Устройство и основные характеристики дизеля типа Д49
Дизели типа Д49 - четырехтактные, У-образные, с газотурбинным наддувом, охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском топлива.
Блок цилиндров дизелей типа Д49 представляет собой сварно-литую стальную конструкцию . В нижней части поперечных литых элементов блока расположены постели коренных подшипников подвесного коленчатого вала.
Блок цилиндров жестко устанавливается вместе с тяговым генератором на сварной стальной под-дизельной раме, нижняя часть которой образует емкость для масла. Отбор мощности на генераторы производится через пластинчатые муфты, на гидропередачи - через упругие муфты.
На дизелях применяются коленчатые валы из стали или высокопрочного чугуна. Стальные коленчатые валы снабжаются противовесами, прикрепленными к щекам вала тремя специальными болтами каждый. Валы имеют сверления для подвода масла от коренных подшипников к шатунным. На конце вала, противоположном фланцу отбора мощности, устанавливаются демпферы вязкого трения или комбинированные гасители крутильных колебаний.
Шатуны - из легированной стали со стержнями двутаврового сечения, прицепного типа. Нижняя головка главного шатуна имеет косой зубчатый разъем, скрепляемый четырьмя шатунными болтами. Прицепной шатун крепится болтами к пальцу, установленному в подшипнике в проушинах стержня главного шатуна.
Поршневые подшипники шатунов представляют собой стальные втулки, залитые свинцовистой бронзой. Шатуны имеют сверления для подачи масла на охлаждение поршней и к поршневому подшипнику.
Поршни - составные, включают головку и тронк. Головка имеет гнезда для увеличения проходного сечения клапанов при продувке и крепится к тронку четырьмя шпильками.
В головке поршня, выше оси пальца, размещены три компрессионных хромированных и два маслосъемных кольца. Одно маслосъемное кольцо расположено в нижней части тронка. В отверстиях бобышек поршня установлен стальной пустотелый азотированный палец плавающего типа. Осевое перемещение пальца ограничено стопорными кольцами.
Крышки цилиндров, снабжены седлами выпускных клапанов.. Крышка охлаждается водой, Втулка цилиндра выполнена из чугуна, имеет рубашку, образующую полость охлаждения, и прикреплена шпильками к крышке цилиндра.
Дизели оборудованы турбокомпрессорами, работающими как с постоянным давлением газов перед турбиной.
Охлаждение воздуха осуществляется в трубчатых теплообменниках отдельного контура охлаждения. Выпускные коллекторы имеют водяное
Охлаждение,
Привод клапанов и топливных насосов осуществляется от одного распределительного вала, размещенного над развалом блока цилиндров.
Дизели снабжаются всережимными регуляторами частоты вращения, а дизель-генераторы - всережимными регуляторами частоты вращения и нагрузки.
На дизель-генераторы типа Д49 для тепловозов устанавливаются, как правило, основные элементы системы смазки: насосы основные и прокачивающие, водомасляные теплообменники, фильтры масла (включая центробежные и полнопоточные тонкой очистки с бумажными фильтрующими элементами) .
Для охлаждения применяется пресная вода с ограничением общей жесткости, содержания хлор-ионов и добавлением присадок, определяемых техническими условиями на поставку.
Топливная система тепловоза
Топливная система служит для хранения, очистки, подогрева и подачи топлива в цилиндры дизеля.
В топливную систему входят: топливный бак, ФГО, ФТО, топливоподкачивающий агрегат, 2 манометра с демпферами (до и после ФТО) – перепад давления в пределах 0,8 – 1 Ат, топливоподгреватель, предохранительный клапан (3,5 Ат), перепускной клапан (1,1 – 1,3 Ат), аварийный клапан, краны, вентили, трубопроводы.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 257.