ЛЕКЦИЯ 2
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУРИЗМУ
В России активно действуют неправительственные общественные туристские организации. Их основные задачи:
- создание инфраструктуры туризма;
- влияние на разработку законодательства о туризме;
- внедрение международных стандартов обслуживания;
- продвижение российского турпродукта на зарубежные рынки.
Такие организации функционируют как на национальном, так и на региональном уровне.
Ассоциация делового туризма (АДТ)
Ассоциация делового туризма — неправительственное, некоммерческое объединение фирм, организаций и компаний — субъектов рынка делового туризма в России — создана в январе 2000 г. АДТ призвана объединить фирмы и организации, работающие в сфере делового туризма, а также компании—потребители этих услуг. АДТ была создана для решения следующих приоритетных задач:
- привлечение внимания общественности к деловому туризму как к одной из важнейших сфер экономики;
- продвижение международной концепции делового туризма на российский рынок;
- развитие мощной современной деловой инфраструктуры в России;
- защита интересов членов АДТ, оказание консалтинговой, маркетинговой и юридической помощи;
- создание сети региональных центров делового туризма;
- содействие привлечению инвестиций для развития инфраструктуры туристского бизнеса в российских регионах;
- продвижение товаров и услуг предприятий на отечественный и зарубежный рынки;
- маркетинг рынка делового туризма, создание информационной базы данных;
- информирование через периодические профессиональные издания об организации деловых поездок и другим вопросам;
- проведение специализированных выставок, конференций, учебных семинаров с целью обучения, обмена опытом, информацией;
- установление деловых контактов с родственными зарубежными организациями.
Ассоциация делового туризма считает одним из важных направлений своей деятельности разработку новых программ, направленных на создание благоприятных условий для ведения бизнеса в России, взаимную поддержку субъектов рынка деловых поездок и услуг, развитие въездного делового туризма.
Гильдия журналистов, пишущих о туризме ( UJETRus )
Международная общественная организация «Гильдия журналистов, пишущих о туризме» (UJETRus) образована по инициативе российских журналистов — членов Международной федерации писателей и журналистов, пишущих о туризме (FTJET). I IJETRus зарегистрирована 2 февраля 2001 г. в Министерстве юстиции РФ как творческое объединение.
Гильдия объединяет журналистов специализированных туристских и общеполитических изданий (в том числе и электронных), радиовещания и представителей Национальной академии Туризма.
После ликвидации Министерством юстиции общественной организации «Туризм и пресса» UJETRus стала единственным легитимным представителем России в FIJET.
Деятельность UJETRus поддерживается Комитетом по туризму Правительства Москвы и направлена на консолидацию СМИ, госструктур управления туризма, представителей турбизнеса в создании положительного имиджа России, а также Москвы — как центра международного туризма. UJETRus работает в тесном контакте с Московским выставочно-конгрессным агентством, цель которого — способствовать развитию взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными туристскими представительствами, аккредитованными в Москве.
В настоящее время образованы и успешно работают Санкт-Петербургское и Тверское региональные отделения UJETRus.
Региональные общественные организации по туризму
Московская ассоциация туристских агентств (МАТА)
МАТА была основана в 1998 г. по инициативе шести туристских компаний. Основные задачи МАТА:
- лоббирование и продвижение интересов компаний — членов ассоциации;
- участие в создании благоприятных условий для деятельности российских компаний;
- консолидация усилий малого и среднего бизнеса страны для представления и защиты интересов московских предпринимателей в диалоге с городскими и государственными властями.
Основные направления деятельности ассоциации:
- продвижение услуг членов МАТА в России и за рубежом;
- организация семинаров и конференций по развитию бизнеса компаний;
- проведение заседаний по текущим проблемам туротрасли;
- оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи малым и средним туркомпаниями. Эксперты МАТА, а также привлекаемые профессионалы дают подробные консультации по всем вопросам, касающимся развития бизнеса туркомпаний (правовым, финансовым, страховым и др.);
- организация встреч с членами Правительства Москвы;
- разработка и реализация федеральных, региональных и отраслевых программ развития и поддержки предпринимательства;
- проведение семинаров по внутрифирменным вопросам развития компаний, по профессиональным темам (в том числе и выездных, где можно обменяться опытом с зарубежными коллегами);
- содействие предпринимателям в установлении между ними прямых деловых контактов, оказание помощи в подборе партнеров как в России, так и за рубежом.
