На оси колесной пары имеются зубчатые колеса, которыми она соединена с валом тягового двигателя.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Колесные пары воспринимают массу электровоза, на них передается вращательный момент тяговых двигателей, поэтому качеству изготовления колесных пар и уходу за ними уделяют особое внимание. Колесную пару формируют из отдельных элементов: оси, двух колесных центров с бандажами и двух зубчатых колес тяговой передачи. Оси колесных пар заканчиваются шейками, на которые монтируются буксы с роликовыми подшипниками.

 К электрическому оборудованию электровозов постоянного тока относятся токоприемники, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины и аппараты управления, предназначенные для пуска тяговых двигателей, изменения скорости и направления движения электровоза.

Токоприемник соединяет силовую цепь электровоза с контактным проводом. Верхняя часть токоприемника называется полозом, на который крепят медные или угольные накладки, скользящие по контактному проводу. Обычно на электровозах имеются два электрически соединенных токоприемника. Как правило, в процессе работы поднят задний из них по направлению движения локомотива.

 В качестве тягового электродвигателя на электровозе постоянного тока в основном применяют двигатели с последовательным возбуждением. Скорость движения электровоза зависит от схемы соединения тяговых двигателей.

К вспомогательным машинам относятся: мотор-вентилятор — служит для воздушного охлаждения пусковых резисторов и тяговых электродвигателей; мотор-компрессор — питает тормозную систему поезда сжатым воздухом; мотор-генератор — применяется на электровозах с рекуперативным торможением; генератор тока управления — предназначен для питания цепей управления, освещения.Основным аппаратом, с помощью которого управляют электровозом, является контроллер машиниста, установленный в каждой кабине управления.Электрическое оборудование электровоза переменного тока отличается от оборудования электровоза постоянного тока наличием тягового трансформатора и выпрямительной установки.

На электровозе переменного тока установлен тяговый трансформатор, который понижает напряжение на тяговых двигателях до номинального значения. Поскольку на электровозах переменного тока есть тяговые двигатели постоянного тока, пониженный в трансформаторе переменный ток выпрямляется кремниевыми выпрямителями. В последнее время для этого применяют тиристоры.

На электровозах переменного тока также имеются мотор-насосы, обеспечивающие циркуляцию масла, охлаждающего трансформатор, и мотор-вентилятор, охлаждающий трансформатор и выпрямители.

Классификация и характеристики тепловозов.

По роду службы (виду выполняемой работы) они делятся на грузовые, пассажирские, универсальные (предназначенные для выполнения различной работы, например, грузопассажирские, маневрово-вывозные и т. п.), маневровые и промышленные. Назначение тепловоза отражается на его характеристиках, конструкции передачи и экипажной части. Современные тепловозы по типу передач делятся на тепловозы с электрической и гидравлической передачами. Электрические передачи могут быть постоянного, переменно-постоянного и переменного тока.

По устройству ходовых частей различаются тепловозы тележечного типа, аналогичные рассмотренным выше тепловозам типа 2ТЭ10, и тепловозы с осями в

Жесткой раме (бестележечные). Почти все современные тепловозы тележечного типа.

По ширине рельсовой колеи — на тепловозы нормальной колеи — 1520 мм в СССР и 1435 мм во многих зарубежных странах — и узкоколейные (ширина колеи от 600 до 1000— 1100 мм); по числу секций — на одно-, двух- и многосекционные. Односекционные тепловозы часто имеют две кабины управления, двухсекционные — по одной на секцию. У многосекционных тепловозов промежуточные секции вообще могут не иметь кабин машиниста, так

Дата: 2019-12-10, просмотров: 206.