Информационно-аналитическая система ОГУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В настоящее время ядром информационной среды университета является информационно-аналитическая система (ИАС) ОГУ, представляющая автоматизированную информационную систему корпоративного типа, которая отражает организационную структуру, различные виды деятельности и процессы крупного университетского комплекса.

В состав ИАС ОГУ входит 15 функциональных подсистем, объединяющих более 110 задач, взаимодействующих на основе единой базы данных, управление которой обеспечивает СУБД Oracle 10gR2. Все компоненты информационного и прикладного программного обеспечения ИАС ОГУ являются собственными разработками университета.

Средствами ИАС ОГУ охвачены сбор, хранение и обработка данных, связанных с управлением организационно-кадровой структурой университета (4 задачи), персоналом

(9 задач), учебным процессом (11 задач), учебно-методической (7 задач) и финансово-хозяйственной деятельностью (3 задачи). Автоматизирована деятельность приемных комиссий факультетов и аэрокосмического института, центральной приемной комиссии, отборочных комиссий всех филиалов (12 задач). В интегрированной базе данных отражены процессы организации и контроля научной деятельности (11 задач), документационного обеспечения управления и архивоведения (8 задач), библиотечно-библиографические процессы (5 задач), мониторинг становления конкурентоспособного специалиста (4 задачи), состояния средств информационно-коммуникационной инфраструктуры университета (4 задачи). Реализовано 7 задач в рамках функциональной подсистемы «Управление вузом». На сайте ОГУ реализовано 13 информационно-поисковых систем, обеспечивающих интерактивный режим доступа к данным.

Активно используются веб-технологии для реализации автоматизированных рабочих мест работников подразделений университета, пользователей ИАС ОГУ. По такому принципу разработан и внедрен ряд программных систем: «Расчет приведенных контингентов студентов», «Управление вузом» (АРМ ректора и проректоров).

С информационными ресурсами ИАС ОГУ работают свыше 900 сотрудников более 200 подразделений университета, включая филиалы.

Использование автоматизированных систем для управления деятельностью университета выявило ряд проблем:

- накопленные интегрированные информационные ресурсы ИАС ОГУ пока достаточно слабо востребованы на различных уровнях управления университетом. Имеющиеся средства системы позволяют расширить круг задач, связанных с формированием результатов интегрированной обработки данных для принятия управленческих решений. Широкой востребованности корпоративной информации мешает отсутствие представления у руководителей ряда подразделений университета об информационных ресурсах системы, технологии их формирования и использования;

- автоматизация деятельности значительного количества подразделений университета, накопленный объем данных, высокая степень их интеграции создает благоприятные предпосылки для реализации электронного документооборота университета, но для этого должна быть разработана концепция, учитывающая правовые, организационные, технологические и другие аспекты;

- расширение единого информационного пространства университета вызывает потребность создания электронных личных кабинетов (ЭЛК) как для сотрудников, так и для обучающихся университета на основе интегрированной базы данных ИАС ОГУ. Для создания ЭЛК, их эффективного использования требуется определить функциональную составляющую ЭЛК, организационные, технические, программные и технологические компоненты программных систем для их реализации;

- постоянное функциональное расширение задач, увеличение состава пользователей ИАС ОГУ ведет к необходимости увеличения мощности сервера базы данных, создания и поддержки резервного сервера.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 231.