Разработка и использование товарного знака.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Имидж марок продуктов СПК «Пригородный» складывается в сознании потребителей следующим образом: они олицетворяют образ товара местного производства, который стоит умеренно дешево, и при этом является достаточно качественной. Сложившийся имидж наилучшим образом подходит для его дальнейшего конструирования. Для дальнейшего продвижения товарной знака будет использоваться стратегия позиционирования по преимуществам знака. Преимуществом сельхозпродуктов предприятия является его высокое качество.

Продвижение товарного знака обязательно подразумевает коммуникационный процесс, который способствует формированию доверительных отношений между брендом и потребителем.

Разработка творческой стратегии продвижения товарного знака является обязательной для успешного продвижения товара на рынке

Из всего ассортимента было выделено в процессе исследования продукция растениеводства «овощи открытого грунта», которое пользуется спросом у населения. Стратегия продвижения будет заключаться в том, чтобы продукты ассоциировались у потребителей с качеством.

Для успешного продвижения необходимо разработать слоган. Для продвижения товарного знака овощей будет использоваться следующий слоган «Продукты, качество которых, Вы знаете». Данный слоган был выбран исходя из данных проведенных выше. Так как у потребителей сложилось мнение, что продукция местных производителей качественней в отличие от китайской, который на сегодняшний день заполонил рынок своей дешевой продукцией. Ну а также потому что ведется рекламная акция «Товары Бурятии».

 

Планирование ассортимента и способ его реализации

Мы видим из главы 2 что СПК «Пригородный» находится в нижнем эшелоне рынка, для предприятия целесообразно выбрать решение о наращивании в вверх. Поскольку стратегия – это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.

 

Основными целями стратегии и товарной политики СПК «Пригородный» являются:

ü привлечение интереса покупателей на 18% и больше;

ü формирование у потребителей мысли «что товар местного производства лучше» , после проведения рекламной кампании, в течение трех месяцев, число покупок данной продукции увеличится на 27%;

ü достижение уровня проникновения 26% за первый месяц рекламной кампании, т.е. СПК «Пригородный» приобретет 36% жителей г.Улан-Удэ;

ü уровень известности продуктов СПК «Пригородный» увеличится за три месяца рекламной кампании на 51%;

Рекламная компания будет проводиться для всей продукции СПК «Пригородный» и будет рассчитана на три месяца сентябрь, октябрь.

Для расчета бюджета был выбран способ «снизу вверх», который предполагает сначала исчисление затрат на отдельные маркетинговые мероприятия, а затем суммирование всех затрат для определения общей их величины. Данный способ расчета бюджета в наибольшей степени подходит для СПК «Пригородный», потому что сначала определяется количество средств необходимых для программы продвижения. Это удобно для Хладокомбината, так как они не могут позволить себе большие траты, а данный способ позволит скорректировать бюджет программы продвижения.

 

 

Структура комплекса увеличения спроса на ассортимент предприятия

Общая сумма, которая будет потрачена, достаточно велика. Ввиду отсутствия денежных средств были выбраны основные рычаги воздействия на потребительский спрос, для того чтобы охватить большое количество как постоянных, так и потенциальных клиентов.

Таблица 7

Структура комплекса продвижения предприятия

Наименование средств воздействия на потребителя

Размер ассигнований (тыс.руб.)

Итого

I месяц II месяц
1. Реклама на телевидение (TV COM) 74400 74400 148800
2. Реклама в газете 6121,5 5000 11121,5
Итого 80521,1 79400 159921,5

Итак стоимость рекламы составляет :

· Утро, дневной эфир (до 18.00) - 70 руб.

·  Вечер, прайм-тайм (с 18.00) - 90 руб.

Рекламный ролик будет составлять 15секунд 2 раза в день утром и вечером ,итого за 2 месяца получим 148800 и 74400 рублей за каждый месяц.

Стоимость рекламы в газете 74,2 кв см будет стоить 2040,50 руб будет опубликовываться примерно 3 раза в месяц.

 

На весь комплекс продвижения необходимо потратить 159921,5 рублей. Из них 148800 на рекламу на телевидении, так же 11121,5 на рекламу в газетах.

