Бюджетирование, как основание деятельности компании и средство координации деятельности всех структурных подразделений организации   на предприятии.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План курсовой работы:

 

 

Введение

I

1.1. Содержание, задачи и значение контроля над исполнением бюджета на предприятии.

1.2 Бюджетирование, как основание деятельности компании и средство координации деятельности всех структурных подразделений организации на предприятии.

1.2.1. Виды бюджетов на предприятии и особенности их составления.

1.2.2. Центры финансовой ответственности, как способ координации деятельности структурных подразделений организации

1.3. Контроль за исполнением бюджета на предприятии. Классификация форм и методов контроля.

 

II. Организация  контроля за исполнением  бюджета  на примере компании ООО «Отец и сыновья»

 

Заключение.

 

Список использованной литературы.

 

1. Введение

 

Важнейшими задачами современной практики управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации.

Актуальность темы обусловлена тем, что успешная реализация задач управления организацией в системе рыночных отношений требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только высокой компетентности и опыта в конкретных сферах производственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватно оценить и в реальном режиме времени отреагировать как на динамические внешние условия развития экономических процессов, так и на смену режима функционирования организации, связанную с изменениями номенклатуры и объема производства продукции, структурными перестройками и т. д.

Проведенные обследования ряда организаций показывают, что во многих случаях в значительной мере при решении управленческих задач испытывается недостаток именно аналитических и оперативных данных, характеризующих реальные финансовые и производственно-экономические процессы на момент принятия решений на различных уровнях управления. [13, с. 145] Бюджетная система на предприятии в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм взаимоотношений, которые предприятие осуществляет как с собственными работниками , так и с государственными органами контроля , все это играет важную роль в реализации единой экономической политики предприятия, цель которой лежит в области приобретения прибыли и реализации собственных программ.

Контроль над исполнением бюджета вряд ли можно переоценить, т.к. это основной инструмент управления и основной показатель правильности выбранных руководством предприятия финансово-управленческих решений и эффективности работы ее сотрудников. Задачей особой важности становится при этом надлежащие инструктирование и обеспечение надлежащего выполнения всеми субъектами, отвечающими за реализацию программ на которые требуется финансовые и человеческие ресурсы предприятия.

В настоящее время финансово- правовое регулирование работы предприятия приобретает все большую актуальность, что обусловлено многообразием и сложностью решаемых коммерческой компанией задач, решаемых в процессе выхода экономики России из кризисного периода, постоянно обновляемых законодательных норм, которые влияют и на себестоимость производимой предприятием продукции, так и на покупательскую способность самих потребителей. Контроль как процесс проверки , анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации всей системы управления предприятием , является важнейшим звеном функционирующей системы.

Цель курсовой работы – анализ видов и методов контроля над соблюдением бюджетирования  как средства координации деятельности всех структурных подразделений организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:

· Раскрыть сущность понятия «бюджетирования»;Определить особенности составления бюджетов;

· Раскрыть значение контроля над исполнением бюджетирования в хозяйственной деятельности предприятия.

· Охарактеризовать центры финансовой ответственности, как способ координации деятельности структурных подразделений организации, а так же перечислить виды и методы контрольных мероприятий за деятельностью департаментов, и ,как следствие этого, исполнение бюджетной политики предприятия.

Объект производства, рассматриваемый во второй части курсовой работы – пример компании ООО «Отец и сыновья».

 

Содержание, задачи и значение бюджетного контроля.

Успешное выполнение сложных задач в различных областях финансово-экономической деятельности зависит от соответствующей организации, видов контроля , форм и методов его проведения. И так же обязательным условием эффективного функционирования экономики предприятия является контроль за финансовым состоянием компании , этот вид контроля является составляющей частью административно- управленческого учета, который , для того что бы предприятии продолжало успешно функционировать,  должен проводиться постоянно, в течение всего срока существования коммерческой структуры.

