Часть 1. Этапы развития менеджмента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Введение

Часть 1. Этапы развития менеджмента

1.1 Наша экономика и современный менеджер

1.2 Этапы развития мирового менеджмента

1.3 Развитие менеджмента в нашей стране

Часть 2. Характеристика и анализ деятельности ОАО «Прогресс»

2.1 Общая характеристика ОАО "Прогресс"

2.2 Функции управления

Часть 3. Конкретная ситуация

Заключение



Введение

 

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, методах, организованной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных результатах широким использованием новейших научно-технических достижений, регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижении высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям производства или предметов потребления, обеспеченности современной электронно-вычислительной технологии, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность. Однако определяющими факторами являются формирование и развитие рыночных отношений, конвертируемость рубля, стабилизация рыночных цен, эффективность использования инструментов финансово-кредитного механизма.

Проведение радикальной экономической реформы, предусматривающей изменения форм собственности, право предприятий на хозяйственную самостоятельность и распоряжение результатами труда, в частности, в определении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, распределении прибыли (доходов) предприятий, выхода на внешние рынки, создаёт объективные экономические условия и вызывает необходимость применения менеджмента на российских предприятиях.

Залогом успеха является хорошее знание мировой практики. Это повышает престиж не только специалистов-руководителей, но и страны в целом. И чем быстрее будут преодолены недостатки в области управления предприятиями, тем полнее раскроются потенциальные возможности российской экономики, усилится стимулирующее влияние на повышение качества продукции и конкурентоспособность.

В данной курсовой работе рассматривается акционерное общество открытого типа «Прогресс», эта фирма занимается торговлей автозапчастями. Миссия данной фирмы состоит в том, чтобы создать в магазинах большой ассортимент недорогих товаров, повысить квалификацию работников, освоить новые рынки.

Цель курсовой работы изучить теоретический материал, на примере ОАО «Прогресс» показать, насколько эффективно работает данная фирма, какие преследует цели, какие ставит перед собой задачи и рассмотреть конкретные ситуации, предложить практические варианты решения.



Часть 1. Этапы развития менеджмента

Продолжительность работы фирмы на рынке.

ОАО «Прогресс» работает на рынке в течение четырёх лет. За это время фирма показала себя в лучшем свете, как надёжного делового партнёра, в связи с этим у фирмы появилось большое количество постоянных клиентов и поставщиков, в дальнейшем фирма будет стараться расширять эти связи.

Численность работников.

В ОАО «Прогресс» численность работников фирмы составляет 97 человек, в управленческом персонале работает 11 человек, в обслуживающий персонал входят 86 человек.

Структура организации.

Структура организации ОАО «Прогресс» является линейно-функциональной построенной по региональному принципу (см. приложение 1).

Функции управления

 

Функции управления - это вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также организация работы и контроль деятельности. Для выполнения любой работы необходимо определить, что нужно получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.

Функция планирования.

Назначение планирования как функции состоит в том, чтобы заранее учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает разработку мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учётом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы.

Деятельность фирмы опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

Планирование включает в себя:

конечные и промежуточные цели ;

задачи, решение которых нужно для достижения целей;

средства и способы их решения;

требуемые ресурсы их источники и способы определения.

Различают виды планирования:

- стратегическое планирование заключается в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на достижение конечных результатов с учетом средств и способов поставленных целей и обеспечения ресурсами.

текущее заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач.

среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок, как наиболее соответствующий периоду обновления ассортимента продукции. В них формируются основные задачи на установленный период.

Заключение

 

Чтобы умело руководить предприятием, своевременно вносить необходимые изменения для укрепления финансового положения предприятиям необходимо владеть основами менеджмента. Знание их позволит стимулировать труд, повысить профессионализм, активизировать творческий поиск, возбудить деловой интерес.

Чтобы решить любую проблему или выполнить работу любой руководитель обладает тремя видами ресурсов: людьми, деньгами и временем.

Как правило, наличие денег и времени всегда ограничено по своему для каждого руководителя. А вот люди... Именно люди являются наиболее ценным ресурсом для руководителям и если он хочет добиться успеха, то должен уметь побуждать их к действию, развивать в их это чувство и поощрять его. А чтобы научиться этому, нужно знать и понимать не только то, что они собой представляют, но также и то, что мотивирует их действия, обладать чувствительностью, чувством справедливости, способностью воспитывать.

Успех предприятия во многом зависит и от имиджа самого руководителя. Под имиджем делового человека понимается его внешний вид, умение держаться с людьми в деловой обстановке, оформление кабинета, это главным образом - деловой стиль работы, степень организованности.

Содержание

Введение

Часть 1. Этапы развития менеджмента

1.1 Наша экономика и современный менеджер

1.2 Этапы развития мирового менеджмента

1.3 Развитие менеджмента в нашей стране

Часть 2. Характеристика и анализ деятельности ОАО «Прогресс»

2.1 Общая характеристика ОАО "Прогресс"

2.2 Функции управления

Часть 3. Конкретная ситуация

Заключение



Введение

 

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, методах, организованной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных результатах широким использованием новейших научно-технических достижений, регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижении высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям производства или предметов потребления, обеспеченности современной электронно-вычислительной технологии, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность. Однако определяющими факторами являются формирование и развитие рыночных отношений, конвертируемость рубля, стабилизация рыночных цен, эффективность использования инструментов финансово-кредитного механизма.

Проведение радикальной экономической реформы, предусматривающей изменения форм собственности, право предприятий на хозяйственную самостоятельность и распоряжение результатами труда, в частности, в определении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, распределении прибыли (доходов) предприятий, выхода на внешние рынки, создаёт объективные экономические условия и вызывает необходимость применения менеджмента на российских предприятиях.

Залогом успеха является хорошее знание мировой практики. Это повышает престиж не только специалистов-руководителей, но и страны в целом. И чем быстрее будут преодолены недостатки в области управления предприятиями, тем полнее раскроются потенциальные возможности российской экономики, усилится стимулирующее влияние на повышение качества продукции и конкурентоспособность.

В данной курсовой работе рассматривается акционерное общество открытого типа «Прогресс», эта фирма занимается торговлей автозапчастями. Миссия данной фирмы состоит в том, чтобы создать в магазинах большой ассортимент недорогих товаров, повысить квалификацию работников, освоить новые рынки.

Цель курсовой работы изучить теоретический материал, на примере ОАО «Прогресс» показать, насколько эффективно работает данная фирма, какие преследует цели, какие ставит перед собой задачи и рассмотреть конкретные ситуации, предложить практические варианты решения.



Часть 1. Этапы развития менеджмента

Дата: 2019-12-10, просмотров: 277.