(Российская ассоциация туристских агентств — PAT А)
Среди общественных национальных организаций активной работой выделяется Российский союз туриндустрии.
25 июля 1993 г. была создана Российская ассоциация туристских агентств (РАТА), которая 2 октября 2002 г. прошла перерегистрацию и получила новое название — Российский союз туриндустрии (РСТ).
Решение о переименовании было связано с тем, что организация переросла рамки ассоциации туристских агентств, поскольку уже давно объединяет не только турфирмы, но и гостиницы, санатории, страховые, транспортные, юридические, консалтинговые, аудиторские, компьютерные компании, банки, СМИ и другие предприятия, так или иначе имеющие отношения к индустрии туризма.
Являясь некоммерческой организацией, РСТ стоит на защите корпоративных интересов своих членов (сегодня их насчитывается около 700), осуществляет лоббирование и пропаганду туристской отрасли. Своей важнейшей задачей союз ставит создание в стране цивилизованного туристского рынка.
В структуре РСТ сегодня насчитывается 15 региональных отделений: Межрегиональное отделение РСТ «Золотое Кольцо» в Ярославле, Приморское региональное отделение РСТ, Северо-Западное региональное отделение РСТ, Тверское региональное отделение РСТ, Южно-российское региональное отделение РСТ, Ростовское региональное отделение «Дон-РСТ», Приволжское региональное отделение РСТ и др.
В последнее время в структуре членов РСТ заметно выросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Постепенно налаживается сотрудничество РСТ с Федеральной службой речного флота и Центром по организации обслуживания пассажиров МПС. Появились компании, занимающиеся авиа- и автоперевозками. В РСТ вступили такие ведущие транспортные компании страны, как «Аэрофлот», «Сибирь», «Красэйр», Главное Агентство воздушных сообщений, «Московское речное пароходство».
Расширяется география фирм — членов РСТ. На сегодняшний день в РСТ насчитывается 382 компании, находящиеся вне Москвы. Они представляют интересы Российского союза туриндустрии в 59 городах 28 субъектов Российской Федерации. В рамках РСТ образованы комитеты по внутреннему туризму; детскому и молодежному туризму; информационным технологиям; страхованию в туризме и секретариат по международной деятельности РСТ.
Работа РСТ осуществляется в соответствии с основными направлениями деятельности, утвержденными VII съездом РАТА в октябре 1999 г.:
- формирование и развитие российской туристской индустрии как крупного межотраслевого хозяйственного комплекса, увеличение его вклада в развитие экономики страны, повышение уровня жизни, создание новых рабочих мест и формирование доходной части бюджетов всех уровней;
- мониторинг законодательного процесса на федеральном и региональных уровнях;
- разработка концепции эффективной системы налогообложения туристской деятельности, гостиничного хозяйства и смежных отраслей;
- участие в разработке нормативных документов по лицензированию и сертификации туроператорской, турагентской, экскурсионной деятельности, услуг по организации клубного отдыха (тайм-шер), а также деятельности по продаже пассажирских перевозок;
- участие в разработке общей концепции упорядочения и упрощения туристских формальностей, снижение визовых сборов;
- сохранение и рациональное использование природного и культурного наследия, совершенствование системы государственного регулирования туристского природопользования;
- разработка и реализация специальных программ содействия развитию различных видов туризма;
- организация регулярных ознакомительных туров с российским региональным турпродуктом для членов РСТ, иностранных туроператоров и прессы;
- проведение конференций по развитию туризма в федеральных округах, разработка практических предложений по развитию туризма в регионах и участие в их реализации;
-разработка новых типовых договоров, заключаемых между участниками туристского рынка, в том числе с клиентом, в соответствии с действующим законодательством;
- оказание помощи компаниям — членам РСТ в подборе кадров, повышении их квалификации и переподготовки их на базе действующих учебных заведений, проведении учебных семинаров;
- создание Комиссии РСТ по подготовке туристских кадров и рекрутинга;
- аккредитация при РСТ учебных заведений, обеспечивающих качественную подготовку туристских кадров. Содействие в привлечении средств из внебюджетных источников для реализации «Концепции развития туризма в Российской Федерации», в частности продвижение отечественного турпродукта на внутреннем и внешнем рынках;
- участие в организации туристских выставок в России и за рубежом;
- расширение работы пресс-службы РСТ с центральными и региональными СМИ;
- публикация «Вестника РСТ», RST-News, реализация новых издательских проектов РСТ;
- развитие сайтов РСТ в Интернете, решение вопросов материально-технического и кадрового обеспечения этой работы, создание портала РСТ в Интернете;
- поддержка разработки и реализация инвестиционных проектов в области туризма, гостиничного хозяйства, санаторно-курортного обслуживания и других отраслей туристской индустрии;
- повышение эффективности сотрудничества РСТ с международными туристскими организациями: ВТО, UFTAA, LATA, ASTA и др.;
- развитие сети региональных отделений РСТ, их поддержка и обеспечение взаимодействия между собой и с центральными органами РСТ;
- активизация участия региональных отделений в международных, центральных и региональных туристских выставках;
- содействие в защите прав предприятий туриндустрии и туристов в конфликтных ситуациях, возникающих на туристском рынке в России и за рубежом, оказание консультативной помощи, создание третейского суда и др.
