Организационно-правовые проблемы обеспечения надзора и
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пути их решения

надзор осужденный безопасность исправительный

Необходимым средством обеспечения режима в исправительном учреждении является охрана осужденных и постоянный надзор за ними, по средствам которых обеспечивается порядок отбывания наказания, предупреждения совершения со стороны осужденных новых преступлений. Статья 83 УИК РФ представляет право администрации исправительного учреждения использовать аудиовизуальные, электронные и другие средства контроля и надзора.

Обеспечению режима отбывания наказания способствует применение к осужденным мер поощрения и взыскания, которые стимулируют их правомерное поведение и предостерегают от нарушений режима отбывания наказания.

От взысканий необходимо отличать меры безопасности. Первые применяются за конкретные проступки, вторые для отражения нападения на персонал исправительного учреждения, на других заключенных, пресечению преступлений и др. К мерам безопасности относятся применение физической силы, специальных средств и оружия.

Здесь же следует отметить, что острой проблемой стоит текучесть кадров. Причем в ряде регионов количество уволившихся значительно превышает количество принятых сотрудников (Калужская, Кемеровская, Ленинградская, Пензенская, Тульская, Ярославская области, Микуньское УЛИУ). В результате «размывается» профессиональное ядро службы. Подобная ситуация складывается во многом из-за того, что в народном хозяйстве начали создаваться новые рабочие места, где заработная плата значительно выше, чем в УИС.

В свою очередь, главк принимает меры по повышению профессионального статуса сотрудников надзорной службы, в частности, был решен вопрос о переводе помощников оперативных дежурных в категорию среднего начальствующего состава. И работа в этом направлении продолжается.

Основной и главной проблемой правового обеспечения надзора за осужденными, является слабое знание сотрудниками документов, приказов и инструкций регулирующих права осужденных в местах лишения свободы.

Рассмотрим данную проблему на примере ИК-12:

23.09.08 г. в учреждении был проведен совет профилактики, где осужденный Затеев А.Я. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и водворен в штрафной изолятор на пятнадцать суток, за нарушение п. 15 ПВР ИК-12.

Но прокурором по надзору за законностью в учреждениях 01.10.08 г. было выявлено нарушения приказа №213 ГУФСИН России по Кемеровской области, в п. 3.2 данного приказа. После изучения материалов на осужденного Затеева А.Я прокурор отменил постановление о признание данного осужденного злостным нарушителем, так как материалы, собранные на осужденного не подтверждали факт употребления им алкогольных напитков, а значит, обвинения выдвинутые осужденному Затееву А.Я. были беспочвенными. Данный факт нарушения стал возможным из-за того, что оперативный дежурный майор вн. службы Циглярский Н.В. был слабо знаком с приказом ГУФСИН России №213.

Важнейшими целями уголовно-исполнительного законодательства РФ является исправление осужденных и предупреждение совершения преступлений, как осужденными, так и иными лицами. Выполнение этих целей достигается за счет реализации комплекса оперативно-режимных, профилактических, воспитательных, технических и других мероприятий. Безусловно, одним из главных условий исправления осужденных и предупреждения совершения преступлений на территории исправительных учреждений является полная изоляция осужденных, недопущение проникновения к ним предметов и вещей, которые могут спровоцировать совершение преступлений или выступить в качестве средств их совершения. Поэтому приоритетным направлением деятельности персонала исправительных учреждений была и остается работа по выявлению и перекрытию каналов поступления осужденным вещей и предметов, которые им запрещено иметь при себе. Перечень таких вещей и предметов определяется законодательством РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.[43]

В некоторых случаях деятельность персонала учреждений УИС по перекрытию каналов поступления осужденным запрещенных вещей регламентируется:

- нормами гражданского права, в частности по вопросу определения предметов, изделий и веществ, изъятых из гражданского оборота (которые, согласно правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать) Приложение 8;

- нормами уголовного права – в части возбуждения уголовных дел по фактам передачи осужденным запрещенных веществ сотрудниками УИС и иными лицами;

- в зависимости от конкретных жизненных ситуаций – другими законодательными нормативными актами.