 

Выводы и предложения

СПК «Пригородный» выпускает не один какой-то товар, а производят определенный товарный ассортимент. Товарный ассортимент - это группа товаров, схожих по своим функциям, характеру потребительских нужд, для удовлетворения которых их покупают, или по характеру каналов их распределения. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга.

Проведение исследования дало возможность реализовать главную цель исследования – выявить положения товарных марок на рынке и разработать рекомендации по формированию имиджа товарной марки ОАО Хладокомбинат «Заречный».

В процессе исследования были решены следующие задачи:

1. Были изучены теоретические аспекты товарной политики предприятия.

В процессе подготовки данной курсовой работы изучено большое количество источников информации, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. Осуществление товарной политики опирается на четкое представление о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличие стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия, хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах. Несоблюдение данных условий ведет к отсутствию генерального курса предприятия, вследствие чего строится неясная, и скорее всего неправильная товарная политика, которая может привести фирму к убыткам и даже банкротству.

Одну из наиболее сложных проблем управления ассортимента можно сформулировать так: что именно должно входить в состав ассортимента? Неразрывно с этим вопросом связан следующий: из каких товаров или модификаций должна состоять каждая предлагаемая серия? Одновременно возникают вопросы цены, уровня качества и гарантий. Понятие качества включает в себя весь комплекс эксплуатационных характеристик и конструктивных особенностей товара. Сюда же относится вопрос о том, стремится ли компания играть роль лидера конструкторской мысли или предпочитает быть последователем первопроходцев.

2. Дана организационно-экономическая характеристика СПК «Пригородный».

Организационная структура предприятия линейно–функциональная, именно такая организационная структура поможет в наилучшей степени организовать работу данного предприятия. После анализа экономического состояния СПК можно сделать вывод, что предприятие имеет высокую рентабельность и оно финансово устойчиво. Однако платежеспособность предприятия вызывает сомнения, поскольку обеспеченность собственными средствами не соответствует рекомендуемым значениям.

3.  Разработан комплекс мероприятий, направленных на стимулирование потребительского спроса СПК «Пригородный».

Комплекс продвижения направлен на формирование имиджа ассортимента. Данный комплекс, включает в себя средства стимулирования сбыта – рекламу, рассчитанная, на 2 месяца. В данной программе продвижения использовалась телевизионная реклама и модульная реклама и составила 159921,5 руб.

В конце проделанной работы, исходя из того, что все поставленные в курсовой работе задачи в полной мере выполнены.

 

Список использованной литературы

1. Анурин А., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка Спб.: Питер, 2004

2. Багиев Г.Л. Маркетинг.- Москва: Издательство Экономика. 1999.

3. Башкирова Е.И. Развитие рынка в России: некоторые аспекты восприятия массовым сознанием. // Практический маркетинг. -1997.

4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынка М.: Русская Деловая Литература.1999 г.

5. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR, Москва, 2000

6. Векслер А.. «Связи с общественностью для бизнеса», издательский центр агентства «PR-эксперт», Н.Новгород, 2001

7. Волков С.И., Восканян Р.С. Товарные знаки в условиях рыночной экономики, М.: Путь. 1991.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика М.: Издательство «Финпресс», 1998

9. Дэвис С. М. Управление активами торговой марки / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер,2001.

10. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992г. №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения»

11. Кашани К. Торговая марка: новые перспективы роста // Маркетинг. -2003. -№6

12. Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М . 2002

13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер. 2005

14. Муромкина И.И. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров Н.Новгород: НКИ.-1999

15. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефа-бук, Н.: Ваклер – 2000

16. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахрун В.Г. Рекламная деятельность. Москва. 1999

17. Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. 1997. №5

18. Ромат Е. В. Реклама СПб.: Питер, 2003

19. Скоробогатых И.И. Чиняева Д.А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки // Маркетинг в России и за рубежом. -2003.-№ 4.- с. 32-43

20. Скоробогатых И.И. Чиняева Д.А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки // Маркетинг в России и за рубежом. -2003.-№ 6.- с. 58-67

21. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя которое принесет миллионы СПб.: Издательство «Питер». 1999

22. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер. 2002

23. Шаповалова И. Искусство отличается или о значении торговой марки фирмы. // Рекламный мир. -1997. -№11

24. Яндиев М. Бренд – новая экономика. // Практический маркетинг. -2004. -№6

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 191.