Российский союз туриндустрии (РСТ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Российская ассоциация туристских агентств — PAT А)

Среди общественных национальных организаций активной ра­ботой выделяется Российский союз туриндустрии.

25 июля 1993 г. была создана Российская ассоциация турист­ских агентств (РАТА), которая 2 октября 2002 г. прошла перереги­страцию и получила новое название — Российский союз тур­индустрии (РСТ).

Решение о переименовании было связано с тем, что организа­ция переросла рамки ассоциации туристских агентств, поскольку уже давно объединяет не только турфирмы, но и гостиницы, са­натории, страховые, транспортные, юридические, консалтин­говые, аудиторские, компьютерные компании, банки, СМИ и другие предприятия, так или иначе имеющие отношения к инду­стрии туризма.

Являясь некоммерческой организацией, РСТ стоит на защите корпоративных интересов своих членов (сегодня их насчитывает­ся около 700), осуществляет лоббирование и пропаганду турист­ской отрасли. Своей важнейшей задачей союз ставит создание в стране цивилизованного туристского рынка.

В структуре РСТ сегодня насчитывается 15 региональных отде­лений: Межрегиональное отделение РСТ «Золотое Кольцо» в Яро­славле, Приморское региональное отделение РСТ, Северо-Запад­ное региональное отделение РСТ, Тверское региональное отделе­ние РСТ, Южно-российское региональное отделение РСТ, Рос­товское региональное отделение «Дон-РСТ», Приволжское реги­ональное отделение РСТ и др.

В последнее время в структуре членов РСТ заметно выросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, стра­ховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. По­степенно налаживается сотрудничество РСТ с Федеральной служ­бой речного флота и Центром по организации обслуживания пас­сажиров МПС. Появились компании, занимающиеся авиа- и ав­топеревозками. В РСТ вступили такие ведущие транспортные ком­пании страны, как «Аэрофлот», «Сибирь», «Красэйр», Главное Агентство воздушных сообщений, «Московское речное пароход­ство».

Расширяется география фирм — членов РСТ. На сегодняш­ний день в РСТ насчитывается 382 компании, находящиеся вне Москвы. Они представляют интересы Российского союза турин­дустрии в 59 городах 28 субъектов Российской Федерации. В рамках РСТ образованы комитеты по внутреннему туризму; детскому и молодежному туризму; информационным техноло­гиям; страхованию в туризме и секретариат по международной деятельности РСТ.

Работа РСТ осуществляется в соответствии с основными направлениями деятельности, утвержденными VII съездом РАТА в октябре 1999 г.:

- формирование и развитие российской туристской индустрии как крупного межотраслевого хозяйственного комплекса, увели­чение его вклада в развитие экономики страны, повышение уров­ня жизни, создание новых рабочих мест и формирование доход­ной части бюджетов всех уровней;

- мониторинг законодательного процесса на федеральном и ре­гиональных уровнях;

- разработка концепции эффективной системы налогообложе­ния туристской деятельности, гостиничного хозяйства и смежных отраслей;

- участие в разработке нормативных документов по лицензиро­ванию и сертификации туроператорской, турагентской, экскурси­онной деятельности, услуг по организации клубного отдыха (тайм-шер), а также деятельности по продаже пассажирских перевозок;

- участие в разработке общей концепции упорядочения и упро­щения туристских формальностей, снижение визовых сборов;

- сохранение и рациональное использование природного и куль­турного наследия, совершенствование системы государственного регулирования туристского природопользования;

- разработка и реализация специальных программ содействия развитию различных видов туризма;

- организация регулярных ознакомительных туров с россий­ским региональным турпродуктом для членов РСТ, иностранных туроператоров и прессы;

- проведение конференций по развитию туризма в федераль­ных округах, разработка практических предложений по развитию туризма в регионах и участие в их реализации;

-разработка новых типовых договоров, заключаемых между уча­стниками туристского рынка, в том числе с клиентом, в соответ­ствии с действующим законодательством;

- оказание помощи компаниям — членам РСТ в подборе кад­ров, повышении их квалификации и переподготовки их на базе действующих учебных заведений, проведении учебных семинаров;

- создание Комиссии РСТ по подготовке туристских кадров и рекрутинга;

- аккредитация при РСТ учебных заведений, обеспечивающих качественную подготовку туристских кадров. Содействие в при­влечении средств из внебюджетных источников для реализации «Концепции развития туризма в Российской Федерации», в част­ности продвижение отечественного турпродукта на внутреннем и внешнем рынках;

- участие в организации туристских выставок в России и за рубежом;

- расширение работы пресс-службы РСТ с центральными и региональными СМИ;

- публикация «Вестника РСТ», RST-News, реализация новых издательских проектов РСТ;

- развитие сайтов РСТ в Интернете, решение вопросов мате­риально-технического и кадрового обеспечения этой работы, со­здание портала РСТ в Интернете;

- поддержка разработки и реализация инвестиционных проек­тов в области туризма, гостиничного хозяйства, санаторно-ку­рортного обслуживания и других отраслей туристской индустрии;

- повышение эффективности сотрудничества РСТ с междуна­родными туристскими организациями: ВТО, UFTAA, LATA, ASTA и др.;

- развитие сети региональных отделений РСТ, их поддержка и обеспечение взаимодействия между собой и с центральными орга­нами РСТ;

- активизация участия региональных отделений в международ­ных, центральных и региональных туристских выставках;

- содействие в защите прав предприятий туриндустрии и тури­стов в конфликтных ситуациях, возникающих на туристском рынке в России и за рубежом, оказание консультативной помощи, со­здание третейского суда и др.