Как показывает практика, наиболее жесткие меры воздействия за организацию доставки осужденным запрещенных вещей применяются к сотрудникам исправительных учреждений, хотя их доля в общем количестве задержанных за передачу либо попытку передачи осужденным этих вещей составляет не более 10%. Иных же лиц в лучшем случае, возможно, привлечь только к административной ответственности (за исключением случаев совершения ими уголовных проступков – пронос наркотических веществ, оружия и т.д.), и практика показывает, что этого недостаточно. Такая ситуация также складывается из-за того, что за частую администрация исправительных учреждений не показывает количество реальных случаев доставки осужденным запрещенных предметов, что бы показатели оперативно-хозяйственной деятельности учреждения были выше. Из года в год усиливается давление на администрацию исправительных учреждений с целью передачи осужденным запрещенных вещей, активизируется поиск новых путей доставки данных предметов в исправительные учреждения (при проведении свиданий, путем переброса и т.д.). Действия осужденных и других лиц в процессе установления каналов их доставки становятся дерзкими и опасными. Так, известны случаи, когда за переброшенными предметами осужденные выдвигались с подручными средствами (ломы, металлические прутья, трубы и т.д.) для устрашения сотрудников дежурной смены или оказания им сопротивления при их изъятии. В течение 2006 года задержано 6448 граждан, передавших либо пытавшихся передать осужденным запрещенные предметы, что почти на 50% больше предыдущего года, в 2007 году число задержаний увеличилось еще на 20%, и данный показатель продолжает расти.

Проникновение запрещенных к использованию предметов на территорию исправительного учреждения влечет за собой рост числа нарушений установленного порядка отбывания наказания, связанных с их оборотом – это карточные долги, употребление спиртных напитков и наркотических веществ, изготовление спиртных напитков кустарного производства, возникающие на этой почве конфликты, которые при наличии у осужденных опять же запрещенных колюще-режущих предметов могут перерасти в преступление против жизни, здоровья и т.д.

Существует масса способов доставки осужденным запрещенных вещей, и для организации качественной работы по их нейтрализации требуется целый комплекс профилактических мер, привлечение максимального количества имеющихся сил и средств. Непосредственная реализация данных задач прописывается в ведомственных нормативных актах, наиболее значимые из которых выше были указаны. Однако здесь также имеются серьезные проблемы[44]. Несмотря на проблематичность, объемность и важность данной области служебной деятельности, до сих пор отсутствует единый документ, который бы объединил в себе все направления деятельности по перекрытию поступления осужденным запрещенных предметов, а самое главное скоординировал бы деятельность разных служб. Поэтому при организации работы по недопушению поступления осужденным запрещенных вещей приходится прибегать к множеству различных нормативно-правовых актов (которые к тому же не охватывают все направления данной деятельности), руководствоваться методическими рекомендациями, указаниями и распоряжениями.

Анализ нормативно-правовых актов и других документов, в той или иной мере касающихся вопросов перекрытия каналов поступления к осужденным запрещенных предметов, позволил вычленить несколько направлений данной работы. К таковым можно отнести:

- организационное;

- профилактическое;

- техническое;

- индивидуально-воспитательное.

Подводя итог, необходимо отметить, что перекрытие каналов поступления осужденным запрещенных веществ относится к одному из самых трудоемких направлений оперативно-служебной деятельности. На сегодняшний день имеется много проблем в нормативной организации данной работы как на законодательном, так и на ведомственном уровнях.

Однако решение данных проблем не стоит на месте. Так, разработаны Наставление по проведении обысков и досмотров, Положение о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу УИС, а также другие нормативно правовые акты, различные методические рекомендации, учебные пособия.

В этих условиях проблема обеспечения безопасности системы в целом и ее сотрудников в частности стоит достаточно остро. Проведенные исследования показали, что многие сотрудники ИУ не чувствуют себя защищенными в плане личной безопасности. В частности, по их мнению, реализация рекомендаций Европейских тюремных правил по ограничению ношения и применения ими специальных средств не вселяет уверенности в эффективности действий по пресечению конфликтных ситуаций, сопровождающихся насилием.

