НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУРИЗМУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЛЕКЦИЯ 2

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУРИЗМУ

В России активно действуют неправительственные общественные туристские организации. Их основные задачи:

- создание инфраструктуры туризма;

- влияние на разработку законодательства о туризме;

- внедрение международных стандартов обслуживания;

- продвижение российского турпродукта на зарубежные рынки.

Такие организации функционируют как на национальном, так и на региональном уровне.

 

Ассоциация делового туризма (АДТ)

Ассоциация делового туризма — неправительственное, неком­мерческое объединение фирм, организаций и компаний — субъек­тов рынка делового туризма в России — создана в январе 2000 г. АДТ призвана объединить фирмы и организации, работающие в сфере делового туризма, а также компании—потребители этих услуг. АДТ была создана для решения следующих приоритетных задач:

- привлечение внимания общественности к деловому туризму как к одной из важнейших сфер экономики;

- продвижение международной концепции делового туризма на российский рынок;

- развитие мощной современной деловой инфраструктуры в России;

- защита интересов членов АДТ, оказание консалтинговой, маркетинговой и юридической помощи;

- создание сети региональных центров делового туризма;

- содействие привлечению инвестиций для развития инфра­структуры туристского бизнеса в российских регионах;

- продвижение товаров и услуг предприятий на отечественный и зарубежный рынки;

- маркетинг рынка делового туризма, создание информацион­ной базы данных;

- информирование через периодические профессиональные издания об организации деловых поездок и другим вопросам;

- проведение специализированных выставок, конференций, учеб­ных семинаров с целью обучения, обмена опытом, информацией;

- установление деловых контактов с родственными зарубеж­ными организациями.

Ассоциация делового туризма считает одним из важных на­правлений своей деятельности разработку новых программ, на­правленных на создание благоприятных условий для ведения биз­неса в России, взаимную поддержку субъектов рынка деловых по­ездок и услуг, развитие въездного делового туризма.

 

Гильдия журналистов, пишущих о туризме ( UJETRus )

Международная общественная организация «Гильдия журна­листов, пишущих о туризме» (UJETRus) образована по инициа­тиве российских журналистов — членов Международной федера­ции писателей и журналистов, пишущих о туризме (FTJET). I IJETRus зарегистрирована 2 февраля 2001 г. в Министерстве юс­тиции РФ как творческое объединение.

Гильдия объединяет журналистов специализированных турист­ских и общеполитических изданий (в том числе и электрон­ных), радиовещания и представителей Национальной академии Туризма.

После ликвидации Министерством юстиции общественной организации «Туризм и пресса» UJETRus стала единственным ле­гитимным представителем России в FIJET.

Деятельность UJETRus поддерживается Комитетом по туризму Правительства Москвы и направлена на консолидацию СМИ, госструктур управления туризма, представителей турбизнеса в создании положительного имиджа России, а также Москвы — как центра международного туризма. UJETRus работает в тесном контакте с Московским выставочно-конгрессным агентством, цель которого — способствовать развитию взаимовыгодного сотрудни­чества с зарубежными туристскими представительствами, аккре­дитованными в Москве.

В настоящее время образованы и успешно работают Санкт-Пе­тербургское и Тверское региональные отделения UJETRus.

 

Региональные общественные организации по туризму

 

Московская ассоциация туристских агентств (МАТА)

МАТА была основана в 1998 г. по инициативе шести турист­ских компаний. Основные задачи МАТА:

- лоббирование и продвижение интересов компаний — членов ассоциации;

- участие в создании благоприятных условий для деятельности российских компаний;

- консолидация усилий малого и среднего бизнеса страны для представления и защиты интересов московских предпринимате­лей в диалоге с городскими и государственными властями.

Основные направления деятельности ассоциации:

- продвижение услуг членов МАТА в России и за рубежом;

- организация семинаров и конференций по развитию бизнеса компаний;

- проведение заседаний по текущим проблемам туротрасли;

- оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи малым и средним туркомпаниями. Экс­перты МАТА, а также привлекаемые профессионалы дают подроб­ные консультации по всем вопросам, касающимся развития бизне­са туркомпаний (правовым, финансовым, страховым и др.);

- организация встреч с членами Правительства Москвы;

- разработка и реализация федеральных, региональных и от­раслевых программ развития и поддержки предпринимательства;

- проведение семинаров по внутрифирменным вопросам разви­тия компаний, по профессиональным темам (в том числе и выезд­ных, где можно обменяться опытом с зарубежными коллегами);

- содействие предпринимателям в установлении между ними прямых деловых контактов, оказание помощи в подборе партне­ров как в России, так и за рубежом.