Одна из важнейших задач РСТ — деятельность в сфере законотворчества. Впервые Российский союз туриндусдрии громко заявил о себе как об авторитетной и весомой силе на туррынке страны в конце 1995 г., когда своей активной позицией во многом способствовал тому, чтобы Госдума отказалась от включения в проект закона по профилактике распространения СПИДа пункта об обязательном наличии документа для каждого иностранного туриста, подтверждающего, что он не является носителем заболевания. В дальнейшем при активном содействии РСТ отечественному турбизнесу удалось сохранить льготы по НДС на туристско-экскурсионные путевки.
Специалисты РСТ внесли непосредственный вклад в разработку единой общероссийской формы туристской путевки «Тур-1». В ходе этой работы были всесторонне учтены конкретные замечания и предложения, внесенные турфирмами — членами РСТ.
В августе 1997 г. был одобрен разработанный при участии Северо-Западного регионального отделения РСТ Ленинградский областной закон о туристской деятельности. Дополняя положения Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», областной закон призван во многом определять развитие реальной туристской жизни региона.
В рамках правовой поддержки турфирм РСТ, начиная с этого времени, регулярно проходят семинары «Турправо», посвященные вопросам сертификации туруслуг на внутреннем туристском рынке, знакомству с нормативными изменениями в сфере туризма.
Юридическую и консультационную помощь оказывает Консультационно-правовой центр РСТ при участии аккредитованных юридических фирм Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска.
Гибкая система скидок (от 10 до 50 %) действует в случае представления интересов турфирм в суде и арбитраже с целью защиты их прав, а также при консультациях и решении других задач юридического характера, возникающих в процессе их профессиональной деятельности. В РСТ действует программа оказания оперативной помощи своим членам, оказавшимся в форсмажорных ситуациях.
Для участников РСТ предусмотрены скидки при оформлении турфирмами — членами РСТ лицензии на международную туристскую деятельность, оформлении сертификата соответствия на туристские услуги и услуги гостиниц, а также на приобретение выставочных площадей при проведении крупных международных и региональных выставок, например MITT (Москва), «Отдых» (Москва), Intouriest Invetex (Санкт-Петербург), «Курорты и туризм в России» (Сочи), «Ярмарка путевок» (Анапа), «БайкалТур» (Иркутск).
Весьма ощутимой поддержкой в рекламно-информационной деятельности членов РСТ является возможность получения скидок на размещение рекламных материалов в центральных и региональных СМИ: журналах «Вояж и отдых», «Визит», «Туристическая газета», газете «Турне» и др.
В 1997 г. при Исполнительной дирекции РСТ создан Секретариат по международным связям, который занимается вопросами участия Российского союза туриндустрии в международных организациях, осуществляет контакты с посольствами и представительствами зарубежных стран по туризму. По инициативе Секретариата по международным связям при РСТ созданы «Чешский клуб», «Израильский клуб», «Клуб Венгрии», «Турклуб ОАЭ», объединившие крупнейших туроператоров, заинтересованных в расширении туристских контактов с этими странами. Подписаны двухсторонние соглашения о сотрудничестве с национальными туристскими ассоциациями Болгарии, Турции, Туниса, а также с Комитетом по туризму Эльзаса (Франция), туристским офисом Гваделупы в Москве, Министерством по туризму Черногории.
Обо всех этих и многих других событиях в жизни РСТ ежемесячно информирует «Вестник РСТ». На его страницах подробно освещаются законотворческая деятельность РСТ в сфере туризма, социально-экономические вопросы туриндустрии России и стран СНГ; дается информация о туристских выставках, проходящих в России и за рубежом, конференциях и семинарах по различным вопросам развития туризма; публикуются интервью с руководителями туристской отрасли, отдельных турфирм и компаний; предлагаются новинки литературы о туризме.
Для того чтобы стать членом Российского союза туриндустрии, необходим пакет документов, который направляется для рассмотрения и принятия решения в Исполнительную дирекцию РСТ.
1. Заявление в Правление РСТ на бланке организации. Предлагаем примерное содержание заявления: «Организация "NNN" (название организации в соответствии с учредительными документами) просит рассмотреть вопрос о принятии в члены Российского союза туриндустрии. Организация согласна с основными направлениями деятельности РСТ и обязуется выполнять Устав РСТ. Руководитель. Печать. Подпись. Дата».
2. Копия свидетельства о регистрации организации.
3. Копия лицензии на право деятельности.
4. Копия сертификата соответствия.
5. Заполненная регистрационная карточка.
6. Заполненная рекламная карточка.
7. Заполненная выписка из положения об уплате вступительного и ежегодного членских взносов.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 233.