Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Доступ к информации – возможность поиска и получения информации, ознакомления с ней.

Информатизация образования – внедрение в процесс образования (обучения) методов сбора, обработки, передачи и хранения информации на базе вычислительной техники, средств передачи информации с целью создания условий для перестройки познавательной деятельности и усиления интеллектуальных возможностей обучаемых.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Информационное пространство – единая информационно-технологическая среда взаимодействия разнородных информационных ресурсов, обеспечивающая интерактивный доступ различных групп пользователей к данным и сервисам, а также оказание различных видов услуг. Основными компонентами информационного пространства являются: информационные ресурсы, средства информационного взаимодействия и информационная инфраструктура.

Информационные модели – описания моделируемого объекта на одном из языков кодирования информации (словесное описание, схемы, чертежи, рисунки, научные формулы, графики, таблицы, алгоритмы, программы и т.д.).

Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – система методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах пользователей этой информации. В высших учебных заведениях информационные технологии являются одновременно обучающим средством и элементом системы управления и принятия решений.

Информационно-аналитическая система (ИАС) – интегрированная автоматизированная информационная система управления Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет».

Кейс-технология – вид дистанционной технологии обучения, основанный на использовании наборов (электронных кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов традиционным или дистанционным способом.

Компьютерная модель информационная модель, которая создается и используется (реализуется) с помощью персонального компьютера.

Компьютерная (электронная) среда обучения – совокупность условий (педагогической коммуникации, организационных, информационно-методических, материально-технических), опирающихся на возможности информационно-коммуникационных технологий и способствующих организации активного целенаправленного взаимодействия между учителем, учащимся, компьютерными средствами обучения, в результате которого у учащегося формируются определенные знания, умения, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества.

Компьютерное средство обучения (КСО) – программное средство (программный комплекс) или программно-технический комплекс, предназначенный для решения определенных педагогических задач, имеющий предметное содержание и ориентированный на взаимодействие с обучающимся.

Компьютерные технологии обучения (КТО)совокупность методов, приемов, способов, средств обеспечения педагогических условий для целенаправленного процесса обучения, самообучения и самоконтроля на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, интерактивного программно-методического обеспечения, моделирующего часть функций педагога по представлению, передаче информации и управлению познавательной личностно-ориентированной деятельности обучающегося.

Модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения (Moodle) – система управления обучением, распространяющаяся по лицензии на свободное программное обеспечение GNU General Public License, ориентированная преимущественно на организацию информационного взаимодействия между преподавателем и обучающимися при проведении аудиторной и внеаудиторной работы с применением дистанционных образовательных технологий во всех формах обучения.

Открытые Архивы (ОА) – распределенная совокупность информационных объектов, доступных в среде Интернет, для которой поддерживается репозиторий описывающих их стандартизованных метаданных. ОА представляют собой информационные системы, построенные на технологии OAI-PHM (Open Archives Initiative Protocol for Metadata Harvesting).

Открытый доступ (ОД) – это право пользователя читать, выгружать, копировать, распространять, печатать, осуществлять поиск или проставлять гиперсвязи к полному тексту статей.

Сетевые компьютерные технологии обучения (СКТО) – компьютерные технологии обучения, использующие компьютерные сети не только для доступа к распределенному обучающему материалу, но и для работы по индивидуальному графику или в распределенных группах обучающихся.

Современные информационные технологии в образовании – технологии обучения, воспитания, научных исследований и управления, основанные на применении вычислительной и информационной техники и специального программного, информационного и методического обеспечения.

Технология «Виртуальная реальность» – технология неконтактного информационного взаимодействия, реализующая с помощью комплексных мультимедиа-операционных сред иллюзию непосредственного вхождения и присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире» (виртуальном мире) при обеспечении тактильных ощущений при взаимодействии пользователя с объектами виртуального мира.

Технология мультимедиа – информационная технология, основанная на одновременном использовании различных средств представления информации и представляющая совокупность приемов, методов, способов и средств сбора, накопления, обработки, хранения, передачи, продуцирования аудиовизуальной, текстовой, графической информации в условиях интерактивного взаимодействия пользователя с информационной системой, реализующей возможности мультимедиа-операционных сред.

Фонд электронной библиотеки – систематизированное собрание электронных информационных ресурсов, являющихся объектами библиотечного хранения.

Электронная библиотека – интегрированная информационная система, позволяющая создавать, надежно сохранять и эффективно использовать в процессе библиотечно-информационного обслуживания разнородные электронные информационные ресурсы, локализованные в самой системе и доступные через сети общего пользования.

Электронно-библиотечная система (ЭБС) – совокупность используемых в образовательном процессе электронных документов, объединенных по тематическим и целевым признакам, снабженная дополнительными сервисами, облегчающими поиск документов и работу с ними, и соответствующая всем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения.

Электронное (сетевое) обучение (е-learning) – способ организации обучения (независимо от его формы) с активным использованием средств компьютерной сети для обеспечения обучающихся учебно-методическим материалом и для интерактивного взаимодействия между преподавателями и обучаемыми.

Электронное гиперссылочное учебное пособие (ЭГУП) программное средство, подготовленное по гипертекстовой технологии с развитой системой навигации, мультимедийными вставками и дополнительными элементами (выполняемыми программами для проведения вычислительных процедур, информационно-справочными системами и т.п.). В методическом плане учебное пособие содержит систематическое изложение учебной дисциплины (определенного раздела), соответствующее учебной программе дисциплины.

Электронные ресурсы – разновидность информационных ресурсов, для создания, сбора, хранения, обработки, поиска, вывода, копирования, передачи и распространения которых необходимы средства вычислительной техники и системы связи.

Электронный документ – ограниченный и завершенный на конкретный момент времени массив информации, зафиксированный на физическом носителе в виде файла (набора файлов) с едиными техническими и общими содержательными характеристиками.

Электронный каталог – машиночитаемый библиотечный каталог, работающий в реальном режиме времени и предоставленный в распоряжение читателей.

 

Разработчики концепции:

Проректор по информатизации и безопасности                             В.В. Быковский

 

Проректор по социальной

и воспитательной работе                                                                                 Т.А. Носова

 

Заместитель проректора по учебной работе                                                  В.М. Нелюбов

 

Начальник управления

современных информационных

технологий в образовании                                                                              Е.В. Дырдина

 

Начальник управления научных исследований                                           И.И. Лисицкий

 

Директор центра

информационных технологий                                                                        Ю.А. Кудинов

 

Директор научной библиотеки                                                                       Н.П. Заварыкина

 

Директор Ассоциации

«Оренбургский университетский

(учебный) округ»                                                                                              Н.А. Каргапольцева

 

Декан факультета дистанционных

образовательных технологий                                                                          И.В. Парфенов

 

Декан факультета информационных технологий                                                     А.М. Пищухин

 

Декан факультета экономики и управления                                            О.В. Буреш

 

Научный руководитель управления

современных информационных

технологий в образовании                                                                          В.А. Красильникова

 

Заведующий кафедрой

администрирования

информационных систем                                                                                 А.Е. Шухман

 

Профессор кафедры теоретической

и общей электротехники                                                                                  Н.Г. Семенова

Согласовано:

Проректор по учебной работе                                                                         А.Д. Проскурин

 

Проректор по научной работе                                                                         С.Н. Летута

 

Проректор по учебно-методической работе                                                  Т.П. Петухова

 

Начальник юридического отдела                                                                    Н.В. Гниломедова

Дата: 2019-12-10, просмотров: 253.