Государственные программы возрождения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В утвержденной Стратегии развития фармацевтической промышленности на период до 2020 года учтены замечания и предложения заинтересованных ведомств, в том числе Минобороны России, Минэкономразвития России и ФАС России. Также окончательная версия Стратегии включает в себя предложения субъектов Российской Федерации по развитию региональных фармацевтических кластеров.
В соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации в Стратегию вошел перечень МНН (международных непатентованных наименований) лекарственных средств, не производящихся на территории Российской Федерации, производство которых должно быть налажено в стране. Основные задачи:

- увеличение обеспеченности населения, учреждений системы здравоохранения и Вооруженных Сил РФ жизненно необходимыми и важнейшими лекарственным средствами отечественного производства, а также лекарственными средствами для лечения редких заболеваний;

- повышение конкурентоспособности отечественной фармацевтической промышленности путем гармонизации российских стандартов по разработке и производству лекарственных средств с международными требованиями;

- стимулирование разработки и производства инновационных лекарственных средств и поддержка экспорта российских лекарств, в том числе за счет выработки дополнительных механизмов финансирования оригинальных разработок;

- защита внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции и выравнивание условий доступа на рынок для отечественных и зарубежных производителей;

- осуществление технологического перевооружения российской фармацевтической отрасли;

- совершенствование системы подтверждения соответствия качества лекарственных средств, включая меры по устранению избыточных административных барьеров по регистрации отечественных лекарств и обеспечение надлежащего контроля за их качеством;

- совершенствование системы подготовки специалистов для фармацевтической промышленности, в том числе создание новых программ обучения в соответствии с международными стандартами.

Государственная программа «Здоровье»

Идеи восстановительной медицины находят все более полное понимание и признание в России. Для реализации системного подхода к решению проблем охраны здоровья здорового человека в России, в 2001–2002 гг. разработаны и утверждены Министром здравоохранения соответствующие Концепция и Отраслевая программа на 2003–2010 гг. (Приказы №113 и 114 от 21.03.2003). Анализ состояния проблемы охраны здоровья здоровых в Российской Федерации доказывает безусловную актуальность новой Концепции и Отраслевой программы Минздрава как фактора национальной безопасности и стратегической цели отечественного здравоохранения. Данная проблема возникла в результате критически низкого уровня состояния популяционного здоровья и особенно усилилась в связи с разразившимся демографическим кризисом наряду с прогрессирующей нехваткой сил и средств для обеспечения необходимого объема и качества медицинской помощи все более возрастающему потоку больных людей. Как говорится, у нас есть вот такие «плохие новости». В России средняя продолжительность жизни населения на 12 лет меньше, чем в Соединенных Штатах Америки, на 8 лет меньше, чем в Польше, на 5 лет меньше, чем в Китае. А средняя продолжительность жизни мужчин в России в 1,5 раза меньше, чем в развитых странах. Российские мужчины живут в среднем 65 лет, американцы 75 лет, японцы 80 лет. Много людей трудоспособного возраста умирают внезапно. Мужчины до 50-летнего возраста умирают в 4 раза чаще, чем женщины. Ну тут уж кто по трагическим случаям погибает; а кто в результате заболеваний, то есть в основном по недосмотру за самим собой, за состоянием здоровья, за надежностью и качеством резервов своего собственного же здоровья. Большую роль играет и информационная культовая отсталость от развитых стран нашего российского населения по возможностям индустрии здоровья, по новым и старым культурным оздоровительным накоплениям современной цивилизации, узость знаний о своем здоровье. Потребность в разработке данной программы вызвана также низким уровнем развития культуры здоровья у населения и сохраняющимся в обществе потребительским отношением к здоровью. Нет личной ответственности в части его сохранения и укрепления, у каждого конкретного индивида низки гигиенические навыки. Остается высоким уровень загрязнения окружающей природной среды. Медленно улучшается санитарное состояние городов и населенных пунктов, их благоустройство. Неудовлетворительно выполняются мероприятия, направленные на охрану здоровья работающих граждан. В последние 25–30 лет прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные дефекты здоровья населения (дизадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление, стрессогенные заболевания). В России сейчас сложились особые социальные условия, с мощным «психоэмоциональным шлейфом». Идея создания массовой рациональной системы оздоровления с выходом на индивидуальное самосознание, на образ жизни, на оперативный контроль за резервами здоровья, на формирование экономической ценности здоровья, на систему самооздоровления и эффективного применения здоровьесберегающих технологий длительно находилась вне фокуса государственной политической доминанты. В последние 25–30 лет прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные дефекты здоровья населения (дизадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление, стрессогенные заболевания). Идея создания массовой рациональной системы оздоровления с выходом на индивидуальное самосознание, на образ жизни, на оперативный контроль за резервами здоровья, на формирование экономической ценности здоровья, на систему самооздоровления и эффективного применения здоровьесберегающих технологий длительно находилась вне фокуса государственной политической доминанты. Таким образом, потребность в разработке концепции и программы охраны здоровья здоровых в России сложилась из следующих обстоятельств:

- необходимость создания основ устойчивого экономического и духовного развития России, обеспечения высокого качества жизни народа, укрепления и развития генофонда нации;

- необходимость обеспечения здоровой, активной и творческой жизни населения как основной задачи государственной социальной политики;

- признание роли здоровья населения как стратегического потенциала, фактора национальной безопасности, стабильности и благополучия общества;

- необходимость ориентации на здоровье как социальное свойство личности, обеспечивающее в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие, обеспеченную старость;

- придание здоровью полисистемного свойства, включающего: человека развивающегося, как источника интеллектуальных ресурсов нации; экономику как структуру реализации благополучия нации; экологию как совокупность необходимых физических и химических условий окружающей среды; социальную политику как механизм регуляции приоритетов охраны здоровья здорового человека;

- необходимость формирования культуры здоровья, раскрытия механизмов сохранения, формирования и укрепления здоровья в процессе индивидуального развития и реализации потенциала человека с учетом генетических, физиологических, психологических, интеллектуальных, генеративных функций;

- и другие обстоятельства.

Охрана и укрепление здоровья здоровых проводится в отношении граждан Российской Федерации, как абсолютно здоровых (5–7%), так и имеющих 1–2 заболевания в состоянии стойкой ремиссии (55–70% населения). Из числа последних наиболее многочисленна часть населения, имеющая дизадаптационные явления, состояние хронической усталости, явления утомления и переутомления, снижение умственной и физической работоспособности. Названные состояния при продолжающемся воздействии физических и социальных факторов с высокой вероятностью приводят к обострению основного заболевания, развитию сопутствующих. Отсюда, актуальными практическими задачами «Охраны здоровья здоровых» являются:

- разработка перспективных и увеличение объема существующих оздоровительных мероприятий по укреплению здоровья и профилактике заболеваний;

- укрепление и сохранение здоровья, сокращение сроков восстановления здоровья (сниженных функциональных резервов) путем внедрения в практику здравоохранения современных методов экспресс-диагностики и комплексных оздоровительных технологий с использованием всего арсенала немедикаментозных средств;

- развитие и сохранение трудового потенциала страны, реализация человеком своих способностей, формирование и сохранение профессионального здоровья, профессионального долголетия;

- увеличение продолжительности жизни населения за счет поддержания резервов здоровья и здоровьесберегающих технологий;

- обеспечение межведомственного и многоуровневого подходов в вопросах повышения качества жизни, улучшения условий труда, быта и отдыха населения, формирования здорового образа жизни и другие задачи.


Дата: 2019-12-10, просмотров: 201.