. Самый низкий показатель охвата в 8-9 классах. Причины кроются в низкой сплочённости проблемных классов (8-9), слабой мотивации детей. В связи с этим необходимо работать над мотивацией детей, планировать дела и события, исходя из ценностных предпочтений учащихся. Также возникают трудности со сроками проведения общешкольных мероприятий в 8-11 классах: у детей во внеурочное время секции, кружки и т.д. Анализируя результаты анкеты «Удовлетворённость учащихся школьными мероприятиями», получили следующие результаты: большинство школьных дел интересны, полезны и необходимы, но события массовыми не получаются. Причины видятся в слабой работе школьного самоуправления, слабой информированности детей, в несоблюдении технологии подготовки события, недостаточной работе классных руководителей. По данным опроса выпускников события, которые запомнились больше всего – это ежегодные общешкольные походы, выпускные вечера и Новый год.

Спортивно-массовая работа

В современных условиях привлечение детей, подростков и молодежи к активным занятиям спортом — важный фактор в профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде, в укреплении здоровья учащихся.

Во внеурочное время на протяжении многих лет учащиеся школы занимаются в спортивных секциях: баскетбол (юноши и девушки), волейбол (юноши и девушки), русская лапта. Проведены соревнования общешкольные, на параллелях, внутри классов. Особой популярностью пользовались соревнования по игровым видам спорта: русская лапта, волейбол, баскетбол, снайпер, «Весёлые старты».

Гражданское образование.

Главными идеями работы в данном направлении являются формирование активной жизненной позиции; воспитание гордости за свою семью, школу, село, Отечество; поддержка стремления отстаивать свои права с позиции разума, понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения. Эта работа, которая в большей степени укладывается не в рамки мероприятий, а является оперативной, постоянной. В 2008-2009 учебном году были использованы разнообразные формы работы:

· Фестиваль инициатив – 2008

· Реализация классных воспитательных проектов

· Реализация общешкольных проектов «Школьный театр», «Вожатый», «Чистый берег» в рамках подготовки создания Центра гражданского образования в школе.

· Выступление театрального кружка в 3-8 классах с постановкой отрывка «Василий Тёркин»

· Создание мини-фильмов по произведениям русских писателей (8б класс)

· Участие в районной краеведческой конференции (2, 3 места)

· Уроки мужества, игры, конкурсы, викторины.

· День матери

· Организация и проведение классных часов, праздников с целью углубления знаний школьников о традициях русского народа, об истории России (Праздник чая, Рождество и т.д.).

· Экскурсии в районный музей.

· Участие в областном конкурсе «Свой мир мы строим сами» (1 место), районном конкурсе-фотовыставке «Патриотическое воспитание» (1 место), в районном конкурсе презентаций (2 место), во всероссийском конкурсе рисунков «Сказки Пушкина»

· Вечер встречи выпускников

· Встречи с воинами-афганцами, ветеранами ВОВ, выпускниками прошлых лет

· Месячник военно-патриотического воспитания

· День самоуправления

· Встречи в школьной библиотеке с ветеранами педагогического труда

· Массовое участие в Митинге 9 мая

· День семьи

· Участие в районном слёте активистов

· Работа школьного музея

· Педсовет «Механизмы реализации гражданского образования»

· Работа детского объединения «Радуга»

· Работа молодёжного центра «Благовест»

· Работа школьного самоуправления

· Творческий отчёт школы

· Оформление стендов «Патриотическое воспитание», «Школа сегодня», «Традиции школы», «Инновационная деятельность педагогов», Доска почёта.

В соответствии с программой воспитания внеурочная деятельность организуется по своим законам и традициям. Каждый ученик, независимо от результата, получает сертификат участника какого-либо дела или мероприятия. В школе организуется оглашение результатов и торжественное награждение всех участников на линейке. У учащихся наблюдается достаточно высокая социальная активность: активное участие в различного уровня конкурсах, фестивалях, олимпиадах.

 

V. Образовательные результаты

В 2008-2009 учебном году

 

1. К-во выпускников IХ классов на конец учебного года 26
Из них : - допущено к экзаменам   26
- выпущено со справкой 0
- сдали экзамены 26
- сдали экзамены на «4» и «5» 1
- сдали экзамены в щадящем режиме 3
- не сдали, допущены к повторной аттестации 6
- получили аттестат об основном образовании 26
- в т.ч. - с отличием 0
  2.Количество выпускников ХI классов на конец учебного года     41
из них: - допущено к экзаменам   41
- выпущено со справкой 1
-итоговые отметки «4» и «5» 10
- сдали в щадящем режиме 3
- не сдали, допущены к повторной аттестации 3 2 рус.яз 1 матем
- награждено медалью 1(серебряная)
- получили аттестат о среднем (полном) образовании 40

 

 

В сравнении со средними областными и районными показателями школа выглядит следующим образом:

Результаты ЕГЭ (баллы)

Предмет Область Район Школа
Биология 52,27 51,12 52,33
Русский язык 59,23 54,9 53.60
Информатика 61,64   53
Математика 44,93 39,62 41,36
Обществознание 58,78 55,3 54,6
История 50,1 50,31 57,1
Английский язык 65,24   47
Физика 50 42,76 44,25
Химия 55 54,5 53,5
Литература 53,39 53,39 54

 

 

VI. Управление образовательным учреждением

Управление образовательным процессом осуществляется в соответствии с программой развития школы. Целью работы школы в 2008-2009 учебном году было создание условий обеспечения непрерывного развития образовательной системы школы за счет внедрения новых образовательных технологий и совершенствования принципов организации учебного процесса на основе ресурсного подхода.

