Часть 3. Конкретная ситуация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Вы – главный менеджер известной фирмы, и изо всех сил стараетесь добиться заключения выгодного контракта на большую сумму продаж с одной компанией. В ходе переговоров узнаете, что представитель покупателя подыскивает себе более выгодную работу. У Вас нет желания брать его к себе на работу, но если Вы намекнете ему об этой возможности, он, скорее всего, передаст заказ именно Вам.

Как поступите Вы? Почему?

Мне кажется, что при некоторой нечестности представителя покупателя (поскольку такое положение характеризует его не с лучшей стороны), вполне можно воспользоваться ситуацией, намекнуть на возможность приема на работу, воспользоваться полученной выгодой. Затем, уже по факту заключения контракта в зависимости от профессиональных качеств представителя покупателя рассмотреть возможность действительно приема на работу, хотя, учитывая уже имевший место факт недобросовестности, скорее всего, следует отказать в приеме на работу.

2. Вы – менеджер по маркетингу и хотите сделать выборочный опрос потребителей об их реакциях на товар конкурента. Для этого Вы должны провести опрос якобы от лица несуществующего «Института маркетинга и конъюнктуры рынка».

Сделаете ли Вы такой опрос? Почему?

Сделаю, потому что прямого ущерба это никому не нанесет.

3. Вы – менеджер по персоналу. В Вашу фирму пришла молодая способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы.


Возьмете ли Вы эту женщину на работу? Почему?

Если имеется такая возможность, я возьму эту женщину на работу, предоставив ей поле деятельности, которое исключит необходимость общения с контрагентами, отрицательно относящимся к работе с женщиной. Если такой возможности нет, в настоящее время потеря важного клиента является проблемой гораздо более серьезной, чем проблема потери работника. Не возьму.

4. Вы – менеджер туристской фирмы. К Вам пришла женщина, желающая отдохнуть в Греции. У Вас же есть горящий тур на Мертвое море в Израиль. У женщины явные проблемы с давлением, одышка. Вы знаете, что гипертоникам на Мертвое море ехать противопоказано.

Как Вы поступите?

Объясню ситуацию, предложу решать самостоятельно. Если клиент примет решение ехать, попрошу подписать бумаги, по которым с компании снимается ответственность за возможные последствия, т.е. выбор клиентом был осуществлен самостоятельно и сознательно.

5. Вы – менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волосами. Фирма приступила к выпуску нового шампуня, препятствующего образованию перхоти и эффективного даже при разовом применении. Однако специалист по маркетингу Вашей фирмы рекомендует в инструкции на этикетке указать, что шампунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее, и, следовательно, увеличиваться объем продаж.

Что Вы предпримите? Почему?

Подобная недобросовестность в рекламе и рекомендациях сегодня встречается на каждом шагу. Как потребитель, я против подобных действий. Как руководитель организации, т.е. человек, от которого зависит, в том числе, и будущее трудового коллектива, в зависимости от возможного увеличения объема продаж, возможно, я и соглашусь с маркетологом. А возможно, предложу ему поискать другие способы повышения объемов продаж.




Заключение

 

Чтобы умело руководить предприятием, своевременно вносить необходимые изменения для укрепления финансового положения предприятиям необходимо владеть основами менеджмента. Знание их позволит стимулировать труд, повысить профессионализм, активизировать творческий поиск, возбудить деловой интерес.

Чтобы решить любую проблему или выполнить работу любой руководитель обладает тремя видами ресурсов: людьми, деньгами и временем.

Как правило, наличие денег и времени всегда ограничено по своему для каждого руководителя. А вот люди... Именно люди являются наиболее ценным ресурсом для руководителям и если он хочет добиться успеха, то должен уметь побуждать их к действию, развивать в их это чувство и поощрять его. А чтобы научиться этому, нужно знать и понимать не только то, что они собой представляют, но также и то, что мотивирует их действия, обладать чувствительностью, чувством справедливости, способностью воспитывать.

Успех предприятия во многом зависит и от имиджа самого руководителя. Под имиджем делового человека понимается его внешний вид, умение держаться с людьми в деловой обстановке, оформление кабинета, это главным образом - деловой стиль работы, степень организованности.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 562.