Творческие конкурсы и фестивали
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Характеристика  Творчество – в общем смысле процесс создания качественно нового в какой-либо деятельности. Различают художественное, научное и техническое творчество. Художественное творчество – это процесс создания художественного произведения, начиная от зарождения образного замысла до его воплощения; деятельность по созданию культурных ценностей и их интерпретации. Творческая деятельность характеризуется неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество всегда предполагает наличие субъекта творческой деятельности (творца). Творческий конкурс (от лат. concursus) – соревнование в какой-либо области художественного творчества, на лучшее исполнение художественного произведения, с целью выявления наиболее ярких и талантливых исполнителей, выдающегося (или выдающихся) конкурсанта – претендента на победу. Фестиваль (от лат. festivus – праздничный), массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства. Фестиваль отличается от конкурса бо'льшими размерами – бо'льшим количеством участников, конкурсных номинаций, бо'льшей продолжительностью и пр. Может включать не только конкурсную, но и другую развлекательную (экскурсионную, концертную и пр.) программу для его участников и зрителей.
Цель, задачи Организация досуга студентов; создание условий для творческого развития, приобщение молодёжи к художественному творчеству, выявление и поддержка наиболее ярких исполнителей.
Субъекты ­ Организаторы (образовательное учреждение; педагоги, руководители творческих кружков, объединений); ­ участники (исполнители-солисты или творческие коллективы); ­ жюри (конкурсная комиссия); ­ зрители (болельщики).
Содержание Творческие конкурсы и фестивали проводятся в соответствии с разработанным Положением и проходят, как правило, в несколько этапов (отборочный, основной и финальный). Основное содержание творческих конкурсов и фестивалей заключается в демонстрации творческих достижений, соревновании на лучшее исполнение художественных (музыкальных, танцевальных, поэтических, драматических и др.) произведений, выборе лучшего конкурсанта-исполнителя (конкурсантов). Обычно конкурс и фестиваль является соревнованием, участники которого выделяются специальными жюри в результате предварительных отборочных просмотров. Часто фестивали проводятся в форме смотра достижений и могут не иметь конкурсной (соревновательной) основы. При этом все участники фестиваля получают специальные дипломы, призы и пр. 
Виды деятельности субъектов Художественно-творческая.
Условия проведения Специально отведенные залы, наличие сцены, музыкальных инструментов, звукоусиливающей аппаратуры.
Примеры ­ Конкурс исполнителей эстрадной песни; ­ конкурс творческой молодёжи вуза; ­ фестиваль творческой молодёжи «Студенческая весна»; ­ конкурс молодых дарований «Жас талап» (среди студентов I курса); ­ конкурс музыкантов-исполнителей (пианистов, домбристов, скрипачей, фольклорных ансамблей и пр.); ­ хореографический фестиваль; ­ фестиваль современного танца; ­ конкурс современного молодёжного творчества «Student’s battle» (с англ. battle – битва);
  ­ Дельфийские Игры – конкурсы в различных областях искусства; ­ Фестиваль творческой молодёжи «Шабыт» и пр. 

Чемпионаты и фестивали КВН

Характеристика  КВН (Клуб Веселых и Находчивых) – популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов (вузов, учебных заведений, классов и т.д.) соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т. д.
Цель, задачи Организация досуга студентов; создание условий для творческого развития, пропаганда КВН-овского движения, активизация творческой инициативы, выявление и поддержка наиболее ярких представителей студенческой молодёжи.
Субъекты ­ Организаторы; ­ игроки (команды-участники со своими капитанами); ­ жюри; ­ зрители.
Содержание Содержание игр определяется правилами, которые делают КВН узнаваемой игрой: § КВН – командная игра (команда должна содержать не менее двух игроков и быть возглавляемой капитаном); § команды выступают в оригинальных костюмах, отличающих ее от других игроков и команд; § игра делится на конкурсы: ­ «Приветствие» – играется в начале игры; команды-участники представляют себя; приветствие состоит, в основном, из текстовых шуток и миниатюр; ­ «Разминка» – конкурс, в котором команды за тридцать секунд должны придумать смешной ответ на вопросы, которые задаются другими командами, залом, жюри и/или ведущим; ­ «СТЭМ» (студенческий театр эстрадных миниатюр) – короткий конкурс, основной принцип которого – на сцене не должно быть одновременно более трех игроков;
  ­  «Музыкальный конкурс» – конкурс, в котором оценивается музыкальное выступление – песня, танец, игра на инструментах; ­  «Биатлон» – конкурс, в котором участники «стреляют» шутками, а жюри после каждого круга снимает с дистанции менее понравившуюся команду. Победитель получает 1 балл; ­ «Фри-стайл» – свободный конкурс, в котором командам разрешается играть в любом стиле и показывать любые номера; ­ «Кино-конкурс» – конкурс, в котором нужно снять клип или озвучить известный фильм. ­ «Конкурс капитанов» – индивидуальный конкурс для капитанов соревнующихся команд; ­ «Домашнее задание» – играется в конце игры. Иногда играется как «Музыкальное домашнее задание»; § игра в целом и каждый конкурс получают оригинальное название, определяющее общую тему игры; § каждый конкурс оценивает жюри во главе со своим председателем.
Виды деятельности субъектов Игровая, юмористическая, творческая.
Условия проведения Специальный (театральный, концертный) зал, с соответствующим художественно-декоративным оформлением, звуковым оборудованием, местами для жюри, зрителей и пр. 
Примеры ­ Фестиваль команд КВН факультета; фестиваль команд КВН вуза; чемпионат КВН на Кубок ректора вуза: межвузовский чемпионат (фестиваль) КВН и пр.