Контроль, будучи одной из форм управленческого цикла представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых управленческих решений, выявления степени ее реализации, наличия отклонений, и, в связи с этими результатами, принятия управленческих решений.  А  бюджетный контроль – это  составная часть финансово-экономического контроля, которая рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых управленческими структурами организации по проверке законности, целесообразности и эффективности реализации финансовых средств  предприятия. А так же действий, производимых  в производстве и реализации готовой продукции, использования и/или привлечения кредитных займов, соответствие всех действий компании и ведение документации соответственно государственным нормативным актам. В нынешних рыночных условиях, когда старые коммунистические методы ведения дел давно умерли, а пришедшие им на смену «без всяких правил», в связи с ужесточением действий контроля со стороны государственных органов надзора, так же становятся  менее популярны. Как мне кажется, время «быстрых денег», которое имело место быть в нашей экономике вплоть до кризиса 2009 года, когда будущее предприятия было не так важно как получение немедленной прибыли. Этому содействовало и состояние рынка , когда практически ни один его сегмент не был заполнен ассортиментным рядом, покупательский спрос был неудовлетворен , а законодательные акты и ГОСТы что бы выработать нормы для контроля и управления частными бизнес предприятиями. Это на данный момент можно констатировать, что это время   уже окончательно прошло. Законодательство как нормативное так и таможенное были ужесточены, рынок потребления уже насытился, поэтому предприятиям уже невозможно рассчитывать на сверхприбыли в короткий период времени, как это было в докризисный период , нормы прибыли снизились от 70% в 1997 году, до 3-10% в 2010. Поэтому намного увеличился срок окупаемости бизнес проектов, и предприятия даже вынуждены работать над планированием деятельности , репутацией и длительными отношениями как с партнерами так и с потребителями. В связи с этим значение контроля за исполнением бюджета  на предприятии , которая и является темой данной курсовой работы, значительно возросло и стало одним из основных элементов работы управленческого аппарата на предприятии. Основная цель контроля  за бюджетом заключается в содействии успешной реализации деятельности предприятия, как в сфере извлечения финансовой прибыли, так и в сфере взаимодействия с государственными структурами контроля. Таким образом, если расшифровывать цель наличия контроля, то можно сказать, что  задачами бюджетного контроля на предприятии  являются :

· обеспечение правильности составления и исполнения бюджета

· соблюдение налогового и бюджетного законодательства в течении работы

· контроль  за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности

· проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств

· приобретение прибыли

· контроль  за формированием и распределением целевых бюджетных фондов в банках и других финансовых организациях.

· Извлечение прибыли.   

Из приведенного перечня задач следует , что контроль за исполнением и ведением бюджета предприятия охватывает все виды деятельности компании , включая все департаменты рабочих служб, следовательно объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетный процесс, но и весь цикл финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Этим и определяется роль и значение бюджетного контроля как важнейшего элемента управленческой деятельности предприятия. Иными словами, объект бюджетного контроля – денежные отношения , возникающие между работниками предприятия ( физическими лицами), партнерами, поставщиками и кредиторами , а так же с государственными органами управления для оптимизации деятельности предприятия с целью получения прибыли. Таким образом, если рассматривать механизм контроля за бюджетом предприятия в его составляющих ,то можно выделить следующие элементы :  

· Субъект контроля

· Объект контроля

· Принципы и методики контроля

· Технология контроля

· Процесс наблюдения

· Сбор и обработка исходных данных для проведения контроля

· Выделение результата контроля

· Принятие управленческих решений по результатам контроля

Перечисленные элементы системы контроля составляют в совокупности механизм бюджетного контроля. И наиболее существенными элементами контроля от которых зависит эффективность проводимых контрольно-ревизионных мероприятий, являются объект, процесс и методика контроля.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Структурная схема ООО «Отец и сыновья»


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

Данные бухгалтерского баланса ООО «Отец и сыновья» за 2006-2008 гг.

 

Актив Код строки 2006 2007 2008
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ        
Нематериальные активы (04, 05) 110 0 0 0
Основные средства (01, 02, 03) 120 2176 3090 5211
прочие долгосрочные финансовые вложения 145 0 0 0
ИТОГО по разделу I 190 2176 3090 5211
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ        
Запасы 210 285 514 673
в том числе:        
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 200 244 267
животные на выращивании и откорме 212 0 0  
затраты в незавершенном производстве 213 0 0 0
готовая продукция и товары для перепродажи 214 85 271 406
товары отгруженные 215 0 0  
расходы будущих периодов 216 0 0 0
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 0 0 0
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 688 1093 1388
в том числе:        
покупатели и заказчики 241 688 1093 1388
прочие дебиторы 246 0 0 0
краткосрочные финансовые вложения 250 0 0  
Денежные средства 260 272 609 847
ИТОГО по разделу II 290 1245 2216 2908
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 3421 5306 8119

                                                           ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ№2

 

Пассив Код строки 2006 2007 2008
III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ        
Уставный капитал 410 900 900 900
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 1139 1123 1247
ИТОГО по разделу III 490 2039 2023 2147
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        
долгосрочные кредиты 515 500 1000 2000
ИТОГО по разделу IV 590 500 1000 2000
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        
Займы и кредиты 610 0 0 1000
Кредиторская задолженность 620 882 2284 2972
в том числе:        
Поставщики и подрядчики 621 685 1837 2200
Задолженность перед персоналом организации 622 108 115 224
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 32 170 214
Задолженность по налогам и сборам 624 56 160 333
Прочие кредиторы 625 1 2 1
ИТОГО по разделу V 690 882 2284 3972
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 3421 5307 8119

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 

 

Данные Отчета о прибыли и убытках ООО «Отец и сыновья» за 2006-2008 гг.

