Уральская ассоциация туризма является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц всех форм собственности, созданная в целях координации деятельности, обеспечения защиты своих прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях.
Членами УАТ проводится многогранная работа по реализации уставных задач. Были созданы и работают группы, секции и страноведческие клубы по направлениям.
При непосредственном участии УАТ разработан и принят областной Закон «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области», завершилась разработка «Программы развития туризма в Свердловской области до 2005 года». С 1999 г. в г. Екатеринбурге проводится международная профессиональная туристская выставка «Урал-Туризм-Спорт». В ней принимают с участие фирмы — члены УАТ, гости из разных регионов России и из-за рубежа. Турфирмами — членами УАТ возрождаются старые и разрабатываются новые туристские маршруты по Свердловской области и по Уралу.
За прошедшие годы Уральской ассоциацией туризма проделана большая работа для развития туристской отрасти в области, гак например:
- с 1997 г. лицензии на право осуществления международной туристской деятельности выдаются Министерством по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области. В Министерстве утверждена должность ведущего специалиста по вопросам туризма;
- ежегодно проводятся тематические семинары для руководителей, главных бухгалтеров и юристов туристских фирм по различным вопросам турбизнеса;
- организуются выставки деятельности туристских фирм;
- страховыми компаниями разработаны новые виды страхования (в частности, страхование туриста от невыезда);
- создан «Мальтийский клуб» для объединения возможностей туристских фирм, направляющих туристов на Мальту. Планируется создать страноведческие клубы по Чехии, Китаю, Германии, Кубе и т.д.;
- проводятся регулярные совещания в руководстве области по попросам развития туризма в регионе;
- проходят приемы в руководстве области руководителей и сотрудников туристских фирм и организаций, участвующих в развитии туризма.
Сибирская Байкальская ассоциация туризма (СБАТ)
В Иркутске была создана Сибирская Байкальская ассоциация туризма. В числе организаций, выступивших в качестве учредителей, — 14 крупных турфирм, а также представители иркутского аэропорта и нескольких гостиниц, обслуживающих туристов: «БайкалБизнесЦентр», «Sun Hotel» и «Ангара».
Задача членов ассоциации — создание благоприятных условий для развития туризма в Сибирско-Байкальском регионе и увеличение числа туристов.
В состав Ассоциации уже вошли крупнейшие туристские фирмы региона, такие как «Спутник-Байкал», «Рамэс», «Green Express», «Байкал-Отель» и «Байкал-Комплекс».
Целью ассоциации является, во-первых, координация усилий госорганов и организаций, вовлеченных в турбизнес.
При непосредственном участии СБАТ в 2003 г. была разработана концепция развития туризма на Байкале до 2010 г., которая должна упорядочить правовое поле работы местных турфирм, скоординировать усилия различных ведомств, способствовать формированию генеральных планов развития различных территорий Прибайкалья, привлекательных для туристов.
Во-вторых, целью деятельности ассоциации является защита интересов представителей турбизнеса.
В-третьих, целью деятельности СБАТ является консолидация усилий в сфере проведения выставок, создания единого информационного поля по туризму на Байкале, обмена информацией. Планируется ввести регулярную электронную рассылку новостей о байкальском туризме. Встает вопрос и о создании единого международного информационного сайта.
Российская гостиничная ассоциация (РГА)
Российская гостиничная ассоциация создана в 1997 г. Ее учредителями являются ведущие гостиницы Москвы, Санкт-Петербурга, многих других регионов страны, Правительство Москвы, Российская ассоциация турагентств и др. Цели РГА следующие:
- содействие повышению престижа и развитию отечественной гостиничной индустрии, гостиничных предприятий и рынка гостиничных услуг, улучшение качества гостиничных и сопряженных с ними услуг, активному продвижению их на внутрироссий-ский и зарубежные рынки;
- установление и поддержание внутрикорпоративных отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов, добросовестной конкуренции, совместному развитию и защите российского гостиничного бизнеса, формированию партнерских отношений с национальной туристской администрацией, российскими сообществами туроператорских и турагентских предприятий, Конфедерацией и другими объединениями потребителей;
- участие в разработке и реализации национальных и международных программ и проектов в гостиничной сфере.