На наш взгляд, реализация международных стандартов обращения с осужденными в отечественной уголовно-исполнительной системе должна проводиться корректно, с учетом ее исторически сложившейся специфики, определяющейся военизированным принципом построения и управления исправительными учреждениями.

С одной стороны в них не должно быть диктатуры, построенной на эскалации насилия, с другой – применение физической силы, специальных средств или оружия для обеспечения безопасности (ст. 86 УИК РФ) – мера необходимая, не идущая вразрез с принципами гуманизма, при условии соблюдения принципа законности и разумной достаточности.

Вместе с тем применение силы должно быть крайней мерой, следующей, по общему правилу, за мерами убеждения, которые по тем или иным причинам не дали желаемого результата.

П. 1 ст. 64 Европейских пенитенциарных правил (2006 г.) гласит, что «Персонал пенитенциарного учреждения не должен применять силу против заключённых за исключением случаев самообороны или в случае попытки побега, или активного или пассивного физического сопротивления установленному законом порядку, причём всегда это должно быть крайним средством».

Как видно, данная норма не только определяет чрезвычайный характер силового воздействия, но и строит четкую систему правовых оснований его применения. Это самооборона, попытка побега, активное или пассивное сопротивление установленному законом порядку.

Было бы полезно систематизировать правовые основания применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, предусмотренные Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (ст.ст. 29-31) с учетом рекомендаций Европейских пенитенциарных правил, а также – норм Гл. 8 УК РФ (ст.ст. 37, 38, 39), объединив их (основания) в три блока:

1) применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в состоянии необходимой обороны для отражения нападения на работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, заключенных и других граждан; освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;

2) применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия для задержания и возвращения осужденных и заключенных, бежавших из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказания; для задержания правонарушителей, оказывающих злостное неповиновение или сопротивление персоналу;

3) применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и заключенными; при конвоировании и охране осужденных и заключенных, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе.

В целом же нормы, регламентирующие применение мер безопасности сотрудниками УИС, должны, по нашему мнению, содержаться в Уголовно-исполнительном кодексе (необходима детализация ст. 86 УИК РФ), а не в Законе РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», определяющем систему и функции данных учреждений.

Ст. 28 данного закона гласит, что меры безопасности применяются сотрудниками УИС «на территории учреждений, исполняющих наказания, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, и на охраняемых объектах». Однако п. 5 ст. 30 того же Закона разрешает применять специальные средства «для задержания и возвращения осужденных и заключенных, бежавших из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказания», что предполагает возможность применения в ходе проведения оперативно-поисковых мероприятий в момент обнаружения и задержания (доставления) в любом месте, а не только на указанных в ст. 28 территориях.

В соответствии с ведомственными нормативно-правовыми актами сотрудники УИС при проведении оперативно-поисковых мероприятий по розыску и задержанию лиц, совершивших побег, вооружаются огнестрельным оружием. Следовательно, оно также может быть применено не только на территории учреждений.

Для устранения обозначенных противоречий необходимо уйти от принципа территориальности, заменив его целевой установкой применения мер безопасности: «Сотрудники УИС применяют физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие самостоятельно или в составе подразделения при выполнении возложенных на них Законом служебных обязанностей по пресечению правонарушений и преступлений, обеспечению личной безопасности и безопасности граждан».

В действующем приказе по организации охраны исправительных учреждений отсутствует формализованный образец рапорта о применении огнестрельного оружия, что создает объективные трудности для инспекторского состава при оформлении отчетной документации.

Отсутствуют нормы, закрепляющие гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника при попытке невооруженного лица приблизиться, сократив указанное сотрудником расстояние.

Предложенная система правовых оснований применения физической силы и специальных средств позволит сотрудникам УИС более четко ориентироваться в пределах применения мер безопасности – наиболее трудной для восприятия и понимания правовой категории.