Наименование показателя Код строки 2006 2007 2008
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 216300 240702 262101
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 164388 190155 201818
Валовая прибыль 029 51912 50547 60283
Коммерческие расходы 030 21006 19587 10409
Управленческие расходы 040 0 0 0
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010-020-030-040) 050 30906 30960 49874
Проценты к получению 060 0 0 0
Проценты к уплате 070 80 160 320
Доходы от участия в других организациях 080 0 0 0
Прочие доходы 090 3712 4008 3548
Прочие расходы 100 7116 6898 8110
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 27422 27910 44992
Текущий налог на прибыль 150 6581 6699 10798
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 20841 21212 34194

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Дата введения - 01.01.2006          

Общие технические условия ( приводится выборочно выборочно)

 

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

 

Сведения о стандарте

 

1  РАЗРАБОТАН Государственным научным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт мясной промышленности им. В.М. Горбатова Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИМП им В.М. Горбатова Россельхозакадемии)

2   ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 226 «Мясо и мясная продукция»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

 

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

__________________________________________________________________________

 

Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на полуфабрикаты мясные и мясосодержащие кусковые, рубленые, в тесте (далее – полуфабрикаты), предназначенные для реализации населению и для предприятий общественного питания.

Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50453-92 (ИСО 937-78) Мясо и мясные продукты. Определение содержания азота (арбитражный метод)

ГОСТ Р 50454-92 (ИСО 3811-79) Мясо и мясные продукты. Обнаружение и учет предполагаемых колиформных бактерий Escherichia coli (арбитражный метод)

ГОСТ Р 50455-92 (ИСО 3565-75) Мясо и мясные продукты. Обнаружение сальмонелл (арбитражный метод)

ГОСТ Р 50474-93 (ГОСТ 30518-97) Продукты пищевые. Методы выявления и определения количества бактерий группы кишечных палочек (колиформные бактерии)

ГОСТ Р 50480-93 (ГОСТ 30519-97) Продукты пищевые. Метод выявления бактерий рода Salmonella

ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования

ГОСТ Р 51289-99 Ящики полимерные многооборотные для продукции мясной и молочной промышленности

ГОСТ Р 51301-99 Продукты пищевые и продовольственное сырье. Инверсионно-вольтамперометрические методы определения содержания токсичных элементов (кадмия, свинца, меди и цинка)

ГОСТ Р 51444-99 (ИСО 1841-2-96) Мясо и мясные продукты. Потенциометрический метод определения массовой доли хлоридов

ГОСТ Р 51447-99 (ИСО 3100-1-91) Мясо и мясные продукты. Методы отбора проб

ГОСТ Р 51448-99 (ИСО 3100-2-88) Мясо и мясные продукты. Методы подготовки проб для микробиологических исследований

ГОСТ Р 51480-99 (ИСО 1841-1-96) Мясо и мясные продукты. Определение массовой доли хлоридов. Метод Фольгарда

ГОСТ Р 51482-99 Мясо и мясные продукты. Спектрофотометрический метод определения массовой доли общего фосфора

ГОСТ Р 51604-2000 мясо и мясные продукты. Метод гистологической идентификации состава

ГОСТ Р 51766-2001 Сырье и продукты пищевые. Атомно-абсорбционный метод определения мышьяка

ГОСТ Р 51921-2002 Продукты пищевые. Метод выявления и определения бактерий Listeria monocytogenes

ГОСТ Р 52173-2003 Сырье и продукты пищевые. Метод идентификации генетически модифицированных источников (ГМИ) растительного происхождения

ГОСТ Р 52174-2003 Биологическая безопасность. Сырье и продукты пищевые. Метод идентификации генетически модифицированных источников (ГМИ) растительного происхождения с применением биологического микрочипа

ГОСТ Р 52427-2005 Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения

ГОСТ 8.579-2001 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте

ГОСТ 1341-97 Пергамент растительный Технические условия

ГОСТ 1760-86 Подпергамент. Технические условия

ГОСТ 4288-76 Изделия кулинарные и полуфабрикаты из рубленого мяса. Правила приемки и методы испытаний

ГОСТ 7269-79 Мясо. Методы отбора образцов и органолептические методы определения свежести

ГОСТ 7933-75 Картон для потребительской тары. Технические условия

ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Технические условия

ГОСТ 9794-74 Продукты мясные. Методы определения содержания общего фосфора

ГОСТ 9959-91 Продукты мясные. Общие условия проведения органолептической оценки

ГОСТ 10131-93 Ящики из древесины и древесных материалов для продукции пищевых отраслей промышленности, сельского хозяйства и спичек. Технические условия        

ГОСТ 10444.12-88 Продукты пищевые. Метод определения дрожжей и плесневых грибов

ГОСТ 10444.15-94 Продукты пищевые. Методы определения количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов

