Расчет освещенности помещения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Расчет освещенности выполняется по световому потоку. Средняя горизонтальная освещенность Еф определяется по формуле:

,

где Fл – световой поток каждой лампы, лк;

n – число ламп;

S – площадь поля;

k – коэффициент запаса;

η – коэффициент использования светового потока

    Полезный световой поток выражается как:

Значение коэффициента η зависит от показателя помещения φ и определяется из соотношения

,

где А и В – длина и ширина помещения;

Нр – высота подвеса светильников над рабочей поверхностью.

Коэффициент использования и отражения от стен и потолка в зависимости от показателя помещения определяется по таблице.

При определении минимальной освещенности  вводится поправочный коэффициент:

Исходя из описанного выше, сделаем расчет необходимого числа светильников при общей системе освещения.

Площадь помещения при длине А=9 м и ширине В=7 м составляет:

Освещение осуществляется при помощи светильников ШОД с минимальной освещенностью Emin=200 лк и средней удельной мощностью 17-23 Вт/м2. Высота подвеса над рабочей поверхностью составляет 2,2 м. Освещение выполняется двумя рядами светильников ШОД с лампами ЛБ 2x40, световой поток лампы Fл=2480 лк, коэффициент запаса равен k=1,5.

Определим показатель помещения:

,

φ=1,8.

 

Полученному значению φ соответствуют следующие коэффициенты:

- отражение от пола βр=0,7;

- отражение от сети βс=0,5;

- расчетной плоскости βр=0,3 и η=0,6.

Необходимое число светильников:

Общее количество ламп составляет:

Таким образом, освещение осуществляется двумя рядами светильников по четыре светильника в каждом ряду. Длина светильников ШОД равна 1,26 м; при длине ряда 5,04 м. Поскольку длина помещения составляет 9 м, все светильники размещаются в двух рядах с промежутками между ними.

При проектировании основная работа – это работа с текстами (размером 0,3-0,5 м, фон светлый, средней контрастности) и компьютером. Исходя из этого, выбираем четвертый разряд зрительных работ. Для этого разряда требуется освещенность 150 лк. В расчете получилось 200 лк, что означает соблюдение норм на освещенность и удовлетворение требованиям.


Заключение

    В представленном дипломном проекте была разработана информационная система анализа экономической деятельности ООО ИАЦ «Самара-Интернет». Разработанная система предназначена для проведения анализа в условиях применения современных информационных технологий, предполагающих высокую производительность, простоту эксплуатации и надежность.

    В данной работе разработаны функциональная и обеспечивающая части информационной системы. Исходные данные для анализа поступают в экономический отдел оператору, который преобразует их и вводит в базу данных информационной системы. При обработке информационной системой данных, результативной информацией являются аналитические отчеты.

Практической ценностью представленного ДП является эффективность автоматизации работ. Которая достигается за счет внедрения автоматизированной информационной системы и замены ручного труда машинным с высвобождением работников. Для внедрения ИС на предприятии необходим приказ управляющего отделением, далее разрабатываются документы, регламентирующие право доступа к данным. В разработанной системе разрешен ввод исходных данных, но запрещено редактирование, а также удаление данных.

Для применения информационной системы необходимой платформой на предприятии является наличие технической базы, то есть персонального компьютера, функционирующего в рамках ЛВС в качестве рабочей станции. Информационная система анализа предполагает проведение анализа в диалоговом режиме. Для работы с информационной системой требуется несколько экономистов, обладающих навыками пользователя персонального компьютера.

Система предусматривает сравнительный анализ, а также анализ относительных показателей, и имеет дружественный интерфейс, что позволяет значительно сократить затраты времени на обучение кадров.

Для защиты результатов анализа и конфиденциальной информации от несанкционированного доступа используется система паролей. Для этого специально устанавливается антивирусная программа, обновленной версии.

Преимуществом данной системы являются очень скромные системные требования: программа занимает на диске (700Кб), а также быстродействие производимых расчетов.

Произведенный расчет экономической эффективности от внедрения на предприятии информационной системы показывает, что проект реализуем и эффективен.

Таким образом, целесообразно внедрить данную информационную систему на предприятии для экономии затрат и повышения экономического эффекта от работы предприятия в целом.


Список используемой литературы:

1) Информационные системы в экономике. Учебник под ред. Проф. В.В. Дика, - М.: Финансы и статистика, 1996. 270 с.

2) Димов Э.М., Маслов О.Н., Швайкин С.К. Имитационное моделирование, реинжиниринг и управление в компании сотовой связи (новые информационные технологии). Учебник, - М.: Радио и связь, 2001. 256 с.

3) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. 400 с.

4) Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2002. 560с.

5) Сапаров В.Е. Курсовой проект от А до Я: Учеб. пособие. – М.: СОЛОН-Пресс, 2003. 224с.

6) Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. – 10-е изд., испр. – М.: Новое знание. 2004. 640с.

7) Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Delphi 5. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000. 800с.

8) Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Самоучитель по бухгалтерскому учету. Учебник. – 6-е изд. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2002. 560с.

9) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное посбие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. 640с.

10) Дурович А.П. Экономические показатели конкурентоспособности товаров. Учебник. - Минск: БГЭУ, 1995. 260с.

11) Дурович А.П. Обеспечение конкурентоспособности товаров. Учебник. - Минск: БГЭУ, 1994. 240с.

12) Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. Учеб. пособ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 210с.





Приложение А

Дата: 2019-12-10, просмотров: 248.