Реферат
Страниц 69, рисунков 6, таблиц 4.
Данный проект является первой конструкторской работой. Работа является завершающим этапом в цикле базовых общетехнических дисциплин.
Основными задачами являются:
1. расширить и углубить знания, полученные при изучении предшествующих курсов;
2. усвоить принцип расчета и конструирования типовых деталей и узлов;
3. ознакомиться с ГОСТами и т.п.
В ходе курсового проекта были спроектированы привод ленточного конвейера, рассчитаны планетарные прямозубые цилиндрические передачи двухступенчатого цилиндрического редуктора, проведены проверочные расчеты шестерни и колеса прямозубой цилиндрической передачи, шлицевого и шпоночного соединения, быстроходного и тихоходного валов, болтовых соединений, подобраны соединительные муфты и разработана система смазки механизма.
В ходе расчетов были разработаны следующие чертежи: сборочный чертеж двухступенчатого цилиндрического редуктора и его основных узлов, чертеж быстроходного вала, чертеж вала-шестерни, чертёж сателлита, чертёж втулки, чертеж барабана и компоновочный чертеж привода.
Исходные данные
Рисунок 1 – Схема привода тяговой лебедки
Усилие на канат .
Окружная скорость барабана .
Срок службы .
Тип смазки – окунанием.
Введение
Редукторами называются механизмы, состоящие из передач зацепления с постоянным передаточным отношением, заключенные в отдельный корпус и предназначенные для понижения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным. Редуктор - неотъемлемая составная часть современного оборудования.
В приводах общемашиностроительного назначения, разрабатываемых при курсовом проектировании, редуктор является основным и наиболее трудоемким узлом.
Основная цель этого курсового проекта по технической механике – привить студенту навыки конструкторского труда: умение самостоятельно, на основании заданной схемы, выбрать конструкцию механизма, обосновать ее расчетом и конструктивно разработать на уровне технического проекта.
Определение основных параметров сборочного узла
Определение мощности двигателя и элементов исполнительного органа
Мощность двигателя определяется, как
,
- КПД редуктора, находится по формуле:
где - КПД муфты,
- КПД подшипника,
- КПД зубчатой передачи,
Подбираем двигатель по :
. Тип двигателя 4АM132S6У3.
Номинальная частота вращения .
Проектировочный расчет
Подбор материалов
Принятые материалы
Таблица 2.1 – Механические характеристики материала
Элемент передачи | Заготовка | Марка стали | Термо- обработка | Твердость сердцевины | Твердость поверхности не менее | Базовое число циклов | ||
Шестерня | поковка | 12Х2Н4А | Цемен- тация | 1200 | 1000 | HB 280-400 | HRС65 | |
Сателлит | поковка | 12ХН3А | Цемен- тация | 1000 | 850 | HB 260-400 | HRC63 |
2.1.2 Определение числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса
Относительная частота вращения шестерни и колеса:
;
.
Числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
где и - количества контактов зубьев шестерни и колеса.
Проверочный расчет
Проектировочный расчет
Подбор материалов
Принятые материалы
Таблица 3.1 – Механические характеристики материала
Элемент передачи | Заготовка | Марка стали | Термообработка | Твердость сердцевины | Твердость поверхности не менее | ||
Сателлит | поковка | 12ХН3А | Цемен- тация | 1000 | 850 | HB 260-400 | HRC63 |
Венец | поковка | 12ХН3А | Цемен- тация | 1000 | 850 | HB 260-400 | HRC58 |
3.2 Определение числа циклов перемены напряжений сателлита и венца
Числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
где и - количества контактов зубьев саптеллита и венца.
Проверочный расчет
Проектировочный расчет
Подбор материалов
Принятые материалы
Таблица 5.1 – Механические характиристики материала
Элемент передачи | Заготовка | Марка стали | Термообработка | Твердость сердцевины | Твердость поверхности не менее | Базовое число циклов | ||
Шестерня | поковка | 12Х2Н4А | Цементация | 1200 | 1000 | HB 280-400 | HRС65 | |
Сателлит | поковка | 12ХН3А | Цементация | 1000 | 850 | HB 260-400 | HRC63 |
5.1.2 Определение числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса
Относительная частота вращения шестерни и колеса:
;
.
Числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
где и - количества контактов зубьев шестерни и колеса.
Проверочный расчет
Проектировочный расчет
Подбор материалов
Принятые материалы
Таблица 6.1 – Механические характиристики материала
Элемент передачи | Заготовка | Марка стали | Термообработка | Твердость сердцевины | ||
Сателлит | поковка | 12ХН3А | Цемен- тация | 1000 | 850 | HB 260-400 |
Венец | поковка | 12ХН3А | Цемен- тация | 1000 | 850 | HB 260-400 |
6.2 Определение числа циклов перемены напряжений сателлита и венца
Числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
где и - количества контактов зубьев саптеллита и венца.
