Уральская ассоциация туризма (УАТ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Уральская ассоциация туризма является добровольным неком­мерческим объединением юридических лиц всех форм собственности, созданная в целях координации деятельности, обеспече­ния защиты своих прав и представления общих интересов в госу­дарственных и иных органах, а также в международных организа­циях.

Членами УАТ проводится многогранная работа по реализации уставных задач. Были созданы и работают группы, секции и стра­новедческие клубы по направлениям.

При непосредственном участии УАТ разработан и принят об­ластной Закон «О туризме и туристской деятельности в Свердлов­ской области», завершилась разработка «Программы развития ту­ризма в Свердловской области до 2005 года». С 1999 г. в г. Екатерин­бурге проводится международная профессиональная туристская выставка «Урал-Туризм-Спорт». В ней принимают с участие фир­мы — члены УАТ, гости из разных регионов России и из-за рубе­жа. Турфирмами — членами УАТ возрождаются старые и разраба­тываются новые туристские маршруты по Свердловской области и по Уралу.

За прошедшие годы Уральской ассоциацией туризма продела­на большая работа для развития туристской отрасти в области, гак например:

- с 1997 г. лицензии на право осуществления международной туристской деятельности выдаются Министерством по физиче­ской культуре, спорту и туризму Свердловской области. В Мини­стерстве утверждена должность ведущего специалиста по вопро­сам туризма;

- ежегодно проводятся тематические семинары для руководи­телей, главных бухгалтеров и юристов туристских фирм по раз­личным вопросам турбизнеса;

- организуются выставки деятельности туристских фирм;

- страховыми компаниями разработаны новые виды страхова­ния (в частности, страхование туриста от невыезда);

- создан «Мальтийский клуб» для объединения возможностей туристских фирм, направляющих туристов на Мальту. Планируется создать страноведческие клубы по Чехии, Китаю, Германии, Кубе и т.д.;

- проводятся регулярные совещания в руководстве области по попросам развития туризма в регионе;

- проходят приемы в руководстве области руководителей и со­трудников туристских фирм и организаций, участвующих в развитии туризма.

 

Сибирская Байкальская ассоциация туризма (СБАТ)

В Иркутске была создана Сибирская Байкальская ассоциация туризма. В числе организаций, выступивших в качестве учредите­лей, — 14 крупных турфирм, а также представители иркутского аэропорта и нескольких гостиниц, обслуживающих туристов: «БайкалБизнесЦентр», «Sun Hotel» и «Ангара».

Задача членов ассоциации — создание благоприятных условий для развития туризма в Сибирско-Байкальском регионе и увели­чение числа туристов.

В состав Ассоциации уже вошли крупнейшие туристские фирмы региона, такие как «Спутник-Байкал», «Рамэс», «Green Express», «Байкал-Отель» и «Байкал-Комплекс».

Целью ассоциации является, во-первых, координация усилий госорганов и организаций, вовлеченных в турбизнес.

При непосредственном участии СБАТ в 2003 г. была разработа­на концепция развития туризма на Байкале до 2010 г., которая должна упорядочить правовое поле работы местных турфирм, ско­ординировать усилия различных ведомств, способствовать фор­мированию генеральных планов развития различных территорий Прибайкалья, привлекательных для туристов.

Во-вторых, целью деятельности ассоциации является защита интересов представителей турбизнеса.

В-третьих, целью деятельности СБАТ является консолидация усилий в сфере проведения выставок, создания единого инфор­мационного поля по туризму на Байкале, обмена информацией. Планируется ввести регулярную электронную рассылку новостей о байкальском туризме. Встает вопрос и о создании единого меж­дународного информационного сайта.

Российская гостиничная ассоциация (РГА)

Российская гостиничная ассоциация создана в 1997 г. Ее учре­дителями являются ведущие гостиницы Москвы, Санкт-Петер­бурга, многих других регионов страны, Правительство Москвы, Российская ассоциация турагентств и др. Цели РГА следующие:

- содействие повышению престижа и развитию отечественной гостиничной индустрии, гостиничных предприятий и рынка го­стиничных услуг, улучшение качества гостиничных и сопряжен­ных с ними услуг, активному продвижению их на внутрироссий-ский и зарубежные рынки;

- установление и поддержание внутрикорпоративных отноше­ний, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов, добросовестной конкуренции, совместному развитию и защите российского гостиничного бизнеса, формированию парт­нерских отношений с национальной туристской администраци­ей, российскими сообществами туроператорских и турагентских предприятий, Конфедерацией и другими объединениями потре­бителей;

- участие в разработке и реализации национальных и междуна­родных программ и проектов в гостиничной сфере.