Европейские пенитенциарные правила 2006 г. определяют пределы применения следующим образом:

- масштабы применения силы должны быть минимально необходимым, и период её применения должен быть минимальным (п. 2 ст. 64 ЕПП);

- персонал, непосредственно работающий с заключёнными, должен быть обучен методам, позволяющим им сдерживать агрессивных заключённых с минимальным применением силы (ст. 66 ЕПП);

Если говорить о пределах применения физической силы и специальных средств то это, прежде всего – выбор способа и степени интенсивности воздействия на правонарушителя. Сотрудник четко должен понимать, для чего он применяет физическую силу или специальное средство. Например, по каким частям тела он имеет право нанести удар или куда направить струю слезоточивого газа и т.п.

В то же время минимальность причиняемого вреда – критерий оценочный, который может изменяться в зависимости от развития криминальной ситуации.

О сложности этого вопроса свидетельствуют, в частности, данные проведенного исследования. Из опрошенных сотрудников исправительных учреждений более 70% считают правомерным причинение смерти при пресечении побега или при задержании лица совершившего тяжкое преступление против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться (снайперы – 90%, мл. инспектора охраны – 60%, помощники начальника территориального органа по соблюдению прав человека в УИС – чуть менее половины). Следовательно, сотрудники не могут отличить пределы применения мер безопасности (как меру причиняемого вреда) в состоянии необходимой обороны и пределы применения при задержании лица, совершившего преступление, что на практике может повлечь причинение необоснованного, чрезмерного, а значит незаконного вреда.

Предложенная система классификации правовых оснований позволит более конкретно обозначить пределы применения, определив, что причинение смерти допустимо только в состоянии необходимой обороны при защите от посягательства сопряженного с насилием, опасным для жизни сотрудника или другого лица, либо при непосредственной угрозе применения такого насилия[45].

 



Заключение

 

Система надзора в исправительных учреждениях, как и любой другой государственный институт, имеет продолжительную и уникальную историю. В течение столетий на территории России формировались система уголовных наказаний и порядок их исполнения.

В настоящее время уголовно-исполнительная система действует в условиях открытости, имеющиеся проблемы становятся предметом заинтересованного обсуждения на семинарах, встреча с представителями общественных организаций, в средствах массовой информации.

Правовые основы осуществления надзора за осужденными в исправительных учреждениях по своему содержанию могут рассматриваться в широком и узком смыслах. В узком смысле они представлены только законами, в широком – всей системой нормативно-правовых актов. В принципе правовое регулирование данных правоотношений на уровне законов является предпочтительным, но в реальной действительности этого достичь невозможно. В настоящее деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляющей надзор за осужденными в исправительных учреждениях регламентирована десятками законов и несколькими тысячами иных нормативно-правовых актов. Приведение этих нормативно-правовых актов в связи с передачей уголовно-исполнительной системы в ведение Министерства юстиции РФ в соответствие с изменившимися условиями проходит уже в течение долгого времени, но данная работа еще далеко не закончена.

Уголовно-исполнительное законодательство регламентируя основы осуществления надзора за осужденными в уголовно-исправительных учреждениях, основывается на принципах: законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных, стимулирование их правопослушного поведения, соединение наказаний с исправительным воздействием.

Содержание организационных основ осуществления надзора за осужденными в ИУ определяется его основными функциями и включает совокупность правил, обеспечивающих или регулирующих порядок и условия исполнения и отбывания данного вида наказания. Их можно условно разделить на три основные группы: правила, относящиеся 1) к персоналу исправительных учреждений; 2) к осужденным; 3) к иным гражданам, находящимся в исправительных учреждениях или прилегающих к ним территориях.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что основное содержание надзора – обеспечение порядка в исправительных учреждениях и безопасности осужденных и персонала. Надзор как сложный правовой институт состоит из совокупности элементов, и поэтому требует к себе системного подхода. Поэтому отсутствие хотя бы одного из элементов не позволяет говорить о надзоре как целостном правовом явлении.

Но законодатель не уделяет надзору за осужденными в уголовно-исправительных учреждениях должного внимания в федеральных законах, за исключением ст. 82 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ. В данной статье в порядке перечисления надзор отнесен к одному из средств режима, осуществляемому наряду с охраной за осужденными, в соответствии с Инструкцией о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях.