МАТА бесплатно предоставляет своим членам:

- возможность участвовать в деятельности рабочих групп и ко­митетов МАТА, вырабатывающих предложения по внесению из­менений в законодательные акты, регулирующие профессиональ­ную деятельность на рынке туристских услуг;

- помощь в проведении семинаров по информационным тех­нологиям в туризме;

- правовую помощь в сфере турбизнеса.

В соответствии с Программой развития туризма до 2010 г. Ко­митетом по туризму Правительства Москвы принято решение об организации рекламных пресс-туров для журналистов ведущих информационных и туристских изданий. В связи с важностью дан­ной акции для развития туризма в России МАТА проводит тендер по отбору компаний для организации пресс-туров. По поручению Комитета по туризму Правительства Москвы МАТА выпускает англоязычный каталог программ по приему туристов в Москве «Moscow Travel Treasures», который активно распространяется на Лондонской выставке «World Tourism Market» (WTM), в Российс­ких консульствах и Посольствах, а также на международных рей­сах авиакомпаний.

В 1999 г. МАТА впервые вышла на международный уровень. Лон­донская выставка WTM стала своеобразным Рубиконом для ассо­циации, после которого международные выставки стали неотъем­лемой частью общественной жизни МАТА. Ассоциация консоли­дирует туристские фирмы, предоставляя рекламное пространство на коллективном стенде, что значительно упрощает процесс при­нятия решения для зарубежного агента. МАТА участвует во многих региональных выставках, проводит workshops с целью привлече­ния регионов в столичную туристскую деятельность.

Сегодня МАТА объединяет более 150 компаний, которые уже и течение многих лет стабильно работают на московском турист­ском рынке. В основном это туроператорские фирмы, страховые компании, а также несколько гостиничных предприятий.

Для вступления в МАТА необходимо представить следующие документы в Правление МАТА.

1. Заявление на бланке фирмы (организаций) в произвольной форме.

2. Копию свидетельства о регистрации фирмы (организации).

3. Копию лицензии на право деятельности.

4. Копию сертификата соответствия.

5. Заполненную регистрационную карточку (форма 1).

Форма 1

Регистрационная карточка члена Московской ассоциации туристических агентств ШШГШ                                               (МАТА)

Название фирмы (организации) ___________________________________

Юридический адрес ______________________________________________

Адрес офиса______________________________________________________

Телефоны, факс__________________________________________________

E-mail______________________________www.

Банковские реквизиты____________________________________________

Руководство фирмы (ФИО, должность, контактный тел.) _________

Количество штатных сотрудников________________

Основной вид деятельности фирмы (организации)

 

Членский взнос определяется для каждого участника индиви­дуально, но в среднем составляет 300 $ США в год.

С недавнего времени при ассоциации действует Клуб партне­ров МАТА, представляющий объединение разнопрофильных ком­паний, в числе которых кадровые, консалтинговые, рекламные агентства, СМИ, компании по производству полиграфической продукции и др. Идея создания Клуба возникла после того, как в МАТА поступили несколько заявок о предоставлении льготных условий для членов ассоциации.

Деятельность Клуба направлена на объединение компаний, ко­торые предоставляют скидки членам МАТА, а также компаниям, которые тесно работают с ассоциацией.

Компании, вступившие в Клуб партнеров МАТА, получают иозможность размещать информацию о своих товарах и услугах на Страницах web-каталога и на сайте МАТА, а также проводить свои презентации в рамках Клуба.

Российская гостиничная ассоциация (РГА)

Российская гостиничная ассоциация создана в 1997 г. Ее учре­дителями являются ведущие гостиницы Москвы, Санкт-Петер­бурга, многих других регионов страны, Правительство Москвы, Российская ассоциация турагентств и др. Цели РГА следующие:

- содействие повышению престижа и развитию отечественной гостиничной индустрии, гостиничных предприятий и рынка го­стиничных услуг, улучшение качества гостиничных и сопряжен­ных с ними услуг, активному продвижению их на внутрироссий-ский и зарубежные рынки;

- установление и поддержание внутрикорпоративных отноше­ний, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов, добросовестной конкуренции, совместному развитию и защите российского гостиничного бизнеса, формированию парт­нерских отношений с национальной туристской администраци­ей, российскими сообществами туроператорских и турагентских предприятий, Конфедерацией и другими объединениями потре­бителей;

- участие в разработке и реализации национальных и междуна­родных программ и проектов в гостиничной сфере.

