Тяговые электрические машины классифицируются:
1) по назначению: на тяговые электродвигатели; тяговые генераторы; вспомогательные машины;
2) по роду тока: на постоянного тока (пульсации тока не превышают 10 %); пульсирующего тока; коллекторные машины однофазного переменного тока промышленной и пониженной частоты; асинхронные машины переменного трехфазного (или многофазного) тока;
3) по способу защиты от внешних воздействий: на защищенные; брызгозащищенные; закрытые;
4) по способу охлаждения: с независимой вентиляцией; самовентиляцией; обдуваемые; естественным охлаждением;
5) по виду возбуждения: с независимым возбуждением; параллельным возбуждением; последовательным возбуждением; смешанным возбуждением.
Тяговым электродвигателем (ТЭД) называется электрическая машина, предназначенная для преобразования электрической энергии в механи- ческую работу, затрачиваемую на движение поезда
Вспомогательными машинами называют электродвигатели, служащие для привода компрессоров, обеспечивающих питание сжатым воздухом тормозных систем и электропневматических приводов тяговых аппаратов, вентиляторов; расщепители фаз; делители напряжения; генераторы служебного тока; двигатель-генераторы.
Мотор-вентиляторы используются для охлаждения тяговых двигателей и выпрямительных установок.
Расщепители фаз предназначены для преобразования однофазного тока в трехфазный, которым питают асинхронные двигатели других вспо- могательных машин.
Делители напряжения (двухколлекторные машины) делают для питания двигателей других вспомогательных машин с напряжением, вдвое меньшим напряжения контактной сети.
Генераторы служебного тока предназначены для получения электро- энергии напряжением 50…1100 В для питания цепей управления и сигна- лизации.
Двигатель-генераторные агрегаты возбуждения применяют на ЭПС для питания обмоток возбуждения в период электрического торможения.
Структура и функции локомотивного хозяйства.
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания, экипировки локомотивов и смены бригад, базы запаса локомотивов. Под экипировкой понимают комплекс операций (по снабжению локомотивов топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами), связанных с их подготовкой к работе.
Локомотивные депо — это структурные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях. Депо называется основным, если оно имеет приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, производственные здания, мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.
Локомотивные депо. Типы зданий. Тяговая территория.
Локомотивные депо — это структурные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях. Депо называется основным, если оно имеет приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, производственные здания, мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.
По виду тяги различают тепловозные, электровозные, мотор-вагонные и смешанные депо. В крупных железнодорожных узлах со специализированными станциями — пассажирскими и сортировочными — предусматривают отдельные локомотивные депо для грузовых и пассажирских локомотивов.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 300.