МАТА бесплатно предоставляет своим членам:
- возможность участвовать в деятельности рабочих групп и комитетов МАТА, вырабатывающих предложения по внесению изменений в законодательные акты, регулирующие профессиональную деятельность на рынке туристских услуг;
- помощь в проведении семинаров по информационным технологиям в туризме;
- правовую помощь в сфере турбизнеса.
В соответствии с Программой развития туризма до 2010 г. Комитетом по туризму Правительства Москвы принято решение об организации рекламных пресс-туров для журналистов ведущих информационных и туристских изданий. В связи с важностью данной акции для развития туризма в России МАТА проводит тендер по отбору компаний для организации пресс-туров. По поручению Комитета по туризму Правительства Москвы МАТА выпускает англоязычный каталог программ по приему туристов в Москве «Moscow Travel Treasures», который активно распространяется на Лондонской выставке «World Tourism Market» (WTM), в Российских консульствах и Посольствах, а также на международных рейсах авиакомпаний.
В 1999 г. МАТА впервые вышла на международный уровень. Лондонская выставка WTM стала своеобразным Рубиконом для ассоциации, после которого международные выставки стали неотъемлемой частью общественной жизни МАТА. Ассоциация консолидирует туристские фирмы, предоставляя рекламное пространство на коллективном стенде, что значительно упрощает процесс принятия решения для зарубежного агента. МАТА участвует во многих региональных выставках, проводит workshops с целью привлечения регионов в столичную туристскую деятельность.
Сегодня МАТА объединяет более 150 компаний, которые уже и течение многих лет стабильно работают на московском туристском рынке. В основном это туроператорские фирмы, страховые компании, а также несколько гостиничных предприятий.
Для вступления в МАТА необходимо представить следующие документы в Правление МАТА.
1. Заявление на бланке фирмы (организаций) в произвольной форме.
2. Копию свидетельства о регистрации фирмы (организации).
3. Копию лицензии на право деятельности.
4. Копию сертификата соответствия.
5. Заполненную регистрационную карточку (форма 1).
Форма 1
Регистрационная карточка члена Московской ассоциации туристических агентств ШШГШ (МАТА)
Название фирмы (организации) ___________________________________
Юридический адрес ______________________________________________
Адрес офиса______________________________________________________
Телефоны, факс__________________________________________________
E-mail______________________________www.
Банковские реквизиты____________________________________________
Руководство фирмы (ФИО, должность, контактный тел.) _________
Количество штатных сотрудников________________
Основной вид деятельности фирмы (организации)
Членский взнос определяется для каждого участника индивидуально, но в среднем составляет 300 $ США в год.
С недавнего времени при ассоциации действует Клуб партнеров МАТА, представляющий объединение разнопрофильных компаний, в числе которых кадровые, консалтинговые, рекламные агентства, СМИ, компании по производству полиграфической продукции и др. Идея создания Клуба возникла после того, как в МАТА поступили несколько заявок о предоставлении льготных условий для членов ассоциации.
Деятельность Клуба направлена на объединение компаний, которые предоставляют скидки членам МАТА, а также компаниям, которые тесно работают с ассоциацией.
Компании, вступившие в Клуб партнеров МАТА, получают иозможность размещать информацию о своих товарах и услугах на Страницах web-каталога и на сайте МАТА, а также проводить свои презентации в рамках Клуба.
Российская гостиничная ассоциация (РГА)
Российская гостиничная ассоциация создана в 1997 г. Ее учредителями являются ведущие гостиницы Москвы, Санкт-Петербурга, многих других регионов страны, Правительство Москвы, Российская ассоциация турагентств и др. Цели РГА следующие:
- содействие повышению престижа и развитию отечественной гостиничной индустрии, гостиничных предприятий и рынка гостиничных услуг, улучшение качества гостиничных и сопряженных с ними услуг, активному продвижению их на внутрироссий-ский и зарубежные рынки;
- установление и поддержание внутрикорпоративных отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов, добросовестной конкуренции, совместному развитию и защите российского гостиничного бизнеса, формированию партнерских отношений с национальной туристской администрацией, российскими сообществами туроператорских и турагентских предприятий, Конфедерацией и другими объединениями потребителей;
- участие в разработке и реализации национальных и международных программ и проектов в гостиничной сфере.
