Оценка конкурентноспособности СПК «Пригородный»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основной экономической характеристикой хозяйства является совокупность показателей, дающих представление о размере производства. Для рассмотрения конкурентноспособности предприятия проанализируем ряд показателей производственной деятельности. Рассмотрим динамику показателей размера производства предприятия за последние три года.

Таблица 1.

Показатели СПК "Пригородный".

Показатели

Годы

2006 2007 2008
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 2459 1303 4859
Среднегодовая численность работников, чел. 45 65 32
Среднегодовая стоимость ОПФ 5986 6486 6206
Площадь с/х угодий, га в т.ч. пашня 4012 573 4063 573 4055 573
Среднегодовое поголовье КРС, гол 105 196 76
Наличие тракторов на конец года, физ. ед. 30 30 30

 

Анализируя данные таблицы видно, что выручка от реализации продукции в 2008 г. была максимальной и составила 4859 тыс. руб., что на 3556 тыс. руб. больше, чем в 2007 г., и на 2400 тыс. руб. больше, чем в 2006 г. в связи с увеличением объемов производства. Среднегодовая численность работников в 2007г. увеличилась, но в 2008 уменьшилась.

Среднегодовая стоимость ОПФ также увеличилась в 2007г. и уменьшилась в 2008г. Площадь с/х угодий, в т.ч. пашня практически не изменялась.Среднегодовое поголовье КРС уменьшалось в 2008г. в 2 раза с 2007г.

Таблица 2.

Структура и динамика численности работников предприятия.

Категории работников

Годы

Среднегодовая численность, чел.

Структура, %

2006 2007 2008 2006 2007 2008
По организации всего 45 65 32 100 100 100
В том числе: работники, занятые в сельскохозяйственном производстве – всего 45 65 32 100 100 100
В том числе: рабочие постоянные 12 20 11 26,6 30,7 34,3
Из них: трактористы-машинисты 3 3 - 6,6 4,6 -
Операторы машинного доения 2 2 1 4,4 3,07 3,1
Скотники крупного рогатого скота 2 2 1 4,4 3,07 3,1
Рабочие сезонные и временные 25 35 14 55,5 53,5 43,5
Служащие 8 8 7 17,7 12,5 21,8
Из них: руководители 4 4 3 8,8 6,1 9,0
Специалисты 4 4 2 8,8 6,1 6,8

 

Из таблицы 2 можно сделать вывод о том, что в структуре и динамике численности работников предприятия наибольший удельный вес занимают работники, занятые в сельскохозяйственном производстве. Второе место в структуре занимают рабочие постоянные. СПК «Пригородный» недостаточно полно обеспечено трудовыми ресурсами.

Изучим и проанализируем показатели производительности труда за три года.

Таблица 3

Основные показатели эффективности производства.

Показатели

2006

2007

2008

2008г. в % к

2006г. 2007г.
Стоимость валовой продукции, тыс. руб. 3879 1356 5000 128.8 368.7
Среднегодовая численность работников, чел 45 65 32 71.1 49.2
Отработанно часов – всего, тыс. чел-час 73 91 50 68.5 54.9
Производительность труда,тыс руб. / чел-час. 86.2 20.86 156.25 181.2 749.04
Трудоемкость, чел-час./тыс. руб. 0,018 0,067 0.01 55.5 14.92

 

Показатели производительности труда, представленные в данной таблице свидетельствуют о том что производство на одного среднегодового работника валовой продукции по себестоимости за три года возросла. Такие темпы роста производительности труда, не смотря на отсутствие сопоставимых цен все-таки опережают темпы инфляции, и свидетельствуют о реальном повышении производительности труда на предприятии.

SWOT -анализ

Таблица 4

Слабые и сильные стороны СПК «Пригородный».

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки
Маркетинг Качество товаров и услуг соответствует предъявляемым к ним требованиям.Товар первой необходимости Слабая собственная сбытовая сеть. Не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции и услуг
Финансы Наличие необходимых средств для функционирования предприятия Финансовая устойчивость фирмы: на сегодняшний день финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым и в целом зависит от Природных факторов.Поэтому фирма использует все возможности для увеличения объемов продаж.

 

 

продолжение таблицы 4

 Возможности и угрозы внешней среды.

Характеристики внешней среды Возможности Угрозы
Экономическая среда Расширение предоставления услуг Расширение рынка сбыта Увеличение номенклатуры выпускаемых услуг Появление ценовых конкурентов Увеличение уровня инфляции  
Политическая среда Установление оптимальной системы налогообложения Подъем экономики, увеличение спроса Повышение налоговых ставок
Социально-культурная среда Повышение покупательной способности Снижение покупательской способности
Технологическая среда Возможность по средствам внедрения инноваций создавать новые конкурентные преимущества Появление новой технологии позволяющей снижение временных затрат на производство у конкурентов
Демографическая среда Расширение сегмента рынка, в которых реализуется продукция Уменьшение числа покупателей из–за естественного прироста в данном регионе реализации продукции

Дата: 2019-12-10, просмотров: 202.