Проверочный расчет
Проектирование валов
Основными условиями, которым должна отвечать конструкция вала являются достаточная прочность, обеспечивающая нормальную работу зацеплений и подшипников; технологичность конструкции и экономию материала. В качестве материала для валов используют углеродистые и легированные стали.
Расчет вала выполняется в три этапа:
1) Ориентировочный расчет на кручение ;
2) Расчет на статическую прочность ;
3) Расчет на выносливость (основной расчёт).
За материал валов принимаем сталь 12ХН3А, с характеристикой:
- временное сопротивление разрыву;
- предел выносливости при симметричном цикле напряжений изгиба;
- предел текучести;
- предел выносливости при симметричном цикле напряжений кручения;
-коэффициенты чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений соответственно при изгибе и кручении.
Расчёт на выносливость
Данный расчёт проводят в форме проверки коэффициента запаса прочности по усталости. Коэффициент запаса при одновременном действии нормальных и касательных напряжений
,
где – коэффициент запаса для нормальных напряжений;
– коэффициент запаса для касательных напряжений.
.
Здесь = 250 МПа – предел выносливости гладкого образца при симметричном цикле напряжений изгиба;
, – для изменения напряжений изгиба по симметричному знакопеременному циклу;
– эффективный коэффициент концентрации напряжений для детали.
МПа.
,
где = 1,8 – эффективный коэффициент концентрации напряжений для полированного образца;
= 1,25 – коэффициент состояния поверхности;
= 0,86 – коэффициент влияния абсолютных размеров детали;
= 1,5 – коэффициент влияния упрочнения.
= 1,47.
Коэффициент запаса
= 5,7.
Коэффициент запаса для касательных напряжений
.
Здесь = 210 МПа – предел выносливости гладкого образца при симметричном цикле напряжений кручения;
– для нереверсивной передачи при изменении напряжений кручения по пульсирующему отнулевому циклу;
– эффективный коэффициент концентрации напряжений для детали;
= 0,05 – коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений при кручении.
= 9,8 МПа.
,
где = 1,45 – эффективный коэффициент концентрации напряжений для полированного образца;
= 1,25 – коэффициент состояния поверхности;
= 0,86 – коэффициент влияния абсолютных размеров детали;
= 1,5 – коэффициент влияния упрочнения.
= 1,29.
Коэффициент запаса
= 16.
Коэффициент запаса при одновременном действии нормальных и касательных напряжений
.
Расчёт на выносливость
Данный расчёт проводят в форме проверки коэффициента запаса прочности по усталости. Коэффициент запаса при одновременном действии нормальных и касательных напряжений
,
где – коэффициент запаса для нормальных напряжений;
– коэффициент запаса для касательных напряжений.
.
Здесь = 250 МПа – предел выносливости гладкого образца при симметричном цикле напряжений изгиба;
, – для изменения напряжений изгиба по симметричному знакопеременному циклу;
– эффективный коэффициент концентрации напряжений для детали.
МПа.
,
где = 1,8 – эффективный коэффициент концентрации напряжений для полированного образца;
= 1,25 – коэффициент состояния поверхности;
= 0,86 – коэффициент влияния абсолютных размеров детали;
= 1,5 – коэффициент влияния упрочнения.
= 1,47.
Коэффициент запаса
= 11,6.
Коэффициент запаса для касательных напряжений
.
Здесь = 210 МПа – предел выносливости гладкого образца при симметричном цикле напряжений кручения;
– для нереверсивной передачи при изменении напряжений кручения по пульсирующему отнулевому циклу;
– эффективный коэффициент концентрации напряжений для детали;
= 0,05 – коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений при кручении.
= 9,57 МПа.
,
где = 1,45 – эффективный коэффициент концентрации напряжений для полированного образца;
= 1,25 – коэффициент состояния поверхности;
= 0,86 – коэффициент влияния абсолютных размеров детали;
= 1,5 – коэффициент влияния упрочнения.
= 1,29.
Коэффициент запаса
= 16,37.
Коэффициент запаса при одновременном действии нормальных и касательных напряжений
.
Расчет шпоночных соединений
Принимаем на быстроходном валу призматическую шпонку с размерами , длина шпонки по ГОСТ 23360-78. Выбранную шпонку проверяем на смятие:
,
где - передаваемый момент;
- диаметр вала;
- допускаемое напряжение на смятие: при стальной ступице и спокойной нагрузке ; при чугунной – вдвое меньше. В случае неравномерной или ударной нагрузки на 25-40% ниже.
Проверим на смятие призматические шпонки на тихоходном валу.
Призматическая шпонка с размерами , длина шпонки по ГОСТ 23360-78
.
Расчет шлицевого соединения
Для передачи крутящего момента в машиностроении часто используют шлицевые соединения. Они имеют ряд преимуществ по сравнения с другими видами соединения: высокая прочность зубьев на изгиб и на смятие; возможность передачи большего крутящего момента и т.д.