Конкурс красоты

Характеристика  Конкурс красоты – шоу, в котором принимают участие красивые девушки; мероприятие заканчивается выбором лучшей и награждением призами.
Цель, задачи Организация досуга студентов; пропаганда в молодёжной среде красоты и здорового образа жизни, стремления к всестороннему и гармоничному развитию личности, выявление и поддержка наиболее инициативных и талантливых представителей из числа детей и молодёжи; стимулирование
  культурной и творческой деятельности, выявление победительницы конкурса, символизирующей собой единство внутренней и внешней красоты.
Субъекты ­ Организаторы; ­ сценарная группа; ­ участницы конкурса; ­ жюри; ­ зрители, болельщики.
Содержание Конкурсы красоты проводятся в соответствии с разработанным Положением и проходят, как правило, в несколько этапов (отборочный, основной и финальный). В Положении указаны цели и задачи проведения конкурса, конкурсные номинации, условия участия. Главными критериями участия в конкурсе является единство внешней и внутренней красоты.
Виды деятельности субъектов Художественно-творческая.
Условия проведения Специальный (театральный, концертный) зал, с соответствующим художественно-декоративным оформлением, звуковым оборудованием, местами для жюри, зрителей и пр. 
Примеры Конкурсы: ­ «Университет аруы», ­ «Жігіттің сұлтаны», ­ «Мисс университет», ­ «Мистер университет», ­ «Анна тілі аруы», ­ «Көктем аруы», ­ «Мисс факультет», ­ «Умница, краса – Мисс первокурсница» и др.

Презентация

Характеристика  Презентация (с англ. presentation – представление, показ) – официальное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, проекта, продукции, прибора, альбома, песни, фильма, организации, специальности и пр. кругу приглашенных лиц.
Цель, задачи Организация досуга студентов; развитие творческого мышления и творческих способностей; предоставление возможности для творческой реализации самостоятельно разработанного проекта. Знакомство круга лиц с представляемым продуктом; реклама.
Субъекты ­ Организаторы; ­ сценарная группа; ­ авторы представляемого продукта; ­ участники программы презентации; ­ техническая группа (программисты и пр.); ­ зрители.
Содержание Презентация в отличие от других рекламных мероприятий носит более непринужденный характер; обычно сопровождается выступлениями общественных деятелей, известных актеров, встречей с прессой, фуршетом. Нередко презентация является самостоятельной рекламной акцией, но может проходить и в рамках выставки или других рекламных мероприятий, например аукцион, дегустация и пр.
Виды деятельности субъектов Организаторская; творческая.
Условия проведения В зависимости от презентуемого продукта (книга, песня, прибор, специальность и пр.) условия проведения могут быть различны: актовый или конференц-зал, пресс-центр, сценическая площадка, компьютерный зал, спортивный зал и пр. Обязательно наличие звукоусиливающей аппаратуры, компьютерной техники (видеопроектор, экран и пр.).
Примеры ­ Презентация «Гимн профессии»; ­ презентация Интернет-портала «Студенческое самоуправление»; ­ презентация «Мы – студенческий парламент!»; ­ Презентация команды КВН; ­ Концерт-презентация творческих коллективов вуза; ­ Презентация Клуба акынов; ­ Презентация поэтического сборника студентов и пр.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 268.