Необходимо отметить, что до настоящего времени имеются серьезные просчеты в организации работы по подбору осужденных, которым разрешается передвижение без конвоя, и надзоре за ними. Всего право передвижения без конвоя в течение 2008 года представилось 15396 осужденным, что на 23% меньше, чем в предыдущем; почти каждый четвертый такой поднадзорный (4302 человека) был его лишен за нарушение установленного порядка отбывания наказания (в 2007 году – 4357 человек). Этой категорией спецконтингента совершено 17 побега, что составляет почти половину всех побегов из-под надзора (в 2007 году – 26 побегов).

Анализ побеговой активности осужденных данной категории свидетельствует о том, что основными причинами их совершения являются:

- предоставление права передвижения без конвоя с нарушением действующего законодательства;

- отсутствие необходимого оперативного прикрытия;

- неудовлетворительная организация надзора;

- недостаточное изучение личности и материалов дел осужденных;

- упущение в работе психологических служб.

Здесь же следует отметить, что острой проблемой стоит текучесть и непрофессионализм кадров. Причем в ряде регионов количество уволившихся значительно превышает количество принятых сотрудников. В результате «размывается» профессиональное ядро службы. Подобная ситуация складывается во многом из-за того, что в народном хозяйстве начали создаваться новые рабочие места, где заработная плата значительно выше, чем в УИС.

На основании вышеизложенного основным этапом решения данной проблемы может послужить организация дополнительных занятий с принятием зачетов у инспекторов и оперативных дежурных, оформляющих материалы о наказании осужденных, и проведением дополнительных занятий со всем личным составом учреждений.

Проанализированные в дипломной работе статистические данные свидетельствуют о наметившихся сдвигах к лучшему в решении целого ряда проблем, имеющих непосредственное отношение к обеспечению безопасности персонала, осужденных и иных лиц в исправительных колониях. Тем самым подтверждается результативность ведущейся сейчас последовательной работы на этом участке служебной деятельности. И только неослабное внимание к ее продолжению во всех исправительных учреждениях будет способствовать повышению эффективности функционирования уголовно-исполнительной системы. Но все же для улучшения деятельности работы учреждений, уменьшения нарушений, побегов и мелких проступков, еще придется приложить не мало усилий.

Из выше изложенного можно сделать вывод о том, что в деятельности администрации исправительных учреждений в осуществлении надзора силы, средства и методы обеспечения надзора за осужденными играют большую роль. Только их комплексное применение позволит обеспечить поддержание и укрепление порядка исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы. Эффективное использование сил, средств и методов позволит на должном уровне обеспечить надзор за осужденными в исправительных учреждениях. При этом большое значение имеет творческое применение данных средств для решения конкретных задач, использование положительного опыта их реализации, совершенствование действующих и разработка новых видов таких средств.

 



Библиографический список

 

1. Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 г. (с изменениями от 09. 06. 2001) \\ Российская газета – 1993 г. – 25 декабря.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №64-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №25. – Ст. 2954.

3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 г. №1-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – №2. – Ст. 198.

4. Федеральный закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993 г. №5473-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №30. – Ст. 3613.

5. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» от 21.07.1998 г. №117-ФЗ // Российская газета. – 1998. – №142. – 29 июля.

6. Приказ Минюста России «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях» от 07.03.2000 г. №83 //Российская газета. – 2000. – №177. – 13 сентября.

7. Приказ Минюста России «О мерах по усилению борьбы с побега ми осужденных» от 02.03.2001 г. №78.

8. Приказ Минюста РФ «Об утверждении правил внутреннего распорядка ИУ» от 3.11.2005 г. №205.

9. Приказ ГУИН Минюста РФ «Об утверждении инструкции о порядке проведения профилактики правонарушений, замышляемых и подготавливаемых лицами, содержащимися в учреждениях УИС Минюста РФ» от 27.05.2002 г. №117.

10. Приказ Минюста России «Об утверждении Положения об отряде осужденных ИУ» от 30.12.2005 г. №259.

11. Положение ГУИН Минюста России по Кемеровской области «О обысково-маневренной группе» от 27.02. 2001 г. №43/4/2-18.

12. Положение ГУИН Минюста России по Кемеровской области «По организации учёта, хранения, использования и клеймения колюще-режущего инструмента» от 17.04.2001 г. №43/4/2-76.