Расчет заключается в определении минимальной длины шлицов, необходимой для передачи крутящего момента. Расчет проводится на смятие по боковым поверхностям зубьев.
1. Расчёт шлицов на заднем хвостовике вала-рессоры которые передают крутящий момент:
,
Расчет шлицев шестерни 52х1,25х40 ГОСТ 6033-80:
- условие выполняется
Заключение
В данной курсовой работе в соответствии с полученным заданием спроектирован двухступенчатый планетарный цилиндрический редуктор как составная часть привода тяговой лебёдки.
В результате проектировочных расчетов получены конкретные параметры деталей механизма, участвующих в передаче движения, таких как: колесо, шестерня, тихоходный, промежуточный и быстроходный валы, крышки редуктора и т.д.
Детали корпуса изделия, крепления и другие элементы разработаны конструктивно. Произведен подбор стандартных деталей крепежа.
Библиографический список
1. Иванов М.Н. Детали машин. Учебн.М.: Высшая школа, 1975, 554 с.
2. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин, Х.: Основа, 1991, часть 1 и 2.
3. Анурьев В.И. «Справочник конструктора-машиностроителя» (3 тома). М., 1980.
4. Чернавский С.А., Снесарев Г.А., Боков К.Н. «Проектирование механических передач». Учебно-справочное пособие по курсовому проектированию механических передач. Издание пятое, переработанное и дополненное. – Москва: «Машиностроение», 1984 – 560 с.
5. В.И. Назин «Проектирование подшипников и валов». Учебное пособие. Харьков: Нац. аэрокосм. ун-т «Харьк. авиац. ин-т», 2004 – 220 с.
6. В.Н. Кудрявцев, Ю.А. Державцев, И.И. Арефьев и др. «Курсовое проектирование деталей и машин». Под общей редакцией В.Н. Кудрявцева. Л.: Машиностроение, Ленингр. Отд-ние, 1984. 400 с.
7. Козловский Н.С., Виноградов А.Н. «Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения: Учебник для учащихся техникумов.- М.: Машиностроение, 1979. - 224 с.
Реферат
Страниц 69, рисунков 6, таблиц 4.
Данный проект является первой конструкторской работой. Работа является завершающим этапом в цикле базовых общетехнических дисциплин.
Основными задачами являются:
1. расширить и углубить знания, полученные при изучении предшествующих курсов;
2. усвоить принцип расчета и конструирования типовых деталей и узлов;
3. ознакомиться с ГОСТами и т.п.
В ходе курсового проекта были спроектированы привод ленточного конвейера, рассчитаны планетарные прямозубые цилиндрические передачи двухступенчатого цилиндрического редуктора, проведены проверочные расчеты шестерни и колеса прямозубой цилиндрической передачи, шлицевого и шпоночного соединения, быстроходного и тихоходного валов, болтовых соединений, подобраны соединительные муфты и разработана система смазки механизма.
В ходе расчетов были разработаны следующие чертежи: сборочный чертеж двухступенчатого цилиндрического редуктора и его основных узлов, чертеж быстроходного вала, чертеж вала-шестерни, чертёж сателлита, чертёж втулки, чертеж барабана и компоновочный чертеж привода.
Исходные данные
Рисунок 1 – Схема привода тяговой лебедки
Усилие на канат .
Окружная скорость барабана .
Срок службы .
Тип смазки – окунанием.
Введение
Редукторами называются механизмы, состоящие из передач зацепления с постоянным передаточным отношением, заключенные в отдельный корпус и предназначенные для понижения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным. Редуктор - неотъемлемая составная часть современного оборудования.
В приводах общемашиностроительного назначения, разрабатываемых при курсовом проектировании, редуктор является основным и наиболее трудоемким узлом.
Основная цель этого курсового проекта по технической механике – привить студенту навыки конструкторского труда: умение самостоятельно, на основании заданной схемы, выбрать конструкцию механизма, обосновать ее расчетом и конструктивно разработать на уровне технического проекта.
Список условных обозначений, символов, сокращений
- эффективная мощность, кВт;
- мощность двигателя, кВт;
- диаметр троса, мм;
- диаметр барабана, мм;
- передаточное отношение;
- крутящий момент, Нмм;
- допускаемое контактное напряжение, МПа;
- изгибное допускаемое напряжение, МПа;
- делительный диаметр, мм;
- модуль зацепления;
- межосевое расстояние, мм;
- диаметр вершин зубьев, мм;
- диаметр впадин зубьев, мм;
- ширина зубчатого венца, мм;
- базовое число циклов перемены напряжений;
- расчетное число циклов перемены напряжений;
- запас прочности по нормальным напряжениям;
- запас прочности по касательным напряжениям;
- общий запас прочности;
- окружная сила, H;
- радиальная сила, H.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 286.