ГОСТ 10574-91 Продукты мясные. Методы определения крахмала

ГОСТ 11354-93 Ящики из древесины и древесных материалов многооборотные для продукции пищевых отраслей промышленности и сельского хозяйства. Технические условия

ГОСТ 13513-86 Ящики из гофрированного картона для продукции мясной и молочной промышленности. Технические условия

Классификация

 

Полуфабрикаты подразделяются на:

- виды - кусковые; рубленые; в тесте;

- группы - мясные, мясосодержащие;

- категории - А, Б, В, Г, Д (мясные полуфабрикаты);

- категории - В, Г, Д (мясосодержащие полуфабрикаты);

- подвиды:

§ бескостные, мясокостные (кусковые полуфабрикаты);

§ крупнокусковые; порционные, мелкокусковые (кусковые полуфабрикаты);

§ фаршированные, нефаршированные;

§ формованные, неформованные;

§ панированные, непанированные;

§ весовые, фасованные;

§ охлажденные, подмороженные, замороженные.

5 Общие технические требования

5.1 Полуфабрикаты должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативных документах и технических условий на конкретные наименования, изготавливаться по технологической инструкции или другой документации, регламентирующей рецептуру и технологический процесс производства, с соблюдением «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно- санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов» [1], а также «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» [2], утвержденных в установленном порядке.

Характеристики

5.2.1 По органолептическим показателям полуфабрикаты должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

1.

Наименование показателя

Норма для мясных полуфабрикатов

Категории

А Б В Г Д
Массовая доля белка, %, не менее 16 12 10 8 6
Массовая доля жира, %, не более 18 35 50

Регламентируется в нормативных документах и технических условиях на конкретные наименования полуфабрикатов

Массовая доля крахмала, %, не более 2 3 4
Массовая доля хлорида натрия, %, не более

1,8

Массовая доля общего фосфора (Р2О5), %

Регламентируется в нормативных документах и технических условиях на конкретные наименования полуфабрикатов

Температура в толще полуфабрикаты, 0С

Регламентируется в нормативных документах и технических условиях на конкретные наименования полуфабрикатов

Примечания

Требования к сырью

 

5.3.1 Мясное сырье, пищевые добавки, пряности и питьевая вода, используемые при изготовлении полуфабрикатов, должны:

- соответствовать требованиям [3, 4, 5] и нормативной или технической документации на их производство;

- сопровождаться документами, удостоверяющими их безопасность и качество.

5.3.2 При использовании, стабилизаторов, антиокислителей, регуляторов кислотности и других пищевых добавок и их смесей нормы их внесения устанавливают на конкретные наименования полуфабрикатов в соответствии с требованиями нормативных документов, регулирующих применение этих добавок в производстве пищевых продуктов и утвержденных в установленном порядке.

Маркировка

5.4.1 Маркировку полуфабрикатов проводят в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51074-2003 (подпункт 4.2.2) и с указанием вида (кусковые, рубленые, в тесте), группы (мясные, мясосодержащие), категории (А, Б, В, Г, Д), определенные по разделам 3, 4 настоящего стандарта

5.4.2 Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционного знака "Скоропортящийся груз" и “Ограничение температуры”.

5.4.3 Маркировка продукции, отправляемой в районы Крайнего Севера – по
ГОСТ 15846.


Упаковка

5.5.1 Полуфабрикаты фасуют и/или упаковывают в:

- пергамент по ГОСТ 1341, подпергамент по ГОСТ 1760, фольгу алюминиевую кашированную, салфетки из полимерных материалов по [6], оболочки искусственные, лотки или контейнеры из полимерных материалов, разрешенные к применению уполномоченными органами в установленном порядке;

- отформованные коробки по ГОСТ 7933, пачки картонные по [7]; или лотки из полимерных материалов, полистирола с последующей оберткой из термоусадочной полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951, или укладывают в пакеты из полимерных пленочных материалов, которые термосваривают или закрепляют металлическими скобами, или липкой лентой или пленкой по [9], или резиновыми обхватками, или закрепляют скобами, изготовленными из алюминиевой проволоки по ГОСТ 14838;

- пакеты, пленки или лотки из паро-газо-влагонепроницаемых материалов (в зависимости от используемого упаковочного оборудования) с наполнением их газовой смесью, разрешенными уполномоченными органами в установленном порядке, и последующей герметизацией;

- другие виды тары и материалов, разрешенные к применению уполномоченными органами, в соответствии с технологическими инструкциями по их применению, утвержденными в установленном порядке.

5.5.2 Фасованные полуфабрикаты могут вырабатываться с одинаковым или разным номинальным количеством в однородной упаковке. Количество или масса нетто фасованных полуфабрикатов в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке и продаже и пределы допускаемых отрицательных отклонений от номинального количества, должны отвечать требованиям ГОСТ 8.579.

