Международная общественная организация «Гильдия журналистов, пишущих о туризме» (UJETRus) образована по инициативе российских журналистов — членов Международной федерации писателей и журналистов, пишущих о туризме (FTJET). I IJETRus зарегистрирована 2 февраля 2001 г. в Министерстве юстиции РФ как творческое объединение.
Гильдия объединяет журналистов специализированных туристских и общеполитических изданий (в том числе и электронных), радиовещания и представителей Национальной академии Туризма.
После ликвидации Министерством юстиции общественной организации «Туризм и пресса» UJETRus стала единственным легитимным представителем России в FIJET.
Деятельность UJETRus поддерживается Комитетом по туризму Правительства Москвы и направлена на консолидацию СМИ, госструктур управления туризма, представителей турбизнеса в создании положительного имиджа России, а также Москвы — как центра международного туризма. UJETRus работает в тесном контакте с Московским выставочно-конгрессным агентством, цель которого — способствовать развитию взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными туристскими представительствами, аккредитованными в Москве.
В настоящее время образованы и успешно работают Санкт-Петербургское и Тверское региональные отделения UJETRus.
Региональные общественные организации по туризму
Московская ассоциация туристских агентств (МАТА)
МАТА была основана в 1998 г. по инициативе шести туристских компаний. Основные задачи МАТА:
- лоббирование и продвижение интересов компаний — членов ассоциации;
- участие в создании благоприятных условий для деятельности российских компаний;
- консолидация усилий малого и среднего бизнеса страны для представления и защиты интересов московских предпринимателей в диалоге с городскими и государственными властями.
Основные направления деятельности ассоциации:
- продвижение услуг членов МАТА в России и за рубежом;
- организация семинаров и конференций по развитию бизнеса компаний;
- проведение заседаний по текущим проблемам туротрасли;
- оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи малым и средним туркомпаниями. Эксперты МАТА, а также привлекаемые профессионалы дают подробные консультации по всем вопросам, касающимся развития бизнеса туркомпаний (правовым, финансовым, страховым и др.);
- организация встреч с членами Правительства Москвы;
- разработка и реализация федеральных, региональных и отраслевых программ развития и поддержки предпринимательства;
- проведение семинаров по внутрифирменным вопросам развития компаний, по профессиональным темам (в том числе и выездных, где можно обменяться опытом с зарубежными коллегами);
- содействие предпринимателям в установлении между ними прямых деловых контактов, оказание помощи в подборе партнеров как в России, так и за рубежом.
МАТА бесплатно предоставляет своим членам:
- возможность участвовать в деятельности рабочих групп и комитетов МАТА, вырабатывающих предложения по внесению изменений в законодательные акты, регулирующие профессиональную деятельность на рынке туристских услуг;
- помощь в проведении семинаров по информационным технологиям в туризме;
- правовую помощь в сфере турбизнеса.
В соответствии с Программой развития туризма до 2010 г. Комитетом по туризму Правительства Москвы принято решение об организации рекламных пресс-туров для журналистов ведущих информационных и туристских изданий. В связи с важностью данной акции для развития туризма в России МАТА проводит тендер по отбору компаний для организации пресс-туров. По поручению Комитета по туризму Правительства Москвы МАТА выпускает англоязычный каталог программ по приему туристов в Москве «Moscow Travel Treasures», который активно распространяется на Лондонской выставке «World Tourism Market» (WTM), в Российских консульствах и Посольствах, а также на международных рейсах авиакомпаний.
В 1999 г. МАТА впервые вышла на международный уровень. Лондонская выставка WTM стала своеобразным Рубиконом для ассоциации, после которого международные выставки стали неотъемлемой частью общественной жизни МАТА. Ассоциация консолидирует туристские фирмы, предоставляя рекламное пространство на коллективном стенде, что значительно упрощает процесс принятия решения для зарубежного агента. МАТА участвует во многих региональных выставках, проводит workshops с целью привлечения регионов в столичную туристскую деятельность.
Сегодня МАТА объединяет более 150 компаний, которые уже и течение многих лет стабильно работают на московском туристском рынке. В основном это туроператорские фирмы, страховые компании, а также несколько гостиничных предприятий.
Для вступления в МАТА необходимо представить следующие документы в Правление МАТА.
1. Заявление на бланке фирмы (организаций) в произвольной форме.
2. Копию свидетельства о регистрации фирмы (организации).
3. Копию лицензии на право деятельности.
4. Копию сертификата соответствия.
5. Заполненную регистрационную карточку (форма 1).
Форма 1
Регистрационная карточка члена Московской ассоциации туристических агентств ШШГШ (МАТА)
Название фирмы (организации) ___________________________________
Юридический адрес ______________________________________________
Адрес офиса______________________________________________________
Телефоны, факс__________________________________________________
E-mail______________________________www.
Банковские реквизиты____________________________________________
Руководство фирмы (ФИО, должность, контактный тел.) _________
Количество штатных сотрудников________________
Основной вид деятельности фирмы (организации)
Членский взнос определяется для каждого участника индивидуально, но в среднем составляет 300 $ США в год.
С недавнего времени при ассоциации действует Клуб партнеров МАТА, представляющий объединение разнопрофильных компаний, в числе которых кадровые, консалтинговые, рекламные агентства, СМИ, компании по производству полиграфической продукции и др. Идея создания Клуба возникла после того, как в МАТА поступили несколько заявок о предоставлении льготных условий для членов ассоциации.
Деятельность Клуба направлена на объединение компаний, которые предоставляют скидки членам МАТА, а также компаниям, которые тесно работают с ассоциацией.
Компании, вступившие в Клуб партнеров МАТА, получают иозможность размещать информацию о своих товарах и услугах на Страницах web-каталога и на сайте МАТА, а также проводить свои презентации в рамках Клуба.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 258.