С 2003 г. Ассоциация проводит совместную деятельность с законодательными и исполнительными органами власти по выработке правовой, экономической и социальной политики РГА и организации благоприятных условий в финансово-экономической сфере деятельности гостиниц.
Для реализации этих целей РГА проводит следующую работу:
- участвует в разработке правовых нормативных актов на федеральном, региональном и местном уровнях по вопросам развития и поддержки деятельности гостиничных предприятий;
- проводит комплексную экспертизу работы любой гостиницы или отдельных ее направлений, предлагая конкретные направления по реальному улучшению деятельности гостиницы и улучшению эффективности ее финансово-экономических показателей;
- осуществляет подбор инвесторов для реализации проектов и программ;
- оказывает помощь в подготовке различных документов, в проведении лицензирования хозяйственной деятельности, сертификации предприятий гостинично-ресторанного бизнеса;
- формирует базу производителей товаров и услуг для предприятий гостинично-ресторанного бизнеса и заключает с ними договора об оказании услуг членам РГА на льготной основе;
- организует для членов Ассоциации практические семинары ПО правовым вопросам, бухучету, передовым гостиничным технологиям, товарам, услугам и т.п.;
- организует подготовку и переподготовку кадров на всех уровнях образования по всем профессиям гостинично-ресторанного бизнеса;
- участвует в гостиничных и туристских выставках, рекламируя деятельность Ассоциации и ее членов;
- организует через журнал РГА «Парад отелей» (рассылается членам РГА бесплатно) информационное обеспечение деятельности РГА и ее членов с размещением проблемных статей, новых законодательных актов и нормативных документов в области гостиничной деятельности, информации о новых технологиях в гости нично-ресторанном бизнесе, рекламы действительных и ассоциированных членов РГА, а также рекламы товаров и услуг для гостиниц;
- организует работу с турфирмами, турагентствами и туроператорами по расширению туристских маршрутов с включением в них гостиниц членов Ассоциации;
- проводит любую конкретную работу по заявке члена РГА.
Членами ассоциации могут быть любые юридические лица, признающие цели и задачи ассоциации, осуществляющие свою деятельность в гостиничной сфере или способствующие ей, принимающие активное участие в деятельности ассоциации и заинтересованные в осуществлении деловых связей как между собой, так и с аналогичными организациями и фирмами зарубежных стран. В ассоциации устанавливаются следующие виды членства: действительные члены ассоциации — российские юридические лица, осуществляющие свою деятельность в сфере гостиничного хозяйства;
ассоциированные члены ассоциации — российские и зарубежные юридические лица, осуществляющие свою деятельность в смежных с гостиничной отраслях.
Контрольные вопросы и задания
1. Когда была создана ВТО и каковы основные цели и направления деятельности данной организации?
2. Входит ли Россия в ВТО?
3. В чем различия деятельности таких организаций, как ICAO и IATA?
4. Расскажите о роли РСТ в развитии туризма в России.
5. Рассмотрите действие удостоверения ISIC в Европе и Азии (на примере конкретных стран, например Таиланда и Италии).
6. Выберите любую туроператорскую компанию, страховую компанию и гостиницу, работающие на московском туристском рынке. Проанализируйте, в какие ассоциации каждое из этих предприятий могло бы вступить и в какой ассоциации участие для каждого из них было бы наиболее предпочтительно. Ответ поясните.
Рекомендуемая литература
Гуляев В. Г. Туристские перевозки. — М., 1998.
Долматов Г. М. Международный туристский бизнес: История, реальность и перспективы. — Ростов н/Д, 2001.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. — Минск, 2001. Квартальнов В. А. Туризм как объект управления. — М., 2002. Папарян Г. А. Экономика туризма. — М., 2001.
ЛЕКЦИЯ 2
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУРИЗМУ
В России активно действуют неправительственные общественные туристские организации. Их основные задачи:
- создание инфраструктуры туризма;
- влияние на разработку законодательства о туризме;
- внедрение международных стандартов обслуживания;
- продвижение российского турпродукта на зарубежные рынки.
Такие организации функционируют как на национальном, так и на региональном уровне.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 248.