С 2003 г. Ассоциация проводит совместную деятельность с за­конодательными и исполнительными органами власти по выра­ботке правовой, экономической и социальной политики РГА и организации благоприятных условий в финансово-экономической сфере деятельности гостиниц.

Для реализации этих целей РГА проводит следующую работу:

- участвует в разработке правовых нормативных актов на феде­ральном, региональном и местном уровнях по вопросам развития и поддержки деятельности гостиничных предприятий;

- проводит комплексную экспертизу работы любой гостини­цы или отдельных ее направлений, предлагая конкретные на­правления по реальному улучшению деятельности гостиницы и улучшению эффективности ее финансово-экономических пока­зателей;

- осуществляет подбор инвесторов для реализации проектов и программ;

- оказывает помощь в подготовке различных документов, в проведении лицензирования хозяйственной деятельности, серти­фикации предприятий гостинично-ресторанного бизнеса;

- формирует базу производителей товаров и услуг для пред­приятий гостинично-ресторанного бизнеса и заключает с ними договора об оказании услуг членам РГА на льготной основе;

- организует для членов Ассоциации практические семинары ПО правовым вопросам, бухучету, передовым гостиничным тех­нологиям, товарам, услугам и т.п.;

- организует подготовку и переподготовку кадров на всех уров­нях образования по всем профессиям гостинично-ресторанного бизнеса;

- участвует в гостиничных и туристских выставках, рекламируя деятельность Ассоциации и ее членов;

- организует через журнал РГА «Парад отелей» (рассылается членам РГА бесплатно) информационное обеспечение деятель­ности РГА и ее членов с размещением проблемных статей, новых законодательных актов и нормативных документов в области гос­тиничной деятельности, информации о новых технологиях в гос­ти нично-ресторанном бизнесе, рекламы действительных и ассо­циированных членов РГА, а также рекламы товаров и услуг для гостиниц;

- организует работу с турфирмами, турагентствами и туропе­раторами по расширению туристских маршрутов с включением в них гостиниц членов Ассоциации;

- проводит любую конкретную работу по заявке члена РГА.

Членами ассоциации могут быть любые юридические лица, при­знающие цели и задачи ассоциации, осуществляющие свою дея­тельность в гостиничной сфере или способствующие ей, принима­ющие активное участие в деятельности ассоциации и заинтересованные в осуществлении деловых связей как между собой, так и с аналогичными организациями и фирмами зарубежных стран. В ассоциации устанавливаются следующие виды членства: действительные члены ассоциации — российские юридические лица, осуществляющие свою деятельность в сфере гостиничного хозяйства;

ассоциированные члены ассоциации — российские и зарубежные юридические лица, осуществляющие свою деятельность в смеж­ных с гостиничной отраслях.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Когда была создана ВТО и каковы основные цели и направления деятельности данной организации?

2. Входит ли Россия в ВТО?

3. В чем различия деятельности таких организаций, как ICAO и IATA?

4. Расскажите о роли РСТ в развитии туризма в России.

5. Рассмотрите действие удостоверения ISIC в Европе и Азии (на при­мере конкретных стран, например Таиланда и Италии).

6. Выберите любую туроператорскую компанию, страховую компа­нию и гостиницу, работающие на московском туристском рынке. Про­анализируйте, в какие ассоциации каждое из этих предприятий могло бы вступить и в какой ассоциации участие для каждого из них было бы наиболее предпочтительно. Ответ поясните.

Рекомендуемая литература

Гуляев В. Г. Туристские перевозки. — М., 1998.

Долматов Г. М. Международный туристский бизнес: История, реаль­ность и перспективы. — Ростов н/Д, 2001.

Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. — Минск, 2001. Квартальнов В. А. Туризм как объект управления. — М., 2002. Папарян Г. А. Экономика туризма. — М., 2001.

 

 

ЛЕКЦИЯ 2

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУРИЗМУ

В России активно действуют неправительственные общественные туристские организации. Их основные задачи:

- создание инфраструктуры туризма;

- влияние на разработку законодательства о туризме;

- внедрение международных стандартов обслуживания;

- продвижение российского турпродукта на зарубежные рынки.

Такие организации функционируют как на национальном, так и на региональном уровне.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 213.