С 2003 г. Ассоциация проводит совместную деятельность с за­конодательными и исполнительными органами власти по выра­ботке правовой, экономической и социальной политики РГА и организации благоприятных условий в финансово-экономической сфере деятельности гостиниц.

Для реализации этих целей РГА проводит следующую работу:

- участвует в разработке правовых нормативных актов на феде­ральном, региональном и местном уровнях по вопросам развития и поддержки деятельности гостиничных предприятий;

- проводит комплексную экспертизу работы любой гостини­цы или отдельных ее направлений, предлагая конкретные на­правления по реальному улучшению деятельности гостиницы и улучшению эффективности ее финансово-экономических пока­зателей;

- осуществляет подбор инвесторов для реализации проектов и программ;

- оказывает помощь в подготовке различных документов, в проведении лицензирования хозяйственной деятельности, серти­фикации предприятий гостинично-ресторанного бизнеса;

- формирует базу производителей товаров и услуг для пред­приятий гостинично-ресторанного бизнеса и заключает с ними договора об оказании услуг членам РГА на льготной основе;

- организует для членов Ассоциации практические семинары ПО правовым вопросам, бухучету, передовым гостиничным тех­нологиям, товарам, услугам и т.п.;

- организует подготовку и переподготовку кадров на всех уров­нях образования по всем профессиям гостинично-ресторанного бизнеса;

- участвует в гостиничных и туристских выставках, рекламируя деятельность Ассоциации и ее членов;

- организует через журнал РГА «Парад отелей» (рассылается членам РГА бесплатно) информационное обеспечение деятель­ности РГА и ее членов с размещением проблемных статей, новых законодательных актов и нормативных документов в области гос­тиничной деятельности, информации о новых технологиях в гос­ти нично-ресторанном бизнесе, рекламы действительных и ассо­циированных членов РГА, а также рекламы товаров и услуг для гостиниц;

- организует работу с турфирмами, турагентствами и туропе­раторами по расширению туристских маршрутов с включением в них гостиниц членов Ассоциации;

- проводит любую конкретную работу по заявке члена РГА.

Членами ассоциации могут быть любые юридические лица, при­знающие цели и задачи ассоциации, осуществляющие свою дея­тельность в гостиничной сфере или способствующие ей, принима­ющие активное участие в деятельности ассоциации и заинтересованные в осуществлении деловых связей как между собой, так и с аналогичными организациями и фирмами зарубежных стран. В ассоциации устанавливаются следующие виды членства: действительные члены ассоциации — российские юридические лица, осуществляющие свою деятельность в сфере гостиничного хозяйства;

ассоциированные члены ассоциации — российские и зарубежные юридические лица, осуществляющие свою деятельность в смеж­ных с гостиничной отраслях.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Когда была создана ВТО и каковы основные цели и направления деятельности данной организации?

2. Входит ли Россия в ВТО?

3. В чем различия деятельности таких организаций, как ICAO и IATA?

4. Расскажите о роли РСТ в развитии туризма в России.

5. Рассмотрите действие удостоверения ISIC в Европе и Азии (на при­мере конкретных стран, например Таиланда и Италии).

6. Выберите любую туроператорскую компанию, страховую компа­нию и гостиницу, работающие на московском туристском рынке. Про­анализируйте, в какие ассоциации каждое из этих предприятий могло бы вступить и в какой ассоциации участие для каждого из них было бы наиболее предпочтительно. Ответ поясните.

Рекомендуемая литература

Гуляев В. Г. Туристские перевозки. — М., 1998.

Долматов Г. М. Международный туристский бизнес: История, реаль­ность и перспективы. — Ростов н/Д, 2001.

Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. — Минск, 2001. Квартальнов В. А. Туризм как объект управления. — М., 2002. Папарян Г. А. Экономика туризма. — М., 2001.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 217.