5.5.3 Упакованные и фасованные полуфабрикаты укладывают в многооборотные ящики: алюминиевые, полимерные, деревянные, дощатые; из гофрированного картона или в тару, изготовленную из других материалов, разрешенную к применению уполномоченными органами в установленном порядке, а также в контейнеры и тару-оборудование.

Дно и стенки ящиков выстилают оберточной бумагой, пергаментом, подпергаментом или другими полимерными материалами, разрешенными к применению уполномоченными органами в установленном порядке.

Ящики из гофрированного картона заклеивают клеевой лентой на бумажной основе по ГОСТ 18251 или лентой полиэтиленовой с липким слоем ГОСТ 20477, или другими лентами, разрешенными к применению уполномоченными органами в установленном порядке.

5.5.4 Тара должна быть чистой, сухой, без плесени и постороннего запаха. Многооборотная тара должна иметь крышку. При отсутствии крышки допускается тару накрывать оберточной бумагой, пергаментом, подпергаментом, целлюлозной или полиэтиленовой пленкой, другими видами упаковочных материалов, разрешенными к применению уполномоченными органами в установленном порядке.

5.5.5 В ящик, контейнер или тару-оборудование укладывают в установленных количествах полуфабрикаты одного наименования, одной даты выработки и одного вида фасовки.

Допускается укладка более одного наименования продукции в один ящик, контейнер или тару-оборудование по согласованию с потребителем.

5.5.6 Масса брутто продукции в многооборотных ящиках не более 30 кг; масса нетто в ящиках из гофрированного картона не более 20 кг; в контейнерах и таре-оборудовании – не более 250 кг.

5.5.7 Упаковка продукции, отправляемой в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы – по ГОСТ 15846.

5.5.8 Допускается для упаковки полуфабрикатов применять другие материалы отечественного или импортного производства с аналогичными характеристиками при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие ГН 2.3.3-972
[9], подтверждающего их безопасность и качество.


Методы контроля

7.1 Отбор проб и подготовка к физико-химическим исследованиям – по
ГОСТ 4288.

7.2 Отбор проб и подготовка к микробиологическим исследованиям – по
ГОСТ 4288, ГОСТ 26668, ГОСТ 26669, ГОСТ 26670, ГОСТ 51447, ГОСТ Р 51448.

7.3 Подготовка проб для определения токсичных элементов - по ГОСТ 26929 и МУК 4.1.485 [10].

7.4 Определение органолептических показателей (таблица 1) - по ГОСТ 4288, ГОСТ 9959.

7.5 Определение химических показателей (таблица 2, 3):

- массовой доли белка - по ГОСТ 25011, ГОСТ Р 50453;

- массовой доли жира - ГОСТ 23042;

- массовой доли крахмала - по ГОСТ 10574, ГОСТ 29301;

- массовой доли поваренной соли - по ГОСТ Р 51444, ГОСТ Р 51480;

- массовой доли общего фосфора (Р2О5) (при использовании пищевых фосфатов и фосфатосодержащих добавок)- по ГОСТ 9794, ГОСТ Р 51482;

7.6 Определение токсичных элементов: по ГОСТ 30178, ГОСТ 30538,
ГОСТ Р 51301, и/или :

- ртути - по ГОСТ 26927;

- мышьяка - по ГОСТ 26930, ГОСТ Р 51766;

- свинца - по ГОСТ 26932, МУК 4.1.486 [11];

- кадмия - по ГОСТ 26933, [11];

7.7 Определение пестицидов - по [12].

7.8 Определение антибиотиков – по [13].

7.9 Определение радионуклидов – по [14], [15], [16].

7.10 Определение микробиологических показателей:

- количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов – по ГОСТ 10444.15, ГОСТ Р 50454, ГОСТ 20235.2;

- бактерии группы кишечных палочек (колиформы) – по ГОСТ 4288,
ГОСТ 30518/ГОСТ Р 50474;

- патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы – по
ГОСТ 4288, ГОСТ Р 50455, ГОСТ 30519/ГОСТ Р 50480;

- бактерий Listeria monocytogents -по ГОСТ Р 51921;

- плесени и дрожжи –по ГОСТ 10444.12.

7.11 В случае сомнения в свежести мясного сырья проверку его качества производят:

мяса убойных животных по ГОСТ 7269, ГОСТ 23392, ГОСТ 19496,
ГОСТ 21237;

мяса кроликов по ГОСТ 20235.0, ГОСТ 20235.1, ГОСТ 20235.2;

или другими методами для соответствующих видов мясного сырья.

7.12 Идентификация продукции на наличие генетически модифицированных источников (если она предусмотрена нормативной документацией и/или техническими условиями на конкретные наименования полуфабрикатов) - по ГОСТ Р 52173, ГОСТ Р 52174.

7.13 Определение массы изделия (порции) – по ГОСТ 4288, предельных отрицательных отклонений от номинального количества – по ГОСТ 8.579.