С 2003 г. Ассоциация проводит совместную деятельность с законодательными и исполнительными органами власти по выработке правовой, экономической и социальной политики РГА и организации благоприятных условий в финансово-экономической сфере деятельности гостиниц.
Для реализации этих целей РГА проводит следующую работу:
- участвует в разработке правовых нормативных актов на федеральном, региональном и местном уровнях по вопросам развития и поддержки деятельности гостиничных предприятий;
- проводит комплексную экспертизу работы любой гостиницы или отдельных ее направлений, предлагая конкретные направления по реальному улучшению деятельности гостиницы и улучшению эффективности ее финансово-экономических показателей;
- осуществляет подбор инвесторов для реализации проектов и программ;
- оказывает помощь в подготовке различных документов, в проведении лицензирования хозяйственной деятельности, сертификации предприятий гостинично-ресторанного бизнеса;
- формирует базу производителей товаров и услуг для предприятий гостинично-ресторанного бизнеса и заключает с ними договора об оказании услуг членам РГА на льготной основе;
- организует для членов Ассоциации практические семинары ПО правовым вопросам, бухучету, передовым гостиничным технологиям, товарам, услугам и т.п.;
- организует подготовку и переподготовку кадров на всех уровнях образования по всем профессиям гостинично-ресторанного бизнеса;
- участвует в гостиничных и туристских выставках, рекламируя деятельность Ассоциации и ее членов;
- организует через журнал РГА «Парад отелей» (рассылается членам РГА бесплатно) информационное обеспечение деятельности РГА и ее членов с размещением проблемных статей, новых законодательных актов и нормативных документов в области гостиничной деятельности, информации о новых технологиях в гости нично-ресторанном бизнесе, рекламы действительных и ассоциированных членов РГА, а также рекламы товаров и услуг для гостиниц;
- организует работу с турфирмами, турагентствами и туроператорами по расширению туристских маршрутов с включением в них гостиниц членов Ассоциации;
- проводит любую конкретную работу по заявке члена РГА.
Членами ассоциации могут быть любые юридические лица, признающие цели и задачи ассоциации, осуществляющие свою деятельность в гостиничной сфере или способствующие ей, принимающие активное участие в деятельности ассоциации и заинтересованные в осуществлении деловых связей как между собой, так и с аналогичными организациями и фирмами зарубежных стран. В ассоциации устанавливаются следующие виды членства: действительные члены ассоциации — российские юридические лица, осуществляющие свою деятельность в сфере гостиничного хозяйства;
ассоциированные члены ассоциации — российские и зарубежные юридические лица, осуществляющие свою деятельность в смежных с гостиничной отраслях.
Контрольные вопросы и задания
1. Когда была создана ВТО и каковы основные цели и направления деятельности данной организации?
2. Входит ли Россия в ВТО?
3. В чем различия деятельности таких организаций, как ICAO и IATA?
4. Расскажите о роли РСТ в развитии туризма в России.
5. Рассмотрите действие удостоверения ISIC в Европе и Азии (на примере конкретных стран, например Таиланда и Италии).
6. Выберите любую туроператорскую компанию, страховую компанию и гостиницу, работающие на московском туристском рынке. Проанализируйте, в какие ассоциации каждое из этих предприятий могло бы вступить и в какой ассоциации участие для каждого из них было бы наиболее предпочтительно. Ответ поясните.
Рекомендуемая литература
Гуляев В. Г. Туристские перевозки. — М., 1998.
Долматов Г. М. Международный туристский бизнес: История, реальность и перспективы. — Ростов н/Д, 2001.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. — Минск, 2001. Квартальнов В. А. Туризм как объект управления. — М., 2002. Папарян Г. А. Экономика туризма. — М., 2001.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 253.