VII. Социальное партнерство

Наша школа – объединяющий центр социального партнерства, что является одной из характеристик ее открытости и признаком ее демократичности, ведь наши родители – это представители тех или иных общественных институтов, которые оказывают нашему образовательному учреждению различные виды общественной поддержки.

· Развитие партнерства положительно влияет на решение следующих задач:

· Формирование положительного имиджа школы в современном обществе;

· Развитие опыта неавторитарных отношений школы и социума;

· Освоение педагогами и обучающимися современных форм социального взаимодействия;

· Развитие ресурсного обеспечения школы.

VIII. Характеристика ресурсов

Решение стратегических задач программы развития школы обеспечивается следующими ресурсами.

· Научно-методическое сопровождение

· Нормативно-правовое обеспечение

· Кадры

· Материально-техническое обеспечение

Кадры

Кадровый состав по стажу

Стаж работы

2008-2009 учебный год

человек %
1-3 года 4 11%
5-10 лет 2 5,5%
10-15 лет 5 13%
15-20 лет 3 7,5%
Свыше 20 лет 24 63%

 

Возрастной состав педагогов

 

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

человек % человек %
От 25 до 35 лет 5 13% 4 11%
От 35 до 45 лет 16 42% 13 34%
От 45 до 55 лет 15 40% 17 45%
Старше 55 лет 2 5% 4 10%

 

С целью выяснения школьных проблем среди педагогов было проведено исследование «Аспекты удовлетворенности жизнедеятельностью школы».

Результаты исследования:

1. Организацией труда удовлетворено полностью 50% коллектива школы (12% неудовлетворенны составленным расписанием, 27% неудовлетворенны учебной нагрузкой, 12 % не устраивает работа методических объединений, 4% считают, что рабочее время благодаря действиям администрации тратится нерационально).

2. Возможностью проявить и реализовать свои профессиональные качества удовлетворены 57% педагогов (4% считают, что не имеют возможности повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество, 8% считают, что их достижения не и успехи не замечаются администрацией школы)

3.  65% считают, что в школе идет научно-методический поиск

4. 73% коллектива считает отношения с администрацией удовлетворительными, 4% неудовлетворительными, 23% затрудняются ответить.

5. 71% ощущает поддержку коллег

6. 100% (!!!) педагогов коллектива комфортно чувствуют себя в среде обучающихся.

7. 87% удовлетворены отношением обучающихся к своему предмету.

8. 83% в большинстве случаев испытывают чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся.

 

Исследование №2

Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.

Стимулирующие факторы:

Препятствующие факторы:

 

Финансовое обеспечение

Всего на 2009 год было получено бюджетных ассигнований 14 912 500 руб.

В том числе:

o заработная плата 8 960 000 руб.

o начисления на заработную плату 2 348 000 руб.

o коммунальные услуги 1 303 000 руб.

· - отопление 944 000 руб.

· - электроэнергия 310 000 руб.

· - водоснабжение 49 000 руб.

o оплата содержания помещений 60 000 руб.

o хозяйственные расходы 150 000 руб.

o приобретение ГСМ 250 000 руб.

o приобретение оборудования 40 300 руб.

o закупка мебели 140 000 руб.

o приобретение учебников 149 552 руб.

o приобретение мягкого инвентаря 25 000 руб.

o приобретение медикаментов 11 000 руб.

o услуги связи 40 248 руб.

o транспортные услуги 5 000 руб.

o пожарная сигнализация 25 000 руб.

o книгоиздательская продукция 57 200 руб.

o компенсация на питание школьников 171 100 руб.

                                                              

Целевое использование выделенных бюджетных средств позволило школе приобрести:

· 4 комплекта ученической мебели

· 1145 новых учебников

· 6 – комфорочную плиту с жарочным шкафом для пищеблока

IX.Заключение

В результате анализа деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Шегарская средняя общеобразовательная школа №1» в 2008-2009 учебном году, были сделаны выводы об удовлетворительном ходе реализации программы развития школы, а так же выявлены проблемы, на основании которых сформулированы задачи на следующий учебный год:

· для усиление роли семьи в воспитании детей и в организации учебно-воспитательного процесса, активизировать работу родительских комитетов;

· создать условия для самореализации личности через развитие детского самоуправления;

· активизировать реализацию воспитательной системы через внутриклассные и общешкольные проекты;

· отработать систему материального стимулирования педагогов и обучающихся; 

· отработать систему мониторинга.

 

ОТКРЫТЫЙ

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ДОКЛАД

МОУ «ШЕГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Дата: 2019-12-10, просмотров: 271.