7.14 Определение гистологических показателей (если они предусмотрены нормативной документацией и/или техническими условиями на конкретные наименования полуфабрикатов) – по ГОСТ Р 51604, ГОСТ 23481.

7.15 Температуру в толще полуфабриката контролируют цифровым термометром [17] или другими аналогичным средством измерения.

7.16 Определение массовой доли мясной начинки или мясного покрытия в фаршированных полуфабрикатах в диапазоне измерений масс полуфабрикатов от 30 г до 1500 г.

 

7.16.1 Средства измерений и вспомогательное оборудование

Весы лабораторные по ГОСТ 24104 с пределом допускаемой абсолютной погрешности однократного взвешивания не более ±0,01 г.

Нож

7.16.2 Отбор проб

От каждой партии полуфабрикатов отбирают 10 полуфабрикатов.

7.16.3  Выполнение измерений

Для определения массовой доли мясной начинки или мясного покрытия каждый отобранный полуфабрикат взвешивают.

При помощи ножа или вручную отделяют мясную начинку или мясное покрытие каждого полуфабриката и взвешивают на лабораторных весах по ГОСТ 24104.

Результат взвешивания записывают до целого числа или до десятичного знака в граммах в зависимости от массы полуфабриката.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОДУКТА

 

Материальный номер: 116814 (272Z)                              

Наименование:              ПОЛЬСКАЯ КОМБИ                                             

 

Описание продукта:     фосфатосодержащая смесь с цветостабилизатором

 

Состав:                            пряности, экстракты пряностей (носитель декстроза), поваренная соль, усилитель вкуса: моноглютамат натрия Е621(15%), стабилизатор: дифосфат Е450, трифосфат Е451, полифосфат Е452, антиокислитель: аскорбиновая кислота Е300

Дозировка /

Применение:                  8 г /кг массы

Запах/вкус:                     пряный с ароматом перца и мускатного ореха

 

Цвет:                                бежевый

Консистенция:               порошкообразная

Степень измельчения: с крупными включениями

 

Содержание P 2 O 5 :        5%







Микробиологические

характеристики:          E coli:          <1,0x10Е3 KbE/г

2.                       Staph. aureus: <1,0x10Е2 KbE/г

Bacillus cereus: <1,0x10Е4 KbE/г

анаэробные спорообразующие

                                          микроорганизмы: <1,0x10Е4 KbE/г

                                      плесневые грибки, дрожжи: <1,0x10Е5 KbE/г

                                          сальмонеллы: в 25 г не допускается

 

Условия хранения:       прохладное (< 25°C) и сухое помещение (относительная влажность воздуха < 75%)

Срок хранения:             18 месяцев в нераскрытой оригинальной упаковке

Упаковка:                        светозащитный герметичный пакет из полимерной пленки

Объем:                            1,0 кг

 

Примечание:                  Фирма „WIBERG“ принципиально не использует генетически модифицированные организмы, наличие которых подлежит обязательному указанию на этикетке.

                                          Продукт или производство используемого сырья не подвергаются ионизации или обработке этиленоксидом и соответствуют с учетом остатков афлатоксинов, тяжелых металлов, пестицидов, в частности ядохимикатов, используемых для защиты растений, действующему европейскому законодательству.

План курсовой работы:

 

 

Введение

I

1.1. Содержание, задачи и значение контроля над исполнением бюджета на предприятии.

1.2 Бюджетирование, как основание деятельности компании и средство координации деятельности всех структурных подразделений организации на предприятии.

1.2.1. Виды бюджетов на предприятии и особенности их составления.

1.2.2. Центры финансовой ответственности, как способ координации деятельности структурных подразделений организации

1.3. Контроль за исполнением бюджета на предприятии. Классификация форм и методов контроля.

 

II. Организация  контроля за исполнением  бюджета  на примере компании ООО «Отец и сыновья»

 

Заключение.

 

Список использованной литературы.

 

1. Введение

 

Важнейшими задачами современной практики управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации.

Актуальность темы обусловлена тем, что успешная реализация задач управления организацией в системе рыночных отношений требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только высокой компетентности и опыта в конкретных сферах производственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватно оценить и в реальном режиме времени отреагировать как на динамические внешние условия развития экономических процессов, так и на смену режима функционирования организации, связанную с изменениями номенклатуры и объема производства продукции, структурными перестройками и т. д.

Проведенные обследования ряда организаций показывают, что во многих случаях в значительной мере при решении управленческих задач испытывается недостаток именно аналитических и оперативных данных, характеризующих реальные финансовые и производственно-экономические процессы на момент принятия решений на различных уровнях управления. [13, с. 145] Бюджетная система на предприятии в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм взаимоотношений, которые предприятие осуществляет как с собственными работниками , так и с государственными органами контроля , все это играет важную роль в реализации единой экономической политики предприятия, цель которой лежит в области приобретения прибыли и реализации собственных программ.