Одна из важнейших задач РСТ — деятельность в сфере законо­творчества. Впервые Российский союз туриндусдрии громко зая­вил о себе как об авторитетной и весомой силе на туррынке стра­ны в конце 1995 г., когда своей активной позицией во многом способствовал тому, чтобы Госдума отказалась от включения в проект закона по профилактике распространения СПИДа пункта об обязательном наличии документа для каждого иностранного туриста, подтверждающего, что он не является носителем заболе­вания. В дальнейшем при активном содействии РСТ отечественно­му турбизнесу удалось сохранить льготы по НДС на туристско-экскурсионные путевки.

Специалисты РСТ внесли непосредственный вклад в разработ­ку единой общероссийской формы туристской путевки «Тур-1». В ходе этой работы были всесторонне учтены конкретные замеча­ния и предложения, внесенные турфирмами — членами РСТ.

В августе 1997 г. был одобрен разработанный при участии Севе­ро-Западного регионального отделения РСТ Ленинградский об­ластной закон о туристской деятельности. Дополняя положения Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», областной закон призван во многом определять развитие реаль­ной туристской жизни региона.

В рамках правовой поддержки турфирм РСТ, начиная с этого времени, регулярно проходят семинары «Турправо», посвящен­ные вопросам сертификации туруслуг на внутреннем туристском рынке, знакомству с нормативными изменениями в сфере туризма.

Юридическую и консультационную помощь оказывает Кон­сультационно-правовой центр РСТ при участии аккредитованных юридических фирм Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска.

Гибкая система скидок (от 10 до 50 %) действует в случае пред­ставления интересов турфирм в суде и арбитраже с целью защиты их прав, а также при консультациях и решении других задач юридиче­ского характера, возникающих в процессе их профессиональной де­ятельности. В РСТ действует программа оказания оперативной помо­щи своим членам, оказавшимся в форсмажорных ситуациях.

Для участников РСТ предусмотрены скидки при оформлении турфирмами — членами РСТ лицензии на международную турист­скую деятельность, оформлении сертификата соответствия на ту­ристские услуги и услуги гостиниц, а также на приобретение выс­тавочных площадей при проведении крупных международных и ре­гиональных выставок, например MITT (Москва), «Отдых» (Моск­ва), Intouriest Invetex (Санкт-Петербург), «Курорты и туризм в Рос­сии» (Сочи), «Ярмарка путевок» (Анапа), «БайкалТур» (Иркутск).

Весьма ощутимой поддержкой в рекламно-информационной деятельности членов РСТ является возможность получения ски­док на размещение рекламных материалов в центральных и регио­нальных СМИ: журналах «Вояж и отдых», «Визит», «Туристичес­кая газета», газете «Турне» и др.

В 1997 г. при Исполнительной дирекции РСТ создан Секрета­риат по международным связям, который занимается вопросами участия Российского союза туриндустрии в международных орга­низациях, осуществляет контакты с посольствами и представи­тельствами зарубежных стран по туризму. По инициативе Секре­тариата по международным связям при РСТ созданы «Чешский клуб», «Израильский клуб», «Клуб Венгрии», «Турклуб ОАЭ», объединившие крупнейших туроператоров, заинтересованных в расширении туристских контактов с этими странами. Подписаны двухсторонние соглашения о сотрудничестве с национальными туристскими ассоциациями Болгарии, Турции, Туниса, а также с Комитетом по туризму Эльзаса (Франция), туристским офисом Гваделупы в Москве, Министерством по туризму Черногории.

Обо всех этих и многих других событиях в жизни РСТ ежеме­сячно информирует «Вестник РСТ». На его страницах подробно освещаются законотворческая деятельность РСТ в сфере туризма, социально-экономические вопросы туриндустрии России и стран СНГ; дается информация о туристских выставках, проходящих в России и за рубежом, конференциях и семинарах по различным вопросам развития туризма; публикуются интервью с руководи­телями туристской отрасли, отдельных турфирм и компаний; пред­лагаются новинки литературы о туризме.

Для того чтобы стать членом Российского союза туриндустрии, необходим пакет документов, который направляется для рассмотрения и принятия решения в Исполнительную дирек­цию РСТ.

1. Заявление в Правление РСТ на бланке организации. Предлагаем примерное содержание заявления: «Организация "NNN" (название орга­низации в соответствии с учредительными документами) просит рас­смотреть вопрос о принятии в члены Российского союза туриндустрии. Организация согласна с основными направлениями деятельности РСТ и обязуется выполнять Устав РСТ. Руководитель. Печать. Подпись. Дата».

2. Копия свидетельства о регистрации организации.

3. Копия лицензии на право деятельности.

4. Копия сертификата соответствия.

5. Заполненная регистрационная карточка.

6. Заполненная рекламная карточка.

7. Заполненная выписка из положения об уплате вступительного и ежегодного членских взносов.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 201.