ПРОФИЛАКТИКА БАНКРОТСТВА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под антикризисным управлением деятельностью предприятия понимается управление, которое направлено на вывод предприятия из возникшей кризисной ситуации, а также предотвращение ее в будущем. Высший уровень этого творчества проявляется в умении разрабатывать и своевременно применять профилактические меры против несостоятельности предприятия. Они представляют собой процесс постоянных и последовательных инноваций во всех звеньях и областях деятельности предприятия.

Опыт показывает, что суть разработки и применения профилактических мер сводится к следующему. В каждый конкретный момент развития предприятия определяется набор задач, решение которых необходимо для достижения поставленных перед ним стратегических целей. Все задачи нужно разделить на две группы: имеющие способ решения и не имеющие его.

Задачи 1-й группы включаются в соответствующие планы развития деятельности предприятия. Задачи 2-й группы переходят в разряд проблем. Их решение сводится к поиску новых подходов, методов и технологий, требует реформ в организации деятельности. Из всех проблем выбирают ключевые. Ключевые проблемы – это такие проблемы, без решения которых цель стратегического развития предприятия не может быть достигнута, поэтому их называют еще стратегически важными проблемами.

Разрешение ключевых проблем возможно в двух направлениях: с помощью применения мер постепенного улучшения состояния предприятия и посредством реформирования его деятельности. Исходя из выбранной стратегии формулируются соответствующие политика и технология антикризисного менеджмента.

Технология управления по результатам включает в себя следующие мероприятия:

· определение условий введения мер по антикризисному менеджменту;

· составление перечня наиболее пагубных для предприятия проблем;

· формулирование целей, на которые должны быть направлены усилия по организации работы по антикризисному менеджменту;

· разработка прогнозной структуры баланса предприятия и порядка перехода к ней в процессе антикризисного менеджмента;

· распределение обязанностей и сфер ответственности среди представителей руководящего звена предприятия;

· расчет минимально допустимых потребностей в ресурсах всех видов для обеспечения эффективного функционирования предприятия в условиях кризиса;

· организация информационных потоков , обслуживающих систему антикризисного менеджмента;

· выработка методов проведения антикризисных процедур и контроль за их реализацией;

· анализ возможных проблем по основным направлениям деятельности предприятия, вероятность возникновения которых высока, и разработка предупредительных мер по их решению;

· разработка примерных сценариев антикризисного менеджмента для наиболее вероятных условий возникновения кризиса;

· выработка критериев активизации или ослабления антикризисного менеджмента;

· достижение необходимой скорости принятия чрезвычайных мер;

· повышение качества исполнительной дисциплины;

· формирование антикризисных механизмов, обеспечивающих реализацию плана финансового оздоровления;

· определение даты окончания действия чрезвычайных мер.

Для успешной реализации профилактических мер на предприятии необходимо соблюдение следующих условий:

· формирование у руководящего звена определенного уровня знаний и практических навыков финансового менеджмента;

· разработка эффективных стратегических бизнес-планов развития предприятий, объединенных в комплексную программу экономического развития региона;

· создание регионального центра обучения, экспертизы и консультирования;

· оснащение ведущих предприятий региона передовыми программными продуктами.

Бескризисное функционирование предприятия в условиях неопределенности рыночной конъюнктуры требует мгновенной реакции руководителя при появлении любого негативного симптома в состоянии подведомственного ему хозяйствующего субъекта. С этой целью разумно иметь банк мер, рекомендуемых к применению в конкретных обстоятельствах.

Все профилактические меры по степени их важности и в зависимости от требуемой срочности их проведения можно объединить в три группы: косметические, экстренные и чрезвычайные. Среди таких мер могут быть следующие:

· инновационное реформирование, т.е. повышение восприимчивости деятельности предприятия к использованию инноваций и привлечение инвестиций под прибыльные проекты ;

· умелое проведение стратегического и финансового менеджмента;

· факторинг – уступка банку или факторинговой компании права на истребование дебиторской задолженности; договор-цессия, по которому предприятие уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита;

· лизинг;

· сокращение расходов на содержание объектов жилсоцкультбыта или передача их в муниципальную собственность;

· прекращение убыточных видов деятельности;

· непрерывное обучение руководящего состава предприятия;

· реструктуризация предприятия;

· консолидация как период постреструктуризации;

· повышение конкурентоспособности продукции;

· управление запасами при минимуме оборотных средств;

· сокращение производственного цикла и цикла обращения;

· электронизация ведения бизнеса и мн. др.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 214.