Контроль над исполнением бюджета вряд ли можно переоценить, т.к. это основной инструмент управления и основной показатель правильности выбранных руководством предприятия финансово-управленческих решений и эффективности работы ее сотрудников. Задачей особой важности становится при этом надлежащие инструктирование и обеспечение надлежащего выполнения всеми субъектами, отвечающими за реализацию программ на которые требуется финансовые и человеческие ресурсы предприятия.

В настоящее время финансово- правовое регулирование работы предприятия приобретает все большую актуальность, что обусловлено многообразием и сложностью решаемых коммерческой компанией задач, решаемых в процессе выхода экономики России из кризисного периода, постоянно обновляемых законодательных норм, которые влияют и на себестоимость производимой предприятием продукции, так и на покупательскую способность самих потребителей. Контроль как процесс проверки , анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации всей системы управления предприятием , является важнейшим звеном функционирующей системы.

Цель курсовой работы – анализ видов и методов контроля над соблюдением бюджетирования  как средства координации деятельности всех структурных подразделений организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:

· Раскрыть сущность понятия «бюджетирования»;Определить особенности составления бюджетов;

· Раскрыть значение контроля над исполнением бюджетирования в хозяйственной деятельности предприятия.

· Охарактеризовать центры финансовой ответственности, как способ координации деятельности структурных подразделений организации, а так же перечислить виды и методы контрольных мероприятий за деятельностью департаментов, и ,как следствие этого, исполнение бюджетной политики предприятия.

Объект производства, рассматриваемый во второй части курсовой работы – пример компании ООО «Отец и сыновья».

 

Содержание, задачи и значение бюджетного контроля.

Успешное выполнение сложных задач в различных областях финансово-экономической деятельности зависит от соответствующей организации, видов контроля , форм и методов его проведения. И так же обязательным условием эффективного функционирования экономики предприятия является контроль за финансовым состоянием компании , этот вид контроля является составляющей частью административно- управленческого учета, который , для того что бы предприятии продолжало успешно функционировать,  должен проводиться постоянно, в течение всего срока существования коммерческой структуры.

Контроль, будучи одной из форм управленческого цикла представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых управленческих решений, выявления степени ее реализации, наличия отклонений, и, в связи с этими результатами, принятия управленческих решений.  А  бюджетный контроль – это  составная часть финансово-экономического контроля, которая рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых управленческими структурами организации по проверке законности, целесообразности и эффективности реализации финансовых средств  предприятия. А так же действий, производимых  в производстве и реализации готовой продукции, использования и/или привлечения кредитных займов, соответствие всех действий компании и ведение документации соответственно государственным нормативным актам. В нынешних рыночных условиях, когда старые коммунистические методы ведения дел давно умерли, а пришедшие им на смену «без всяких правил», в связи с ужесточением действий контроля со стороны государственных органов надзора, так же становятся  менее популярны. Как мне кажется, время «быстрых денег», которое имело место быть в нашей экономике вплоть до кризиса 2009 года, когда будущее предприятия было не так важно как получение немедленной прибыли. Этому содействовало и состояние рынка , когда практически ни один его сегмент не был заполнен ассортиментным рядом, покупательский спрос был неудовлетворен , а законодательные акты и ГОСТы что бы выработать нормы для контроля и управления частными бизнес предприятиями. Это на данный момент можно констатировать, что это время   уже окончательно прошло. Законодательство как нормативное так и таможенное были ужесточены, рынок потребления уже насытился, поэтому предприятиям уже невозможно рассчитывать на сверхприбыли в короткий период времени, как это было в докризисный период , нормы прибыли снизились от 70% в 1997 году, до 3-10% в 2010. Поэтому намного увеличился срок окупаемости бизнес проектов, и предприятия даже вынуждены работать над планированием деятельности , репутацией и длительными отношениями как с партнерами так и с потребителями. В связи с этим значение контроля за исполнением бюджета  на предприятии , которая и является темой данной курсовой работы, значительно возросло и стало одним из основных элементов работы управленческого аппарата на предприятии. Основная цель контроля  за бюджетом заключается в содействии успешной реализации деятельности предприятия, как в сфере извлечения финансовой прибыли, так и в сфере взаимодействия с государственными структурами контроля. Таким образом, если расшифровывать цель наличия контроля, то можно сказать, что  задачами бюджетного контроля на предприятии  являются :

· обеспечение правильности составления и исполнения бюджета

· соблюдение налогового и бюджетного законодательства в течении работы

· контроль  за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности

· проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств

· приобретение прибыли

· контроль  за формированием и распределением целевых бюджетных фондов в банках и других финансовых организациях.

· Извлечение прибыли.   