13. Алексеев В. Правовые основы надзора и охраны заключённых в Российской империи (1900-1917 гг.) /В. Алексеев // Преступление и наказание. – 2004. – №9. – С. 23-25.

14. Бахтин А. Организация и осуществление надзора за осуждёнными /А. Бахтин // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2002. – №5. – С. 12-15.

15. Бойкова Н. Объектовый надзор: вчера, сегодня, завтра / Н Бойкова // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2002. – №4.

16. Волков Г. Инженерно-техническое обеспечение охраняемых объектов /Г. Волков // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2002. – №4. – С. 26-28

17. Гончаров А. Обеспечение безопасности персонала, осуждённых и иных лиц в исправительных колониях / А. Гончаров // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2004. – №5. – С. 21-25.

18. Дергачев А., Федоров В. Предупреждение поступления в ИУ запрещенных предметов. // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2008. – №11. – С. 8-14.

19. Девяшин Д.Г., Яковенко Г.Н. К проблеме законодательного регулирования применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудников УИС. // Сборник методических материалов. – Новокузнецк. – 2007.

20. Зубкова А.И. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ /А.И. Зубков. – М.: ИНФРА-М, НОРМА, 2001.

21. Зубкова А.И. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX–XX века./ Под ред. А.И. Зубкова. – М.: НОРМА, 2003.

22. Калинин Ю.И. Претворять в жизнь взятые обязательства. /Ю.И. Калинин // Ведомости УИС. – 2003. – №2.

23. Калинин Ю.И. 125 лет системе исполнения наказаний России /Ю.И. Калинин// Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2004. – №3. – С. 24

24. Корнилов А.А. Мотивация и стимулирование служебно-трудовой деятельности в уголовно-исполнительной системе /А.А. Корнилов // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2004. – №12. – С. 88-89.

25. Кристи Н Центр содействия реформе уголовного правосудия. /Н. Кристи. – М.: 2001.

26. Леонов А.В. Контроль гражданского общества за деятельностью правоохранительных органов /А.В. Леонов // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2004. – №12. – С. 78-88.

27. Э.А. Сатин Аннотированный сборник материалов передового опыта в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации за 2003-2004 годы. – С. 39-40.

28. Селивёрстов В.И. Уголовно-исполнительное право России \ Под ред. В.И. Селивёрстова. – М.: ЮРИСТЪ. – 2003.

29. Симонов И.Н. История уголовно-исполнительной системы России – путь к гуманизации / И.Н. Симонов // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2004. – №3. – С. 33-44.

30. Тараканов С.М. Соблюдение прав лиц, лишенных свободы, в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы Минюста России / С.М. Тараканов // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2005. – №1. – С. 82-88.

31. Тураев Э.В. «Средства и методы обеспечения надзора за осужденными в исправительных учреждениях». – (Электронная версия).

 



Приложение 1

 

 


Приложение 2


Приложение 3

 


Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6 КНИГАУЧЕТА ОСУЖДЕННЫХ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕПКТ, ПКТ,ШИЗО И ОДИНОЧНЫХ КАМЕРАХ Примечания. 1. Книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и иметь инвентарный номер.2. Учет осужденных ведется в книге, разделенной на 4 части: одна – для записи осужденных, содержащихся в ЕПКТ, ПКТ и одиночной камере, вторая – в ШИЗО, третья – для лиц, водворенных в ШИЗО по постановлению оперативного дежурного, четвертая – для лиц, помещенных в камеры в целях безопасности.3. Для лиц, водворенных по постановлению оперативного дежурного, в графе 6 вносится запись "до прихода начальника колонии".4. В графе 4 учитывать лиц, помещенных в камеры в целях безопасности, а в графе 10 учитывать продление срока их пребывания в камере.
Приложение 7 КАМЕРНАЯ КАРТОЧКА Карточку составил _________________________________________(должность, фамилия, инициалы, подпись) Примечание. Последующие перемещения осужденного осуществляются по согласованию с оперативным работником.



Приложение 8

Перечень

Дата: 2019-12-10, просмотров: 240.