Анализ товарного ассортимента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для анализа ассортимента предприятия рассмотрим показатели выручки от реализации продукции, которые отражают сочетание отраслей и представляют собой удельный вес отдельных видов продукции и отраслей в общем объеме.

 

Таблица 5.

Структура товарной продукции за последние три года.

Наименование продукции

Годы

2006

2007

2008

выручка тыс. руб. удельный вес выручка тыс. руб. удельный вес выручка тыс. руб. удельный вес
Картофель 1216 2201 - - - -
Овощи открытого грунта 837 1620 747 1903 4503 7500
Прочая продукция растеневодства - - - - - -
Итого продукция растениеводства 2053 3821 747 1903 4503 7500
Скот и птица в живой массе-всего 105 15 196 28 76 22
В том числе КРС 105 15 196 28 76 22
Молоко 301 256 360 308 231 154
Прочая продукция животноводства - - - - 85 17
Итого продукция животноводства 406 - 556 - 392 -
Всего 2459 - 1303 - 4895 -

 

 

Из данной таблицы следует, что в структуре выручки от реализации продукции СПК «Пригородный» меньший вес занимает отрасль животноводство. Оно составило в 2006 г. –16,3%, в 2007 г. – 42,9%, в 2008 г. – 8,0%, что значительно меньше, чем отрасль растениеводства. В структуре выручки растениеводства наибольший удельный вес занимают овощи открытого грунта(2006 г. – 34,5%; 2007 г. – 57,1; 2008 г. – 91,1%).В структуре животноводства удельный вес КРС(соответственно: 4,25%; 16,0%; 1,6%).

Выручка от реализации прочей продукции имеет маленький удельный (почти 0) вес, в структуре выручки от реализации всей продукции.

Для более полного анализа ассортимента предприятия необходимо рассмотреть финансовый результат от реализации продукции. Сумма прибыли и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими финансовые результаты ассортимента. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и конкурентоспособнее его ассортимент. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в агробизнесе.

Анализируя динамику реализации продукции и прибыли за период 2006-2008г. на основании таблицы 5, можно сделать вывод о общей тенденции повышения объёмов сбыта по группе растениеводства и общим увеличением прибыли на фоне уменьшения группы животноводства продукции. А именно наблюдается: резкий скачок увеличения прибыли объёма реализации овощей, что обусловлено урожайностью 2008 г.; увеличением объёмов продаж и уменьшению прибыли, что обусловлено увеличением закупочной цены на последние.

 

Таблица 6

Рентабельность производства продукции в 2008г.

Отрасли и продукция Выручка от реализации тыс. руб. Полная себестоимость, тыс. руб. Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. Уровень рентабельности или окупаемости затрат
Картофель - - - -
Овощи открытого грунта 4503 4227 276 26,1
Растениеводство 4503 4227 276 26,1
Молоко 231 229 -2 -1,1
Мясо КРС 76 144 -68 -48
Животноводство 392 484 -92 -19,5
Всего по хозяйству 4895 4711 184 6,5

 

Из таблицы видно, что в целом хозяйство не несет убыток, но оставляет желать лучшего. Уровень убыточности КРС составил 48%. Отрасль животноводства является убыточной, а отрасль растениеводства прибыльной.

Прибыль от реализации продукции растениеводства покрывает убыток по реализации продукции животноводства.

Данный уровень рентабельности является не оптимальным; уровень рентабельности по КРС -19,5% скорее носит вероятностный характер, чем постоянный в виду непостоянства урожайности и субсидированности сельского хозяйства; невысокий уровень рентабельности других ассортиментных групп является в принципе характерным для предприятий реализующих продукты питания других производителей.

В общем, следует отметить, что в связи с экономическим кризисом привели к снижению цен на продукцию и коэффициентов рентабельности.

Глава 3. Совершенствование товарной политики СПК «Пригородный»

Дата: 2019-12-10, просмотров: 217.