Из приведенного перечня задач следует , что контроль за исполнением и ведением бюджета предприятия охватывает все виды деятельности компании , включая все департаменты рабочих служб, следовательно объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетный процесс, но и весь цикл финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Этим и определяется роль и значение бюджетного контроля как важнейшего элемента управленческой деятельности предприятия. Иными словами, объект бюджетного контроля – денежные отношения , возникающие между работниками предприятия ( физическими лицами), партнерами, поставщиками и кредиторами , а так же с государственными органами управления для оптимизации деятельности предприятия с целью получения прибыли. Таким образом, если рассматривать механизм контроля за бюджетом предприятия в его составляющих ,то можно выделить следующие элементы :  

· Субъект контроля

· Объект контроля

· Принципы и методики контроля

· Технология контроля

· Процесс наблюдения

· Сбор и обработка исходных данных для проведения контроля

· Выделение результата контроля

· Принятие управленческих решений по результатам контроля

Перечисленные элементы системы контроля составляют в совокупности механизм бюджетного контроля. И наиболее существенными элементами контроля от которых зависит эффективность проводимых контрольно-ревизионных мероприятий, являются объект, процесс и методика контроля.

Бюджетирование, как основание деятельности компании и средство координации деятельности всех структурных подразделений организации   на предприятии.

Раскрывая проблемы контроля за исполнением бюджета на предприятии, как мне кажется, следует остановиться на самом понятии бюджетирования. По мнению В.Г. Белолипецкого, «бюджетирование потока денежных средств является комплексом мер и инструментов прогнозирования и систематического регулирования или оперативного управления кругооборота денежных средств предприятия». Ежедневно перед работающим предприятием возникают следующие вопросы : «Каким образом оплатить поступающие счета»и «куда , когда и на каких условиях направить появившиеся на текущий момент свободные денежные средства» .Именно поэтому и одной из главных задач прогнозного финансового анализа, и , как следствие, составление бюджета, является оценка достаточности денежных средств для осуществления деятельности предприятия на предстоящий период.

Бюджетное планирование - составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый компонент обоснованного функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса. С помощью бюджетного планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами предприятия.. Бюджетное планирование включает: определение общего объема и источников поступления бюджетных средств на основе единой методики расчета минимальной бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финансовых затрат ; установление направлений использования бюджетных средств, способствующих выполнению планов-прогнозов. Бюджет движения денежных потоков на предприятии представляет собой план финансирования, который составляется на год с разбивкой по кварталам.Он отражает потоки : притоки и оттоки , в том числе все направления расходования средств. В разделе поступлений отражаются выручка от реализации продукции , от реализации основных средств и нематериальных активов, доходы от внереализационных операций и другие доходы , которые предполагается получить в течение года . При необходимости привлекаются заемные средства , осуществляется выпуск акций и/или облигаций. В расходной части –затраты на производство реализованной продукции , суммы налоговых платежей, погашение долгосрочных ссуд, уплата процентов за банковские кредиты, пополнение резервов фондов собственных накоплений. Итак, составлению общего бюджета предшествует систематическое накапливание информации о положении предприятия и его деятельности за прошедший период , включая такие основные данные как :

· выручка от реализации в целом и по основным видам производимой продукции и оказываемых услуг по основным видам товаров

· производственные запасы и запасы готовой продукции – при этом обязательно учитывается средний срок хранения и доля в активах предприятия

· осуществленные инвестиции

· соотношение доходов и расходов

· продажные цены

· покупатели условия расчета с ними

· поставщики и условия расчетов с ними

· денежные операции

· бартерные операции

· вексельные операции

· соотношение и структура текущих и долгосрочных активов

· состояние собственного капитала и его возможный рост

· структура заемных средств

Кроме того, перед составлением общего бюджета следует определить основные факторы ограничивающие масштабы деятельности предприятия. Одним из таких факторов для многих предприятий является рыночный спрос на выпускаемую продукцию или реализуемые товары. В тех случаях, когда высокий рыночный спрос превышает имеющиеся возможности производства (дефицит материальных ресурсов или оборудования, отсутствие персонала требуемой квалификации) отправной точкой для составления бюджета становятся производственные мощности.

К числу наиболее распространенных методов бюджетного планирования относят методы: экономического анализа; экстраполяции; математического моделирования; индексный, балансовый и др. поквартальное распределение финансовыми органами федеральных, региональных и муниципальных уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей. Составление проектов бюджетов финансовыми органами - важнейший этап, от которого зависят характер, качество и своевременность бюджетного планирования. Он состоит из двух стадий: подготовительной (проводятся организационно-методические мероприятия, определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, разрабатываются нормы и нормативы и т.д.) и конкретно-адресной (планируются виды и суммы доходных поступлений, устанавливаются конкретные направления расходования бюджета средств по отраслям, ведомствам и целевому назначению). [9, с. 1]

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 229.